Как армировать стены гаража. Армированный монолитный пояс своими руками - строительство гаража. Раствор замешивается подобным образом

Как армировать стены гаража. Армированный монолитный пояс своими руками - строительство гаража. Раствор замешивается подобным образом

Ниже мы опишем процесс возведения стен из наиболее подходящего материала:

  • кирпича,
  • бетонных блоков.

Инструменты для возведения стен

Для возведения стен вам понадобятся следующие инструменты:

  • молоток-кирочка, которым вы будете рубить целый кирпич на части,
  • расшивка, которой вы будете обрабатывать швы каменной кладки,
  • лопата растворная, которой вы будете растирать раствор,
  • мастерок (кельма), которой вы будете производить оштукатуривание и заглаживание,
  • строительный уровень (ватерпас).

Недостаток кирпичных стен

У кирпичных стен имеется один недостаток – значительная теплопроводность. В связи с этим их надо утеплять. Для этого стены с внутренней стороны оштукатуривают. При строительстве стен гаража лучше всего применять кладку в один кирпич либо в половину кирпича.

Чтобы знать, сколько подготовить материала, необходимо рассчитать его расход на один квадратный метр кладки. Расчет производят так:

  • при кладке в один кирпич требуется 100 шт. кирпичей и 75 литров раствора;
  • при кладке в половину кирпича требуется 50 шт. кирпича и 35 литров раствора.

Если стены будут выполняться в полкирпича, то надо предусмотреть наличие промежуточных и угловых столбов. В данном случае вы не только значительно сэкономите стройматериалы, но и в образовавшихся между столбами нишах сможете удобно разместить полки и стеллажи для инструментов.

Гидроизоляция пола

Сразу после того, как будет произведена укладка фундамента, надо выполнить гидроизоляцию пола. Для этого делают гидроизоляционный слой из двух либо одного слоя толя, рубероида либо же из цементного раствора уложенного слоем толщиной в 2 см.

Кроме того, перечень предварительных работ включает выравнивание фундамента. С этой целью посредством ватерпаса по двум сторонам фундамента крепят в строго горизонтальном положении рейки. Между установленными рейками заливают раствор, хорошенько выравнивают его.

Горизонтальная кладка стен

Кладка стен должна являться строго горизонтальной. Для этого в углах будущей постройки устанавливают порядовки – рейки из древесины, оснащенные делениями через каждые 7,7 см и цифрами по рядам кирпичной кладки.

Высота лежащего плашмя кирпича как раз равняется одному делению порядовки. Порядовки надо установить так, чтоб цифры каждой из них соответствовали одной горизонтали. Между ними натягивают тонкими шнур и впоследствии по нему проверяют горизонталь кладки.

Возведение стены: кирпичи заранее без раствора уложите вдоль границы будущего гаража. При этом оставляйте между ними зазор, равный толщине шва (10 мм - 12 мм). Затем натяните шнур с отступом от края стены в 1 мм - 2 мм. Отступ делается для того, чтоб во время кладки кирпичей с раствором шнур не сдвигался и позволял выдерживать прямолинейность кладки.

Затем кельмой зачерпывают порцию раствора, а другой рукой берут кирпич, уложенный без раствора, и на его место кладут рабочий раствор. Раствор разглаживают, возвращают кирпич на свое место и, постукивая по нему рукояткой кельмы, вдавливают его так, чтоб образовался шов нужной толщины. При этом чтоб верх кирпича располагался на одной линии с натянутым шнуром.

Потом берут второй кирпич и другой рукой кладут на его место раствор, кельмой разравнивают и надвигают немного раствора на поверхность ребра первого кирпича. Кладут второй кирпич на свое место, проверяют, чтоб его верх совпадал с уровнем шнура. И так укладывают все следующие кирпичи, поднимая по мере необходимости шнур. В случае, когда часть раствора, куда вдавливается кирпич, выступит за плоскость стены, его сразу надо снять кельмой и положить обратно в ведро.

Возведение стен без натянутого шнура

Стены можно возводить и без помощи натянутого шнура. Но в этом случае надо на возводящейся стене через каждые метр-полтора уложить стопки кирпичей. Потом берут порция раствора, которого хватит на 3-5 кирпичей, и раскладывают его на часть стены.

Кирпичи на раствор кладут один за другим (обязательно постукивая по ним рукояткой кельмы). Так же помните и о надвигании большой части раствора на поверхность ребра предыдущего кирпича.

