Как сделать крышу в гараже. Крыша гаража: основные типы крыш для гаража, подбор материалов и идеи дизайна (110 фото). Виды односкатных крыш

Как сделать крышу в гараже. Крыша гаража: основные типы крыш для гаража, подбор материалов и идеи дизайна (110 фото). Виды односкатных крыш

Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.


Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Показатель Краткое описание
Невысокая стоимость Если принимать во внимание площадь помещения и стоимость крыши, то односкатные самые дешевые среди всех используемых в строительстве вариантов. Крыши гаража редко утепляются, а это заметно понижается сметную стоимость.
Минимальное количество непродуктивных отходов Крыша не имеет стыковок, коньков, ендов и иных элементов, существенно усложняющих процесс покрытия. Простая геометрия скатов минимизирует количество отходов дорогостоящих кровельных материалов.
Технологичность и простота монтажа Стропильная система очень простая, нет необходимости устанавливать различные упоры и подкосы, прогоны и коньки. Балки кладут прямо на несущие стены небольшого строения или на обвязочный пояс.
Универсальность использования Односкатные крыши можно делать не только на гаражах, но и на всех приусадебных пристройках. Это позволяет строить сооружения различного назначения в одном стиле.

По мнению профессиональных строителей, односкатные крыши – единственный вид стропильной системы, который могут собрать дилетанты . Надо лишь немного уметь резать пиломатериалы и иметь большое желание построить гараж своими силами.

Цены на снегозадержатели

Снегозадержатель

Варианты стропильных систем односкатной крыши

У простой конструкции в принципе не может быть много вариантов, это правило касается и односкатных крыш для гаража.


Гараж с односкатной крышей может быть как отдельно стоящим сооружением, так и примыкающим к существующему. Второй вариант позволяет экономить свободное пространство участка, сделать теплый вход/выход из дома, упрощает подключение инженерных систем и т. д. Это достоинства.

Но есть в пристроенных гаражах существенный недостаток. Показатели несущих способностей фундамента дома и гаража непременно отличаются. Во время сезонных колебаний архитектурных конструкций между гаражом и стеной дома будет появляться щель, для недопущения протечек придется принимать комплекс специальных строительных мероприятий, это несколько усложняет строительство. А в случае больших колебаний протечки устранить не удастся. Вывод – пристройки нужно предусматривать еще на этапе разработки проекта основных зданий и заливать для них общий фундамент.

Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом и дощатая обшивка

Цены на различные виды бруса

Практические советы по проектированию односкатной крыши для гаража

Мы не будем описывать сложные инженерные расчеты, обыкновенные застройщики ими не занимаются. Да и не такое важное и ответственное строение гараж, чтобы делать проект с учетом всех требований существующих государственных стандартов и нормативных актов. Рассмотрим лишь общие положения и рекомендации, этой информации вполне достаточно для сооружения надежного и долговечного гаража.

  1. Определение угла наклона скатов . Как уже упоминалось, для всех типов кровельных покрытий угол наклона скатов не может быть менее 12°. На практике такие строения встречаются редко, застройщики желают себя перестраховать и делают угол наклона до 20°, за счет этого увеличивается и чердачное пространство.

  2. Определение разницы высоты скатов плоской крыши . После того как вы определились с углом наклона, следует узнать, на какую высоту поднимать второй конец стропил. Делается это при помощи таблиц, специального калькулятора на сайтах или самостоятельно. Для этого надо умножить длину гаража на tg α, где α – угол наклона ската. Соответственно, если скат будет иметь уклон в сторону, то нужно умножать не длину, а ширину гаража.
  3. Определение длины стропил . Можно дальше пользоваться калькуляторами или формулами, но на практике лучше длину замерять обыкновенной веревкой или рулеткой, что полностью исключает вероятность ошибки. Один конец веревки прикладывается к стене, а второй к возвышению или прогону. К полученному размеру следует прибавить свес. Как правило, свес крыши примерно 20 см по периметру гаража.

  4. Количество стропил и расстояние между ними . Здесь точные расчеты очень сложные, количество элементов зависит от параметров пиломатериалов, типа кровельного покрытия и климатической зоны проживания. Не стоит слишком углубляться в расчеты, намного проще посмотреть на уже построенные сооружения и сделать у себя стропильную систему таких же размеров. Старые гаражи выдержали нагрузки и проверены временем. Это намного проще и надежнее, чем делать сложные вычисления.

Гараж в наше время используется как часть ансамбля дизайна приусадебного участка, где все постройки возводят в одном стиле. Чтобы удачно вписать конструкцию в общую картину, лучше всего выбрать для неё двухскатную крышу. Она весьма практична и, при должном уровне мастерства, может быть сделана своими руками.

Двухскатные крыши отличают доступность возведения своими руками и простота в эксплуатации

Двухскатная крыша – покрытие здания с двумя скатами, то есть конструкция, у которой есть две наклонных поверхности . Каркас у этой крыши, по причине своих конструктивных особенностей, совмещает простоту постройки и обслуживания с продолжительным сроком службы и надёжностью. Эти характеристики делают использование двухскатной крыши разумным решением при возведении гаража.

Самая простая – симметричная двухскатная кровля. Симметрия даёт равномерное распределение воздействия внешних факторов на мауэрлат и несущие стены постройки. Отсутствует возможность пригибания стропил по длине, различные распорки и подпорки располагают в любом необходимом месте конструкции.

Плюсы и минусы

Двухскатная кровля гаража – конструкция, использующая для опоры внешние ограждения конструкции (стены). Плоскости крыши соединяются на высшей точке кровли – коньке. Геометрически основание и два ската кровли формируют равнобедренный треугольник .

Это перекрытие гаража имеет несколько положительных качеств:

  1. Упрощается отвод водяных масс и снега. Наклон улучшает отвод воды, что снижает нагрузку на кровлю, и необходимость убирать снег с кровли появляется нечасто. В регионах с сильными снегопадами зимой двухскатная кровля – лучшая из конструкций гаража, способных противостоять снеговой нагрузке.
  2. Статьёй экономии станет отказ от использования наёмных строительных бригад – домашний мастер способен самостоятельно построить двухскатную кровлю на своем гараже.
  3. Форма этой крыши снижает потери тепла в обогреваемых гаражах. Это наиболее энергоэффективная конструкция для перекрытия хозяйственных построек.
  4. Двухскатная кровля даёт возможность легко организовать место хранения инструментов и других вещей в чердачном помещении.
  5. Можно увеличить высоту потолка.

Учтите! Постройка с двухскатной кровлей, внешне смотрится как самостоятельное здание, в отличие от конструкций с одним скатом. Его можно разместить не только рядом с домом – красивый гараж с двухскатной кровлей хорошо выглядит в любом месте.

Основной недостаток стандартной двухскатной кровли – много деталей из древесины, которым нужна качественная обработка антисептическими составами и антипиренами (средства против горения). Кроме того, наклонная конструкция распирает стены, поэтому для гаражей со слабыми стенами она не подойдёт.

Расчёты

Формула расчёта двухскатной крыши гаража

Важно понимать – стропильная система собрана из массы треугольных конструкций. Если скаты делаются с разным уклоном, то его потребуется разделить на отдельные части и рассчитать возможную нагрузку. После подсчёта каждой части такой кровли полученные данные складывают.

