Тибетская священная гора Кайлас (29 фото). Внутренняя кора кайласа (кайлаша)

Тибетская священная гора Кайлас (29 фото). Внутренняя кора кайласа (кайлаша)

1-14 мая 2019

От 2700$

В программе:

  • Бонская кора (против часовой стрелки — древний способ прохождения коры)
  • 4 дня у Кайласа
  • Cеверное лицо/Внутренняя кора Нанди
  • Священные озера Манасаровар и Ракшастал
  • Медитации, практики осознанности, психофизическая подготовка организма к успешному прохождению коры

Бонская Кора вокруг горы Кайлас 1-14 мая 2019 с Андреем и Ириной Даниловыми

Кора - ритуальный обход вокруг священной горы Кайлас в 53 километра - важнейший этап духовной практики. Во все времена и простые паломники, и духовные учителя стремились достичь Кайласа, чтобы хоть раз в жизни пройти по этому пути.

Считается, что Кайлас - одно из главных оккультных мест на земле, которое ускоряет духовное развитие человека и способствует установлению связи с сознательными существами. Обойти вокруг горы (кора по-тибетски) занимает 3 дня, что является священной и самой трудной частью этого путешествия. Даже однократный обход вокруг Кайласа избавляет от всех жизненных грехов, а 108-кратный - обеспечивает переход в Нирвану в этой жизни. Кора вокруг Кайласа, пройденная со светлыми мыслями, улучшает карму человека, несет прощение грехов и возможность начала новой жизни.

Многие говорят, что паломничество в Тибет меняет жизнь и образ мышления человека.

Мы считаем, что кору следует проходить неспешно, в своем ритме, соединяясь с Кайласом, сонастраиваясь с шилами (камнями-валунами) вдоль тропы). Желательно делать остановки для отдыха и медитации, переживать свои внутренние состояния, озарения спокойно и с наслаждением!

Ведущий программы (групп-лидер)

Андрей Данилов,

Путешественник, опытный гид-проводник, водит группы по Тибету, Непалу, Индии, Камбодже, Китаю, Египту, России.

Женат, дочь 9 лет. С 2008 года путешествует с семьей по Азии и странам Востока. Живет по большей части в Индии. Прошел обучение по буддизму у Далай Ламы в Дарамсале. Посвящение в буддизм в монастыре в Мустанге.

Получил Дикшу и семейную саньясу у махайога Пилота Баба-Джи в 2011 году. Практикует гималайскую йогу, проходит ретриты в ашрамах гуру в Индии.

Водит людей на внутреннюю кору (обход горы Нанди, Кайлас) и по другим сложным горным маршрутам. Курирует участников поездок по акклиматизации и горной подготовке.

Образование физкультурно-педагогическое и лингвистическое (английский язык). Разрабатывает систему психофизических тренировок на основе спортивных дисциплин и древних знаний о развитии человека.

Электронный музыкант, исследует влияние звука на сознание, занимается терапией поющими чащами (сертифицирован в Катманду).

Проводит занятия по психофизической подготовке для участников своих путешествий. А также медитации с поющими чашами.

День 1

Прибытие в аэропорт Гонкар (Лхаса) – трансфер в город богов Лхасу (3700 м.)
тибетский гид встречает в Аэропорту Гонкар, 1,5 часа переезд в отель. Обед, акклиматизационная прогулка-кора вокруг храма Джоканг. Ужин. Организационная встреча. Проверка экипировки и готовности к маршруту.

День 2

С раннего утра нас ждут Храм Джоканг, Дворец Потала, монастырь Сэра.

Джоканг является самым священным местом Тибета, ежедневно привлекающим толпы простирающихся тибетских паломников и любопытных туристов. В монастыре проводится ежегодный фестиваль Великой молитвы, а также все обряды посвящения Далай-ламы и Панчен-ламы. Джоканг - самый древний и знаменитый буддийский храм-монастырь в Лхасе.

По легенде, Джоканг был построен на месте священного озера, которое осушили принося землю и камни в мешках на козах (тиб. Ра - коза, Са - песок. по одной из версий, изначальное имя столицы Ра-Са = Лха-Са).

Когда в Тибет пришел буддизм, монастырями и храмами приковали по рукам и ногам огромную демоницу, на теле которой лежит находится все тибетское нагорье, Бутан, Непал и часть Гималаев. Храм Джоканг стоит на месте сердца древней Матери (названной демоницей).

Дворец Потала - царский дворец и буддийский храмовый комплекс, расположенный в столице Тибета - Лхасе. Находится на Красном холме (Марпо Ри), возвышающемся над городом.

Дворец являлся основной резиденцией Далай-ламы, вплоть до того как Далай-лама XIV, после вторжения Китая в Тибет, вынужденно покинул страну в 1959 году и получил политическое убежище в Индии.

Дворец Потала внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня Потала является музеем, активно посещаемым туристами, оставаясь местом паломничества буддистов и продолжая использоваться в буддийских ритуалах. Ввиду огромной культурной, религиозной, художественной и исторической значимости.

День 3

Храм Богатства, переезд в Гьянтце через высокогорное озеро Ямдрок Цо с бирюзово-голубоватой водой. Во второй половине дня экскурсии - осмотр крепости Гьянгдзе - Джонг, экскурсия в монастырь Пелкор Чодэ и к ступе Кумбум, самой большой ступе центрального Тибета.

В прошлом богатое поселение, стратегически расположенное на слиянии нескольких важнейших торговых путей.