Выравнивание швов

В ходе кладки помните и о швах. Если вы планируете одну из сторон стены гаража (лицевую либо внутреннюю) покрывать штукатуркой, тогда кладку можно выполнять без швов, т.е. чтоб раствор не доходил до плоскости стены на 12 мм. Для этого раствор надо класть в середину и не доводить его до краев на 35 мм - 40 мм. После окончания кладки раствор, конечно же, расширится, но не до такой степени, чтоб сровнять швы с поверхностью стены.

В случае, когда стены штукатурить не планируется, швы в кладке надо заполнять полностью. Раствор для этого кладут так, чтоб он выдавливался из швов. Потом его снимают, чтоб шов был на одном уровне с лицевой поверхности кладки.

Видео. Дачный ответ.Строительство гаража своими силами

Видео. Каркасный гараж/мастерская 50м2 в одиночку

Статья о преимуществах строительства каркасного гаража своими руками, основные этапы строительства. Устройство фундамента каркасного гаража самостоятельно, стен и кровли. Фото и видео.

Еще до покупки автомобиля многие задумываются о строительстве гаража. И неудивительно, ведь машина приобретение дорогое и его надлежит хранить соответственно. В последнее время все большей популярностью у владельцев «железных коней» начинают пользоваться гаражи каркасные, которые можно возвести в короткий срок и с небольшими затратами.

Ведь далеко не каждый может позволить себе приобретение или постройку капитального гаражного помещения, например, из кирпича или другого строительного материала для основательного строительства. Помимо этого, такое помещение замечательно послужит для хранения запасных частей и проведения небольшого ремонта, что обычно автовладельцы совершают своими силами.

Строительство начинается с плана

Несмотря на то, что гараж будет относиться ближе к постройкам хозяйственного назначения его строительство должно быть предварено составлением проектного плана, где будут отражены как его функциональные возможности, так и конструкционные особенности, а также учтены все финансовые затраты с учетом возможных непредвиденных расходов. Как и при строительстве дома, проект составляется в виде документа желательно сведущим в этом деле специалистом, где пошагово все расписывается и неукоснительно выполняется.

План каркасного гаража

Причем план должен затрагивать не только финансовую сторону, но и сроки поэтапного выполнения работы. Такой подход, как правило, способен уберечь хозяина строящегося объекта от различных сюрпризов в процессе строительства.

При строительстве каркасного гаража различают возведение утепленной конструкции либо ее облегченного варианта, что обойдется значительно дешевле. Однако и в зимний период времени такой гараж защитит машину лишь от ветра и снежного заноса. А вот утепленный вариант уже сможет обеспечить автомобилю температуру для комфортного пребывания, которая будет чуть выше нуля, чего вполне достаточно для его содержания.

В том случае если в помещении гаража планируется хранение не только автомобиля, но и массы других полезных предметов в виде садового инвентаря и летней складной мебели, а также мототехники или велосипедов значит, следует учесть это при планировании размеров конструкции.

Но более массивное сооружение даже каркасного типа уже потребует фундаментного основания пусть и облегченного, но, тем не менее, с проведением земляной работы и всех тех операций, что требуются для его возведения.

Также относительно размеров гаражной конструкции будет зависеть и выбор ворот, вариантов которых сегодня достаточно.

Фундамент своими руками каркасного гаража

Для начало необходимо определиться с типом фундамента для гаража:

Столбчатый фундамент - недорогой, однако его сложно возвести без специальной техники. Кроме того, потребуется устройство крепкого пола, с учетом веса автомобиля.

Монолитный фундамент - требует армирования и довольно большого расхода бетона, кроме того, плита долго сохнет. Тем не менее это прочное и долговечное основание для каркасного гаража.

Наконец, ленточный фундамент - относительно недорогой, прочный. Кроме того, его вполне по силам возвести своими руками.

Тип фундамента для каркасного гаража своими руками лучше выбрать оптимальный, то есть ленточный, о нем и расскажем подробно.

Прежде чем приступать к устройству ленточного фундамента для каркасного гаража необходимо расчистить площадку, выровнять и срезать верхний плодородный слой почвы. Сделать это надо тщательно, корневищ, травы, кустов, ям и бугров оставаться не должно.

Для фундаментных работ вам понадобятся следующие инструменты:

Отвес, уровень, лазерный дальномер;

Строительный угольник;

Деревянные или арматурные колышки.

Разметка площадки

Начинаем разметку с одного из углов, для этого вбиваем первый колышек. Контролируем его вертикальность при помощи отвеса. От него отмеряем длину стороны гаража, и вбиваем второй колышек. Затем отмеряем ширину гаража, и при помощи строительного угольника определяем точно угол, и вбиваем третий колышек. С двух сторон отмеряем вторую ширину гаража и вбиваем четвертый колышек. Натягиваем шнур по всем четырем сторонам, проверяем размеры сторон и контролируем промерами по диагонали - диагонали должны быть равны.