При постройке крыши любого гаража первый шаг – создание проекта, в котором будут указаны все важные параметры конструкции. Перед работой необходимо определить три главные характеристики конструкции двухскатной кровли: вид покрытия, наклон скатов и высоту установки конька. Расчёты проводят с учётом будущих нагрузок на каркас. Рассчитывается общая масса будущей крыши с учётом среднего веса используемых материалов.

Чтобы подготовить рабочую схему, выполняют такие расчёты:

  1. С учётом будущего уклона скатов рассчитывают высоту конька. Высоту от конька до низа кровли считают как высоту равнобедренного треугольника, который формируется основанием конструкции и скатами. Расчёт производят с помощью формулы – h= 0,5*b/tg(α/2), принимая α за уклон кровли и b за ширину постройки. Для создания уклона кровли 20-30 градусов и обустройства хранилища в чердачном помещении достаточно расположить конёк на высоте 1,5 метра.
  2. После этого находят размер стропил по другой формуле – l=0,5*b/sin(α/2), где принимают α за уклон и b за ширину. Длину стропил нужно найти, чтобы выяснить, какую разновидность стропильного каркаса для этого гаража лучше использовать. Для формирования свеса карниза, предохраняющего стены постройки от осадков, к полученному размеру добавляют 30-50 см.

Расчёт крутизны скатов

Наклон скатов влияет на то, какое кровельное покрытие вы сможете использовать. Для большинства построек оптимальная крутизна скатов составляет 20-30 градусов. Она даёт возможность покрыть крышу рулонными материалами, шифером, профнастилом или мягкой черепицей. Для металлочерепицы необходим уклон не менее 35 градусов.

Расчёт возможной нагрузки

Таблица расчёта возможной нагрузки

На стропильную систему возможна нагрузка нескольких разновидностей:

  • Постоянные нагрузки.

Это вес всех конструкционных элементов, теплоизолирующего материала, обрешётки и т.д.

Массу кровельных материалов можно узнать в таблице, данные приведены на 1 кв.м.

  • Переменные нагрузки.

Влияют периодически и с разной силой. К ним относят воздействие осадков, массу снега, силу порывов ветра.

Скат кровли очень похож на парус: если у него не хватит прочности противостоять воздействию ветра, то крыша может разрушиться. Вычисляют этот показатель по формуле: нагрузка от воздействия ветра = показателю, принятому по региону, в котором построен гараж. Эту цифру умножают на специальный коэффициент, который можно найти в СНиП «Нагрузки и воздействия». Также учитывается, где расположен участок с гаражом. К примеру, если вокруг постройки стоят высокие здания, то нагрузки на неё будут слабее. Гараж, стоящий отдельно, испытывает сильное воздействие ветра.

  • Снеговые нагрузки .

Расчёт снеговой нагрузки

Равны массе снега, умноженной на специальный коэффициент, который учитывает давление потоков ветра. По данным СНиП 2.01.07-85, вес выпавшего снега на 1 кв.м. кровли равен 80-320 кг/кв.м.

Учтите! Если уклон превышает 60°, то на расчёты нагрузка от зимних осадков не влияет – выпавший снег просто сползёт с поверхности и не окажет воздействия.

  • Особые нагрузки.

Такие нагрузки принимаются в расчёт в регионах с возможными штормовыми ветрами, торнадо или сейсмической активностью. В нашей стране достаточно предусмотреть запас прочности.

Воздействие нескольких факторов одновременно создаёт эффект синергии – такую особенность также нужно принимать в расчёт.

Расчёт суммарной нагрузки на стропильные ноги

Расчёт угла наклона крыши

Расчёт угла наклона крыши

Уклон двухскатной кровли рассчитывают с учётом кровельного материала, предназначенного для укладки. У них есть свои требования:

  • Ондулин, профилированный настил, шифер, металлочерепица требуют угол наклона кровли в 20-45 градусов;
  • Мягкая кровля требует угол наклона кровли в 5-20 градусов.

Нужно принимать в расчёт, что увеличение угла создаёт больше пространства на чердаке, но одновременно увеличивает количество необходимого материала, что умножает траты на строительство.

Внимание! Угол уклона двухскатной кровли должен быть больше 5 градусов.

Шаг установки стропил

При постройке двухскатной кровли принимают расстояние между стропилами в пределах 0.6-1 метра. Выбор расстояния зависит от массы кровли. Число необходимых стропильных ног находят с помощью деления длины кровельного ската на дистанцию между стропилами + 1. Найденное число показывает, сколько необходимо ног для создания ската.

Размер стропил

Расчёт размера стропил с помощью теоремы Пифагора

Длина этого элемента кровли рассчитывается с помощью теоремы Пифагора.

  1. Высота крыши «а» – размер определяется самостоятельно, учитывается возможность создания в чердачном помещении места для хранения и затраты материала;
  2. «b» – 1/2 ширины постройки;
  3. «с» – находится как гипотенуза треугольника, равна длине стропила без свеса карниза;
  4. «d» – свес карниза, определяется самостоятельно.

Важно! К найденному размеру добавляют не меньше 0.6-0.7 м для создания необходимых запилов и изготовления свеса карниза.

Учитывайте, что промышленность производит брус длиннее 6 метров. Если для постройки стропильной системы потребуется брус ещё длиннее, то его придётся сращивать (соединять из нескольких частей).

Надёжные способы соединения бруса (с помощью длинных гвоздей и шпилек) можно посмотреть на фото.

Варианты соединения бруса

Сечение стропил

Необходимая высота и ширина стропила определяется с учётом нескольких моментов:

  • Будущей нагрузки на конструкцию;
  • Используемого материала – к примеру, бревно, пиленый брус и клееный брус смогут выдержать разный вес;
  • Размер стропила;
  • Древесины, из которой возводят кровлю;
  • Пространства между стропилами.

Расчёт сечения бруса в процессе изготовлении стропил при известной длине стропил производится по таблице.

Таблица расчёта сечения бруса

Брус и доски для двухскатной кровли:

  • Толщина мауэрлата – 100х150 мм.;
  • Толщина затяжки и стропил – 100х200 мм, иногда используют брус 50х150 мм;
  • Подкосы и прогоны – 50х150 мм;
  • Стойка стропил –100х150 мм;
  • Лежень – 50х150 мм (можно меньше с учётом ширины стойки);
  • Детали обрешётки – 20х100 мм, 25х150 мм (с учётом материала для крыши).

Необходимые материалы и инструменты

Потребуются такие инструменты:

  • Средний молоток;
  • Резиновая или деревянная киянка;
  • Гвоздодёр;
  • Строительные уровни нескольких размеров;
  • Длинный отвес;
  • Пластиковая или деревянная рейка длиной примерно 1,5 метра;
  • 5-метровая рулетка;
  • Электроинструменты: шуруповёрт, электродрель, болгарка и т.д.;
  • Обычная ножовка;
  • Широкая стамеска;
  • 2 стремянки;
  • Степлер.

Обязательные материалы для работы:

  • Уголок из металла для крепления стропил;
  • Металлические скобы;
  • Анкера, гвозди и саморезы по дереву;
  • Балки для изготовления мауэрлата;
  • Материал для изготовления стропил;
  • Брус для обрешётки.

Необходимо использовать качественные деревянные элементы. Берите только сухую, предварительно подготовленную древесину. Желательно заготовить материал из хвойных пород – он прочнее и легче сырого дерева. Если вы купили деформированный во время сушки материал, его придётся заранее привести в необходимое состояние с помощью рубанка.