Оно известно благодаря своим мистическим свойствам, предсказаниям и волшебству.

Далее переезд в город Гьянтце (4040м.), где посетим монастырь Пелкор Чодэ. Монастырь Пелкор Чодэ представлял собой комплекс из 15 монастырей трех разных традиций, что само по себе является редкостью для тибетского буддизма.

Здесь находится самая большая ступа Центрального Тибета – Кумбум. В ней пять этажей, множество комнат, статуй и алтарей.

Кумбум означает «тысяча», поскольку здесь есть 1000 изображений Будд, божеств и бодхисаттв.

Что касается статуй, то большая их часть была повреждена во время Китайской Культурной Революции, но сейчас восстановлена.

Мы также увидим снаружи старинный форт, построенный еще в 14 веке. Форт расположен в центре города и эффектно венчает скалистый холм высотой несколько сот метров. Он был задуман, как главное оборонительное укрепление на дороге, ведущей в Лхасу с юга.

Размещение в отеле «Йетти» 3*.

День 4

После завтрака переезд в Шигадзе, где посетим монастырь Ташилумпо.

На территории монастыря расположен крупнейший храм Будды будущего – Майтрейи статуя высотой 26 метров.

Полное название монастыряпо-тибетски буквально означает «всё счастье и благополучие собрано тут».

Здесь находится резиденция Панчен Ламы – второго духовного лица Тибета.

В Ташилумпо множество интересных зданий с различными святилищами, посвящёнными буддам и бодхисаттвам, и ступами с останками Панчен Лам.

Шигадзе – прекрасное место для покупки традиционных тибетских сувениров.

Ночь в отеле 4*

День 5

Шигадзе-Сага

Переезд 10 часов. Остановки на обед, чай. Фотографируем красоты Тибета.

Ночь в отеле.

День 6

Сага – Дарчен

Сага – священные озера Манасаровар и Ракшастал.

Очистительное омовение в священных водах.
Переезд в Дарчен. Подготовка к коре.

Манасаровар - самое почитаемое и известное озеро во всей Азии. По легенде, озеро Манасаровар было первым сотворённым в сознании Брахмы объектом. Последователи буддизма также полагают, что Манасаровар является легендарным озером Анаватапта, где королева Майя зачала Будду.

Озеро Ракшас-тал - прозванное «дьявольским» или «мертвым» озером. Вода в озере соленая, на озере часто случаются штормы (в то время, как озеро Манасаровар всегда спокойно), по берегам почти отсутствует растительность. По легенде, на озере Ракшас тал десять дней медитировал демон Равана, каждый день отрубая себе по одной голове.

Ночь в отеле.

День 7

Кайлас, кора. День 1

1-й день коры вокруг горы Кайлас. Переход из Дарчена по живописной долине к монастырю Дирапук. Мы отправимся вдоль западного склона Кайласа, посетим монастырь Чуку Гомпа, где хранятся беломраморный Будда, бивни священного слона, древняя ритуальная ракушка и медный чан, в котором вода кипела без огня.

13 кор вокруг этого монастыря засчитываются за одну внешнюю кору.

После этого можно подняться по древней тропе на место самадхи 84 махасиддхов (сейчас там небесное кладбище).

День 8

Кайлас, кора. День 2

Монастырь Дирапук, выход к Северному лицу Кайласа.

Мы совершим радиальный выход к Северному лицу Кайласа, прикоснемся к Горе (если пустит).

На этой тропе будет достаточно времени для медитации.

Вернемся вниз и проведем вторую ночь в монастыре Дирапук, где сохранилась медитационная пещера Мастера Миларепы.

Ночь в гестхауcе при монастыре Дирапук.

День 9

Кайлас, кора. День 3

3-й день коры вокруг горы Кайлас.

В этот день нам предстоит совершить самый длинный переход и подняться на самую большую высоту

– перевал Зеленой Тары, Дролма Ла (5660 м).

Наш путь пройдет через «18 адов», Долину смерти и кладбища Шивацал, через камень перерождения, мы взойдем на высшую точку - перевал Зеленой Тары, далее пройдем по тропе над священным озером Гаурикунд. Мы начнем спуск после очищения в месте под названием Топор кармы и придем в монастырь Зутулпук.

Ночь в гестхауcе при монастыре.

День 10

Кайлас, кора. День 4

В монастыре Зутулпук находится важнейшая медитационная пещера Миларепы, созданная магическим образом с огромной каменной плитой, поставленной самим Миларепой во время состязания в магии с другим известным мастером традиции бонпо - Наро Бон Юнгом.

Миларепа, ученик Марпы, колоритнейшая фигура тибетского буддизма. Поэт–мистик, великий отшельник и махасиддха.

В монастыре находится статуя Авалокитешвары – Будды сострадания. Паломники оставляют здесь свои вещи, прося благословения и благополучия.

Монастырю около 1000 лет.

Завершение внешней коры.

Возвращение в Дарчен.

Ночь в отеле.

День 11

Дарчен, Манасаровар. Если разрешит полиция, то группа пойдет Нанди кору (внутренную кору).

Кайлас Внутренняя кора - Нанди кора. (Только в случае если, группа получает разрешение местной полиции и высших сил)

Существует огромное количество легенд о внутренней Коре. Говорят, что на ней время ускоряется или замедляется, что там существуют временные порталы и вход в Шамбалу.

Существуют легенды, по которым внутри Нанди хранится генофонд человечества.