Разметка внутренней части фундамента производится путем отступа от внешней разметки на ширину фундамента.

Дале выкапываем траншею под фундамент, делая строго вертикальные стенки и в соответствии с размерами (и с учетом толщины опалубки). Глубина выбирается исходя из глубины залегания грунтовых вод и типа грунта.

Дно траншеи необходимо хорошо утрамбовать, затем застелить геотекстилем. Далее засыпаем слой песка толщиной в 10 см и трамбуем его с проливкой водой.

Опалубку для фундамента сбиваем из фанеры или ДВП, также подойдут обрезные доски или металлические щиты.

Чтобы уберечь фундамент от распирания, опалубку скрепляют поперечными стяжками (перемычками) с шагом 60-100 см, а также раскосами (см. фото). Кроме того, опалубку можно крепить шпильками с стяжными винтами (см.фото).

Армирование фундамента гаража

Для армирования необходимо использовать арматуру диаметром 8-10 мм, из которой вяжется каркас при помощи вязальной проволоки. Защитный слой арматурного каркаса выдерживается обязательно, 1,5-2 см будет достаточно.

Каркас вяжется довольно просто:

На установленные поперек на дне траншеи бруски 50Х50 мм с шагом 1-1,5 метра укладываются продольно две арматуры - по одной у каждой стенке (с учетом защитного слоя!). Затем, на них вяжут поперечные куски арматуры с шагом в 200-300 мм, после этого вяжутся вертикальные стержни впритык с поперечными, с тем же шагом. К вертикальным стержням крепят все той же проволокой две продольные арматуры, по аналогии с нижними, также навязываются поперечные арматуры.

Для упрощения и удобства вязки каркаса две вертикальные стороны можно связать вне траншеи, затем спустив их и перевязав поперечными арматурами.

Заливка бетона

Для фундамента гаража следует выбрать бетон марки М400, если бетон будет изготовлен непосредственно на строительной площадке, то примерное соотношение песок: щебень: цемент такое - 3: 5: 1. Если бетон заливается в холодное время года, то необходимо позаботиться о добавках, ускоряющих схватывание бетона и пластификаторах.

Фундамент рекомендуется заливать за один раз, это позволит получить крепкую, монолитную конструкцию. Для более плотной укладки бетона используют вибробур, однако для гаража это не принципиально. Сразу после заливки бетон протыкают тонкой арматурой, затем тщательно закрываем полиэтиленовой пленкой. В течении первых 3-5 дней фундамент поливают водой.

Как только бетон отвердеет, опалубку снимают (а это происходит примерно через 3-4 дня), а после его просыхания стенки обрабатывают гидроизоляционными составами.

Устройство смотровой ямы и заливка пола в гараже описана в другой нашей статье, поэтому здесь мы не будем повторяться.

Строительство стен каркасного гаража из бруса

Непосредственно строительные работы будут заключаться в сборке каркаса и обшивке его стен с утеплением либо без него. Поскольку стены гаража не предполагают большую нагрузку их можно обшить листами ОСБ или вагонкой.

Брус обладает рядом преимуществ - экологически чистый материал, недорогой, крепкий и надежный. Единственный момент, поскольку это изделие из дерева, то его необходимо предварительно обработать пропитками против грибков и других вредителей, а также противопожарными составами. Для каркаса используем брус 100х100 мм надлежащего качества.

Технология возведения каркаса довольно проста:

Делается нижняя обвязка, которую крепят к фундаменту при помощи анкеров;

К обвязке крепят с помощью усиленных крепежных уголков (130х130 мм с шириной в 100 мм) и саморезов угловые и промежуточные вертикальные стойки с шириной шага до 110 см;

Вертикальные стойки дополнительно укрепляют укосинами, выполненными из доски 100х50 мм;

Следующий шаг заключается в устройстве верхней обвязки, которую делают аналогично нижней.

Когда каркас готов, приступают к обшивке и утеплению стен. Для этого подойдут стандартные утепляющие материалы: минеральная вата, пеноплекс, пенополистирол и другие. Утеплитель укладывают между стойками каркаса, заполняя промежуток между внешней и внутренней обшивкой.

Для обшивки допустимо использование влагостойкой фанеры, ОСБ-плит, цементно-стружечных плит, плиты «Изоплаат».

