Крыша гаража: основные типы крыш для гаража, подбор материалов и идеи дизайна (110 фото). Двухскатная крыша для гаража своими руками Внешние нагрузки на плоскую крышу гаража

Крыша гаража: основные типы крыш для гаража, подбор материалов и идеи дизайна (110 фото). Двухскатная крыша для гаража своими руками Внешние нагрузки на плоскую крышу гаража

Завершением строительства любого здания является возведение крыши. Для гаража могут использоваться разные конструкции, но оптимальным и наиболее дешёвым вариантом будет односкатная кровля. Это объясняется тем, что декоративность и внешний вид здесь обычно уходят на второй план, уступая место надёжности, простоте и скорости строительства. Односкатная крыша обладает всеми перечисленными преимуществами, поэтому используется для гаража чаще всего, тем более что сделать её своими руками сможет любой домашний мастер.

Виды односкатных крыш

При создании односкатной крыши стропила укладывают параллельно друг другу, при этом один их конец находится немного выше другого, за счёт чего обеспечивается нужный уклон. На стропила монтируется обрешётка, которая и служит основанием для выбранного кровельного материала.

Для того чтобы один край стропил был выше другого, могут использоваться следующие конструктивные решения.

  1. Во время проектирования гаража предусматривается, что одна его стенка будет выше другой. В зависимости от того, в какую сторону должен быть направлен скат крыши, противоположные стены делают разной величины. Если уклон будет спереди назад, то выше делают переднюю стену, в противном случае более высокой должна быть задняя стена. В таких случаях длина стропил получается более 5–6 метров, поэтому их надо дополнительно усиливать. При создании поперечного уклона выше делают одну из боковых стен. Здесь стропила будут короче, обычно 4–5 метров, поэтому их усиливать не надо, а конструкция получается более простой.

    Необходимый уклон ската обеспечивается за счёт разницы высоты стен

  2. Односкатная крыша может возводиться уже на готовое здание, у которого все стены одинаковой высоты. В этом случае уклон обеспечивается установкой на одну сторону крыши стоек. Сверху стойки обвязываются бруском, который выполняет роль мауэрлата. После монтажа кровли фасадная часть и боковые треугольники зашиваются, для чего может использоваться дерево или металл. Такое решение позволяет экономить стеновой материал, так как не надо возводить трапециевидные фронтоны, а процесс строительства происходит намного быстрее.

    Если стены имеют одинаковую высоту, необходимый уклон ската может обеспечиваться за счёт установки стоек на одну из сторон

  3. При одинаковой высоте стен гаража стропильные фермы можно сделать на земле, а уже потом установить их на мауэрлат через определённое расстояние. Чтобы упростить работу, надо сначала собрать шаблонную ферму и уже по ней изготавливать все остальные. После того как все треугольники будут готовы, они поднимаются на крышу. Нижние углы фиксируются к мауэрлату, а верхние обвязываются брусом в единую конструкцию. Такое решение позволяет создавать длинные стропила, так как их можно усилить при помощи стоек и подкосов. В гараже получается горизонтальный потолок, поэтому его проще будет подшить и утеплить.

    При одинаковой высоте стен необходимый угол наклона ската можно получить при помощи установки собранных на земле стропильных ферм

  4. Если гараж пристраивается к капитальному зданию, нижний край стропил опирается на мауэрлат или на стойки, а второй конец фиксируется на опорном брусе, предварительно закреплённом на стене здания. Могут фиксироваться как стропила, так и стропильные фермы, как это было описано в предыдущем варианте.

    В случае примыкания гаража к дому один конец стропил фиксируется на стене здания, для чего на ней можно собрать поддерживающий каркас

Односкатная крыша на гараж своими руками

Односкатная крыша является простым решением, которое часто применяется при строительстве гаражей. В зависимости от используемого кровельного материала и климатических условий местности угол её наклона должен быть разным:

  • для шифера - 20–35 o ;
  • для профнастила - не менее 8 o ;
  • для мягкой кровли - более 10 o ;
  • для фальцевой кровли - 8–30 o ;
  • для металлочерепицы - от 30 до 60 o .

Несмотря на то, что такая крыша имеет простую конструкцию, если всё сделать правильно, то служить она будет не один десяток лет. Для изготовления стропильной системы и обрешётки надо брать только хорошо высушенную древесину (влажность должна составлять не более 18%) . Если она будет более влажной, то во время высыхания конструкция может изменить свои размеры и форму.

Односкатную крышу вполне под силу сделать своими руками любому домашнему мастеру. При выборе для гаража именно этой конструкции следует учитывать её основные преимущества:

  • простой расчёт;
  • небольшое количество строительных материалов;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения;
  • возможность усовершенствования, утепления и модернизации в будущем.

Несмотря на это, есть у односкатной конструкции и свои недостатки, которые также надо принимать во внимание:

  • придётся отводить большое количество осадков, поэтому надо делать соответствующую водосточную систему;
  • если уклон ската будет меньше 30 o , при сильных снегопадах потребуется вручную счищать снег, так как из-за незначительного угла наклона самостоятельно он сойти не сможет;
  • не получится сделать полноценное чердачное помещение;
  • здание будет иметь не очень привлекательный внешний вид, но для гаража это не имеет решающего значения.

Материалы для изготовления стропильной системы

Если вы решили строить гараж своими руками, то для создания его односкатной крыши необходимо подготовить следующие материалы:

  • балки и брус для стропильной системы;
  • необрезные доски для обрешётки;
  • гидроизоляционные материалы - для этого используется специальная плёнка;
  • утеплитель - это может быть минеральная вата или пенопласт;
  • кровельные материалы;
  • крепёжные элементы: саморезы, гвозди, скобы.