А в традиции индуизма, где древнейшие ритуалы сохранились неизменными с самого начала истории человечества, в каждом храме, прежде чем поклониться Шиве, подносят цветы его спутнику и транспортному средству – бычку Нанди.

Тут все тоже самое – Шивалингам а перед ним - Нанди. Все немного увеличено в размере, но читается безошибочно.

Перевал и подъем к нему довольно сложны не только физически, но и психологически – сказываются сразу все факторы – высота 6000м, непосредственная близость к «оси мироздания» и вихрь, разворачивающийся внутри, выдерживают не все…Еще важнее, чтобы погода была.

Если Нанди кора закрыта, то группа проведет день на озере Манасаровар. Горячие источники, Монастырь Чиу.

Монастырь Чиу («птичка») расположился по обеим сторонам утеса, смотрящего на озеро Манасаровар.

Монастырь надстроен над пещерой Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче, учитель, принесший в 8 веке буддизм в Тибет). Драгоценный Учитель провел в пещере три года в медитации, и, по одной из версий, реализовал в ней радужное тело.

Возвращение в Дарчен.

Ночь в отеле.

День 12

Дарчен - Сага

Переезд 8-10 часов из Дарчена в Сагу, по пути остановки на чай и обед.

Ночь в отеле.

День 13

Сага – Шигадзе. 4*

Целый день в пути, будем любоваться пейзажами тибетской высокогорной пустыни на фоне заснеженных вершин, преодолевая бесчисленные перевалы с остановками на обед, покупку сувениров, фото.

Вечером – праздничный ужин.

Ночь в отеле 4*

День 14

Трансфер в аэропорт Лхасы, вылет.

Завтрак в отеле. Рано утром выезжаем в аэропорт Лхасы.

Вылет в Гуанчжоу. Ночь в отеле.

В тур включено:

  • информационная поддержка
  • организация виз и билетов
  • сопровождение групп-лидера
  • пермиты (разрешения на пребывание) в Тибет
  • все трансферы на минивене, водитель, местный гид
  • проживание в лучших гостиницах и гестхаусах (согласно программе)
  • экскурсии по программе, все входные билеты
  • яки на коре для переноса багажа

В стоимость тура не входит:

  • авиаперелет (от 35 тыс. руб.)
  • питание (10 долл. за обед на всю поездку на питание примерно 300 долл.)
  • услуги персональных носильщиков и лошадей во время коры (при необходимости)
  • въездная туристическая виза в Китай
  • мед.страховка (оформляется треккинговая мед. страховка)
  • чаевые водителю и тибетскому гиду

Путешествие к легендарному Кайласу... Правду ли говорят легенды? Действительно ли совершившие кору сбрасывают кармический груз прошлого, а перешедший перевал Долма-Ла начинает жизнь с чистого листа? Растворяет ли озеро с мертвой водой все отжившее и устаревшее в душе и теле, и правда ли, что из озера с живой водой выходишь обновленным, словно заново рожденным? Эти и множество других вопросов ожидали ответа перед началом экспедиции Команды приключений "Вертикаль-Тур" в Тибет.
Экспедиция состоялась и мы воспользовались возможностью взять интервью у её участников.


Въезд в Тибет

Своими впечатлениями делится один из руководителей проекта "Вертикаль-Тур" Сергей Ковалёв


Сергей на перевале Долма-Ла

С возвращенем, Сергей! Технические подробности путешествия потом, начнем с главного. Легенды правду говорят о просветлении и очищении?
- Спасибо. О просветлении так просто не ответишь. Следует учесть, что я вообще человек скептический, это раз, и не любитель активно обсуждать вопросы духовности - два. Скажем так, люди под большим впечатлением. А я... Я - тоже, по-своему.

Но все же, отличалось ли это путешествие от прочих? Как насчет действия энергий, открытия внутренних ресурсов, помощи Шамбалы, в конце концов?


Священный Кайлас

Начнем с того, что энергии в горах вообще перекручены. Любой подъем - это изменение энергетики, выход в другие энергии. Кору мы обошли, почти все своими ногами. Некоторым понадобились лошади. 5600 - это 5600, несмотря на уверенность большинства участников, что внутренняя энергия будет подпитывать. Да что там, даже меня почти убедили, что «космос нам поможет», - улыбается Сергей. - Но оказалось, от горняшки не спасают даже космос и духовные практики. А поскольку группа не спортивная, а скорее эзотерически настроенная, то горная болезнь была жесткая. В этом смысле нам повезло, что в составе команды было два врача.


Кто пеший, кто конный

- Неужели настрой на духовный поиск не придал сил искателям?
- Почему же, напротив. Группа была серьезно мотивирована, у каждого имелась своя внутренняя цель. Именно поэтому справились очень достойно. А для достижения этих личных внутренних целей нас объединяла общая внешняя - сделать кору. В горах работает закономерность, - как показал наш опыт, она работе даже на Кайласе - чем больше человек бывает на высоте, тем ему это легче. Тибет в этом смысле требует закалки. Сразу попадаешь на 4000 тыс. Жизнь существует в диапазоне от 4 до 5 тыс., а на перевале - все 5600. Поэтому у многих болела голова, и очень болела, было плохо. Но, тем не менее, все очень и очень хорошо справились.


Команда Приключений "Вертикаль-Тур" перед Корой

- То есть рассчитывать на легкую прогулку не приходится?
- Путешествие тяжелое, это надо сразу учитывать. Тибет - это большие расстояния, плохие дороги и передвижения на джипах. 4 дня надо ехать под гору, 4 дня от горы. При этом проживание в жёстких - по крайней мере, для не привыкших к этому - условиях. Горные приюты без горячей воды, холодная близка к температуре льда, и вообще глубокая осень. Народ с честью все преодолел.