Плиты крепят к стойкам при помощи саморезов (с предварительно высверленными отверстиями) с шагом: по краям - 150 мм, в центре - 300 мм. Отступ крепежа от края листа составляет минимум 10 мм, что позволит избежать раскола бруса или листа обшивки.

Важно! Следует учитывать деформацию листов обшивки при воздействии температур и влажности, поэтому крепеж плит впритык категорически противопоказан. Ширина деформационного шва - 3 см.

Дабы придать гаражу красивый вид, применяется декоративная отделка - сайдинг, фасадная краска. Для плит «Изоплаата» необходимо нанесение паропроницаемой штукатурки на щелочестойкую мелкоячеистую сетку.

Внутренняя обшивка обычно выполняется вагонкой - наиболее подходящий материал для этого. Также применяют влагостойкий гипсокартон, пластиковые панели и фанера - выбирать вам.

Строительство крыши каркасного гаража

Для возведения кровельной системы используется та же схема что и при строительстве дома. Выбранный кровельный материал, для покрытия гаража в основном идут листы шифера или ондулина, размещается на пошаговой стропильной системе.

В первую очередь надо определиться, какого типа будет крыша - односкатная или двухскатная. Односкатная более простая, требует меньше знаний и материала, двускатная позволит расширить площадь гаража за счет чердака, но затрат на материалы будет больше.

Односкатная крыша. При ширине гаража 4,5 м и менее, стропила укладывается на мауэрлаты (балки 120х120 мм), предварительно закрепленные анкерами к верхней обвязки каркаса одной стороны и с добавкой бруса с другой стороны (для получения уклона). В мауэрлатах прорезаются крепежные гнезда для стропил (шаг 700-1200 мм). Если ширина гаража более 4,5 м, стропила усиливают подкосами.

Для кровли обычно используют рубероид, шифер либо профлист. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Рубероид

Рубероид является недорогим и простым в укладке материалом. Для его настилки необходимо:

Сделать сплошную обрешетку, для этого подойдет обрезная доска толщиной 25-30 мм;

Основание (обрешетку) промазываем битумной мастикой, затем стелим первый слой рубероида. Настилка производится снизу вверх, с нахлестом полос в 15-20 см;

Следующий слой укладывается также, только полосы ложатся перпендикулярно полосам первого слоя.

Кровля из профнастила

Профнастил обладает небольшим весом и невысокой стоимостью. Порядок кровельных работ таков:

Выполняем обрешетку, на нее крепим рейками полиэтиленовую пленку;

Листы профнастила крепим саморезами к обрешетке, укладка производится с низу вверх, с нахлестом в 10-15 см;

Утепляем крышу изнутри, закрепляя утеплитель между стропилами рейками.

Если в качестве кровельного материала выбран шифер, то следует учитывать его вес, поэтому стропила следует использовать более крепкие - брус 80х100 или даже 100х100 мм. В остальном технология укладки такая же, как в ситуации с профнастилом.

Дополнительные преимущества

Помимо экономической выгоды дополнительным преимуществом постройки гаража по каркасной технологии является возможность его возведения в любое время года. Многие сегодня уже при строительстве дома проектируют гараж, что дает массу плюсов. Во-первых, возведение единого комплекса имеет превосходный внешний вид, что способствует не только эстетичности, но и значительной экономии места на участке, а во-вторых, модное сегодня обустройство гаража в подвальном помещении дома еще и позволяет получить теплое помещение для хранения автомобиля.

Таким образом, каркасный гараж можно построить самостоятельно, поскольку при наличии определенного строительного опыта не составит никакого труда, да и новичкам в этой сфере его возведение будет по силам после нескольких консультаций у профессионалов. К тому же если и жилой дом был выполнен по технологии каркасного строительства, может получиться замечательный ансамбль, что добавит стиля и респектабельности участку.

Строим каркасный гараж - Видео

Возведение стен является одним из этапов возведения зданий, предназначенных для жилья и хозяйственных целей. При строительстве гаража следует учитывать несколько критериев выбора материала. Стены в гараже должны защищать помещение от проникновения злоумышленников и создавать в нем комфортные условия для хранения авто. Немаловажное значение придается и эстетической стороне. Пренебречь вопросами прочности можно только в том случае, если строительство проводится на закрытой от посторонних или охраняемой территории. В гаражных кооперативах строительство стен допускается выполнять из легких блоков или пиломатериалов с использованием матов из минеральной ваты. Рассмотрим, какие существуют решения для того, чтобы сделать такие стены в гараже, которые лучше всего отвечают поставленным целям и условиям строительства.

