Плоский дизайн заполнит каждый пиксель. предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Плоский дизайн заполнит каждый пиксель. предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Оглядываясь на 2014 год, мы можем понять, какие тренды будут доминирующими в 2015 году, который уже не за горами. Так как количество девайсов, на которых пользователи просматривают сайты, постоянно растет и меняется, веб-дизайнер должен думать не только внешнем виде сайта на ПК, но и о том, насколько удобен он для мобильных устройств.

1. Типографика будет гибкой

Текст в веб дизайне очень сильно отличается от печатного, и в 2015 году мы наконец-то полностью избавимся от старомодных взглядов, которые делали текст очень мелким и сжатым на многих сайтах.

В этом нет ничего нового, так как этот концепт обсуждался еще с 2006 года, но дизайнерское общество очень долго и медленно приспосабливалось и привыкало к нему. Очень сложно отпустить принципы, которыми руководствовался годами.

Вот три главных аспекта, которые влияют на читабельность текста в веб дизайне:

1. Размер шрифта

2. Ширина столбцов

3. Высота строки

Исследования не устают повторять, что больший размер шрифта способствует более удобному чтению в вебе. Дизайнеры уже начали внедрять отзывчивую типографику наряду с отзывчивыми изображениями и интерфейсом. Очень важно, чтобы текст всегда выглядел хорошо, вне зависимости от платформы.

2. Никакого веб-кодинга

В процессе веб-разработки всегда участвовало несколько человек: дизайнер создавал внешний вид и ощущения, а потом кодер брался за работу, чтобы превратить разработку в реальность. Этот процесс изменяется и инструменты для веб-дизайна становятся умнее, лучше и амбициознее.

Сегодня дизайнеры могут создавать сайт даже не притрагиваясь к коду, используя все преимущества сильного графического дизайна и чистого кода. Это переворачивает все с ног на голову и понижает барьер для тех дизайнеров, целью которых является создавать красивые и функциональные сайты для своих клиентов.

Но из-за того, что дизайнеры фокусируются на внешнем виде сайта, доработки алгоритмов и шлифовка кода все же имеют место быть. Так что здесь всегда будет место для веб-кодеров, правда доля их работы будет значительно меньше, чем было раньше.

3. Эволюция отзывчивого дизайна

Всего несколько лет назад создать отзывчивый сайт означало просто сделать его удобным для просмотра на компьютерах, планшетах и смартфонах. С “умными часами”, телевизорами и огромным количеством технических новинок для дома значение “отзывчивого дизайна” начинает подразумевать все больше нюансов.

Так как у каждой платформы есть свои требования, главной задачей является сделать так, чтобы контент отображался корректно на любом устройстве. И если структура сайта для смартфона и планшета будет практически одинакова, то для “умных часов” она не подойдет. То же самое и со смартТВ, для которых не подойдет структура, предназначенная для ПК.

4. Плоский дизайн покорит каждый пиксель

Пока некоторые спорят о проблемах плоского дизайна в сфере пользовательского интерфейса, остальные единогласно называют его своей любимой техникой в веб-дизайне.

Это во многом зависит от того, как мы воспринимаем контент, и как воспринимают его девайсы. Плоский дизайн сам по себе ведет к минималистичным принципам, что в свою очередь приводит к чистым, легким и сфокусированным на контенте сайтам.

Плоский дизайн хорош не только из-за своих эстетических преимуществ. Он очень практичен и позволяет пользователям взаимодействовать с контентом, не отвлекаясь на сторонние факторы.

5. Больше = лучше для изображений

Не только текст увеличивается, но и изображения!

Было очень много важных ограничений, которые нужно было держать в голове из-за ограниченной ширины сайта. Но это становится все меньшей проблемой с течением времени, и в результате большие изображения волной накрыли интернет.

В 2015 изображения займут центральную позицию. Очаровательные техники будут требовать соответствующих изменений размеров, выделяя доминирующие цвета для фона и оптимизируя изображения для более быстрой загрузки.

Вдобавок главным трендом в 2015 году будет использование изображений вместо фона, а текст будет “плавать” на его поверхности без ущерба удобству.

6. Обновленные анимации скроллинга, параллакс-эффект и микроинтеграции

Наверное, самый впечатляющий тренд – это параллакс-скроллинг.

Мы видим его повсюду и результат говорит сам за себя – вовлечение на сайте с параллакс-скроллингом может увеличиться до 70%! Использование скроллинга вместо кликов, как технику навигации, является отличным решением, которое требует меньшего времени для загрузки, а также позволяет сделать плавные переходы от точки к точке, избежав раздражающих загрузок. Информация продолжает просто плыть.

В 2015 мы можем ожидать огромное количество веб-дизайнеров, использующих параллакс-эффект в своих работах.

7. Рассвет веб-графики

Как специалисты в визуальной сфере, мы стараемся сделать информацию проще для усваивания, что привело к появлению и популяризации инфографики. Она позволяет передавать большие количества информации, удерживая при этом внимание пользователя.