Сделать передышку

- Ваша кора была в «стандартном» направлении?
- Да. Вообще все ходят по часовой стрелке, а в религии бон обход совершают против часовой. Ни одного представителя бон мы не встретили.


Начало Коры

- Вы собрирались пройти и внутреннюю Кору?
- Собирались. По буддистским понятиям после 13 больших делают малую кору. Но нам же закон не писан, мы хотели ее идти. Кстати, оказалось, что внутренняя кора - это вовсе не подняться повыше и обойти ближе к вершине, как многие первоначально думали. Это обход вокруг горы Нанду, которая вплотную подходит к южной стене Кайласа.


Вершина Нанду справа

Гид сказал: запретить я вам не могу, но не рекомендую, поскольку никто не знает, что с вами произойдет.

Путники могут рассказать, как иногда встречный садху настоятельно советовал им определенную дорогу и предупреждал об опасности другого направления. Сам садху не был дальше, но ему было заповедано не направлять путников. Садху знает о заповедной местности и умеет хранить тайну. (Агни-Йога, "Братство", книга 2)

Считается, что внешняя кора, совершенная 13 раз, создает достаточную адаптацию к такому воздействию. А для неподготовленного - в первую очередь духовно - человека последствия, как говорят, могут быть непредсказуемы. Внутренняя кора очень маленькая, 12 км, казалось бы, разговору больше.


Слева Кайлас, справа Нанду. Между ними - Сергей Ковалев:)


Аналогично

Но мы не пошли. Что-то на нас подействовало.

- Прониклись?
- Наверное. Прошли немного в ту сторону, погода начала стремительно портиться и... И как-то не по себе стало.


Непогода закрутилась...

Когда мы повернули обратно, небо буквально на глазах стало проясняться. Хотя мне жаль, конечно. Это как раз одно из самых интересных мест, там знаменитые 14 ступ – как говорят, с информационными кристаллами с откровениями Учителей. Сакральное место. Но – не судьба в этом раз.

Люди могут улыбаться, предполагая, что посланные экспедиции рано или поздно проникнут во все ущелья. Но не забудем, что для преображения местности сила мысли отведет любой караван. (Н.К.Рерих "Шамбала сияющая")

Хотя лично у меня было ощущение, что я это делаю просто из уважения к буддизму и к нашему конкретно гиду по имени Мигмар. Очень симпатичный парень, любящий свой народ, свою религию, Тибет. Мне казалось, что если я вопреки его предостережениям пойду, это будет равносильно тому, чтобы во время службы на лошади в церковь заехать.


Гид Мигмар

- Похоже, даже скептиков зацепило. А на физическом уровне какие-то аномалии происходили?
- Скептиков в моем лице особенно удивил тот факт, что после всех странствий у всех нас часы ушли на 20 минут вперед. Заметили мы это лишь через пару дней, когда доехали до цивилизации. Насчет батарей - об этом часто говорят с придыханием - здесь я не стал бы приплетать мистику. Например, в камере батареи разрядились, в фотоаппарате - нет, так что это все бытовое. Фотографии, кстати, у нас все получились, такого, чтобы какие-то виды принципиально не снимались, типа - это нельзя, не было замечено.

- О процессе обхода немного можно?
- Нам повезло. Это ведь была уже поздняя осень, завершение сезона. Но мы в гармонии с миром, потому что погода все путешествие была идеальная, безоблачная, горы как на ладони. В туманы и облачность там, конечно, не особо интересно, думаю. Проехал в тучах, помучился с головной болью, чего ездил - не понятно. Это, к счастью, не наш вариант.


Освещённый солнцем Кайлас

Поскольку сезон заканчивался, мы не встретили на коре ни одного европейца, ходили только местные. Честно говоря, была у меня такая скептическая мысль, что это все байки для туристов. Нет, для тибетцев кора - это действительно важно. А кто в Дарчене или еще где-то поблизости живут, совершают обход регулярно. Мы шли два дня, они идут за день. Для них это вроде того, как у нас кто-то регулярно в воскресенье в церковь ходит. С утра вышли, вечером вернулись. Весело, без напряга. У них есть цель, что они должны 108 раз обойти Кайлас.


Долгая дорогая вокруг Кайласа

- Вы встретили кого-нибудь, кто это сделал?
- Нет. Я так понимаю, эти люди уже где-то в другом месте, или выглядят по-другому, или занимаются другими делами. У нашего проводника с нами был 69 раз, и он твердо намерен сходить 108 раз.


Кора для тибетцев священна

- На Коре есть монастыри?
- Там два монастыря, по разные стороны. При них что-то вроде горных приютов. Мы останавливались, ночевали в них. Монастыри красивые, монахи доброжелательные. Можно войти, посмотреть, присоединиться к медитации. Наши ребята не упустили такого случая.

- А как насчет очищения и обновления в озерах живой и мертвой воды?
- Мы искупались, конечно. Красивые озера, вода чистая и не очень холодная.


Оживляющая вода Манасаровара

- В Манасароваре вода правда голубая-голубая?
- На самом деле во всех горных озерах она очень голубая. Это физика процесса. Во-первых, небо в горах другого цвета. Слой атмосферы ниже и чистый очень. Ну и вода очень чистая и пресная, солей там практически нет. Так что такой цвет воды характерен для горных озер.