Возведение бетонных стен

Использование бетона позволяет создать сооружение, отличающееся повышенной прочностью. Стены под бетон невозможно сокрушить практически никакими бытовыми инструментами.

Существуют такие варианты строительства из этого материала:

  1. Применение стеновых плит, изготовленных в заводских условиях. Изделия ставятся вертикально, закрепляются на фундаменте и свариваются между собой. По верхнему краю плит делается обвязка из уголка или швеллера. Оставшиеся после сварки щели заделываются цементным раствором. Недостатком такого метода является необходимость аренды грузового транспорта и крана, что существенно увеличивает смету стройки.
  2. Изготовление методом заливки. Монолитная стена из бетона может быть создана собственными силами без привлечения средств механизации. Сначала изготавливается опалубка, в которую укладывается арматура. По мере заливки бетона она поднимается выше. Для того чтобы достичь необходимой прочности, толщина бетона должна быть не менее 100 мм.

Недостатком железобетона является его высокая теплопроводность. Именно поэтому для предотвращения резких перепадов температуры проводится утепление построенного гаража. Наиболее доступным и простым вариантом является его теплоизоляция пенопластовыми плитами.

Поверх пенопласта наносится теплая штукатурка слоем до 5 см. Подобный пирог стены обеспечивает качественное утепление гаража. Однако помещение становится полностью герметичным. Следует продумать вопрос его качественной вентиляции, чтобы избежать сырости.

Строительство гаража из кирпича

Кирпич является проверенным временем материалом, который отличается необходимой прочностью и долговечностью. Возведение стен из него не представляет собой особой сложности даже для новичков в строительной области. Стены гаража будут иметь меньшую теплопроводность, если их выложить из красного глиняного кирпича. Для их возведения применяется стандартная кладка в один кирпич. Делать кладку в 1,5 или 2 кирпича нецелесообразно, так как при увеличении расходов прочность и теплоизоляция строения практически не изменятся.

Возводя стены в гараже из кирпича, следует придерживаться таких правил:

  1. Перед началом работы необходимо выровнять фундамент. Для этого используется цементный раствор.
  2. Для увеличения прочности здания и удобства эксплуатации следует предусмотреть возведение угловых и промежуточных столбов. Их толщина должна быть в 2 раза больше, чем у стены.
  3. Чтобы избежать деформации гаража под воздействием веса плиты перекрытия, необходимо выполнить армирование углов. Для этого используются арматура, которая укладывается между рядами кладки, или внешнее обваривание углов полосами металла.
  4. Перед тем как сделать стены, кирпич следует смочить водой. Это значительно улучшит их адгезию. Зимой такое мероприятие не проводится, так как на просыхание кирпича и застывание раствора уходит много времени.
  5. Каждый угол должен выкладываться со смещением кирпича на половину его длины. В таких местах следует избегать использования треснувших и битых кирпичей.
  6. Перед укладкой первого ряда следует уложить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид или плотный целлофан, уложенный в несколько слоев.
  7. Добиться идеально ровной кладки можно с помощью изготовления короба из досок. Это сооружение устанавливается по периметру фундамента. Его наращивание проводится по мере кладки.

Способ обустройства швов выбирается в зависимости от варианта финишной отделки стен. Если планируется нарастить стену с помощи штукатурки, то между кирпичами оставляются щели. В том случае, когда строение будет утепляться пенопластом, цементный раствор выравнивается по плоскости кладки.

Если не планируется отделка или утепление стен, шов делается в виде полувалика специальной расшивкой. При этом излишки раствора сразу собираются, а сами кирпичи протираются влажной тканью.

Строительство стен из пеноблоков

Выбирая материал для стен гаража, есть смысл остановить свой выбор на пеноблоках. Камни имеют довольно большой размер при малом весе. Это позволяет вести строительство быстро, без существенных физических усилий. Ровные грани блоков дают возможность вместо цементного раствора использовать клей, который накладывается тонким слоем толщиной 2-3 мм. У пеноблока пористая структура. Подобное свойство способствует тому, что стены из пеноблоков имеют низкую теплопроводность. Решая, какая толщина стен наиболее подходит для конкретной местности, следует ориентироваться на формат камней, которые есть в продаже. Для строительства целесообразно использовать блоки размером 200×300×600 мм. В зависимости от принятого решения, из них можно выкладывать стены толщиной 20 см, 30 см и 60 см.