Кровельные покрытия

Для односкатной крыши существует большой выбор кровельных материалов, каждый из них имеет свои особенности:

  • профнастил. Отличается небольшим весом, доступной стоимостью и возможностью повторного использования;

    Профнастил является наиболее популярным кровельным материалом для гаража

  • шифер. Его просто укладывать, он имеет длительный срок службы. Хотя вес этого материала сравнительно большой, а внешний вид не самый современный, на протяжении многих лет он не теряет своей популярности;

    Современный шифер может быть не только серым, но и окрашенным в другие популярные цвета

  • ондулин. Это современная альтернатива шиферу, которая имеет меньший вес и оптимальное соотношение цена-качество. К тому же его гораздо легче монтировать;

    Ондулин внешне похож на шифер, но делается из других материалов, имеет меньший вес и намного легче монтируется

  • металлочерепица. Имеет красивый внешний вид и отлично подходит для крыш больших размеров с увеличенным уклоном ската;

    Металочерепица имитирует натуральную черепицу, но имеет меньший вес и стоимость

  • фальцевая кровля. Для её изготовления используется листовой или рулонный материал, при этом поверхность получается прочной и герметичной. Укладка такого покрытия производится с помощью специального оборудования, так как фальц делается на месте проведения строительных работ, а это не самое дешёвое удовольствие;

    Фальцевая кровля обеспечивает высокую герметичность, но для её монтажа необходимо специальное оборудование и навыки

  • мягкая кровля. Стоимость её небольшая, монтаж проводится просто и быстро. Самые современные покрытия имеют срок службы до 15–20 лет, но всё равно он будет меньше, чем у других кровельных материалов;

    Самым бюджетным вариантом для крыш гаража с небольшим уклоном является мягкая рулонная кровля

  • гибкая черепица. Её просто укладывать, но требуется сплошная обрешётка, а это дополнительные расходы. Срок службы такой крыши будет сравнительно небольшим - порядка 10–15 лет;

    Для укладки гибкой черепицы требуется сплошная обрешётка, а её создание связано с дополнительными расходами

  • натуральная черепица. Она имеет красивый внешний вид, но много весит и требует специальных навыков при проведении монтажа. Для гаража этот материал используется редко, обычно в том случае, когда гараж находится рядом с домом и должен быть выполнен в едином с ним стиле.

    Для гаража черепица обычно используется только в тех случаях, когда надо, чтобы он был выполнен в едином стиле с рядом расположеными зданиями

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:


Устройство односкатной крыши

Как уже было сказано, односкатная крыша устроена довольно просто, в её состав входят следующие элементы:

  • стропильная система. Является основой несущей конструкции, воспринимает все нагрузки и служит для крепления других элементов кровельной системы;
  • стойки, раскосы и другие элементы, необходимые для усиления стропильной системы. Обычно они используются, когда длина пролёта превышает 5–6 метров;
  • обрешётка. Служит опорой для выбранного кровельного материала, может быть как сплошной, так и разреженной;
  • гидро- и теплоизоляционные материалы. Предназначены для защиты здания от влаги и для сохранения в нём тепла;
  • кровельный материал. Защищает крышу от воздействия внешних негативных факторов. Варианты используемых кровельных покрытий при строительстве гаража были рассмотрены выше.

Так как стропильная система является главным несущим каркасом односкатной крыши, поговорим о ней более подробно. Основным элементом этой системы является стропило, которое может быть подвесным, когда опирается на концы, и наслонным, если оно имеет промежуточную опору. Обычно пролёт гаража между опорными стенами, на которые устанавливается крыша, составляет порядка 4–5 метров, поэтому в таких случаях можно обойтись без усиления стропильной системы. В местах соединения стропил и мауэрлата делают надёжное соединение, которое фиксируется при помощи гвоздей и анкеров.

Если длина пролёта более 6 метров, то необходимо проводить усиление стропильной системы при помощи дополнительных рёбер жёсткости

Кроме стропильных ног в состав стропильной системы входят такие элементы:

  • мауэрлат - брус, который устанавливается на стены и равномерно распределяет нагрузку от крыши. В каменных или кирпичных гаражах крепится к стене анкерами. В деревянных строениях роль мауэрлата играет последний венец стеновой обвязки;
  • свес - длина выступа стропила за периметр гаража;
  • фронтон - часть стены, расположенная между углом крыши и карнизом;
  • обрешётка - основа для укладки кровельного материала.

Монтаж элементов односкатной крыши для гаража

После того как приобретены все необходимые материалы и инструменты, можно переходить непосредственно к монтажу крыши.

  1. Укладка мауэрлата. Указанный элемент служит для равномерного распределения нагрузки от крыши на стены здания. Это должен быть брус сечением не меньше, чем 10х10 см. Монтируется он на несущие стены при помощи анкеров с шагом 1–1,5 м, его укладка контролируется при помощи уровня. Между стеной и брусом надо уложить гидроизоляционный материал, обычно это рубероид. Чем больше наклон ската, тем толще должно быть сечение мауэрлата.

    Между стеной и мауэрлатом обязательно укладывается гидроизоляционный слой

  2. Монтаж стропильной системы. В зависимости от типа кровельного материала и суммарной внешней нагрузки на крышу выбирается сечение стропильных балок и расстояние между ними. Обычно берут стропила размером 100х50 или 150х50 мм, при этом брус устанавливают на ребро. Расстояние между стропильными ногами обычно выбирают в пределах 60–100 см. Для фиксации стропила в мауэрлате делают врезку, чтобы крепление было максимально надёжным. Сначала укладывают крайние балки под одинаковым углом, затем между ними натягивают верёвку и монтируют все остальные. Если необходимо, устанавливают элементы для усиления стропильной системы: стойки раскосы и т. д.

    При укладке стропил необходимо обеспечить одинаковый угол наклона кровли по всей длине, поэтому их обычно выравнивают по натянутой верёвке

  3. Обрешётка. Для неё обычно используются необрезные доски толщиной 20–25 мм, которые укладываются поперёк стропил и фиксируются при помощи гвоздей. В зависимости от используемого кровельного материала выбирается шаг обрешётки, а для укладки рулонных материалов или гибкой черепицы создаётся сплошное основание.