Озеро Манасаровар

- То есть не уникально?
- Уникально, конечно. Как минимум тем, что оно огромное. Таких больших озер в горах мало. Манасаровар даже не самое большое, кстати. У них есть еще большее, мы мимо него проезжали. К тому же это одно из самых высоких озер мира. Ну и гора отражается в озере. Красиво очень.


Озеро Манасаровар

- Многие совершают кору и вокруг озера. А вы ?
- Там 112 км, это много, еще дня три идти надо. Не обходили, но были с разных сторон. Сначала подошли к озеру со стороны монастыря Чиу Гомпа. Искупались. На обратном пути с другой стороны купались.


Озеро Манасаровар

- А озеро с мертвой водой, Ракшас-Тал - оно какое? По нему видно, что в нем вода мертвая?
- Честно? Я бы вообще не сказал, что они как-то отличаются. Тибетцы, кстати, не купаются ни там, ни там, рыбы не ловят ни там, ни там. Я не заметил глобальной разницы.

- А мне казалось, оно даже по виду будет черное и зловещее...
- Я тоже так ожидал - что одно будет мрачное и темное, второе - светлое и радостное. Но температура одинакова, вода по ощущениям такая же. Мне кажется, это вообще наша уже подоплека - про живую-мертвую воду.

- О перевале Долма-Ла что скажешь?
- У меня не осталось впечатления, что после него началась новая жизнь. Но тут еще дело в том, что у меня были другие заботы: чтобы все прошли, чтобы те, кто себя хуже чувствовал, поднялись хорошо. И не забываем, конечно, что я скептик:). Поэтому особых изменений в себе не заметил. Но будем надеяться, что старые грехи остались позади, и можно спокойно новыми заняться, особо не беспокоясь, что чаша переполнится - по крайней мере, в этой жизни.


С чистого листа?

А так - перевал как перевал. Весь завешан флажками, ленточками, заставлен ступками. Обычный, 5 600. Вид с него, кстати, не самый красивый. Но если не обращать внимания на мой скепсис, то хочу заметить, что все были настроены хорошо, прочувствованно, медитировали, открывали в себе внутренние богатства, знакомились со своими личными безднами и находили небеса за небесами.


На перевале Долма-Ла

Откровения и видения у каждого были свои, внутренние процессы тоже шли полным ходом. Это можно, конечно, при желании объяснить горной болезнью. А можно... чем-то другим. Специально это «другое» мы не стали обсуждать. Это личное, интимное, оно внутри должно быть. А что касается меня... Трудно без специальных приборов - не знаю, правда, какие тут подошли бы, - определить в себе изменения. Посмотрим.

- Твое мнение о возможной рукотворной природе Кайласа?
- Как по мне - гора как гора. Я не увидел того, что позволило бы ее считать рукотворным объектом. Думаю, причина того, что она стала центром всех этих легенд и историй, не столько ее происхождение, сколько расположение. Потому что найти гору выше 6 тыс. м, отдельно стоящую, интересной формы, да еще и такую, чтобы ее можно было обойти - очень сложно. Попробуйте Эверест обойти вокруг - ага, сейчас... Перевалы, льды, трещины. А здесь - практически дорога.
Любая религия нуждается в объекте, которому бы все поклонялись. У христиан - поклонение Гробу Господню, у мусульман хадж. Кайлас идеально подходит для того, чтобы быть таким объектом. Хотя Мулдашев проводил связи с пирамидами, систему улавливал в его строении. Как на самом деле все обстоит - естественно, с уверенностью сказать нельзя.

И личный вопрос, если можно. Ты изначально был таким, хм... скептически настроенным, или это результат того, что слишком много видел?
- Просто когда люди много говорят о духовности и высоких материях, или вообще об этом говорят, мне в этом что-то не очень правильное видится. Я не ожидал меньшего, но и не получил большего, чем ожидал. Это было именно так, как я себе представлял. Только красивее


Не всегда нужны слова...

- Тур к Кайласу станет регулярным?
- Да, скорее всего. Это интересно, это здорово, необычно. И даже сейчас не все желающие смогли поехать. Так что будем предлагать такую поездку еще.

- Что следует учесть, если человек прочел и понял: хочу?
- На сайте Вертикаль-Тур все написано http://www.vertical-tour.com.ua/node/173 . Обычный горный поход - обычное снаряжение, обычные одежда и обувь для такой высоты. Но главное - верить, что это тебе надо и ты здесь, потому что сам этого хотел. Конечно, если думать, что ты «попал», ничего хорошего не будет. Это не отдых, не легкая прогулка. Будет тяжело, даже для подготовленных. Но никто не будет разочарован. Даже если все произойдет не совсем так, как ожидали. Место действительно уникальное. И это один из интересных уголков планеты, который более-менее доступен и при этом не сильно подвергся изменениям цивилизации. Сейчас там все возрождается, отстраивается. Китайцы интересуются тибетской культурой. И тибетцы, по-моему, стали думать так: понятно, что китайцы не уйдут отсюда, но может быть, они станут буддистами? И баланс жизни восстановится.

учением мага Ингвара.

«Мое учение – это мой опыт и мои знания, источник которых был однажды открыт мне Силой… И смею утверждать, что те знания и тот опыт, о которых я говорю, имеют под собою достаточное основание, позволяющее уверенно идти по жизни мне самому и помогать это делать тем, кто заинтересован в моих знаниях и своем самосовершенствовании» – говорит Ингвар. Синтезом этого опыта и знания является разработанная им универсальная целостная система – Религия Разума и Системы (Религия Магов) , позволяющая каждому, кто заинтересован в собственном развитии и совершенствовании, планомерно, осознанно и эффективно следовать по пути самопознания, а также познания окружающего нас мира.