И на основе этого появился новый тренд – веб-графика. Как и инфографика, веб-графика конвертирует большое количество информации, но кроме этого еще и содержит элементы, с помощью которых пользователь может взаимодействовать с информацией. Это более визуально привлекательно, чем инфографика, и удерживает больше внимания.

В 2015 году веб-графика будет пользоваться огромной популярностью и зарекомендует себя, как основной компонент современного веб-дизайна.

8. Развитие и популяризация SaaS

Развитие SaaS индустрии изменяет традиционные модели от рекрутинга к пользовательскому менеджменту. С одной стороны это облегчает рабочий процесс, но с другой – отбирает работу у специалистов.

Это касается и веб-дизайна. Сегодня существуют платформы, которые позволяют создать сайт самостоятельно. Таким образом те веб-дизайнеры, заработок которых основывался на простых и небольших проектах, теряют свой хлеб.

Таким образом от веб-дизайнеров теперь требуется что-то большее, чем создать простой дизайн сайта. Им нужно постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы делать более сложные и хорошие сайты, чем можно сделать с помощью соответствующих платформ. Но в этом есть и позитивная сторона – у вас появилась отличная мотивация к саморазвитию.

9. Меню в виде слайда

Некоторые находят навигационные панели слишком грузными. В 2015 году широкое распространение получат выезжающие слайд-меню, что облегчит навигацию и будет соответствовать общей моде на минимализм.

Обычно, такие меню выезжают сбоку, но где уж их размещать – это дело ваше. Главное, что слайд-меню очень удобны для мобильных устройств, а это огромный плюс.

10. Видео вместо текста

Веб-дизайн упрощается. Привлечь внимание людей с помощью видео проще, чем текстом. Также видео можно более органично вписать в общий вид сайта.

Но часто видео замедляют загрузку сайтов, и здесь уже требуется оптимизация. Но в 2015 году несомненно многие обратят внимание на такой способ передачи информации. Это увеличит взаимодействие пользователей с интерфейсом и общую конверсию.

Для издания The Next Web список из 10 элементов веб-дизайна, которые получат широкое распространение в 2015 году.

1. Лонгриды

Страницы с «длинным» вертикальным скролом по-прежнему останутся популярными в 2015 году. По мнению Тернер, скрол удобнее поиска разделов в меню и требует меньше действий при потреблении контента.

В 2015 году «длинными» станут не только домашние страницы, но и разделы «О компании», каталог продукции и другое. Пример - обновленный сайт Apple .

2. Сторителлинг и интерактивность

В 2015 году интерфейсы сайтов сосредоточатся на контенте. Сервисы все чаще будут использовать подачу информации через рассказ с интерактивными элементами.

4. Упрощение

Минимализм продолжит развитие в 2015 году - дизайнеры откажутся от лишних элементов в интерфейсах, избавятся от сеток, большого количества фотографий, слоёв.

5. Фиксированная ширина сайтов

Раньше сайты имели фиксированную ширину и располагались по центру. Им на смену пришли «растягивающиеся» сайты, в которых контент подстраивается под ширину браузера.

Тенденция по созданию сайтов на всю ширину экрана возвращается, но в обновленном формате, пишет Тернер.

7. Меню как в приложениях

Адаптивная верстка, ставшая популярной в последние годы, означала создание сайтов прежде всего для веб, с поправкой на то, чтобы они корректно отображаются и на мобильных устройствах.

Тренд получит развитие в 2015 году. Дизайнеры начнут адаптировать сайты для одинакового отображения и в мобильной, и в веб-версии - без потери функциональности. Это приведет к созданию универсальных элементов интерфейса - за основу возьмут решения из приложений, предполагает Тернер.

1 декабря в Москве на культовой площадке Центрального Телеграфа (DI Telegraph) состоялся двойной праздник – финал Международного конкурса молодых дизайнеров "Дизайн-Дебют 2015" и празднование 20-летнего юбилея Международной Школы Дизайна (организатор конкурса). Среди гостей мероприятия были известные дизайнеры, выпускники Международной Школы Дизайна, известные медиа–персоны.

Фото Анны Артемьевой

Много теплых слов было сказано о Международной Школе Дизайна (Москва и Санкт-Петербург), ее образовательной миссии в становлении современного российского дизайна.

Эвелина Хромченко, журналист, телеведущая и писательница: "Все вместе мы работаем над тем, чтобы товаров "made in Russia" стало значительно больше. Я очень рада, что могу стоять на этой сцене в гардеробе от российских дизайнеров. 20 лет назад было сложно себе это представить! Эстетическая часть нашей жизни очень важна, и сегодня необходимо поддерживать молодых российских дизайнеров и популяризировать их работы за рубежом. Спасибо Международной Школе Дизайна за становление, поддержку и продвижение молодых талантов!»


Фото студии Louder

Алексей Дорожкин, главный редактор журнала ELLE Decoration Russia: "Только сегодня я осознал, что МШД исполняется 20 лет! Надежда Лазарева, удивительной скромности человек, и все что она делает - безупречно. 20 лет - это только начало, и мы очень хотим видеть Международную Школу Дизайна партнером наших региональных проектов, чтобы вместе нести миссию дизайн - просвещения. Мы вас очень любим и поздравляем! Праздник замечательный, спасибо!"