    Обрешётка может быть разреженной или сплошной, это зависит от используемого кровельного материала

  4. Укладка кровельного материала. На обрешётку монтируется выбранный вид кровельного материала. В зависимости от его типа крепление может выполняться по-разному. Профнастил и металлочерепица фиксируются при помощи кровельных саморезов с уплотнителями, шифер и ондулин крепятся специальными гвоздями, рулонные материалы приклеиваются при помощи битумной мастики или за счёт самоклеящегося слоя.

    Кровельный материал может быть листовым или рулонным, от этого зависит способ его монтажа

  5. Утепление. Если это необходимо, то выполняется утепление кровли. Сначала к стропилам при помощи степлера крепится гидроизоляционная плёнка. Затем укладывают и фиксируют утеплитель, обычно это минеральная вата или пенопласт. После него натягивается пароизоляционная плёнка и материал внутренней отделки потолка - фанера, ДСП, МДФ и т. д.

    В качестве утеплителя для односкатной кровли чаще всего используется минеральная вата или пенопласт

Чтобы уменьшить нагрузку на стропильные балки и получить возможность использовать для них брус меньшего сечения, расстояние между стропилами нужно делать небольшим.

Видео: создание односкатной крыши

Эксплуатация и обслуживание односкатной крыши для гаража

Так как односкатная крыша имеет простое устройство, то и её обслуживание не требует больших усилий. Преимущества таких конструкций давно оценили в Европе, там они используются не только на хозяйственных постройках, но и для жилых домов.

Чтобы односкатная кровля служила надёжно и на протяжении длительного периода времени, за ней надо правильно ухаживать. Это несложно, достаточно придерживаться следующих правил:

  • при небольшом уклоне крыши во время сильных снегопадов её надо очищать от снега, так как самостоятельно сходить он не сможет. Особенно это актуально весной, когда снег становится очень тяжёлым ;
  • необходимо следить за состоянием элементов стропильной системы и в случае выявления серьёзных повреждений выполнять их замену. Если этого не делать, то через некоторое время может понадобиться полная замена вышедшей из строя стропильной системы или кровельного материала;
  • следует проводить периодический осмотр кровельного покрытия. Желательно это делать два раза в год: осенью и весной. Если в нём выявляются повреждения, их надо срочно устранять, иначе в результате протечек начнут повреждаться деревянные элементы конструкции и утеплитель.

Если вы будете соблюдать описанные правила, то сможете обеспечить максимально возможный срок службы крыши.

Ремонт односкатной крыши

В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.

Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.

Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.

Устранение трещин и небольших пробоин

Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.

Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой

Ремонт повреждений

Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида

Устранение сквозных пробоин

Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.


Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.

Видео: ремонт крыши из рубероида

Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.

Прежде чем приступить к подсчету количества строительных материалов для возведения крыши, необходимо определиться с .

Эта величина зависит от максимального количества осадков, высоты снежного покрова и эксплуатационных возможностей кровельного материала.

В регионах с обильными снегопадами и резкими перепадами температур, наклон скатов составляет 45–600 градусов. Такой уклон не позволит осадкам задержаться на поверхности и своей тяжестью повредить покровный слой.

Напротив, в климатических зонах с постоянными ветрами , скаты крыши устанавливают с минимальным углом наклона от 12 градусов до 200 градусов, чтобы уменьшить парусность кровельных поверхностей.

Для средней полосы России угол наклона плоскости крыши составляет 20–300 .

Определение угла наклона

Минимальный уклон для различных кровельных покрытий определяют по способу его крепления, жесткости материала, его веса и размеров отдельных элементов. При критически низких значениях угла наклона происходит затекание осадков под кровельные листы.

Минимальный угол крепления для популярных кровельных материалов:

  • Для шифера и керамической черепицы220 градусов;
  • Для профнастила – 120 градусов;
  • Для – 60 градусов;
  • Для металлочерепицы – 140 градусов.

Важно! При уменьшении уклона крыши воздушные потоки свободно проникают под кровельный материал и могут его сорвать.

При увеличении угла наклона, увеличивается ветровая нагрузка на плоскость крыши и расход кровельных материалов.

Из чего лучше делать крышу для гаража

Традиционные и современные кровельные материалы отличаются прочностью, долговечностью и презентабельным внешним видом.

Преимущества и недостатки основных видов покрытий:

А именно:

  • Полимерное покрытие создает защиту от коррозии;
  • Скрытое крепление с помощью z-образных замков защищает от протекания;
  • Высокий профиль обеспечивает уникальную прочность листа ;
  • Легкость монтажа и транспортировки обусловлена небольшим весом и оптимальным размером листов.

Количество листов кровельного покрытия рассчитывают после возведения стропильной конструкции, по площади скатов крыши. К общей площади прибавляют 15–20% , так как отдельные элементы покрытия укладывают внахлест .

Основные элементы конструкции крыши и их монтаж

Конструкция двускатной крыши состоит из:

  • Стропильных арок треугольной формы;
  • Мауэрлата (основание конструкции) на который опираются стропила;
  • Фронтальных стен ;
  • Обрешетки ;
  • Изоляционного и кровельного материала.

Основание стропильной конструкции

Мауэрлат – деревянная неразрывная конструкция, которая служит основанием для стропильных арок. Выполняют мауэрлат из хорошо высушенного бруса с торцевым размером 15х15 см . Если длина гаража превышает размер бруса, то элементы мауэрлата соединяют в центре стены.

Под брусья прокладывают рубероид для гидроизоляции. При этом брус укладывают по внутреннему краю или по осевой линии ограждающей конструкции. Деревянное основание жестко закрепляют по всему периметру на наружных стенах анкерными болтами или закладными скобами. Затем размечают гнезда для стропильных ног.

Совет! Мауэрлат можно выполнить из досок, соответствующих размеров. Первую доску крепят к кладке анкерными болтами, а две верхние прибивают длинными гвоздями к нижней доске.

Монтаж несущей конструкции кровли

Стропильные конструкции выполняют из наслонных или висячих стропил. При ширине гаража до 6 м , двускатную крышу монтируют из висячих стропил, то есть без дополнительных опор.