Внимание! Для работ подходит материал с влажностью до 18%. Сырая древесина при высыхании будет изгибаться, что нарушит прочность конструкции.

Подготовительные работы

Работа над постройкой крыши для гаража – сложная и трудоёмкая. Большая часть операций выполняется на высоте в неудобных условиях, поэтому желательно привлечь помощников. До начала работ нужно завезти и подготовить все материалы. В первую очередь следует заняться пиломатериалами – сложить в штабель, чтобы древесина не деформировалась, и выполнить необходимую обработку.

Обработка состоит в нанесении составов, имеющих противопожарные и антисептические качества – это снизит риск возникновения пожара и придаст материалу стойкость к развитию грибка, биологическому поражению и заражению древесины насекомыми. Антисептические препараты продают готовыми к использованию и в виде концентрированного раствора. Концентрат нужно разбавить водой по прилагаемой инструкции. Чтобы улучшить качество обработки, желательно предварительно обмести от мелких опилок и пыли все поверхности.

Материал покрывают со всех сторон с помощью валика, переворачивая по ходу обработки. После пропитки пиломатериал укладывают в штабель и так выдерживают до впитывания раствора. В это время готовят основание стен для крепления мауэрлата.

Верхний край несущей стены гаража, на которой монтируют мауэрлат, должен быть хорошо выровнен. В первую очередь наверх стены укладывают гидроизоляцию – для этого подойдёт рулонный рубероид. Его кладут на мастику или «на сухую». Крепления мауэрлата размещают между стропилами, желательно устанавливать анкера с шагом 600-800 мм. Так как расстояние между стропилами у нас уже известно, то после крепления мауэрлата делают разметку для стропильных ног.

Инструкция по возведению двухскатной кровли гаража

Работу можно разделить на ряд этапов.

Мауэрлат крепится к верхней части стены

Брус, предназначенный для изготовления мауэрлата, крепят по верхней части стены, на которую будут уложены стропила.

Для гаражей из кирпича или пористого материала мауэрлат монтируют по всей верхней части стены.

Соединение мауэрлата

Пропитанный антисептическими растворами брус запиливают под углом в 90 градусов. Части мауэрлата стыкуют с помощью болтов не менее 8 мм диаметром. Нельзя соединять мауэрдат деревянными нагелями, проволокой или гвоздями.

Установка бруса

Брус крепят на верху стены. Делают это двумя способами:

  • Со смещением в сторону;
  • Посередине стены.

Для защиты бруса от сырости перед монтажом на поверхность стены расстилают гидроизоляционный слой из обычного рубероида. Поскольку конструкция испытывает серьёзную нагрузку от ветра, мауэрлат необходимо надёжно зафиксировать на верхней части стены.

Способы крепления

  1. Анкерные болты. Отлично подходят для стен из монолитного бетона.
  2. Деревянные нагели. Применяют при креплении к деревянным стенам, но их нужно усиливать дополнительным креплением.
  3. Шпильки или скобы. Подходят, если стены изготовлены из пористых материалов.
  4. Шарнирное крепление. Монтаж мауэрлата таким методом обеспечивает необходимое смещение стропил при возможной усадке постройки.
  5. Мягкая проволока . Применяют как усиливающее крепление.

Изготовление стропил

Стропильные конструкции можно изготовить 2 способами:

  1. Монтаж стропил прямо на крыше. Так работу выполняют редко, потому что делать замеры, подрезки и другие работы на высоте сложно. Но это позволяет выполнить все действия без помощников (при небольшом размере стропильных ферм);
  2. Соединение всех элементов на земле. В этом случае крупные части конструкции (пары или треугольники) собирают на поверхности земли, после чего их поднимают наверх. Этот способ ускоряет работы на высоте. Но масса частей стропильной конструкции требует подъёмного оборудования или привлечения помощников.

Подготовленные стропильные пары поднимают на стены и крепят к мауэрлату. В нижней части стропил заранее подготавливают запил.

Внимание! Так как пропилы на мауэрлате существенно снизят его прочность, запилы подготавливают только на стропилах. Чтобы сделать одинаковые вырезы точно по размерам, используют фанерный шаблон.

Способы монтажа стропильных конструкций показаны на рисунке.

Варианты монтажа стропил

Первые стропильные пары размещают на противоположных сторонах кровли.

Между крайними парами стропил протягивают шнур – он сделает проще последующую установку стропильных пар, и одновременно обозначит, где должен находиться конёк кровли. После этого размещают остальные стропила на размеченные для них места.

Установка конька

Варианты соединения стропил

Узел конька оборудуют, соединяя в верхней части стропильные ноги.

Это делают несколькими способами:

  • Без опорного бруса;
  • Со стропильным брусом. Так создают кровли на гаражах большой площади. Впоследствии брус можно использовать в качестве опоры для стойки;
  • Способ накладки на брус. Современный метод устройства конькового узла.
  • Врубка.

Когда стропила будут установлены, необходимо все части конструкции надёжно закрепить.

Установка обрешётки

Без обрешётки никак не обойтись

Делать обрешётку нужно обязательно, к ней крепится кровельный материал, и она помогает перемещаться по крыше во время работы.

Шаг обрешётки выбирают с учетом используемого кровельного материала:

  • Для укладки металлочерепицы – 350 мм;
  • Для укладки шифера и профнастила – 440 мм;
  • Для мягкой кровли нужна сплошная обрешётка.

Различия между тёплой и холодной кровлей

После крепления обрешётки на неё укладывают кровельное покрытие. Его размещают внахлёст, чтобы швы получились герметичными. В конце монтажа покрытия крепят водосток, утепляют и обшивают фронтоны.

Помните! Если вы строите отапливаемый гараж, то необходимо утеплить фронтоны и скаты кровли. Для этого подойдут волокнистые негорючие теплоизолирующие материалы – к примеру, можно использовать пенополистирол или базальтовую вату.

Особенности ухода и эксплуатации

Необходимо ежегодно проводить очистку и тщательный осмотр кровли . Постоянный контроль, позволит вовремя заметить угрозу предотвратить последующее разрушение.

Кровля, изготовленная из профнастила, функциональна и служит очень долго благодаря надёжному полимерному слою – он предохраняет покрытие крыши от появления коррозии. Постоянное воздействие влаги и низкой температуры, УФ-излучение, различные загрязнения становятся причиной разрушения полимерного покрытия. По этой причине очистка крыш –необходимая работа для увеличения срока службы. Очистку удобно выполнять струёй воды, направляя её по скату сверху вниз.

Снег нечасто собирается на полимерном покрытии, а матовая поверхность не позволяет ему сползать вниз. Очистку кровли выполняют, используя инструменты, не способные повредить материал. Для этого подойдёт деревянный скребок с накладкой из мягкой резины.

Мягкая кровля подвержена таким же воздействиям, как и другие покрытия. Своевременные профилактические осмотры позволят вовремя обнаружить дефекты кровельного ковра и быстро устранить недостатки.

За крышей, покрытой натуральной черепицей, почти не требуется ухода. Очистка покрытия от выпавшего снега выполняется скребками, лопаткой и мягкой метелкой, которые не повредят и не сдвинут черепицу. Сезонный осмотр включает контроль за прочностью крючков и обнаружение протечек. Работы выполняют в мягкой обуви раз в 4 года.