Одна часть из того, что составляет основу Религии Магов – это личный опыт мага Ингвара, полученный им ценою многих потерь и более чем двадцати лет титанических усилий. Другая же часть ему была открыта в ходе долгих и глубоких медитаций в различных Местах Силы нашей планеты, которые он посетил в поисках сокрытого и утраченного знания .

Становление личности Ингвара – это долгий и тяжелый путь, отделяющий, казалось бы, простого сельского парня из очень бедной семьи от профессионального научного медицинского сотрудника в недавнем прошлом, и одного из мировых лидеров оккультизма в настоящем. Это путь, пронизанный болью унижений и тягостью лишений, но он как нельзя лучше демонстрирует неограниченные возможности человека, четко осознающего свои цели, и обладающего несгибаемой волей к их достижению.

Вся его жизнь является наглядным примером того, что каждый имеет свой шанс на успех и процветание, независимо от нашего текущего положения и силы внешних обстоятельств. И первое, что необходимо для реализации этого шанса – научиться реально оценивать свои возможности и объективно смотреть на окружающий мир, сняв розовые очки иллюзий.

Постоянно наблюдая вокруг себя смерть, болезни и несчастья, идея помощи людям зародилась в сердце будущего целителя еще в раннем детстве, однако медицинское образование было далекой перспективой, а желание помочь своим родным и близким являлось насущным. Так, начиная с шестого класса школы, началось серьезное и основательное изучение фитотерапии, со временем переросшее в двадцатилетний опыт траволечения с использованием более чем 180 растений. Венцом же постижения врачебных тайн растительного мира стало создание Ингваром уникальной серии фитопрепаратов «Дар Силы» , успешно прошедших сертификацию Министерства здравоохранения Украины и соответствующие клинические испытания.

На сегодняшний день, Ингвар – это в первую очередь, профессиональный маг, ведущий открытый и официальный прием начиная с 2004 года, успешно совмещая в своей работе опыт хирурга и психиатра с оккультным знанием. Причем, компетентность в сфере вопросов официальной медицины сполна подтверждается авторством более чем 200 печатных научных работ Бомбушкара Игоря Стефановича, среди которых 20 авторских свидетельств на изобретения , а так же 18 учебных фильмов , цель создания которых – повышение качества преподавания хирургических дисциплин студентам-медикам и врачам-интернам Донецкого медицинского института.

Несмотря на все имеющиеся достижения и заслуги, Ингвар является скромным, открытым и доступным человеком, всегда с радостью идущим на встречу всем, кому он может быть полезен и интересен. Является неоднократным участником таких популярных телепередач, как «Необъяснимо, но факт», «Паралельний світ» и пр., автор множества публикаций в периодических изданиях Украины, посвященных вопросам теоретической и практической магии.

Начинающие адепты и просто заинтересованные в личном духовном росте лица со всего мира находят поддержку и ответы на свои вопросы в ходе практических обучающих семинаров и консультаций, регулярно проводимых Ингваром в городах Украины, России, Германии, Венгрии, Италии, а уникальная методика подачи информации позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому слушателю, независимо от интеллектуального уровня человека и общей численности участников. Темы семинаров Ингвара посвящены вполне реальным и насущным вопросам, так или иначе, касающихся каждого из нас: общее укрепление и оздоровление организма, гармонизация межличностных и внутрисемейных отношений, магия в развитии бизнеса, средства магической защиты и нападения, общие вопросы теоретической и прикладной магии, гипноз и гипнотерапия, ясновидение и многие другие.

«…Темп моей жизни просто сжигает человека. Но меня это совершенно не страшит. Я добровольно избрал и такую жизнь, и такой ее темп, потому что я хочу сгореть для людей. И этого не скрываю».

Сгореть для блага людей – таков жизненный принцип этого человека. И сегодня результатом столь напряженного ритма жизни мага Ингвара является тот его багаж знания и практического опыта, по крупицам собираемого и нарабатываемого годами, который уже с уверенностью можно назвать учением – учением мага Ингвара.

Кайлас (Кайлаш) – священная гора для шести религий: индуизма, буддизма, джайнизма, тенгрианства, религии бон и религии айявари. Кoра - это паломничество, обход священного места. Буддисты, индуисты, джайны, последователи айявари и туристы обходят Кайлас по часовой стрелке, последователи религии бон – против часовой стрелки.

Необязательно наполнять кору религиозным содержанием. Можно рассматривать кору вокруг Кайласа как трекинг, пешеходный туризм. Местность вокруг Кайласа одна из самых красивых в мире, пейзажи здесь неповторимы.

В мифологии. Образ священной горы можно встретить в мифологии различных народов. Как правило, священная гора трехступенчата, она разделена на три мира: вершина горы, на которой обитают боги, срединный мир принадлежит людям, а под горой живут демоны или злые духи царства смерти. Священная гора, и гора Кайлас в этом смысле не является исключением, представляет собой модель Вселенной: она находится в центре мироздания, в том месте, где проходит ось мира.