Брусья опирают друг на друга в верхней части конструкции и скрепляют затяжкой их нижние части, завершая треугольную конструкцию. Затяжка не позволяет конструкции «расползаться» и оказывать давление на несущие стены.

Стропильную арку можно выполнить с верхней затяжкой . Стропильные ноги крепят к мауэрлату с помощью ползунов. Затяжку поднимают выше, увеличивая нагрузку на растяжение. Система уравновешивается и получается более устойчивой. При этом края стропил выступают за стены гаража.

Сборка и установка стропильных арок

Стропильные арки с нижней или верхней затяжкой собирают внизу на ровной поверхности, а затем поднимают на крышу гаража и крепят к мауэрлату. Во время сборки стропила стыкуют с упором друг на друга и закрепляют деревянными или металлическими накладками.

Вначале устанавливают фронтальные стропильные конструкции, натягивают между верхними точками шпагат, который используют, как ориентир для установки остальных арок. Вертикальное положение арок проверяют отвесом и фиксируют временными опорами.

После закрепления всех стропил к мауэрлату с помощью скоб, устанавливают коньковый брус . Дальше производят монтаж обрешетки под кровельный материал.

Совет! Если длины стропил не хватает для устройства карнизного свеса, его можно выполнить с помощью «кобылок» из досок меньшего сечения.

Обрешетка

Обрешетка крыши - это своего рода конструкция, назначение которой - равномерное распределение нагрузки кровельного материала на стропильную систему.

В зависимости от уклона ската, обрешетка может быть :

  • Сплошной . Выполняют из листов фанеры или досок. Если уклон крыши меньше 100 градусов , то обрешетку выполняют сплошным методом из листов фанеры или досок. Расчет количества материалов производится по площади скатов с запасом на устройство конька и карниза. Для закупки пиломатериалов обычно прибавляют 10% от расчетной величины. Зазор между плитами сплошной обрешетки – 1 см . Укладку начинают с нижнего ряда. Крепление к стропилам выполняют саморезами, что позволяет корректировать расположение элементов обрешетки после диагональной проверки;
  • обрешетки осуществляется следующим образом:
    • Гидроизоляционный слой укладывают внахлест и пристреливают его к стропилам с помощью степлера;
    • Карниз выполняют из бруса большего сечения и крепят его к нижнему краю стропил;
    • Следующую после карниза линию обрешетки устанавливают через 30 см ;
    • Последующие элементы обрешетки крепят параллельно карнизу с соответствующим шагом (при угле наклона до 150 градусов – 450 мм ; свыше 150 градусов – 600 мм );
    • Брусья по длине соединяют на пересечении со стропилами, загоняя саморез под углом в 450;
    • Дополнительную обрешетку на венце кровли устанавливают на 10 см ниже оси конька;
    • Ветровые доски закрепляют на торцевых стропилах на 3–4 см выше уровня обрешетки;
    • Диагональными измерениями проверяют геометрию обрешетки и корректируют при необходимости расположение отдельных элементов.

    Кровельное покрытие

    Крепление, выбранного материала, к обрешетке производят саморезами . Начинают монтаж с нижнего ряда. Кровельные листы укладывают внахлест по горизонтали и вертикали.

    Чем круче скат, тем меньше размер захода одного ряда на другой. По горизонтали заход составляет не менее одной волны профиля.

    Обратите внимание! Перед укладкой кровельных листов крепят фартуки вокруг вытяжных труб и устраивают водосток.

    Кровельные работы завершают закрытием конька и фронтонов крыши. Выполняют эти элементы из того же материала, что и все покрытие кровли или из металла соответствующей толщины.
    Изнутри крышу утепляют и прокладывают пароизоляционный слой.

    Как правильно сделать двускатную крышу узнаете из этого видео :

Виды крыш для гаража довольно различны, здесь на первом месте идет площадь строения. Чем она больше, тем и больше буде скатов.
Гаражные крыши делятся и по материалу изготовления, поэтому они имеют и разный вес. И чем тяжелее крыша, тем более мощный надо делать каркас.
Сегодня мы и рассмотрим строительство крыши гаража. У вас будет возможность посмотреть крыша гаража своими руками видео и по фото вы сможете увидеть их разновидности.

Виды крыш и кровельных материалов

Для начала надо рассмотреть какие бывают и после этого выбрать нужный материал и определить из чего сделать крышу гаража. Крыша на гараж вполне может быть сделана самостоятельно, здесь не надо быть большим специалистом, но конечно понятие надо иметь.
Причем вы сможете сделать только простые варианты. Для начала надо будет как следует изучить ее конструкцию.
Для этих целей можно рассмотреть два самых популярных вида крыш. У каждого есть свои конструктивные особенности.

Внимание: В первую очередь перед покупкой материала надо сделать проект крыши гаража. Тогда в ы сможете правильно просчитать количество материала.

Односкатная крыша

Крыша гаража плоская подойдет для не большого помещения.Этот тип крыши наиболее прост в исполнении. Наиболее часто можно увидеть каркасный гараж с плоской крышей.
Он довольно легко собирается, при продаже дается инструкция по правилам установки. Так же делается деревянная крыша гаража в строениях, где не большая площадь земли и нет возможности ее увеличить.

Итак:

  • Упором для нее служат стены строения, возведенные до разной высоты, а стропильная система применяется самая простая.
  • Уровень наклона данной крыши может варьироваться. Выбирать его следует, ориентируясь на климатические условия (в том числе присутствие постоянно дующих ветров) и выбранного материала для покрытия крыши.
  • Угол наклона односкатной крыши может быть сделан от 0 и до 60 градусов. Делать наклон крыши больше этого значения не рекомендуется. Свойства материала, выбранного для покрытия крыши, будут определять величину ее наклона (ската).

Внимание: Чем больше крыша по плоскости, тем больше должен быть уклон. Этим вы уменьшите нагрузку на каркас и осадки будут лучше отводится.