Андрей Бартенев, художник, график, дизайнер, модельер, автор ряда известных арт-перформансов: "Я очень рад, что есть огромная армия талантливых людей, которые знают, как сделать так, чтобы мы жили в красоте и не забывали, что существуют эталоны красоты. Вы маги и волшебники, творите свою магию и волшебство, украшайте все вокруг, и этот мир станет лучше! Поздравляю с 20-летним юбилеем!"


Фото "Foto by Art"

Виктор Дембовский, дизайнер, преподаватель Международной Школы Дизайна, куратор конкурса "Дизайн-Дебют 2015": "Дизайн-Дебют" - значимый конкурс для молодых дизайнеров. Заявок было почти полторы тысячи, и все работы прошли трехступенчатый отбор: сначала был отобран Long List, затем голосованием жюри сформировался Short List и определены номинанты. Очень приятно, что все конкурсные работы высокого уровня, с авторским видением".


Фото Анны Артемьевой

Наталита Тюхтяева, компания "Ампир-Декор", генеральный партнер конкурса "Дизайн-Дебют 2015": "Компания "Ампир-Декор" рада поздравить победителей конкурса "Дизайн-Дебют 2015" и нашего давнего партнера Международную Школу Дизайна с юбилеем! 20 лет – это серьезная цифра, за которой скрываются годы работы и годы опыта, а также колоссальное количество дизайнеров – выпускников Школы! Процветания, успехов и нескончаемого потока ярких проектов!"

Сергей Фесенко, генеральный директор компании Espocada, партнер конкурса "Дизайн-Дебют 2015" и учредитель специальной номинации "Лучший принт для интерьерного текстиля": "Два месяца назад мы принимали Надежду Лазареву у себя на 18-летии и сегодня мы рады поздравить Международную Школу Дизайна с 20-летием! Большая часть нашего бизнеса связана с вами, вашими выпускниками – практикующими дизайнерами. Наша компания рада поддержать молодых талантливых дизайнеров, ведь большая часть коллекций наших тканей авторства именно российских дизайнеров. Будьте всегда первыми! С юбилеем!"

Елена Кутейникова, директор Международной школы Дизайна (Санкт-Петербург): "К поздравлениям присоединяется культурное и образовательное сообщество Санкт-Петербурга в лице сотрудников Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Академии русского балета им. Вагановой, ведущих архитектурных и дизайнерских ВУЗов Санкт-Петербурга. Основная миссия наших школ в Москве и Санкт-Петербурге – с помощью инновационного подхода и на основе международного стандарта профессии обучать дизайнеров и повышать качество жизни современного человека. Тысячи профессионалов новой формации, воспитанных на новой эстетике дизайна, выпустила МШД за 20 лет. Поздравляю весь коллектив Школы, и особые слова благодарности адресую идеологу и основателю Школы – Надежде Лазаревой за просветительскую миссию. Спасибо председателю попечительского совета Андрею Баклашову за поддержку, и куратору британских программ, нашему партнеру в Лондоне, Елене Лазаревой. Есть все основания для выхода российских дизайнеров на международный уровень. С праздником!"


Фото "Foto by Art"

Надежда Лазарева, Президент Международной Школы Дизайна (Москва и Санкт-Петербург), обладатель Мариинского знака отличия I степени, ордена за вклад в просвещение и награды "Профессионал России": "Благодарю всех, кто был с нашей Школой все эти 20 лет: начиная от моих учителей, датских дизайнеров до наших друзей из лондонских школ WK School и Rhodec International. Единственной в мире, нашей Школе было оказано высокое доверие проводить аттестацию и вручать профессиональный британский диплом нашим студентам и выпускникам других профильных ВУЗов без выезда из России! В Международной Школе Дизайна есть все условия как для получения профессии дизайнера "с нуля", так и для повышения квалификации практикующих дизайнеров в соответствии с международным стандартом профессии. Как никогда в последние годы, мы гордимся атмосферой, которую мы создали вместе с коллективами московской и санкт-петербургской Школ, нашими студентами и выпускниками! Большое спасибо всем!"

Посмотреть работы победителей и лауреатов Международного конкурса молодых дизайнеров "Дизайн-Дебют 2015" можно на сайте www.designdebut.ru

О КОНКУРСЕ

Конкурс учрежден в 1996 году Международной Школой Дизайна, участие в нем дает мощный импульс карьере участников: победители получают ценные призы и подарки, приглашения на престижную работу, возможность стажироваться за рубежом. В интервью популярным порталам и дизайнерским блогам многие конкурсанты отметили значимость участия в конкурсе для начинающих дизайнеров, у которых появляется реальный шанс продемонстрировать свое творчество и получить оценку из уст компетентного жюри, найти заказчиков и производителей для реализации своих проектов.

Для участия необходимо:

  • Зарегистрироваться на сайте органиатора
  • Заполнить регистрационную форму (профиль) участника.
  • Загрузить файлы проекта (фото, графика, 3d визуализации, видео). Количество проектов, поданных к участию в конкурсе от одного участника, не ограничено.