Возведение двухскатной кровли на гараже требует выполнения требований безопасности, как и любая работа на высоте, при этом необходимо придерживаться правил электро- и пожаробезопасности. Только так крыша будет служить вам долго и без лишних затрат.

Крыша любого типа отвечает за сохранность постройки, целостность стен и внутренней отделки здания. Она хранит дом от палящего зноя летом, от снегопадов зимой, проливных дождей в межсезонье, а также выполняет не последнюю функцию в формировании общего экстерьера здания. В отличие от ломаных, многоуровневых, вальмовых и других модификаций, односкатная крыша надёжная, экономная и наименее затратная. Такой вид часто используют для хозяйственных построек, веранд и гаражей. Несмотря на простоту, крыша делается по расчётам и строительным нормам с соблюдением правил и технологий укладки кровельного материала.

Достоинства и недостатки односкатной крыши

Односкатная крыша, как любая медаль, имеет две стороны: у неё есть свои достоинства и недостатки. Возведение кровли такого типа характеризуется простотой и дешевизной, так как монтировать её можно собственноручно, не прибегая к услугам строительной бригады и сэкономив на этом определённую сумму.

Гараж с односкатной крышей надёжно защитит машину от снега и дождя

Итак, обратите внимание на основные преимущества:

  • в основе конструкции лежит прямоугольный треугольник - самая «лёгкая» геометрическая фигура, зная длину её сторон, можно запросто высчитать угол между ними (в нашем случае это определяет угол наклона ската);
  • монтаж односкатной крыши интуитивно прост и понятен;
  • на покрытие типичной «односкатки» понадобится несколько дней, при определённых навыках и сноровке такую крышу можно уложить даже за выходные.

Ко всему прочему, проблемы дизайна отходят на второй план и уступают место основательности и надёжности. Обязательно нужно предусмотреть, в какой местности будет возводиться гараж, сколько осадков свалится на крышу. Теперь недостатки:

  • недостаточно прочная стропильная система не сможет без проблем справиться с большой массой снега. Именно поэтому в регионах с суровыми зимами предпочтительнее использовать двускатную крышу;
  • вторым недостатком будет отсутствие полнофункционального чердачного пространства, что существенно ограничивает возможность пользоваться дополнительной площадью для временно неиспользуемых материалов или инструментов;
  • фактическое отсутствие подкрышевой зоны значительно усложняет или практически полностью сводит на нет укладку качественной термоизоляции. Едва ли можно утеплить крышу, угол ската которойы равен 9 о – 12 о.

Расчёт уклона односкатной крыши в зависимости от выбора кровельного материала

Если предпочтение отдано односкатной конструкции, обратите внимание на подбор кровельного материала. От этого будет зависеть угол наклона крыши, что, в свою очередь, необходимо для беспрепятственного схождения снега, дождя, наледи со склона:

  • для рулонных, битумных, полимерных материалов уклон ската не должен превышать 10 о. Минимально безопасный наклон - не менее 6 о;
  • для плоского или волнистого шифера, листового железа с фальцевым соединением максимально допустимый угол наклона - 20 о;
  • если в качестве кровельного покрытия вы используете профнастил, черепицу, асбоцементные и сланцевые плиты, металлочерепицу, не следует превышать максимально допустимые 25–30 о.

От выбора типа кровельного материала будет зависеть угол наклона ската

Конструкция односкатной крыши с чертежами

При постройке односкатной крыши обратите внимание на проектирование стропильной системы и подбор кровельного материала - от этого зависит безопасность эксплуатации и способность справляться с нагрузками. В редких случаях используют железобетонные плиты (при условии, что угол наклона минимален). Но в основном применяют стропильную основу из деревянного бруса.

Для правильного расчёта необходимо знать несколько параметров:

  • длину и ширину несущих стен строения;
  • угол наклона и желаемую длину ската;
  • вид материала, которым покрывается крыша.

Исходя из размеров станет ясно, нужны ли дополнительные опорные стойки для усиления стропил. Угол наклона определит необходимость дополнительного возведения фронтона и его высоту, а также надо ли делать чердачное перекрытие. По нормам противопожарной безопасности чердак с высотой ниже 1,6 м запрещено устанавливать.

Стропильная система крыши рассчитывается в зависимости от ширины ската

Определиться с углом наклона гаражной крыши крайне важно ещё на стадии проектирования, так как от этого будет зависеть высота противоположных сторон коробки и целесообразность использования консольной рамы на одной из сторон для соблюдения необходимого уклона.

Используйте дерево только после того, как оно основательно высохнет. Пиломатериал для стропил не должен иметь сколов и других изъянов в местах соединений. Для длинных стропил используйте клееный брус. Доски применяют только для лёгких кровельных поверхностей.

Мауэрлат - надёжная основа односкатной крыши

Стропильный каркас представляет собой конструкцию из уложенных параллельно досок или брёвен, опирающихся на основу разновысотных противолежащих стен. Мауэрлат выполняет переходную функцию от стен к крыше и является связующим звеном. Если стены гаража выгнаны из дерева, что маловероятно в век новых строительных технологий, надобности в нем нет. Кирпич (силикатный и керамический) также сам по себе является крепким и прочным стройматериалом, поэтому на стены толщиной в один кирпич укладывать мауэрлат нет необходимости. Это только добавит финансовых проблем и лишних затрат рабочих сил. В случае с односкатной кровлей стропильную систему можно устанавливать непосредственно на обвязку - это оправдывает себя, когда уклон минимальный и покрытие нетяжёлое. Монтаж черепичной крыши, асбоцементной или сланцевой предполагает наличие мауэрлата. Он помогает равномерно распределить нагрузку стены по всему периметру строения. Без мауэрлата не обойтись, если стены выгнаны из газосиликатных блоков или пенобетона. Такой материал слишком хрупкий и рыхлый - анкерный болт или дюбель в нём навряд ли удержится.

Как закрепить мауэрлат на стенах гаража

Мауэрлат укладывается на две противолежащие стены, на которые впоследствии будут опираться стропила. Итак:

  1. Уложите на торцы стен любой гидроизоляционный материал. Это может быть рубероид или битумная лента.
  2. Поверху уложите мауэрлат. Для этого используйте брус размером 50*150 мм или 100*150 мм в зависимости от толщины стен строения.
  3. При помощи анкерных болтов или дюбелей закрепите дерево к основе.

Такое равномерное перераспределение нагрузки особенно актуально для стен из блоков, так как они имеют меньшую прочность, чем, к примеру, кирпич.

В некоторых случаях для крепления стропильной системы к стенам во время выгонки используют закладки из арматуры. При помощи стальной проволоки к арматуре вяжут стропила, следы обвязки прячут под отделкой стен внутри гаража.

Арматурные закладки используют для крепления стропил

Иногда необходимо установить армированный пояс: в верхнюю кладку стены вставляют специальные шпильки или обрезки армированных труб, на которые насаживают брус мауэрлата. Кроме дополнительного перераспределения нагрузки, такой пояс позволит максимально отрегулировать и зафиксировать горизонтальный уровень.

Технология возведения односкатной крыши гаража

Перед тем как приступить к строительным работам, нужно провести небольшие тригонометрические расчёты. С их помощью находят разность высот противоположных стен, высчитывают угол наклона и площадь будущей крыши. Большинство расчётов можно провести самостоятельно, используя знакомые всем школьные формулы по нахождению площади, длины и других параметров разных фигур. От расчётов зависит количество необходимых стройматериалов и, соответственно, просчитывается бюджет, необходимый для осуществления идеи.