  • Основой для возведения любой крыши являются стропила. Стропильная система делается из хорошо просушенных еловых или сосновых досок и брусьев, которые предварительно пропитываются антисептиком.
    Именно он служит защитой деревянным конструкциям от огня, сырости, насекомых-вредителей. Для возведения односкатной крови больше других подходит наклонная стропильная система.

Двускатная крыша

Гараж на одну машину с двускатной крышей можно увидеть довольно часто. У нас на сайте есть инструкция по ее установке.

Итак:

  • Двускатная крыша гаража кроме эстетических преимуществ имеет и чисто практические. Она дает возможность устроить удобное чердачное помещение. Самая простая по форме двускатная крыша имеет вид равнобедренного треугольника.
  • В ее устройстве нет ничего сложного при наличии желания и необходимых материалов и инструментов. Стропильная система и кровельное покрытие – составляющие любой крыши.
    Стропильные ноги устанавливаются рядами попарно и соединяются верхней частью в районе конька крыши, тем самым образуя ее каркас. Нижняя часть стропил опирается на мауэрлат (горизонтальный брус), который в свою очередь крепится анкерами к стенам строения.
  • Ширина крыши и высота ее до конька необходима для расчета количества необходимых материалов. Для расчета высоты конька и длины стропильной ноги нужны замеры ширины стен строения и угла наклона крыши.
  • Монтаж стропильной системы делается поэтапно, начиная с укрепления мауэрлата и заканчивая устройством обрешетки для дальнейшего покрытия кровли выбранным материалом. Если мауэрлат крепится на стены строения, сделанные из бетона или кирпича, то между ними необходимо сделать гидроизоляцию(см.). В качестве нее может вступить рубероидная подкладка.

Материалы для изготовления крыши

Крыша гараж могут делаться из разных материалов. У них довольно разная цена и здесь все зависит от состояния вашего кошелька.
Гараж с крышей из черепицы будет гораздо дороже от покрытия шифером. Но укладка метало-черепицы займет меньше времени. Но есть и другие материалы которые применяются довольно часто.

Рубероид

Этот широко известный материал считается наиболее простым в использовании и недорогим по цене. Одного рулона рубероида хватает для покрытия 10 кв. метров крыши.

Итак:

  • Укладка рубероида(см.) на бетонное основание делается только после полной ее очистки от старого покрытия и грязи. На бетон наносится слой горячей битумной мастики, и сразу, не дожидаясь ее остывания, укладывается слой рубероида. Для плотного прилегания материала к поверхности, его разравнивают специальным катком.
  • Наплавляемый рубероид можно укладывать, не очищая поверхность от старого покрытия. С помощью газовой горелки, рулон рубероида нагревают до начала расплавления клеящего слоя, и плотно прижимая к поверхности, раскатывают. Разравнивают полотно также с использованием валика.
  • Рубероидное покрытие требует периодического осмотра для своевременного выявления повреждений и проведения необходимого ремонта.

Оцинкованное железо для кровли

Крыша из оцинкованного железа отличается долгим сроком эксплуатации и относительной дешевизной, но имеет некоторые недостатки.


Итак:
  • Листы железа укладываются внахлест снизу вверх, начиная с нижнего угла крыши. Прикрепляются саморезами со стальными прокладками.
  • Монтаж листов с замковой системой позволяет избежать повреждения материала, т. к. проводится без проделывания сквозных отверстий, что препятствует проникновению влаги.
  • Чтобы продлить срок службы крыши, следует ее покрасить. Акриловая грунт-эмаль для оцинкованного железа хорошо защитит цинковый слой от негативного воздействия погодных условий.

Битумная черепица

Мягкая черепица — кровельный материал нового поколения. Изготавливается из целлюлозы, покрытой битумом.
По сути дела, это разноцветные куски рубероида разной формы, для прочности обработанные полимерами. Крыша из нее получается похожей на классическую черепичную, но в современном исполнении.

Итак:

  • Состав этого современного материала: стеклоткань, модифицированный битум и каменная посыпка. Укладывать его рекомендуется при температуре не ниже 5 градусов, иначе он становится хрупким.
  • Монтаж полосок черепицы начинается снизу с центра, и далее вдоль карниза идет вертикальными рядами. Каждый ряд смещается по отношению к предыдущему. Это делается для формирования красивого рисунка.
  • Листы мягкой черепицы крепятся с помощью оцинкованных гвоздей. Края полосок (гонтов) приклеиваются битумной мастикой, что позволяет улучшить гидроизоляцию.
  • Для получения кровли равномерного цвета, черепицу из разных упаковок рекомендуется перемешать.

Шифер

Наиболее часто используется для покрытия кровли традиционный шифер из асбестоцемента.

Монтаж и установка шиферного покрытия проводятся аналогично устройству крыши из профнастила. Шифер крепится к подготовленной поверхности при помощи шиферных гвоздей или специальных шурупов.

Внимание: Предварительно необходимо просверлить в листах шифера отверстия. Внутренние углы каждого из листов обрезаются по диагонали, чтобы обеспечить плотность прилегания шифера.

В последнее время большей популярностью пользуются современные кровельные покрытия, например, профнастил(см.). Он превосходит шифер и в простоте укладки, и в сроке службы.

Ондулин

Еще один популярный современный материал для покрытия кровли.

Итак:

  • Сделанный из целлюлозы и пропитанные битумом, ондулин гораздо экологичнее материалов, в состав которых входит асбест. Этот материал обеспечивает хорошую гидроизоляцию и препятствует проникновению шума.
  • При монтаже нужно обращать внимание на щели, которые могут образоваться на стыке скатов. Их необходимо заделывать профильным уплотнителем.

Внимание: По крыше из ондулина ходить не рекомендуется, она плохо выдерживает большой вес. Во избежание быстрого выгорания материала, при его покупке следует выбирать надежного производителя.

Поликарбонат

Крыши гаражей могут быть покрыты поликарбонатом 2-х видов: монолитным и ячеистым:

  • Монолитные листы по своему виду и свойствам напоминают стекло, но они более прочные и легкие. Хорошо подходят для работ на плоских поверхностях.