К участию приглашаются: студенты ВУЗов, творческих и профессиональных учебных заведений, начинающие дизайнеры, чей стаж в качестве дизайнера после окончания обучения и начала работы не превышает 5 лет, а также выпускники Международной Школы Дизайна всех лет выпуска.

НОМИНАЦИИ

В 2015 году участники могли подать к участию в конкурсе проекты в следующих номинациях

1. Дизайн интерьера:

  • реализованный дизайн-проект жилого помещения или коммерческого объекта;
  • концептуальный проект - нереализованная разработка дизайн-проекта жилого помещения или коммерческого объекта;

3. Ландшафтный дизайн;

4. Дизайн костюма и аксессуаров;

5. Предметный дизайн.


Надежда Лазарева,
генеральный директор
"Международной Школы Дизайна"

* Представленные работы должны быть созданы авторами не ранее января 2013 года.

* Выпускники Международной Школы Дизайна могут принять участие во внеконкурсной номинации «Я – дизайнер. Моя непридуманная история» .
Лучшие истории успеха будут опубликованы и войдут в книгу лучших дизайнеров Международной Школы Дизайна – The Best Story Book.

ПРИЗЫ

  • Главный приз Designer of the Year 2015 : диплом победителя, грант на зарубежную стажировку в Лондоне.
  • Награда Project of the Year 2015 : каждый из семи победителей в номинациях получит сертификат на обучение в Международной Школе Дизайна на сумму 100 тысяч рублей.
  • Победитель зрительского голосования (People`s choice 2015) будет награжден сертификатом на посещение короткого спецкурса или мастер-класса в Международной Школе Дизайна.
  • Лауреаты конкурса в номинациях (Design Debut Award 2015 ) будут награждены сертификатами на посещение короткого спецкурса или мастер-класса в Международной Школе Дизайна.
  • Все победители и лауреаты, а также участники, чьи работы вошли в short list конкурса, получат бонусную карту cо скидкой 10% на все услуги и товары Международной Школы Дизайна

Редакция портала Unipack.Ru провела итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа лучшая в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем году?». Мы попросили дизайнеров выбрать одну лучшую работу российского агентства. Обязательное условие - это должна быть не своя работа, а произведение коллег-конкурентов.

Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор Артоники, член Совета АБКР

Ребрендинг «Карата» и его сыров. Считаю, в упаковке это — самое яркое событие 2015 года. Проект свидетельствует не только о таланте и профессионализме разработчиков, но и о том, что наш рынок брендинга широко шагнул вперед. Возможность не руководствоваться стереотипами восприятия потребителей, а формировать их, доказана на практике в массовом сегменте. С учетом истории бренда, в этой работе, помимо других достоинств, меня восхищает, как изящно и убедительно отработана связь прошлого с будущим, причем в естественном — от первого ко второму, а не наоборот — направлении. Это наделяет проект значением индустриального масштаба, так как помогает всем участникам рынка стать смелее.

Александр Журбенко, управляющий партнер BRAND BROTHERS

С каждым годом кейсы коллег пополняются все более яркими проектами, что радует, это не только конкурсные работы, а реальные кейсы, принятые клиентом и поселившиеся на полках магазинов. Это значит, что и потребитель, и клиент постепенно меняет свое видение продуктового дизайна. Стоит отметить, что значительный вклад в развитие рынка брендинга и дизайна, скажу даже так - в формирование вкуса, вносят лидеры нашего рынка. Поэтому я бы выделил нашумевшую работу агентства Depot WPF для бренда «Карат». Этот прорыв заслуга не только агентства, но и, разумеется, клиента. Глядя на такие решения без субъективных оценок хочется сказать: «Время покажет…» Но сдается мне, что коллегам удастся раскачать и категорию, и лицо рынка российского брендинга.

Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency

Самая креативная упаковка 2015 года, на мой взгляд, - это Красногорье от Science . Выразительная идея воплощена в детальной и ясной реализации. Пример чистой идеи, когда вместо тысячи слов, мишуры и «красоты» - инсайт + дизайн. Нет сомнений, что подобного рода упаковка хорошо встанет в ряды потребительской мясорубки. Победа на всех фронтах. Товары в розничной торговле могут быть сильными, понятными и интересными - и такие проекты это доказывают.

Шрайбер Артур, креативный директор STUDIOIN

Есть всего несколько работ в 2015 году, которые заслуживают особого внимания за использование максимального количества инструментов в борьбе за полку. Это не просто креатив, чтобы позабавить профессиональную аудиторию, что в последнее время часто используется не к месту. Что касается сыра «Данар» , в данном случае продукт работает в соответствии со своим назначением, и характеризовать его в категориях «красиво или нет» не имеет смысла. Сильное эмоциональное попадание в аудиторию, дизайн передает очень тонко и достаточно четко суть продукта. Нейминг, иллюстрации и шрифты отлично фокусируют внимание на национальной принадлежности и традиционности, натуральности и легкой рукодельной эстетике домашнего производства. При грамотном продвижении, продукт однозначно вызовет доверие у потенциального потребителя.

