Проект для средней группы "мир цветов". Проект (средняя группа) на тему: Проект в средней группе "Цветы бывают разные"

Проект для средней группы "мир цветов". Проект (средняя группа) на тему: Проект в средней группе "Цветы бывают разные"


Тема проекта: «Комнатные цветы » Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. *Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развития и влиянием на эмоциональное состояние человека. Задачи проекта: - Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека. - Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности. - Развивать навыки моделирования и экспериментирования. - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам. - Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.


Подготовительный этап 1. Подбор литературы о комнатных цветах. 2. Приобретение необходимого оборудования для комнатных цветов. 3. Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка). Основной этап 1. Пересадка комнатных цветов. 2. Изготовление табличек с названием комнатных цветов. 3.Опытно-экспериментальная деятельность: «Размножение, рост, развитие растений», «Растения пьют воду», «Может ли растения дышать?», «С водой и без воды», «Строение цветов», «Условия, необходимые для жизни растений». 4. НОД с детьми: «Комнатные растения», Беседа: «Уход за комнатными цветами», «Без растений на земле». 5. Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок». 6. Разучивание с детьми стихов о цветах. 7. Придумывание стихотворений о комнатных цветах. Заключительный этап 1. Оформление паспорта комнатных растений. 2. Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок». 3. Подведение итогов реализации проекта.


Работа с родителями 1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мир комнатных цветов» 2. Обсуждение проблемы. 3. Подбор информации на темы: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Виды комнатных растений». 4. Помогают ребёнку в выборе комнатного растения, знакомят его с необходимой литературой, сочиняют сказки, стихи. 5. Обеспечивают детей всем необходимым, для реализации данного этапа. 6. Оказывают помощь в посадке растений. 7. Приобретают необходимые удобрения и делают фотографии роста цветов. 8. Участвуют в презентации.


Ожидаемый результат: 1. Осознанное отношение детей к комнатным растениям. 2. Сформированные знания о комнатных цветах. 3. Умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с комнатными растениями. Формы презентации: * Оформление альбома. * Фотовыставка «Дети и цветы».


Образовательная деятельность «Познание» * НОД «Комнатные растения» * НОД «Уход за комнатными цветами» * НОД «Без растений на земле». * Д/игра «Узнай по запаху» * Д/игра «От какого растения часть» * Д/игра «Сложи цветок» * Д/игра «Угадай цветок» *«Размножение, рост, развитие растений» *«Строение цветов» *«Условия, необходимые для жизни растений» * Наблюдения за комнатными растениями Образовательная деятельность «Труд» * Уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка) * Пересадка комнатных цветов * Изготовление табличек с названием комнатных цветов * Оформление паспорта комнатных растений


Образовательная деятельность «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Подбор литературы о комнатных цветах. Разучивание с детьми стихов о цветах. Придумывание стихотворений о комнатных цветах. Чтение сказки «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» Чтение сказок о цветах. Образовательная деятельность «Художественное творчество» Рисование Мой любимый комнатный цветочек Аппликация Цветок для мамы Лепка Барельеф «Мои цветы»


Уголок природы Предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение. Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.




Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню. (Хлорофитум). Хоть мы ростом низковаты, Любят очень нас ребята. Мы целый год почти цветем И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. (Фиалки)











Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники . Дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Проблема «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».

Цель . Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов (презентация).

1. Комнатные растения.

2. Садовые цветы.

3. Луговые цветы.

4. Лесные цветы.

5. Лекарственные растения.

6. Бал цветов.

7. Выставка плакатов «Сохраним окружающий мир».

Реализация проекта

Специально-организованная деятельность - Путешествие царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Весенние первоцветы (интегрированное занятие).

Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Растения лечат.

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

Развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями;

Вызывать положительный экономический настрой.

Одуванчик и растения луга.

Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Красная книга – сигнал опасности.

Цель 1 : развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.

Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

Дидактические игры: «Найди растение»,«Найди, что опишу»,«Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди о чем расскажу».

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Продуктивные виды деятельности.

Коллаж «Цветочное царство».

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация «Астра из ниток».

Цель. Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Лепка «А мы по лугу гуляли…»

Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»).

Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Рисование «Мой любимый луговой цветок».

Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета.

Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Рисование «Мой любимый цветок».

Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Оригами «Тюльпан».

Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Пальчиковые игры.

Цель.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Хороводные игры.

Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Цель . Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

Мини-развлечение.

Цель. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.

  • Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из искусственных цветов»;
  • Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;
  • Чтение стихов о цветах;
  • Складывание цветов из элементов;
  • Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
  • Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Цель. Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Поливка клумб с многолетниками.

Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Черенкование комнатных растений.

Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Пересадка комнатных растений.

Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов.

Наблюдения.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

Чтение.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Ж. Санд. «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца»; «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах». Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Принятие участия в акциях.

2. Во Всероссийской акции «Марш парков».

3. «Добра и согласия между Человеком и Природой».

4. В субботнике «Мой чистый дом – Югра».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры : «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

Задание на дом (совместно с родителями).

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Рассаду, каких цветов выращиваете дома?

Придумать загадку или сказку о цветах.

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада), «Добра и согласия между Человеком и Природой», в субботнике «Мой чистый дом – Югра».

Системная паутинка по проекту «Цветы»

Литература

  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
  3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
  4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  8. Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Приложение

Правила сбора лекарственных растений.

1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.

2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи.

3. При сборе цветков часть из них оставляют на растении.

4. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.

5. Запрещается собирать растения вблизи автомобильных и железнодорожных магистралей, а также в крупных городах.

7. Цветки собирают, когда растение цветет. Корневище – поздней осенью, когда плоды уже осыпались (что важно для возобновления зарослей).

Клятва юного друга природы.

Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы. Ее тайны и особенности.

Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы.

В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения. Буду другом всем животным.

Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.

Буду заботиться о чистоте окружающей среды.

Дидактические игры.

«Найди растение».

Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название.

Игровое действие. Поиск предмета по описанию.

«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение».

Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе.

«Загадай, мы отгадаем».

Дидактическая задача: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

«К названному растению беги».

Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.

Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.

«Собери цветок».

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.

«Что изменилось?».

Дидактическая задача: Найти растение по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего растения.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Найди такой же».

Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.

«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие Поиск, спрятанной матрешки-игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

«Найди растение по названию».

Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.

Игровое действие Поиски названного растения.

Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

«Чего не стало?»

Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.

«Опишите, я отгадаю».

Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка.

Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«Продайте то, что назову».

Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

«Узнай растение».

Дидактическая задача: Найти растение по названию.

Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его.

Магазин «Цветы».

Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

«Четвертый лишний».

Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.

Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.

«Вылечи человека».

Дидактическая задача. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях.

Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.

Правило. Выбрать растение и объяснить, как можно его применить и что лечить.

«Украсим комнату».

Дидактическая задача. На основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей.

Игровое действие. Каждый участник должен выбрать комнатное растение и правильно поместить его в комнате.

Правило. Расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования.

Домино «Мы из Красной книги».

Дидактическая задача. Развивать мыслительные операции (сравнении, обобщения) на основе представлений детей об охраняемых законом России растениях.

Игровое действие. Каждый участник должен выбирать карточки с изображением растений занесенных в Красную книгу.

Правило. Участвуют 4 ребенка; каждый участник берет по 6 карточек. Выигравшим считается тот, кто первым положит все свои карточки.

«Собери букет».

Дидактическая задача. Научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Игровое действие. Каждый участник должен собрать букет из цветов определенного цвета и оттенка.

Правило. Каждый участник должен собрать букет из определенного количества цветов (5-7 штук).

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

«Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(Покачивание кистями рук вправо-влево. Наши алые цветы закрывают лепестки).

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед-назад).

«Мак»

На пригорке вырос мак,

Он склонил головку так.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

Ветер тихо мак качает,

Ему песню напевает.

Покачивание кулачков вперед-назад.

«Растения»

Много всяких растений повсюду:

Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.

(Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу).

Утром весенним раскрывают они лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

(Медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца – прорастает растение).

Дружно дают под землей корешки.

(Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения).

Этюд «Цветок»

Цель. Развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия. Радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Пословицы и поговорки.

Первый цветок ломает ледок.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Где цветок, там медок.

Гуще меду нету, чем с лесного цвета.

Цветы, что дети, уход любят.

Хорош цветок, да скоро вянет.

Аленький цветок бросается в глазок.

На хороший цветок летит мотылек.

На цвет и пчелки летят.