Внимание: Из-за стоимости существенно большей, чем у других материалов, монолитный поликарбонат не пользуется спросом.

  • Ячеистый поликарбонат, напротив, приобрел большую популярность. Преимущества в гибкости и легкости позволяют использовать его в строительстве фантазийных конструкций. Стоит он значительно ниже своего собрата, хорошо сопротивляется огню и воздействию химически активных сред.
  • Высокая прочность ячеистого (по-другому сотового) поликарбоната положительно влияет на срок его службы.

Гараж крыша может быть покрыта любым из перечисленных материалов, вам просто надо подобрать тот, который наиболее приемлем именно в вашем случае.

После изучения схем и инструкций по строительству нужно закупить материалы и инструменты. Вам понадобятся:

  • Доска необрезная (сухая);
  • Деревянные бруски длиной от 12 до 15 см;
  • Рулоны гидропароизоляции;
  • Пила или ножовка;
  • Топор;
  • Строительный степлер с комплектом скоб;
  • Молоток.

Устройство крыши для гаража

Конструкция состоит из:

  • Стропильной системы;
  • Мауэрлата;
  • Изоляционного слоя, который защищает от проникновения холода и влаги;
  • Обрешетки;
  • Внешнего кровельного покрытия.

Виды крыш для гаража

Крыша на Вашем гараже может быть односкатной и двухскатной . Односкатная конструкция крыши гаража может быть почти без уклона или иметь один скат. У двухскатной, понятно, их будет два.

Дерево во многих регионах дорого стоит, поэтому можно обустроить односкатную крышу, куда пойдет его намного меньше. Когда ветер постоянно дует в одном направлении, также рекомендовано создать один скат, делать который намного дешевле и проще. Такой вид конструкции можно самостоятельно выполнить за один-два дня.

Двухскатная крыша для гаража более сложна по своему устройству, но у хозяина гаража появляется чердачное помещение, которое можно использовать для хранения различных вещей. Также вентиляция будет намного лучше. Но материалы для покрытия двухскатной конструкции будут дороже, чем рубероид, например. В то же время, покрытие из металлочерепицы — долговечнее. Часто в пользу двухскатной конструкции говорит ее более эстетичный вид.

Важно : выбрать вид нужно на этапе проектирования, ведь для возведения односкатной крыши для гаража стены должны быть разной высоты, чтобы обеспечить нужный уклон, а для двухскатной конструкции высота стен — одинаковая.

Как сделать односкатную крышу на гараж своими руками?

Определитесь с видом покрытия, ведь от него зависит уклон определенной крыши. Нужно произвести угловой расчет величины наклона ската, чтобы крыша могла полноценно освобождаться от воды и снега. Для черепицы нужен минимальный угол в 30 градусов, для шиферной кровли – 20, а рулонным кровельным материалам (рубероиду) достаточно 5-10 градусов.

Важно : чем сильнее дуют ветра, тем меньше должен быть угол уклона ската.

Чтобы узнать, насколько одна из стен должна быть выше , чем вторая, используют формулу: величину тангенса угла наклона умножают на расстояние между стенами.

Стропильная система односкатной крыши гаража

Односкатную крышу для гаража начинают монтировать с установки мауэрлата – деревянных балок, которые закрепляют в гаражных стенах специальными анкерными болтами большой длины. Важно условие – сухая доска, покрытая специальным составом, чтобы предотвратить развитие гнили и плесневых грибов, а также порчу насекомыми. На мауэрлат крепят изготовленную из дерева стропильную систему.

Устройство стропильной системы односкатной крыши гаража:

  • Сразу нужно положить на стропила доски, по которым Вы будете передвигаться;
  • Наклонные балки располагают на расстоянии от 75 до 80 см. Чтобы закрепить в мауэрлате стропила, используют гвозди (100мм), а для бетонных поверхностей анкерные болты. Места креплений также обрабатывают защитным составом;
  • Обрешетку выполняют из брусков размером 50 на 50 мм. Важно: прибивайте к стропилам деревянные рейки под углом в 90 градусов;
  • Нужно крепить рейки так, чтобы выступы кровельного материала были не менее 20 см;

Для чего нужна обрешетка? Она дает конструкции необходимую жесткость и является основой для укладки кровельного покрытия.

Строительство односкатной крыши гаража

Последовательность работ следующая:

  • Крепление мауэрлата с соблюдением строго горизонтального уровня;
  • Установка стропил в гнезда, обработанные средствами для защиты от воздействия влаги;
  • Изоляционный слой, который представляет собой мембранную пленку, располагают поверх стропил. Заход соседних листов — не менее 20см. Специальный скотч или стропильный степлер поможет надежно закрепить края материала;
  • Следующий этап: настил деревянных планок, на которые будет крепиться кровельное покрытие;
  • Важно правильно выбрать вид обрешетки: для рулонных материалов – сплошная, с расстоянием между соседними планками не более 10мм. Для листовой кровли расстояние между рейками допускается до 50см;
  • Заключительный этап: монтаж кровельного покрытия.

Фото-пример гаража с односкатной плоской крышей.

Здесь видео с советами как делать крышу гаража своими руками.

Гараж с двухскатной крышей

Конструкция такого вида имеет стропильную систему, обрешетку, гидроизоляционный слой и непосредственно кровельное покрытие. Система стропил двухскатной крыши отличается от односкатной. Она состоит из определенного количества равнобедренных треугольников, размеры которых полностью совпадают.

Самостоятельное строительство двухскатной крыши гаража чуть сложнее, но при желании у Вас все получится.

Порядок выполнения работ:

  1. Вначале крепят мауэрлат. Брусья желательно брать с сечением, размер которого не менее 15 на 15 мм. Достаточную прочность обеспечит арматура, имеющая имеет резьбу с одной стороны. Вторая часть бетонируется в стену почти на 1 метр;
  2. На мауэрлат опирается вся конструкция и сами стропила, поэтому выбор материала нужной толщины очень важен;
  3. Иногда в условиях повышенной влажности необходим слой рубероида между мауэрлатом и стеной для лучшей гидроизоляции;
  4. Далее стропила крепят с нужным уклоном и фиксируют шурупами;
  5. Между собой стропила закрепляют при помощи растяжек;
  6. Наверху после укладки пароизоляционного слоя нужно будет установить два конька.