Головнев Дмитрий, директор по маркетингу брендинговой компании Labelmen

Уходящий год оказался достаточно плодотворным для российских брендинговых агентств, что не может не радовать. И хотя многие проекты отличает маркетинговый дизайн, где все элементы рассчитаны, выхолощены и выверены до миллиметра, есть и множество замечательных работ, дышащих свободой и творчеством. В моих фаворитах - работа Food Revolution агентства Ohmybrand. Особенно подкупает в ней легкость, простота и смелость Идеи.

Александр Коваленко, креативный директор направления FMCG-брендинг DDVB

Этот год очень урожайный на красивые дизайны, причем сразу множество агентств отличились просто потрясающими проектами. Однако, на мой взгляд, работ, которые сочетают в себе как перспективу коммерческого успеха, так и потенциал быть высоко оцененными профессионалами индустрии, не так много. Я остановил свой выбор на том, как оформило упаковку для колбас и мясных деликатесов агентство Science .

Колбасный рынок очень непростой. Отчасти потому, что он довольно консервативный, отчасти потому, что упаковка колбасы имеет серьезные ограничения по печати и количеству цветов.

Дизайнерам удалось очень просто и при этом элегантно решить сразу несколько задач. Во-первых, коммуницировать то, что в продукции комбината «Красногорье» много мяса, не показывая ничего буквально мясного. Во-вторых, очень хорошо обыграли графику с названием - считывается некая отсылка к произведениям Толкиена.

Конечно, есть и недочеты. Например, не совсем понятно, как в большом количестве SKU будут отличаться друг от друга. Однако то, что данный дизайн позволит сформировать единый блок своей продукции - это точно.

В целом работа очень хорошая.

Олег Ткачев, директор по стратегическому планированию брендингового агентства Wellhead

Год был непростой. Часть брендинговых решений были осторожно-выверенными - предсказуемые ходы, хорошее качество исполнения. Часть - оторванными от жизни. Такие понятны лишь небольшой группе эстетствующих потребителей, которые часто оказываются представителями творческих компаний и профессий.

Клиентом года я хотел бы назвать компанию Ярмарка и, в частности, их последний проект, разработанный в агентстве OTVETDESIGN . Ярмарка из года в год использует язык дизайна и брендинг как способ найти путь к сердцу и кошельку именно своего, немного специфичного потребителя. Они готовы рисковать, внедрять новые ходы, делать ставку на новые образы. Возможно, они несколько торопливы и непоследовательны. Но в любом случае, это намного лучше, чем ситуация, при которой инструменты брендинга валяются в дальнем углу сознания компании-производителя, словно пятое колесо телеги, которое нехотя, раз в пять лет, младший завхоз покрывает слоем новой краски.


Иван Гудков, управляющий партнер РА «Круче!»

Из работ 2015 года хотел бы отметить дизайн упаковки для комбината «Красногорье» от Science.

Работа подкупает своей простотой, и одновременно вовлекает в некую историю, заставляя находить все новые и новые штрихи. «Мясной» паттерн хорошо позиционирует продукт, а вместе с ним цветовое решение с чистым бэкграундом делает визуальный акцент на полке.

Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO

Мы выбираем упаковку лампочек EVO. Упаковка выделяется за счет своего необычного конструктива, разработанного с учетом максимальной экономичности и экологичности. Особая форма упаковки позволяет экономить место в контейнере при транспортировке, можно перевезти вдвое больше ламп, что значительно снижает расходы на логистику. В производстве используется крафт с минимальной запечаткой в одну краску, что также снижает издержки и делает продукцию более доступной по цене. Кроме того этот материал экологичен и легко утилизируется. Главные преимущества ламп - экологичность и экономичность - лежат в основе их производства, делая продукцию максимально доступной для потребителя. Просто, технологично, убедительно! И, судя по всему - еще и весьма удобно.

Валерий Мельник, творческий руководитель Vozduh advertising agency

Выбрать лучший дизайн упаковки за год всегда непросто. И это хорошо, потому что говорит о том, что есть из чего выбирать. В этом году было много ярких работ, но я отдаю свое предпочтение дизайну упаковки для комбината «Красногорье» , выполненному агентством Science. Их сдержанное цветовое решение подкупает своей яркой графической идеей. Разглядев в мясных волокнах сходство с горными пейзажами, авторы ловко воспользовались этой находкой и воплотили ее в работе. Вот за эту ловкость я выбираю их!

Антон Булеков, Саберов Тимур, агентство Unblvbl

Если честно, мы бы не хотели говорить о лучшей упаковке, зато нам бы хотелось выделить пару необычных номинаций.

Недооцененные проекты. В первую очередь, к ним хочется отнести пиво «Трехгорное» от московской пивоваренной компании. Бутылка-кувшинчик с ручкой на наш взгляд стала самым ярким пивным проектом в отрасли за этот год. Бутылка настолько хороша и приятна потребителю, что мы своими глазами видели, как она частенько приобретает вторую жизнь, становясь вазочкой, или лампой. Какое может быть лучшее признание для упаковки?