С давних времен о Кайласе рассказывали многочисленные мифы. Нет ничего удивительного в том, что и в наши дни Кайлас стал объектом мифотворчества. Некоторые мифы удается опровергнуть научными методами. Некоторые мифы навсегда останутся мифами. Например, утверждается, что высота Кайласа составляет 6666 м., и это символизирует т.н. «число зверя» из Откровения Иоанна Богослова. Правда ли это?

Кора – это ритуальный обход священного места, и внутренняя кора Кайласа не является исключением. Внутренняя кора – это обход горы Нанди, примыкающей к Южной стене Кайласа. Внутренняя кора может занять от 10 часов до 3 дней. Оптимальное время для совершения внутренней коры – 2 дня. Буддисты и индуисты совершают внутреннюю кору только в том случае, если до этого прошли 13 внешних кор. Распространена легенда, что в год лошади (2014 год) одна внешняя кора засчитывается за 13 кор, однако это правило действует только в год огненной лошади...

В паранаучной литературе и туристических путеводителях можно встретить такое утверждение: «Со склонов Кайласа берут начало великие реки Азии: Ганг, Брахмапутра, Инд и Кали Гандаки». Иногда к этому списку добавляют Карнали и Сатледж. Осторожные авторы предпочитают обтекаемые формулировки: «В районе Кайласа находятся истоки четырёх великих рек Азии». Так ли это на самом деле?

Когда человек уезжает далеко-далеко от цивилизации в места, где он остаётся практически один на один с могучими силами природы, с него будто слетает шелуха материализма. Там он невольно понимает, что все блага технического прогресса не стоят и минуты ощущения того,что сейчас ты стоишь лицом к лицу с богом и можешь, наконец-то, понять многие, очень важные для себя вещи…
Понять с незримой божественной помощью, но понять сам…
Вот ради таких минут мы и ездим в далёкий Тибет

Путешествие в Тибет- это не только знакомство с экзотикой этих мест, но и способ познать самого себя. 15 дней путешествия включают в себя посещение непальских и тибетских городов, а также святых мест Тибета — о.Манасаровар и г.Кайлас и кору .

Кoра – тибетское слово, которым называют паломнический обход святого места. Все паломники совершают обход Кайласа по часовой стрелке, за исключением последователей религии Бон-По, которые совершают Кору в обратном направлении.

Внешняя Кора — это бесконечные горные пейзажи, священные ступы, пещеры и камни, храмы-монастыри у самых больших энергетических арколов Земли. И если Вам повезет, то Кайлас откроет вам свои лица во время Коры. А их у него 4 – на каждую сторону света.

3 дня сокровенной тишины, осмысления и переоценки . Только горы Тибета и вы. Каждый шаг похож на преодоление. Вы спросите, ЗАЧЕМ? Если спросите – отложите поездку. Кора – это не просто горный треккинг и не альпинистское восхождение. Кора — это очень значимый путь.
Даже если Вы идете в группе, на Внешней Коре Вы все равно оказываетесь наедине с собой. Кора меняет людей. Если Вы услышали зов Кайласа, если Вы хотите перемен не только внешних, но и внутренних (стать терпимее, научиться не только смотреть, но и видеть, стать тверже и одновременно гибче), то Вы выйдете с Пути иным.

Автор маршрута и основной проводник экспедиции

-путешественник, инструктор по активному туризму.Специализация: путешествия по регионам Латинской Америки, Тибетское нагорье, Алтай. Ассоциативный инструктор центра «Целительное Дао», всемирно известного мастера Даосской Йоги Мантека Чиа. Преподаватель Тайцзи-цуань направления стиля Чень, оздоровительной системы цигун.
Сфера интересов: календарные системы, история и культура доколумбовой Америки, даосские практики, методы кардинальной психодиагностики.

Программа поездки

1 День.Непал.Катманду. (1 400м) -
Прилёт из Москвы в Катманду. Прогулка по городу. Площадь Дурбар, Новый королевский дворец, Парламент, многочисленные храмы. Посещение дворца живой богини «Кумари». Пашупатинатх — аналог знаменитого святого города Варанаси в Индии, место паломничества миллионов индуистов. Храмовый комплекс, посвященный Шиве, стоит на берегу почитаемой реки Багмати, здесь проходят ритуалы омовения и кремации. Монахи и «садху» (святые люди) дают свои благословения, а полуобнажённые йоги демонстрируют разнообразные чудеса. На редкость яркие впечатления. Боудданатх — одна из самых больших и старых буддийских ступ в мире. Здесь же можно посетить монастыри всех сект и направлений буддизма махаяны.

2 День. Тибет. Ниалам.(3 800м)
Выезд из отеля - в пять утра. Предстоит переезд, около 165 км, к границе с Тибетом (Китаем) и прохождение пограничного контроля.
На тибетской стороне группу встречает тибетский гид и джипы «Toyota Land cruiser”.
От границы - час езды до высокогорного тибетского поселка Ниалам. После размещения в гестхаусе - отдых и свободное время.