Важно : чем толще снежный покров, тем больше угол наклона должен быть. В регионах, где снегопады – частое явление, рекомендован угол не менее 45 градусов.

На этих фото вы можете видеть, как можно построить двускатную крышу гаража своими руками.

Какой материал выбрать для кровли

Кровельные материалы подбирают с учетом нескольких факторов:

  • Типа конструкции (односкатная или двухскатная);
  • Предполагаемого срока службы;
  • Климатических условий (рубероид не рекомендовано использовать в жарком или очень холодном климате);
  • Финансовых возможностей.

Широко применяются следующие материалы для кровли крыши:

  • Рубероид или еврорубероид . Рулонный материал, который имеет невысокую стоимость. Служит до 8 лет. Укладка проходит быстро и без особых сложностей;
  • Шифер . Материал довольно прочный, недорогой, немного долговечнее– до 10 лет. Монтаж производится быстро. Листы шифера тяжелые и не очень удобные в работе. Используется все реже из-за появления новых покрытий с улучшенными характеристиками;
  • Профнастил и металлочерепица . Современные, надежные, качественные материалы с покрытием, которое защищает от коррозии. Долговечны, практичны, не боятся резких смен температуры. Имеют малый вес, монтаж проходит быстро, ремонт участков довольно прост. Дороже, чем рубероид, но эксплуатационные качества и срок пигодности покрытия оправдывают затраты.

Чтобы сориентироваться , сможете ли Вы самостоятельно выполнить строительство крыши гаража, изучите предложенные рекомендации, посмотрите видеоинструкции по каждому виду работ. Советы специалистов и пошаговое руководство помогут сделать крышу Вашего гаража надежной, прочной и устойчивой к воздействию атмосферных факторов.











Сегодня будем разбираться в теме – крыша гаража. Не будем отвлекаться на все разновидности, а расскажем о двух из них: плоской и односкатной, как о самых часто используемых. Постарайтесь разобраться в предлагаемой информации, если планируется строить гараж. Крыша – важная часть постройки. От ее качественного сооружения зависит, как долго сам гараж простоит у вас на дачном участке. К тому же знания технологии строительства позволит понимать, что и как делают мастера, которым вы доверили взвести не только здание, но и крышу.

Крыша гаража на загородном участке

Плоская крыша для гаража

Необходимо отметить, что такие крыши используются в основном в гаражных кооперативах. Редко их сегодня встретишь на загородных участках, потому что владельцы стараются оформить участок так, чтобы в плане дизайнерского оформления он был идеальным. А для этого необходимо, чтобы крыши хозяйственных построек по конфигурации, кровельному материалу и цвету совпадали с кровлями основных домов. И если крыша дома – скатная, то и гараж должен иметь такую же конструкцию. Во всяком случае, так рекомендуют архитекторы и дизайнеры.

Итак, что собой представляет плоская крыша. Нельзя говорить, что она горизонтальная, потому что отвод дождя и таящего снега надо обеспечить в обязательном порядке. Поэтому у нее есть небольшой уклон в пределах 2-5 0 . Как его сделать.

Начнем с того, что часто гараж с плоской крышей – это постройка из любого строительного стенового материала, на стены которой уложены железобетонные плиты перекрытия. Их устанавливают обязательно горизонтально, чтобы обеспечить равномерное воздействие на стены гаража. А вот уже угол наклона формируют стяжкой из бетонного раствора, который дополнительно заделывает собой стыки между уложенными плитами.

Гараж на даче с плоской крышей

Как только стяжка просохнет, на что может уйти не одна неделя, плоскую поверхность покрывают битумными рулонными материалами, которые используют специально для покрытия плоских крыш. Кратко расскажем, как это делается:

    Бетонную стяжку очищают от мусора и пыли.

    Покрывают битумным праймером, который упрочняет верхний слой бетонной поверхности. По сути, это грунтовка.

    Сверху крышу обрабатывают битумной мастикой участками.

    На обработанные участки укладывают рулонный битумный материал, к примеру, рубероид. Монтаж проводят поперек кровли, начиная с нижнего края конструкции.

    Полосы рулонов укладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см.

    Сверху уложенного покрытия еще раз наносят по участкам мастику.

    Укладывают второй слой рубероида, только в продольном направлении.

Сегодня для покрытия гаражных крыш можно использовать и другие технологии. К примеру, наплавляемая кровля, это когда рулонный материал укладывается с нагревом открытым огнем. Или мастичные кровли – это когда плоскость покрывается битумно-полимерной мастикой с добавками из каучука или резины. Отличный вариант, прочный с высокими показателями долгосрочной эксплуатации, но дорогой в сравнении с рубероидом.

Монтаж наплавляемой кровли на плоскую крышу гаража

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Односкатная гаражная крыша

Надо отметить, что односкатная крыша для гаража встречается на загородных участках чаще остальных конструкций. Она, во-первых, не сложнее плоской, но намного проще и дешевле двускатных, вальмовых и шатровых. Не говоря уже о мансардных. К тому же она обладает достаточной прочностью, чтобы говорить о высоких прочностных характеристиках. Ведь в основе ее лежит треугольник, как самая жесткая фигура из всех двухмерных разновидностей.

К тому же немаловажным фактором в строительстве является скорость проведения монтажных работ. И в этом плане односкатная конструкция даст форму всем остальным. Но не стоит принижать ее конструктивные особенности. Как и любая кровля, односкатная должна выдерживать природные нагрузки и на все 100% защищать автомобиль от них. А ведь именно крыши в один скат подвергаются достаточно серьезным снеговым нагрузкам, особенно те разновидности, у которых наклон ската не превышает 30 0 . Поэтому такие кровли зимой придется периодически освобождать от снеговых сугробов.