При строительстве гаража из пенобетона необходимо придерживаться таких правил:

  1. Материал пористый и хорошо впитывает влагу. В обязательном порядке поверхность блоков покрывается слоем фасадной штукатурки. Поверх нее наносится водостойкая краска, служащая дополнительной гидроизоляцией.
  2. Чтобы предотвратить разрушение гаража от подвижек грунта или давления плиты перекрытия, необходимо проводить армирование углов кладки. Стальные конструкции нужно укладывать после каждого ряда камней.
  3. Дверные и оконные проемы в обязательном порядке по периметру усиливаются стальными уголками или швеллерами.
  4. Поскольку газобетон непрочен и хрупок, то его внешняя поверхность должна быть надежно защищена. Лучшим выбором является обшивка стен стальным сайдингом или сэндвич-панелями.

Используя пенобетон для возведения гаража, следует помнить, что стены из этого материала имеют низкую несущую способность. Потому для перекрытия можно использовать только полые бетонные плиты или деревянный брус. Предварительно делается обвязка из бетона и арматуры.

Эта статья является подробной инструкцией о том, как построить неотапливаемый капитальный гараж на 1 машиноместо. Строительство условно будет осуществляться рядом с коттеджем, на огороженном участке.

Для экономии расходов в качестве стенового материала выберем армированный силикатный кирпич толщиной в 250 мм.

Выбор размеров будущего гаража

Приступая к возведению гаража своими руками, следует определиться с размерами будущей постройки. Обычно метраж определяется с привязкой к размерам стандартной легковой машины - 1,7-2 м на 3-4 м. При этом следует учесть и запас площади, чтобы вы могли беспрепятственно обходить автомобиль со всех сторон, а также метраж должен позволять обустройство стеллажей, на которых будут храниться запчасти, колеса и канистры. То есть, с учетом перечисленных потребностей, оптимальный размер гаража будет составлять 4х6 метров, а его высота - 2,5 м. В проекте учитывается возможность поменять автомобиль, не перестраивая для этого гараж. В одной из боковых стен спроектируем два окна метровой ширины, для обеспечения естественного освещения.

Схематически построенный своими руками гараж будет выглядеть так:

Определение места для постройки

Выбирая место, на котором будет расположен ваш будущий гараж, следует обратить внимание на некоторые важные моменты, которые помогут упростить эксплуатацию и обезопасят вас от проблем с въездом и выездом автомобиля, открыванием гаражных ворот и т.д.

Место необходимо выбирать как можно ближе к дворовым воротам. При этом постарайтесь оставить между гаражом и воротами 4-5 метров расстояния, чтобы машину можно было просто оставить во дворе, и чтобы открывание ворот не блокировалось при заезде;

Путь от въездных ворот до гаража должен быть прямым, без поворотов. Это облегчит парковку во дворе и въезд машины в гараж;

Расстояние от гаража до жилья в идеале должно составлять 5-7 метров, чтобы вы смогли быстро добраться до крыльца дома во время дождя или снегопада;

Планируя построить гараж своими руками, и выбирая место для него, позаботьтесь о том, чтобы будущая постройка не располагалась в низине, иначе туда будут сливаться дождевые воды, что приведет к сырости и возникновению коррозии на металлических частях авто;

Под гаражом не должны проходить домовые коммуникации (электросети, канализация, газопровод).

Предлагаем вашему вниманию генплан участка с оптимальным размещением гаража относительно въездных ворот во двор и коттеджа:

Гаражный фундамент

Перед тем, как построить гараж, необходимо заложить качественный фундамент для него. В нашем случае будет рассматриваться ленточный фундамент с 300-миллиметровой шириной ленты. Поскольку гараж будет невысоким, невелика будет и нагрузка стен, передаваемая на фундамент (около 1,5 тонн на 1 погонный метр). Чтобы сэкономить расходные материалы, можно оборудовать мелкозаглубленный фундамент (глубина - 60 см) на песчано-гравийной подушке толщиной в 30 см. Подушка под фундамент необходима для правильного распределения давления гаража на грунт и предотвращения вспучивания пола в морозы.

Вот так будет выглядеть наш фундамент в разрезе:

Готовый фундамент должен на 100 мм превышать уровень земли, для чего укладывается дощатая опалубка. Последовательность работ по обустройству фундамента для гаража, построенного своими руками, такова:

Выбранный участок очищается от кустов, мусора и прочих посторонних предметов;

Будущий гараж размеряется по участку, и его оси выносятся в натуру;

Роется траншея с ровными стенами, шириной в 300 мм (далее этот грунт будет использоваться в качестве опалубки будущего фундамента). Вдоль гаражных стен закрепляется полиэтиленовая пленка, чтобы не вытекала вода из бетонного раствора;

Песчано-гравийная подготовка укладывается послойно: каждые 100 мм утрамбовываются и поливаются водой;

Фундамент бетонируется. Для этого используется бетон классов В15-В20, который следует уплотнить вибрированием;

Когда прочность бетона достигнет 70%, можно укладывать гидроизоляцию, состоящую из 2 слоев рубероида (застилается весь периметр фундамента).