3 День. Ниалам.(3 800м)
Акклиматизация. Рано утром, после завтрака - акклиматизационный выход на высоту 4 000 м. Прогулка займет не менее 4 часов. Вечером - ужин и свободное время. Ночевка в гестхаусе.
4 День. Сага (4 750м).
Переезд по Тибетскому плато до городка Сага. По пути делаем остановки и посещаем пещеру знаменитого Йогина Миларепы – учителя тибетского буддизма, а также храм Old Dongpa Temple у городка Донгба. Это один из старейших храмов Тибета, примечателен тем, что в нём собраны также и реликвии добуддистской религии Тибета — Бон.Гестхаус.
5 День. Сага (4 750м)
Акклиматизация, прогулки по горам.
6 День. о. Манасаровар. (4 500м)
Переезд к озеру Манасаровар. Манасаровар - самое священное озеро Тибета и одно из самых красивых. Считается, что омовение в водах этого уникального озера доставит путешественнику наслаждение раем Брахмы, а питьё этой воды смывает грехи всех прожитых лет.Манасаровар соединен с меньшим оз. Ракшас Тал (Лханг-тсо) каналом, который называтся Ганга Чу, эти два водные тела ассоциируются с соединением Солнца и Луны - могущественный символ буддизма Тантры. Легенда гласит, что это озёра Мёртвой и Живой воды. Существует также и определённый мистический ритуал. Необходимо сначала окунуться в мёртвую воду Ракшас-Тал, при этом, образно говоря, погибает вся Ваша потрёпанная временем жизни плоть, и тело превращается в голый скелет. Затем нужно искупаться в живых водах Манасаровара, который даст Вам новую, молодую и абсолютно здоровую плоть. Размещение в гестхаусе на берегу озера.


7 День. о. Манасаровар. (4 500м)
Акклиматизация на берегу озера, радиальные выходы. Пробный подход к подножью г.Кайлас. Ночевка в гестхаусе возле монастыря.

8 День. Дарчен (4 520м)
Переезд в г.Дарчен. Это единственный населенный пункт откуда начинается Внешняя Кора - ритуальный обход священной горы Кайлас. Начало коры вокруг Кайласа, ночь в гестхаусе в г.Дарчен.

9 День. Дролма Ла (5 750м)
2-й день коры. Подъем на перевал Дролма Ла, спуск в долину, ночь гестхаусе возле о.Манасаровар.

10 День.Дарчен (4 520 м)- Сага (4750 м).
Переход к Дарчену, окончание коры. Обед в Дарчене. Выезд в Сагу, отдых, ночь в гестхаузе.
11 День. Ниалам (3 800м)
Переезд в Ниалам, ночь в гестхаузе.
12 День. Катманду (1 400м)
Переход границы, возвращение в Катманду, праздничный ужин в честь совершения коры .
13 День. Бахтапур.
Поездка в г. Бахтапур. Здесь до сих пор царит средневековая атмосфера. Отсутствие движения делает прогулки по Бхактапуру более приятными, чем в Катманду. Мощёные камнем улицы соединяют ряд храмов, дворов и монументальных площадей, а обочины усыпаны святилищами, колодцами и водными резервуарами. Повсюду можно видеть разложенный на земле для просушки рис, высыхающую на ветру окрашенную пряжу, переполненные различными товарами лавки, детские игры и женщин, колотящих зерно. Бхактапур - это город ткачей и гончаров, мастеров тханки и резьбы по дереву, бережно хранящих вековые традиции.


13 День. Катманду-Патан.
Выезд в «Город искусств» Патан. Атмосфера средневекового Непала! Возвращение в Катманду.


15 День.Вылет в Москву, возвращение домой.

Адаптация к высокогорью.

Горная болезнь, кислородная недостаточность, гипоксия (Acute Mountain Sickness - AMS) - одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются не только альпинисты, но и туристы, осуществляющие треккинг в горах. При нахождении в условиях высокогорья организм человека выходит из состояния относительного гомеостаза. При этом начинает проявляться ряд болезненных состояний, связанных с уменьшением давления воздуха и меньшим обьемом потребляемого кислорода, что проявляется в сильных головных болях, головокружение и нарушение ориентации, слабости, усталости, тяжести в ногах
одышке при движении, нарушении обмена веществ, тошноте, рвоте, потере аппетита, бессоннице уменьшении энергетической составляющей организма, а также проявлением скрытых патологий организма.

По опыту наших экспедиций для ускорения адаптации организма к высокогорью можно использовать несколько вариантов.

Во-первых, не менее чем за 3-4 месяца до поездки необходимо увеличить двигательную нагрузку (длительная ходьба, фитнес и т.п.). Очень хороший эффект дает выполнение пяти тибетских ритуальных упражнений, изложенных в книге Питера Кэлдера «Древний секрет тибетских лам» (серия «Око возрождения»).

Во-вторых, необходимо использовать специальные тибетские препараты для адаптации к высокогорью , основой которых являются травы (например, Plateau-Safty). Купить их можно практически в любой аптеке в Тибете. Выпускаются данные препараты в двух вариантах: в порошках и в виде капсул. Последние необходимо применять при трекингах, когда разведение порошка в горячей воде становится затруднительным.

В-третьих, необходимо соблюдать ряд правил во время адаптационного периода.

Не совершайте быстрый подъем вверх (в горы, по лестнице и т.д.), не бегайте и не прыгайте в первые дни!
Не принимайте алкоголь, снотворное, не курите, не употребляйте в пищу масло, не занимайтесь сексом первые дни, воздержитесь от кофе.
Пейте больше - приблизительно 3-4-литра жидкости в день. Можно увеличить до 5-6 литров.
Поднимаясь выше, спускаться на ночлег ниже.
Не набирать быстро высоту (после 3000 м набирать в день не более 300-400 метров).
После набора высоты по вертикали в 1000 м обязательно ночевать для акклиматизации.
В первые дни не носите тяжелые рюкзаки.
Питаться лучше легко усваиваемой, преимущественно углеводистой, пищей. Желательно исключить из рациона мясо, продукты, вызывающие усиленное газообразование, например бобовые.



просмотров