От расчётов зависит количество необходимых стройматериалов и просчитывается бюджет, необходимый для осуществления идеи

Сделав необходимые расчёты и закупив материал, можно приниматься за постройку крыши гаража.

Как сделать крышу из профилированного листа своими руками

Рассмотрим пример исполнения односкатной крыши из профнастила. Прочность, лёгкость и жёсткость выгодно выделяет его среди современных строительных материалов. Профлист изготавливают из листа оцинкованной стали методом холодного катания. Для большей жёсткости при производстве подвергается профилированию, благодаря чему на листах можно видеть рёбра волнообразной или трапециевидной формы. Он выпускается разной толщины и соответствующей маркировки. Для кровли наиболее подойдёт профлист марки NS44 или NS35.

Крыша из профнастила надёжно защитит ваше авто

Для монтажа крыши нам понадобятся:

  • деревянные доски соответствующей длины и брус для мауэрлата;
  • кровельный материал (в нашем случае профнастил), покрывающий всю площадь крыши с учётом нахлёстов;
  • инструменты для работы по дереву: топор, циркулярка, молоток, рубанок, фуганок, шуруповёрт;
  • инструменты для работы по металлу: болгарка, резиновый молоточек, шило;
  • крепёжные материалы: степлер со скобами, гвозди, саморезы или кровельные шурупы с резиновыми прокладками;
  • измерительно-разметочные инструменты: рулетка, линейка, уровень, карандаш, мел.

После того как каркас гаража выведен на достаточную разноуровневую высоту, приступаем к строительству крыши:

  1. Приступаем к монтажу мауэрлату (технология укладки описана выше).
  2. Строим стропильную систему и укладываем обрешётку.
  3. Укладываем первую стропилину на мауэрлат, выходя за пределы для свеса на 40–50 см, делаем на нём заруб для фиксации и используем его, как лекало для последующих досок.
  4. При помощи металлических уголков, саморезов и шуруповёрта крепим доски-стропила по всей площади крыши через одинаковые расстояния.

    Стропила укладываются на мауэрлат через одинаковые расстояния

  5. Делаем обрешётку снизу вверх.

    Укладываем на стропильную систему обрешётку

  6. Укладываем под свесы рубероид или битумную ленту для гидроизоляции (при внешней отделке гаража можно обшить сайдингом или тем же профлистом).
  7. При помощи строительного степлера монтируем гидроизоляционную плёнку или паронепроницаемую мембрану, поверх кладём контробрешётку.

    Поверх гидроизоляции крепится контробрешётка

    8. Укладываем листы слева направо, начиная с нижнего ряда, с нахлёстом в 2 волны. Если высота гофры не больше 2 см, крепим саморез в вершину ребра. Если выше 2 см - крепим в основание. Прокладки под саморезами не должны болтаться, но и пережимать их нельзя - это приведёт к последующим протеканиям кровли.

    Порядок укладки профлиста на обрешётку

Когда крыша готова, остаётся заключительный необходимый штрих - монтаж системы водоотвода. Отсутствие отливов со временем приведёт к износу фундамента, повреждению цоколя и фасада.

Отливы защитят гараж от разрушения фундамента и цоколя

Видео: крепление стропил для односкатной крыши гаража

Видео: как сделать односкатную крышу своими руками

Если все инструкции по укладке односкатной крыши для гаража были соблюдены, вы получите сухую и надёжную защиту для любимого автомобиля. Прочная кровля убережёт помещение от протеканий и разрушений. А сделать его можно самостоятельно, но вдвоём с напарником будет быстрее, надёжней и веселее. Тем ценнее будет такая постройка.

Каждый автолюбитель стремится обустроить для своего «железного коня» достойный гараж, который позволит сохранить отличный внешний вид автомобиля и значительно увеличить срок его эксплуатации. Кроме крепких стен, надежного пола и грамотно выполненной вентиляции, очень важно наличие правильно спроектированной и качественно изготовленной крыши гаража. Если иметь желание и знания о том, как правильно сделать крышу гаража, то данный вид работ можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим подробнее вопросы, связанные с постройкой крыши для гаража.

Требования к качественной крыше для гаража

  • Надежность конструкции. Крыша должна выдерживать перепады температур и атмосферные нагрузки, соответствующие вашей климатической зоне. При этом следует учитывать, что чем тяжелей перекрытие, тем мощнее должны быть стены, чтобы выдержать эту нагрузку.
  • Хорошая гидро- и теплоизоляция. Для исключения попадания влаги атмосферных осадков на ваш автомобиль и создания благоприятных условий для его хранения.
  • Использование негорючих материалов. Гаражи относятся к помещениям, обладающим повышенной пожарной опасностью, поэтому крайне важно при их строительстве применять негорючие материалы.
  • Привлекательный внешний вид. Позволяет гаражу гармонично вписаться в общий облик усадьбы. При этом если гараж примыкает к дому, то его кровля должна быть выполнена в одном стиле.

Основные виды гаражных крыш

  • Односкатная (плоская). Является наиболее простым видом крыши для гаража. Для нее характерно малое количество требуемого материала. Наиболее часто угол ската составляет 20-30°, но при желании можно уменьшить угол до 10°, обеспечив требуемый уровень стойкости конструкций воздействию осадков. Самым быстрым способом изготовления данного вида крыши является использование плит перекрытия, обладающих к тому же низкой теплопроводностью и хорошим уровнем звукоизоляции. Данный вариант наиболее оптимально решает вопросы пожарной безопасности.

  • Двускатная. При всей красоте данной конструкции, она является более сложной в изготовлении и дорогой. Поэтому выбор данного варианта производится в основном по архитектурным соображениям или в связи с необходимостью устройства чердачного помещения для хранения разнообразных вещей. При строительстве двускатной крыши необходимо изготовить потолок и утеплить его. Сама конструкция данного вида крыши способствует прекрасному обзору ее со стороны, поэтому не стоит использовать дешевые кровельные материалы, чтобы не испортить общее впечатление о строении.

Виды кровельных материалов

При возведении гаражных крыш наиболее распространены следующие кровельные материалы:

Шифер. Достаточно популярный кровельный материал с длительным сроком службы (до 40 лет). Изготавливается из легкой асбоцементной плиты, обладающей высокой степенью износостойкости.

По сравнению с профнастилом, шифер имеет больший вес и требует более прочной и надежной стропильной системы.

Укладка шифера выполняется рядами снизу-вверх с последующим нахлестом (около 20 см). Крепление к обрешетке выполняется с помощью специальных гвоздей, при этом отверстия под них желательно просверливать.

Рубероид. Главным преимуществом рулонного рубероида является его низкая стоимость, достаточная прочность покрытия и эффективная защита от воды. Срок службы кровли выполненной из рубероида при правильной эксплуатации достигает 15 лет.

Данный кровельный материал монтируется на сплошную обрешетку.

Первым делом требуется подготовить основание для кровли. Затем непосредственно перед укладкой первого слоя необходимо промазать битумной мастикой основание, раскатать и прижать рубероид. Монтаж полос рубероида производится снизу-вверх с нахлестом 20 см. Данный метод укладки не допускает затекания воды в стыки между полотнами. Далее аналогичным образом, только в перпендикулярном направлении, укладывается второй слой. И наконец, после промазывания битумной мастикой, необходимо уложить третий слой, также в направлении перпендикулярном к предыдущему слою.