Укладываем стены гаража

Если вы решили построить капитальный гараж своими руками - особенно серьезно отнеситесь к укладке стен, которая является самым важным этапом строительства. Как уже было сказано, стены нашего гаража возводятся из армированного силикатного кирпича толщиной в 250 мм (кладка в один кирпич). Марку кирпича выберем М-100, а укладывать будем на цементно-песчаный раствор М-75.

Для армирования стен используем проволочную сетку класса Вр-1, диаметром в 3-5 мм (ячейка 50х50 мм). Армирование необходимо не только для придания прочности кирпичной кладке, но и защитит гараж от проникновения в него грабителей.

Первые 4-5 рядов кладки лучше выложить из глиняного кирпича, создав таким образом надежный и долговечный цоколь для будущего гаража. На один квадратный метр стены толщиной в один кирпич потребуется 100 штук кирпичей и 75 литров раствора.

Специалисты рекомендуют пригласить для этого этапа работ профессионального каменщика, если у вас есть такая возможность. Профессиональная кладка гарантирует, что в дальнейшем внутри нее не появятся трещины, а сами стены будут строго вертикальными и уложенными в соответствии с размерами гаража по проекту.

Если же вы все-таки решили полностью построить гараж самостоятельно, обязательно воспользуйтесь такими советами:

Швы кладки следует обязательно перевязывать, для чего кирпич нужно будет в некоторых местах разрезать пополам;

Соблюдайте ширину швов в 10-12 мм;

Когда фундамент будет готов, по его периметру нужно будет положить выравнивающий слой раствора, чтобы кирпич было легко укладывать вертикально. Сначала для этого следует укрепить рейки по обеим сторонам фундамента в строго горизонтальном положении - эти рейки будут служить опалубкой. Горизонтальное расположение реек проверяется с помощью уровня. Затем между рейками наливается раствор и аккуратно разравнивается.

После этого в каждом из четырех углов гаража нужно установить так называемые «порядовки» - вертикальные деревянные рейки с отмеченными через каждые 77 мм делениями, показывающими высоту каждого ряда кирпича. Между порядовками натягивается нить, служащая для проверки горизонтальности кирпичной кладки.

Саму кладку необходимо начинать с углов гаража, выстроив 10 углов - таким образом, на каждом из углов вы получите «маяк», по которому будет легче ориентироваться.

Каждый кирпич перед укладкой нужно смачивать водой, что обеспечит лучшее сцепление кирпича с раствором;

Постарайтесь проследить за внешней красотой и аккуратностью наружных швов, выходящих на фасад - кладку здесь лучше вести с расшивкой шва;

Верх боковых стен предполагает уклон (вдоль фасада Б на рисунке), чтобы в результате под уклоном располагалась и кровля, с которой будет легко стекать дождевая вода. Перепад между крайними точками составляет 300 мм;

Также следует оставить гнезда для закладывания балок покрытия. Размер этих гнезд должен составлять 200х200х150 мм, а их шаг - 1 метр;

Для перекрытия оконных и входных пролетов нужно воспользоваться железобетонной перемычкой фабричного производства либо металлической перемычкой из двух уголков размерами 100х100х7 мм;

Чтобы проверить вертикальность и горизонтальность стен, пользуйтесь уровнем и отвесом;

В задней стене гаража обустройте отверстие для естественной вентиляции. Отверстие следует закрыть жалюзийной решеткой, а его размер должен быть порядка 200х200 мм.

Пол и отмостка гаража

Каждый автовладелец, задавшийся вопросом «как построить гараж», должен позаботиться о качестве пола постройки. Гаражный пол должен без проблем выдерживать нагрузку от колес машины, при этом не оседая и не трескаясь. Как было сказано выше, уровень пола следует располагать на 100 мм выше уровня земли. Чаще всего пол в гаражах делают цементным или бетонным. Мы рассмотрим обустройство пола из бетона В-15 с мелким заполнителем, толщиной в 150 мм. Бетон армируется арматурой А-1 диаметром в 6 мм; шаг арматуры - 200х200 мм. Пол гаража должен иметь небольшой уклон в сторону ворот, чтобы обеспечить отвод воды.