Второй недооцененный, на наш взгляд, проект - это водка «Архангельская». Мы не беремся утверждать, что это проект именно 2015 года. Но на наших полках этот продукт появился именно в этом году, и сразу приковал наши взгляды. Сам по себе проект очень чистый, и хорош еще и тем, что подхватывает некогда заданный «Полугаром» тренд на дореволюционную традиционность в крепком алкоголе.

Ну, и вторая номинация - это самый неоднозначный проект года. Сюда мы записываем ребрендинг линейки «Карат» . Наш внутренний эстет говорит нам «Круто! Смело! Ярко!», но внутренний же скептик-маркетолог смотрит на эту историю с большим сомнением - с лица продуктов исчезло множество генетических идентификаторов, и выглядит это скорее как минималистичный фестивальный концепт, чем реальный продукт с полки.

Даша Михайлова, арт-директор Clёver Branding

Я всегда внимательно наблюдаю за тем, что делают коллеги из других агентств. За прошедший год вышло много интересных работ, но в сердце запали несколько самых-самых на мой взгляд. Это работа Ohmyband FOOD REVOLUTION. Очень тонкая и эстетичная, прекрасно работает большое количество белого с оригинальной типографикой. Думаю, упаковка на полке «Азбуки вкуса» прекрасно будет себя чувствовать.

Надежда Паршина, творческий директор OHMYBRAND

Вообще, честно говоря, небогатый год на запоминающиеся проекты:)) Пудинги Haas сделано детьми (гравюра) - очень хорошая история, запоминающаяся и искренняя, крепко сделана. Еще упаковки Екатерины Осиной для каш Marc&Фиса - отличный пример современного эко-дизайна, которого очень не хватает у нас. Ну и, конечно, ребрендинг Карата - самое громкое событие конца года.

Станислав Окрух, креативный директор брендингового агентства SMARTHEART

Лучшим в этом году мы считаем проект по айдентике и дизайну упаковки завода «Карат» от брендингового агентства Depot WPF. В целом хочу сказать, что в данном случае чувствуется огромная заслуга стратега на проекте, который смог предложить столь яркое и радикальное изменение облика продуктовой линейки. Дизайн упаковки доведен до уровня символа. Торжество минимализма и знаковости. Безупречная работа. Фархату Кучкарову (стратег проекта) отдельная благодарность за изменение мышления в целой отрасли. Спасибо коллеги.

Бенжамин Бенимана, креативный директор Ingoma Fab.

В течение года мы видели разные прекрасные упаковочные проекты. Лично меня радует тот факт, что слова типа «наш потребитель не поймет» стали меньше доноситься с клиентской стороны. Концептуально это означает, что на наших полках регулярно стали появляться креативные, нестандартные решения.

Дизайн упаковки завода «Карат» от Depot WPF одна из таких концепций.

Ульяна Кожевникова, руководитель и совладелец брендингового агентства Science

В силу каких-то странных обстоятельств 2015 год не стал годом продуктового брендинга, хотя по всем признакам времени должен был стать таковым. Тем не менее, два одновременно похожих и разных проекта этого года, на мой взгляд, оказались довольно знаковыми для всей отрасли.

Открыла 2015-й год упаковка торговой марки СТМ Дикси «Первым делом», разработанная в агентстве DDVB. Это не тот проект, о котором хочется рассуждать долго, препарируя решение, анализируя и смакуя его детали. И все же, это очень и очень хороший проект. Простой, прямолинейный, крепко сбитый и безусловно релевантный времени, месту и настроению покупателя. «Первым делом» при всей своей лиричности стал символом рационализма в российском продуктовом брендинге этого года.

Прямой антипод предыдущего кейса — громкий, бескомпромисный и очень противоречивый ребрендинг «Карата» , анонсированный под занавес 2015-го года бесконечно уважаемыми нами Depot WPF. Безумно интересно, как новая упаковка «Карата» скажется на продажах и на бренде в целом. Но еще более интересно, как этот проект повлияет на рынок и какую цепную реакцию вызовет.

Где-то посередине между этими, безусловно сильными кейсами, находится та самая образцовая по всем параметрам упаковка, которая в уходящем 2015-м году так и не появилась. Верю, что она обязательно появится в следующем.

Валерия Полубятко, управляющий партнер TIMES BRANDING

Моим фаворитом в этом году стала упаковка сыров «Карат» , которая так обезоруживающе тонко раскрыла один из самых излюбленных подходов в дизайне: «Меньше, значит больше». Она действительно является новаторской по нескольким аспектам: 1) тотальное нивелирование ретро-стереотипов, что безусловно нетипично для дизайна продукта с 80-летней историей. 2) отсутствие страха показаться «non food», которое имеет под собой стратегические и категорийные обоснования 3) уход в предельный формализм, который при этом остроумно раскрывает суть продукта. Также интересным решением было введение «рубашек» с изображением старого дизайна, чтобы дать подсказку покупателю. А по узнаваемости на полке, я уверена, этот сыр побьет все рекорды.