Профнастил. Данный материал приобрел популярность за счет длительного срока службы (до 50 лет) и малого веса, позволяющего уменьшить затраты на возведение стропильной системы и изготовление обрешетки. Профнастил выполняется из стали покрытой полимерным покрытием или слоем цинка (оцинкованной стали). Придание характерного трапециевидного профиля производится методом холодного проката. Размеры листа и конкретная форма профиля у разных моделей отличаются. Монтаж листов производится внахлест около 20 см, снизу-вверх. Оформление боковин, края и верхушки выполняют с помощью специальных профилей.

При создании кровли на базе профнастила, ее нужно гидроизолировать и утеплить.

Правильно спроектированная и изготовленная крыша для гаража позволит вам быть уверенным, что вашему автомобилю, стоящему в гараже не грозят протечки, и он надежно защищен от капризов погоды.

Видео

Посмотрите видео о монтаже крыши гаража:

Так правильно выполняется кровля гаража рубероидом:

Автолюбители с большим опытом прекрасно знают, что идеально сделанная кровля для гаража очень важна, поскольку она является не только завершающим этапом всей постройки, но и служит защитой от разных атмосферных осадков. Возведение кровли - это сложный процесс, поэтому необходимо изначально ознакомиться с тем, какие крыши делают на гаражах, и правильно выбрать кровельное покрытие.

Какие бывают крыши для гаража

Кровля для гаража может быть разнообразной, поэтому необходимо изначально определиться с её конструкцией. Во многих случаях можно провести замену одного вида кровли другой, однако это подразумевает дополнительные расходы и беспокойство. Вот почему лучше ещё на начальном этапе строительства крыши сделать правильный выбор.

Перед выбором одного из видов каркаса кровли стоит определиться с её несущими характеристиками, размерами и формой коробки, после чего рассмотреть один из представленных вариантов конструкции крыши.

Особенности устройства односкатной крыши

Односкатная кровля - это самый простой вид конструкции, который сегодня очень востребован, так как аналогичных по стоимости аналогов у неё нет. Чтобы обустроить такую крышу, не нужно использовать особенные стройматериалы, специальную технику или иметь глубокие познания в области проектирования.

Односкатная крыша является самой простой и дешёвой конструкцией для перекрытия гаража

Особенности строительства односкатной крыши заключается в следующем:

  1. Несущие стены строятся таким образом, чтобы их высота с противоположных сторон была разной.
  2. На эти стены укладывается мауэрлат.

    На несущие стены гаража укладывается мауэрлат

  3. Стропила укладываются поверх мауэрлата и крепится к стойкам при помощи металлических уголков.

    На мауэрлат устанавливается стропильная система

  4. Затем набивается обрешётка.

    На стропильную систему устанавливается обрешётка из продольных рядов обрезной доски

  5. С внутренней стороны крыша утепляется.

    Утеплитель закладывается в промежутки между стропильными лагами с небольшим натягом

В качестве стропильных ног часто применяют две соединённый по широкой стороне доски, однако лучший вариант - это использовать балки из металла или дерева с сечением 50*150 мм.

Односкатная кровля состоит из следующих частей:

  • основа кровли - это стропильная система, к которой прикрепляются все остальные составляющие элементы;
  • обрешётка - это опора для кровельного покрытия;
  • элементы, которые усиливают систему стропил;
  • изоляционные материалы, которые защищают конструкцию от воды и удерживают внутри строения тепло;
  • непосредственно покрытие для кровли гаража.

Верхние торцы гаража односкатной кровли должны иметь мауэрлат или брёвна, которые являются опорой для стропил. Их прикрепляют к стенам с помощью анкеров проволокой. Сами же анкеры могут замуровываться в кладку или забиваться в стену.

Подобную конструкцию можно укрывать любым видом кровельного материала: рубероидом, профнастилом, мягкой черепицей и т. д.

Как устроена двускатная кровля

Над гаражом устанавливают двускатную кровлю, если необходим чердак. Наиболее распространённая конструкция фронтона двускатной крыши - это равнобедренный треугольник.

Стропильная система двускатной кровли может быть выполнена в следующих вариантах:

  1. Наслонная. Балки стропил упираются не только в коньковую, но и карнизную часть. На стенах лежит мауэрлат, к которому прикрепляются нижние части балок, а прочный прогон опирается на промежуточные столбы или внутреннюю стену. Опорную раму делают перед тем, как будет установлена система стропил. Наслонная двускатная кровля распирает стены, а значит, она не может подойти для всех типов гаражей.

    Наслонные стропила опираются не только на несущие стены здания, но и на внутреннюю опору

  2. Бесстропильная. В этом случае можно обойтись без подробных расчётов, специальных подъёмных механизмов, а также сложных конструкций. Упор - это фронтоны треугольной формы, которые традиционно изготавливают из кирпича. Недостаток - в длине постройки есть ограничения. Максимальный размер - это девятиметровые балки из металла.

    Бесстропильную кровлю можно применять только при длине строения не более 9 метров

  3. Висячая. Опора делается исключительно на несущие стены, причём не будет распирания коробки от значительных нагрузок, вызванных обильным снегопадом или массой кровельного покрытия. Стропила крепятся друг к другу в коньке и закрепляются накладкой. Каркас не разъезжается благодаря затяжкам, которые устанавливаются в нижней части стропил. Если конструкция подразумевает большие пролёты, тогда производят монтаж ригеля, бабки и подкосов, которые предотвращают провисание стропильной системы.

    Висячие стропила опираются только на несущие стены, а от расползания их защищают рёбра жёсткости: затяжки и ригели

Произвести монтаж двускатной крыши очень просто, поскольку её основа состоит из нескольких стропил идентичных размеров. Установка стропил каркаса делается последовательно, а далее они соединяются в самой верхней части кровли.

Опора кровли - это стены строения. Для правильного расчёта размеров конька, а также стропил необходимо знать не только угол наклона кровли, но и габариты строения. Чтобы аккуратно сделать козырёк, нужно добавить приблизительно полметра к длине стропил.

Монтаж двускатной крыши начинается с обустройства стропильных ферм, которые собираются на земле по шаблону. Установку мауэрлата производят по периметру строения, а далее его прикрепляют к стене с помощью анкеров. Между мауэрлатом и стеной делают прослойку из рубероида.

Характерные особенности ломаной кровли

Ломаная кровля представляет собой конструкцию с многочисленными ломаными линиями. В принципе, это вид двускатной кровли, позволяющий создать на мансардном этаже дополнительное помещение.

Различают такие виды ломаных кровель:


От выбранного вида кровли зависит надёжность строения и его комфортабельность. Однако наибольшую популярность сегодня приобретают ломаные четырёхскатные кровли, поскольку они идеально сочетают две особенности: эффективное применение дополнительного пространства и невысокую сложность монтажа системы стропил. Такой подход подразумевает получение полноценных жилых помещений при небольших финансовых вложениях.

Устройство ломаной четырёхскатной крыши гаража позволяет создать полноценные жилые помещения на втором этаже

Чтобы соорудить ломаную кровлю, необходимо изготовить довольно габаритную конструкцию стропильной системы, однако при её возведении можно применять модульные способы установки, благодаря чему не обязательно использовать разное грузоподъёмное оборудование. Стропильная система и стойки обрезаются под нужным углом в тех местах, где есть переломы скатов. Чтобы закрепить узлы, надо применить «косынки» из фанеры с максимальной толщиной 2 см.