Перед тем, как заливать пол, следует утрамбовать грунт и выстелить по нему щебневую подушку толщиной в 200 мм, нижний слой которой лучше втрамбовать в грунт. Чтобы пол был отделен от стен и свободно лежал на грунте, по периметру стен прокладывают пенопласт толщиной в 50 мм. Затем укладывается полиэтиленовая пленка, а на нее - арматурная сетка с сохраненным защитным слоем минимум в 40 мм. После этого по сетке укладывается и вибрируется бетон. Через 5-7 дней, когда бетон схватится, необходимо сделать цементно-песчаную стяжку в 50 мм толщиной, чтобы выровнять поверхность пола.

По всему периметру гаража на внешней стороне делается бетонная отмостка, чтобы дождевые воды не портили фундамент. Достаточная ширина отмостки - 500-700 мм. Изготавливается она из бетона В-7,5, уложенного на песчаную подушку. На фасаде с воротами оборудуется пандус - наклонная площадка для удобного въезда в гараж автомобилей, инвалидных и детских колясок. Ширина пандуса, в зависимости от общего рельефа, может составлять от 500 до 1200 мм.

Оборудуем гаражную кровлю

Наиболее экономным вариантом для обустройства кровли станут деревянный балки сечением 150х100 мм (шаг балок - 1 метр) и профилированный лист. Распространенные материалы балок - ель, сосна или лиственница, а выглядит гаражная балочная кровля так:

Балки длиной в 4,3 метра закладываются в заранее оставленные при кладке гнезда. Все балки опираются на стены по 150 мм с каждого конца.

Концы балок оборачиваются рубероидом либо толем, чтобы влага от кирпичной кладки не портила балку и не вызывала гниения. Балочные торцы толем не закрываются. Расстояние между стеной и балкой после укладки заделывается раствором цемента с мелкой щебенкой. Необходимо оставить пространство порядка 50 мм между концами балок и стенами.

Укладывается рубероид вдоль уклона кровли гаража (уклон, как было сказано выше, устраивается с помощью разных уровней кладки с перепадом в 4 ряда кирпича). Листы рубероида наплавляется один на другой с помощью горелки (перехлест листов - 10-20 см). Сверху укладываются стальные профилированные листы, причем направление «волн» должно идти вдоль более длинной стены гаража. Листы прибивают гвоздями, а в местах их соединений нужно сделать перехлест в 2-3 «волны» шириной.

По окончании работы сделайте козырьки (выпуски) из профнастила, выходящие за плоскость стены на 20-30 см, что поможет защитить стены гаража от осадков.

Оконные блоки и ворота гаража

Чтобы оборудовать оконные и дверные проемы качественными окнами и воротами, лучше обратиться в соответствующие фирмы. Замеряйте проемы и свяжитесь с несколькими компаниями по установке гаражных ворот и окон, работающими в вашем регионе, чтобы сравнить расценки. Обязательно оговорите с подрядчиком технологию монтажа гаражных ворот - нужно ли будет оставить закладные, или они будут крепиться по «месту». Кроме того, посоветуйтесь по поводу выбора замка - врезного, накладного либо висячего.

Отделка гаража и «последние штрихи»

Чтобы кирпичная стена была защищена более качественно, необходимо провести отделочные работы. Стены гаража штукатурятся по насечке или сетке-«рабице» цементно-песчаным раствором. Штукатурка выровняет поверхность стен и защитит кирпич от разрушительных механических воздействий.

Что же касается стеллажей и полок, которые потребуются вам для хранения канистр, запчастей и колес - их можно купить в строительном супермаркете или же самостоятельно изготовить из дерева, предварительно проведя необходимые замеры. Конечно, эти работы не являются обязательными, зато в дальнейшем удобные полки и стеллажи значительно облегчат вашу работу в гараже.

Электропитание для различных приборов и освещения обычно отводится в гараж от жилого дома.

Другие материалы о строительстве и ремонте своими руками читайте в нашей постоянно обновляющейся рубрике

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.


Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.



Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки


Выбрав подходящее место для возведения гаража из , приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.


При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.


Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).


Не забудьте купить для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.


Также вам понадобится материал для финишного покрытия . При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.





Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Цены на строительные блоки

Строительные блоки

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент


Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и , если их наличие предусмотрено проектом.


Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.





Второй этап – стены


Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.


Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.






Третий этап – крыша

Основание делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.



Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем , на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.







Четвертый этап – пол

Делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.







Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.




Цены на различные виды стяжек и наливных полов

Стяжки и наливные полы

Финишные работы

Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.


Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите и осветительные приборы в нужных местах.


Приступаем к наружной и . Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.



Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.



В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.


Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного , из нашей новой статьи.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками



просмотров