Олег Павлов, генеральный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design

На первом месте, конечно, упаковка продукции «Карат» от Depot WPF ! Смелая и очень крутая работа! Здесь здорово всё: и дизайн, и идеология, это видно не только специалистам в области маркетинга и брендинга, но и потребителям. Однако многие наши коллеги считают работу красивой, но «мимо» покупателя. Не согласен категорически! На полке сыр «Карат» мало того, что заметен, но и успевает рассказать о себе всё за пару секунд, а это дорогого стоит. Ещё хочется отметить работу агентства Getbrand, сыр «Данар» . Мне очень нравится. В упаковке классно отражены романтика, традиции и колорит Кавказа. И этот сыр реально хочется попробовать.

Лина Назырова, творческий директор брендингового агентства Getbrand

Запомнился ребрендинг плавленого сыра в ваннах «Карат» от агентства Depot WPF. Смелый знаковый проект! В новом дизайне сохранилось ощущение ретро, но удалось избавиться от «совковости». Дизайн стал «артовым», но остался народным. Это тонкая ювелирная работа с коммуникациями. Когда крупные производители с длинной историей решаются на такие смелые изменения - это вдохновляет!

Вера Зверева, арт-директор брендингового агентства Depot WPF

Я считаю, что один из самых ярких упаковочных проектов этого года — это концепт Be naked Стаса Неретина . В моём личном рейтинге он обходит многие реальные работы! Мне очень нравится, как Стас решил вопрос взаимодействия упаковки и человека, как придал оттенок интимности. Телесного цвета почти всегда стараются избегать, так как он вызывает неоднозначные эмоции, а в данном концепте этот цвет — и есть весь дизайн. Красиво, лаконично и, главное, предельно понятно.

Владимир Федосеев, креативный директор:Otvetdesign

Карат — мой фаворит . Смело и тонко. Тот случай, когда получилось сжато сформулировать и выразить графическим кодом те смысловые пласты, которые ранее находились в поле марки, но внешне, в понимании актуальности визуальных атрибутов, устарели.

Особенно здорово понимать то, что новый облик не противоречит анахронизму, вместе с ним комфортно соседствует и не спешит отправлять его на покой.

ЛУЧШИЕ РАБОТЫ ГОДА:

Айдентика и дизайн упаковки для завода «Карат» от Depot WPF - безоговорочный победитель 2015 года!

Также стоит отметить «Красногорье» от Science и «Данар» от Getbrand.


Посетители портала Unipack.Ru тоже могут присоединиться к опросу и в комментариях похвалить наш российский дизайн.


Авторы: Савин Олег , Руководитель информационного отдела Unipack.Ru
Бредис Михаил , Главный редактор Unipack.Ru
  • Перевод

Оглядываясь на 2014, можно отметить некоторые впечатляющие тенденции, появившиеся в веб-дизайне: платформы для проектирования «без кода», параллакс, одностраничные веб-сайты и многое другое.

Хотя многие тенденции в дизайне мимолетны, некоторые из них являются естественной эволюцией данной отрасли. Растущий диапазон устройств, на которых мы просматривать веб-сайты, обязывает разработчиков постоянно адаптировать свою технологию для удовлетворения динамических изменений, которые происходят в веб-дизайне.

Чтобы узнать, какие тенденции будут процветать в течение следующего года, я обратился к членам проектной команды Webydo, разработчикам веб-дизайн платформы, чтобы они рассказали, какими будут по их мнению топ 7 главных трендов в веб-дизайне на 2015 год.

1. Гибкая типографика

Акцент на контенте играет роль выраженной попыткой представить слово в соответствии с развивающимися типографскими принципами.

Реальность такова, что типографика в Интернете очень отличается от печатной, и в 2015 году мы, наконец, избавимся от последних старомодных поверий, из-за которых текст до сих пор выглядит слишком маленьким и плотным на большинстве сайтов.

В этом нет ничего нового: хоть концепция и обсуждается с 2006 года, но дизайн-комьюнити не спешит приспосабливаться. Тяжело расставаться с принципами, которыми руководствуешься в дизайне уже много лет.

Есть три основных аспекта, которые влияют на читаемость текста на веб-сайте:

  1. Размер
  2. Ширина столбца
  3. Высота строки
Исследования неоднократно показывали, что большие размеры шрифта способствуют более легкому чтению в Интернете. Дизайнеры уже приступили к реализации гибкой типографики совместно с отзывчивыми изображениями и структурами в их работах. Для текста необходимо всегда выглядеть наилучшим образом, независимо от платформы.

2. Автоматизация верстки



В веб-разработке всегда присутствовало некое разделение труда: дизайнеры корпели над внешним видом, а кодеры добивались, чтобы все работало. Но процесс этот меняется, так как инструменты для веб-дизайна становятся умнее, функциональнее и амбициознее.

Сегодня дизайнеры могут создавать сайты, не написав ни единой строчки кода, пользуясь тем же мощным функционалом их графических программ и получая W3C-валидный, чистый код.

Это знаменует смену парадигмы, благодаря чему снижается порог вхождения для дизайнеров, которые теперь имеют удобные решения для разработки и внедрения современных, профессиональных веб-сайтов для своих клиентов.