Такая конструкция четырёхскатной кровли прекрасно подойдёт для гаражей небольших размеров, где не получается сконструировать ломаную кровлю более сложной формы. Для строений с большими площадями производят монтаж другой системы стропил.

Эксплуатируемая крыша гаража

Эксплуатируемая крыша - это конструкция плоской формы, которая имеет специальное покрытие. Подобную конструкцию можно построить над всей площадью здания или над некоторой его частью.

Эксплуатируемую крышу условно делят на такие виды:

  1. Крыша с зоной отдыха. Здесь можно расположить кафе, сделать открытую площадку под солнцем, устроить тренажёрный зал на свежем воздухе и т. д.

    На крыше гаража можно сделать комфортную зону отдыха

  2. Крыша-паркинг. Предназначается для организации стоянки машин.

    Такая крыша-паркинг может быть построена только на гаражах большой площади

  3. Зелёная крыша. Представляет собой плодородный слой, на котором высаживаются цветы и устраиваются газоны.

    На плоской крыше большого гаража можно устроить «зелёную» зону отдыха

  4. Кровля-терраса. Имеет искусственное или натуральное покрытие, которое предназначается для проезда, пеших прогулок или просто отдыха (дорожки, теннисный корт и так далее).

    На эксплуатируемой плоской крыше гаража можно устроить бассейн, теннисный корт, зону отдыха и т. д

Устройство такой крыши должно соответствовать нормам, которые указываются в СНиП, поскольку от правильности выбранных материалов, проведённых расчётов, а также учёта нагрузок зависит эксплуатационное время крыши.

Обычно конструкция кровли обладает многослойной структурой, а делается она таким образом:

  • жёсткое основание;
  • обязательный слой пароизоляции;
  • утеплитель;
  • стяжка под правильным углом;
  • слой гидроизоляции;
  • защитный разделитель;
  • финишное покрытие.

Обустраиваться эксплуатируемая крыша может и с применением гранитного гравия (фракция 25/32 мм), который укладывается на геотекстиль. Чтобы кровля эксплуатировалась нормально, гравий укладывается толщиной минимум в 50 мм. Геотекстиль параллельно с гравием сделает покрытие более стабильным.

Неоспоримые достоинства откатной кровли для гаража

На сегодняшний день большой интерес вызывают мобильные откатные кровли, которые имеют множество достоинств перед традиционными крышами.

По своей конструкции откатная кровля может быть такого вида:

  1. Съёмная целиком. В этом случае вся конструкция либо её определённая часть складывается и уходит со своего места.
  2. Раздвижная. Кровля сдвигается или раскрывается в разные стороны.

    Небольшой гараж-ракушка является простейшим вариантом гаража с раздвижной крышей

  3. Передвигающаяся. Конструкция смещается по специальным роликам.

    Полностью передвигающаяся крыша гаража составляет одно целое с подъёмными воротами

  4. Сдвижная частично. Только отдельный элемент кровли становится мобильным.

    Очень удобный небольшой гараж с частично сдвигающейся крышей создали японские инженеры

По функциональным возможностям откатные кровли делятся на:

  • сезонные (конструкция сдвигается только в определённый период, обычно летом);
  • постоянные (используются на протяжении всего года);
  • временные (используются для передвижных лёгких строений).

Кроме того, откатная кровля может быть не только капитальной, когда покрывается все строение или его конкретная часть, но и пристроенной над разнообразными строениями к основному дому. Помимо прочего, раздвижная кровля может быть сконструирована и над другими стоящими отдельно зданиями, например, оранжереями, теплицами или обсерваториями.

Основные элементы раздвижной крыши - это несущие профили из алюминия, которые изготавливаются с разнообразным защитным покрытием в виде:

  • анодирования;
  • порошковой краски;
  • различных эмалей.

Чтобы придать профилям жёсткость, внутри них устанавливают трубу из стали с квадратным сечением. Однако самыми прочными считаются такие формы каркасов раздвижных крыш, как:

  • купольная;
  • арочная;
  • односкатная с углом наклона минимум 45 o .

Для других типов крыши, которые имеют угол ската до 45 o , используют только усиленные покрытия, а также профили.

Самыми качественными и эффективными вариантами обустройства раздвижной кровли считаются покрытия из оргстекла, триплекса или закалённого стекла. Подобный вид панелей может выдержать град до 14 мм.

Какие виды материалов применяют для крыши гаража

Кровля гаража может строиться из разнообразных стройматериалов, причём их стоимость зависит от «толщины» вашего кошелька, а способы укладки - от имеющегося у вас времени. Поэтому стоит основательно задуматься над видом кровельного материала для гаража.

Довольно популярный и известный среди потребителей материал, который приемлем по цене и прост в использовании. Достаточно одного рулона, чтобы перекрыть 10 м 2 кровли и забыть о ней лет на 15. Основное достоинство рубероида состоит в том, что это покрытие недорогое и прочное, однако для его применения надо изготовить обрешётку, а также жёсткий каркас.

Рубероид является одним из самых недорогих и популярных материалов для покрытия кровли гаража

Гидроизоляция считается высококачественной при условии, что её изготовили минимум из четырёх различных слоёв, при этом использовали разные виды рубероида.


Профнастил

Это современный материал, вытесняющий шифер, поскольку срок эксплуатации профнастила превышает полвека. Решая, чем покрыть кровлю гаража, подумайте о том, чтобы приобрести несуще-стеновой материал марки НС. Волнообразный профиль листа делается с помощью холодного проката. Все виды профнастила имеют идентичную волнообразную трапециевидную форму, зато размер и высота материала отличается у всех марок.

Профнастил является одним из самых популярных материалов для устройства кровли гаража, потому что он имеет небольшой вес и служит не менее 50 лет

Профнастил - это стойкий, огнеупорный, а также водо- и звуконепроницаемый кровельный материал, отвечающий государственным нормам. Его преимущество заключается в возможности повторного использования.


Шифер

Традиционный шифер часто применяется для обустройства крыши гаража, так как его эксплуатационный срок составляет около 40 лет при умеренной стоимости. Материал представляет собой асбестоцементную плиту, установить которую довольно просто - просверливаются отверстия, в которые вбиваются оцинкованные гвозди с припуском в пару миллиметров. Далее монтаж этого материала проводится идентично устройству кровли из профнастила с единственной только разницей - спиливаются углы внутренних пролётов.

Шифер на крышу гаража укладывается так же, как и профнастил и крепится специальными шиферными гвоздями

Черепица

Крыша гаража может быть сделана также из цементно-песчаной или керамической черепицы. Данные виды натурального покрытия служат приблизительно 100 лет и отличаются устойчивостью к ультрафиолету, огнестойкостью и способностью переносить разнообразные перепады температуры. Кроме того, черепица превосходно поглощает шум, не сохраняет статическое напряжение и имеет низкую проводимость тепла.

Для укладки черепицы на двускатную крышу используются специальные замки на каждом изделии

Если строится крыша с уклоном около 12 градусов, то идеальным вариантом является металлочерепица. Настил изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0,6 мм, которая покрывается полимерным составом. Чтобы придать материалу форму, его штампуют. Металлочерепица реализуется в разнообразной палитре цветов.