Еще один минус – отсутствие чердака. Если даже какое-то помещение там организуется, то у него очень ограниченные возможности. Да и сам внешний вид односкатной конструкции не всем нравиться. Хотя и его можно обыграть и вписать в ансамбль загородного участка.

Гараж с односкатной крышей

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, у которых налажен полный цикл производства . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Виды односкатных крыш

Крыша для гаража в один скат может формироваться по-разному. Есть несколько стандартных вариантов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Вариант №1

Скат формируется разностью высот поднимаемых стен, на которые укладывают стропила. На фото ниже эта конструкция хорошо видна. При этом под стропильные ноги монтируют мауэрлат (деревянный брус), который равномерно распределяет нагрузки от стропил на стены.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что длину стропил выбирают так, чтобы с каждой стороны они торчали за пределы постройки на 30-50 см, образуя свес, который будет защищать здание от негативного воздействия природных осадков. После чего свес снизу закрывают, иногда устанавливают в него светильники.

Односкатная кровля, сформированная разницей высот стен гаража

Вариант №2

Такую кровельную конструкцию возводят из треугольной формы ферм, которые предварительно сами собираются на земле, как отдельные элементы. Затем фермы поднимаются на крышу, где устанавливаются на мауэрлат, к нему и крепятся. На фото ниже одна из таких ферм показана. Обратите внимание на угол ее уклона, равного 9 0 .

В конструкцию фермы входят стропила, которая располагается на месте гипотенузы треугольника, несущей поперечной балки – большой катет, и стойки опоры, формирующей малый катет. При этом обязательно в конструкцию вносят подпорки и укосины, которые увеличивают прочность элемента. Чем длиннее ферма, тем больше дополнительных элементов. Если длина пролета гаража (несущей балки) не превышает 4,5 м, то дополнительные подпорки и укосины устанавливать необязательно.

Ферма кровли для гаража

И еще один момент. Установленные фермы между собой надо стянуть прогоном, но перед этим каждый элемент стропильной системы строго выставляют по вертикали. Последний этап – монтаж обрешетки.

Удобен этот вариант еще и тем, что несущие балки создают перекрытие. По ним легко будет также подшить потолок. То есть по многим позициям это оптимальный вариант.

Вариант №3

Это практически тот же вариант под номером два, только у него другая технология сборки. И она отличается от предыдущей тем, что вся кровельная конструкция собирается на крыше. Поэтому поступают так:

    На стене, которая будет формировать уклон, собирают ферму прямоугольной формы.

    Для этого на мауэрлат с шагом, равным шагу монтажа стропильных ног, устанавливают стойки, которые крепят к мауэрлату. Они одинаковой длины, которая создает угол наклона кровли.

    По верхним торцам стойки соединяют брусом. Он будет выполнять функции опоры для стропил.

    Проводят монтаж стропил, верхние концы которых упирают в верхний брус собранной фермы, нижние в мауэрлат постройки.

    Проводят монтаж обрешетки.

Сборная стропильная система на односкатной крыше гаража

Вариант №4

Это касается каркасных гаражей с односкатной крышей. Во-первых, надо обозначить, что каркасная конструкция считается самой простой в сооружении и дешевой в плане расхода строительного материала. По сути, это коробка из пиломатериалов, которая обшивается вагонкой, фанерой, сайдингом, профнастилом, блок-хаусом или плитами ОСП.

Что касается крыши, то ее формируют на стадии сборки коробки строения. А точнее, в процессе установки угловых опор. Попарно их устанавливают по высоте на разных уровнях, что и обеспечивает наклон кровельной конструкции. Затем все стойки обвязываются по верхним краям. Боковые элементы, которые соединяют между собой высокие и нижние стойки, уже являются установленными стропилами. После чего монтируют и промежуточные ноги, обвязывая все это впоследствии обрешеткой. На фото ниже такая конструкция хорошо видна.

Односкатная крыша каркасного гаража

Итак, мы рассказали о разных технологиях строительства односкатных гаражей. Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые повлияют на качество конечного результата.

Первое касается направления уклона крыши. Сразу надо обозначить, что сам уклон может быть сформирован как в продольном направлении, то есть от фасада строения к его задней стенке, так и поперечном, от боковой к боковой. При этом надо скат устанавливать так, чтобы ветер всегда дул в его плоскость, прижимая к зданию, а не с другой стороны, приподнимая его.

Что касается угла наклона, то оптимальное значение – 25-30 0 . Больше делать не стоит, такие односкатные крыши смотрятся просто несуразно, да и ветровая нагрузка при этом сильно увеличивается. Пологие кровли (меньше 10 0) тоже надо возводить с большой осторожностью. Потому что на них возрастает снеговая нагрузка.

Сечение и шаг установки стропил односкатной крыши гаража – важные показатели. Чтобы их рассчитать необходимо знать достаточно большое количество различных показателей. К примеру, снеговую нагрузку, ветровую, вес кровельного материала, утеплителя и прочих элементов и слоев. Это на самом деле сложный расчет, который проводят специалисты, но он очень важен. Сегодня появилась возможность провести расчеты с помощью онлайн-калькуляторов. Это удобно, просто и достаточно точно.

И последний совет. Обычно односкатная гаражная крыша возводится из пиломатериалов. Поэтому всю конструкцию надо обязательно обработать антисептиком, который будет защищать древесину от насекомых, плесени и грибка. Они снижают ее качественную техническую составляющую. После высыхания наносится второй слой – антипирен, отвечающий за огнестойкость древесины.

Видео описание

Видео: как собирают стропильную систему и обрешетку на плоской односкатной крыше гаража и укладывают профнастил:

Видео описание

Про вес, форму, цену и практичность крыши для гаража – следующее видео:

Заключение по теме

При кажущейся простоте сооружения односкатных гаражных кровель на самом деле это ответственная конструкция. Поэтому к ее строительству надо подходить с большой ответственностью: провести расчет параметров крыши, правильно подобрать все элементы и детали, не забывая крепежные изделия. Только после этого можно гарантировать высокое качество конечного результата.



просмотров