Пока они сосредоточены на качестве их дизайна, алгоритмы, стоящие за выбранной платформой, совершенствуются, дабы убедиться, чтобы эта работа была по-прежнему актуальна. Разумеется, нужда в веб-программистах будет всегда, но область их ответственности постепенно уходит от фронт-енд разработки.

3. Отзывчивый дизайн



Еще несколько лет назад сайт был «отзывчивым», если он просто работал на десктопах, планшетах и смартфонах. С появлением смарт-часов, телевизоров и прочих технологичных устройств, определение понятия «отзывчивости» резко расширилось и продолжает расширяться.

Каждая платформа имеет свои уникальные требования. У планшетов и смартфонов очень схожие системы взаимодействия, и главным для них стал подбор подходящего размера контента и простая навигация.

Однако для смарт-часов, например, даже навигационная система должна быть полностью пересмотрена, чтобы подстроиться под то, как мы используем устройство. Для них уже не подойдет дизайн, ориентированный на смартфоны, а сайт оптимизированный для настольных ПК не обязательно будет корректно работать на смарт ТВ.

Для поисков решения этих новых проблем потребуется какое-то время, но к концу 2015 года огромный выбор различных смарт-устройств заставит веб дизайнеров адаптировать свои методы.

4. Плоский дизайн заполнит каждый пиксель



Появившись в некоторых отраслях индустрии у таких гигантов как Microsoft, Google и Apple, тренд плоского дизайна находится на пике популярности.

Хотя споры о проблемах с плоским дизайном в области пользовательских интерфейсов не утихают, общее мнение состоит в том, что это подходящий метод для веб-дизайна.

Это связано не только с тем, как мы пользуемся контентом в Сети, но и с самой веб технологией. Плоский дизайн подчиняется принципам минимализма, что в свою очередь приводит к сайтам простым, упорядоченным, быстрым и ориентированным на содержание.

Такой подход не только эстетически привлекателен, но также очень практичен, позволяет посетителям взаимодействовать с содержанием и оценивать его, ни на что не отвлекаясь.

5. Большие изображения



Крупнее становится не только текст - изображения тоже!

Когда-то было важным ограничивать размер изображений из-за ограниченной пропускной способности сетей, но с течение времени эта проблема становится все менее и менее актуальной. В результате большие изображения наполнили Интернет.

В 2015 году изображения будут в центре внимания благодаря новым интересным особенностям. Будут появляться удивительные методы для отзывчивого изменения размера, извлечения основных цветов для фона и оптимизации изображений для минимальной нагрузки на сервер.

Кроме того, основной тенденцией в 2015 году будет использование изображений в качестве фона. Размытие и различные фильтры позволят тексту «плавать сверху» без ущерба для юзабилити.

Постепенно дизайнеры привыкают к тому, что они могут использовать огромные изображения в своих проектах, а значит, можно ожидать, что такие рисунки будут встречаться все чаще и чаще!

6. Анимация прокрутки, эффект параллакса и микровзаимодействия



Пожалуй, самым впечатляющим трендом стал эффект параллакс-скроллинга.

Мы сталкиваемся с ним повсюду, даже на крупных сайтах некоторых продуктов от Apple и Google. Результаты говорят сами за себя: наличие параллакс-скроллинга может улучшить сайт на целых 70%!

Использование прокрутки вместо кликов в качестве метода навигации является блестящим решением по нескольким причинам. Требуется меньше времени на загрузку страницы, и, что более важно, стало возможным плавно попадать из одного раздела в другой без раздражающих обновлений страниц. Информация поступает постепенно.

В 2015 году стоит ожидать, что еще больше дизайнеров сделают шаг навстречу параллаксу и будут использовать его в своих работах.

7. Рассвет вебграфики



Как люди (вид, получающий 70-90% информации с помощью зрения), мы усваиваем информацию лучше, когда она представлена в графическом виде, что и привело к популярности инфографики. Инфографика - простой способ передавать большое количество информации с высокой степенью усваивания.

Возникла новая тенденция. Вебграфика! Как и инфографика, вебграфика также передает большие объемы информации, но включает в себя интерактивные элементы, которые позволяют пользователю физически взаимодействовать с информацией. Она визуально привлекательнее инфографики и значительно увеличивает степень усваивания информации пользователем.

В 2015 году дизайнеры поймут, что все больше клиентов будет требовать интерактивную вебграфику как неотъемлемую часть персонального дизайна. Следует ожидать роста популярности вебграфики и её утверждения в качестве одного из основных компонентов современного веб-дизайна.

Взгляд в будущее

Тренды в веб-дизайне приходят и уходят, но творческая изобретательность дизайнеров приводит к изменениям в стандартах веб-дизайна. Дизайнеры преобразуют идеи в тенденции, а тенденции - в стандарты.

Тренды, перечисленные здесь, быстро становятся обычным явлением в веб-дизайне и найдут еще большее признание в наступающем году. Сайты, не использующие эти элементы, безусловно, будут медленно умирать в 2015 году.

Дайте нам знать в комментариях, какие еще дополнительные тенденции, по вашему мнению, должны быть включены в этот список и будут заметны в 2015 году!

P.S.: Спасибо за перевод комьюнити-менеджеру Ане (@407th) нашего



просмотров