Металлочерепица укладывается большими листами, часто соответствующими по длине размерам ската

Фальцевая крыша

Металл - наиболее лёгкий стройматериал, позволяющий экономить средства при монтаже каркаса. Конечно же, обслуживая конструкцию из металла, придётся потратить немало средств, однако такой материал подходит для любого вида кровли. Например, планируя построить металлическую крышу, при её обустройстве можно обойтись только обрешёткой, которая сделана из брусьев.

Для создания фальцевой крыши гаража используются специальные инструменты, формирующие профиль крепления листов

Установка фальцевой конструкции подразумевает применение специального оборудования и привлечение профессионалов, поскольку даже незначительные «проколы» в расчётах приведут к перекосам, устранить которые куда тяжелее, чем сразу же правильно построить крышу.

Чем и как утеплить кровлю гаража

Любой автомобилист мечтает о тёплом гараже, при этом сделать кровлю утеплённой довольно просто.

В современном строительстве крышу гаража утепляют комбинированно, то есть сочетают традиционный утеплитель с теплоизолятором, который отражает свет и не пропускает инфракрасное излучение. Однако в некоторых случаях такие расходы могут быть неоправданно высокими, например, если строение является отдельно стоящим. Тогда используют классические материалы, такие как:

  1. Минеральная вата. Она обладает прекрасными техническими характеристиками. Её применяют только с гидро- и пароизоляционным материалом, который предохраняет минеральную вату от воды. Кроме того, минвата вполне доступна по стоимости.

    Минеральная вата вставляется в ячейки между стропилами и крепится проволокой или леской до того, как будет уложено финишное покрытие потолка

  2. Стекловата. Этот материал стоит дешевле других утеплителей, но имеет низкую степень огнеупорности. Если предполагается делать скатную кровлю, тогда лучше купить специальный тип стекловаты, который отличается высокой плотностью структуры. Выпускается такой материал в рулонах с шириной, равной нормальному расстоянию между стропильными ногами.

    Стекловата является одним из самых недорогих и доступных материалов для утепления кровли

  3. Пенопласт. Это водонепроницаемый материал, который по своим теплоизоляционным характеристикам аналогичен минвате. Пенопласт - легковоспламеняемый утеплитель, однако марка ПБС-С с добавлением антипиренов имеет свойство самозатухания. Благодаря таким особенностям материала, его применяют в качестве утеплителя для кровли гаража. Ко всему прочему, он не гниёт, на нём не образовывается плесень, а также грибок.

    Укладка пенопласта в обрешётку кровли гаража не требует особенных навыков

  4. Пеноизол. Представляет собой жидкий пенопласт, но с лучшими показателями. Он устойчив к огню и воде, застывает, попадая в замкнутое пространство, и образует идеальное бесшовное покрытие. При всём этом пеноизол стоит дешевле любого листового пенопласта, а срок его эксплуатации составляет около 40 лет без утраты характеристик.

    Для утепления кровли пеноизолом необходимо использовать специальное оборудование для напыления

Можно применить и традиционные варианты для утепления крыши гаража, например, использовать опилки, однако с современными материалами они не сравнятся.

Помещение гаража является объектом с высокой вероятностью возгорания, поэтому необходимо приобретать утеплитель с улучшенными характеристиками огнестойкости.

Утепляем крышу гаража изнутри

Необходимые инструменты:

  • специальные кнопки или мебельный степлер со скобами;
  • плёнка для пароизоляции;
  • столярные инструменты;
  • самоклеящийся скотч;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель.

Теплоизоляция кровли изнутри проводится следующим образом:

  1. Выполняем гидроизоляцию. Стыки герметизируем специальным скотчем.

    Для гидроизоляции крыши гаража изнутри используется специальная плёнка

  2. Устанавливаем теплобарьер. При использовании листового пенопласта необходимо изначально произвести монтаж обрешётки, а уже потом материал закрепить саморезами, параллельно проклеивая все стыки монтажной пеной. Минвата укладывается в пространство между стропилами и держится там за счёт небольшого натяга, вызванного чуть большими размерами листа, чем межстропильное расстояние.

    Пенопласт укладывается в ячейки между стропилами и крепится специальными дюбелями или монтажной пеной

  3. Пароизоляция. Слой утеплителя накрываем листами пароизоляционной плёнки, а места их соединения проклеиваем самоклеящейся лентой.

    Пароизоляционный материал крепится к стропилам поверх утеплителя

Подобный пирог укладывается не только на балочные конструкции из дерева, но и на железобетонные плиты. Перед монтажом балки защищаются листовым материалом, после чего к нему прикрепляется гидроизоляция, затем утеплитель и пароизоляция.

Не допускайте контакта гидроизоляционной плёнки с утеплителем, между этими материалами должно быть определённое расстояние для вентиляции. Прямой контакт допускается только в случае, если была использована супердиффузионная мембрана.

Видео: как утеплить крышу гаража внутри

Утепляем крышу гаража снаружи

Снаружи крыша утепляется ещё на стадии строительства, так как не очень удобно раскрывать уже готовое здание с целью исправления недочётов. Обратите внимание на наличие пароизоляции, которая должна быть установлена со стороны помещения. Так вы сможете предотвратить не только повторное конденсирование паров, но и избежать неприятных подтёков. Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

Монтаж утеплителя снаружи во многом похож на укладку изнутри - материал так же закладывается между стропильными лагами

  • Гидробарьер - это последний слой. Желательно стыки заклеить клейкой лентой.

    Качественно уложенный гидробарьер защитит крышу гаража от проникновения воды

  • На последнем этапе монтируем материал для кровли гаража.
  • Видео: как утеплить крышу гаража снаружи

    Как провести ремонт крыши гаража

    Протечка - это основная неприятность, которую приносит кровля гаража, а причины для этого могут быть такими:

    • исчерпание ресурса прочности за время эксплуатации;
    • отрицательное воздействие погоды;
    • некорректный монтаж крыши;
    • механические повреждения из-за небрежной очистки кровли от снежного покрова;
    • низкокачественный финишный материал;
    • пренебрежительное отношение к монтажу гидроизоляции;
    • нарушение норм установки при использовании кровельного материала.

    Протечки должны устраняться ещё на стадии появления плесени или мокрых пятен. Изначально стоит проверить места соединений, а также стыков, затем целостность крыши на предмет дыр, сколов или прочих повреждений. Кроме того, необходимо устранить разнообразные виды засорений, например, из сухих листьев, которые засоряют углы крыши и накапливают влагу.

    Способ ликвидации протечки зависит исключительно от объёма повреждений и характеристик материала для кровли. Частичный ремонт можно проводить для мелкоштучных, а также мягких кровельных материалов. Объём ремонтных работ для панельного и листового материала зависит только от сложности конструкции и её повреждений.

    С помощью рубероида можно быстро и недорого полностью отремонтировать крышу гаража и избавиться от протечек

    Подготавливая чертежи и проект кровли гаража, сразу закладывайте в смету лишние 10% на прочие расходы, которые сложно предвидеть.

    Видео: как отремонтировать крышу гаража

    Качественное возведение крыши гаража - оптимальный вариант минимизировать свои расходы, если у вас есть необходимые знания в строительстве. Выбор материала и инструментов имеет большое значение при обустройстве кровли. Достаточно прочитать необходимую информацию, и вы сможете самостоятельно произвести все работы. Желаем вам успеха!



    просмотров