И красивые цветики ядовитыми бывают.

Это интересно!

1. В Париже королеву Праздника Цветов называют Розьерой. Из каких цветов у нее сделан венок? (Из роз.)

2. В первое воскресение марта немцы отмечают день этих цветов. (День фиалок.)

3. В Англии отмечают праздник незабудок.

4. В Древней Греции существовали праздники гиацинтов и лилий.

5. В Японии эти цветы осенью выставляют на платформы железнодорожных станций, чтобы их видело как можно больше людей. (Хризантемы.)

6. Праздник славян, когда настоящие и сказочные цветы становятся поводом к песням и пляскам. (Купала.)

7. Во время этого праздника в Венеции (Италия) все украшают цветочными гирляндами. (Праздник цветов.)

8. В американском городе Холенд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов. (Тюльпаны.)

9. Во многих странах цветы находят применение в кулинарии. Листьями календулы во Франции и в Англии заправляют супы. В Мексике употребляют в пищу клубни георгина. Китайцы считают вполне съедобными луковицы некоторых лилий. Из фиалок во Франции готовят ароматное желе, а лепестки хризантем в Японии используются для приготовления изысканных лакомств. Молодые листья одуванчика идут в салаты, его вареные корни употребляют вместо шпината, а в жареном виде они могут заменить кофе.

10. Трава от 99 болезней? (Зверобой.)

11. Какое растение называют издавна «солдатской травой»? Почему? (Тысячелистник, останавливает кровотечение.)

12. Какой красивый нежный цветок называют «заячьи ушки» и почему? (Ландыш, листья похожи на ушки.)

13. Какой весенний цветок несколько раз меняет свой цвет (розовый, фиолетовый, синий)? (Медуница.)

14. В 18 веке во Франции одним из самых модных цветков считался цветок картофеля.

15. Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились еще в древнем Китае, 5000 лет тому назад.

Художественное слово.

Я иду тропинкой узкой…

Я иду тропинкой узкой.

Пробираюсь в лес густой;

Зеленеющие ели

Стелют ветви надо мной.

По бокам трава с цветами,

Песни птиц звенят кругом;

Ручеек журчит в ложбине,

Струйки блещут серебром.

Я один – и мне не страшно:

Кто обидит здесь, когда

Сам пришел не обижать я,

Отдохнуть пришел сюда!

Я не трону птички малой

И цветов не стану рвать,

Если жизнь я дать не в силах,

Как могу ее отнять?

И. Белоусов

Цветок всю ночь готовит мед,

Пчелу-сластену в гости ждет,

Бери, мол, но, как другу,

Мне окажи услугу:

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу…

Пчела несет ее и вот –

Цветок увял, но зреет плод.

Н. Грибачев

Строение цветка

Вьется пчелка над цветком,

Вьется в пыльце пушистой.

На тычинках хоботком

Пьет нектар душистый.

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится

И, трудом утомлена,

На лепестки садится.

Вот еще один цветок –

В нем не будет дела.

Это маленький бутон,

Нежный, нераскрытый.

Ж-ж-жаль, не распустился он. –

Жужжит пчела сердито.

С. Васильева

Ваза с букетом

Розы, тюльпаны, пионы и лилии

Дарят нам радость своей красотой,

Везде продаются цветы в изобилии,

И люди несут их довольно домой.

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели,

Когда в майский день подарил цветы я.

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшение родимой земли.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги,

Ранним солнцем чуть согреты

Эти первенцы весны.

(По материалам конкурса детских стихов журнала «Пионер», 1989 г.)

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном краю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Н. Старшинова

О, первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей.

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нем исходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелечку тонкому – дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга Красная бережет красу.

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомнет.

В. Мирясова

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

С. Васильева

Одуванчик

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

Ярко-желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал как дедушка, седым!

На пушистой белый мячик

Был похож наш одуванчик.

Постоял под ветерком –

Стал обычным стебельком.

Разлетелись, как снежинки,

Парашютики-пушинки.

С. Погорелый

Одуванчик

Желтая головушка, розовая ножка.

Одуванчик-солнышко подержу в ладошке.

Появилось солнышко в мае на лугу,

На него любуюсь, очень берегу.

Жаль не долго солнышко будет золотым,

Побелеет солнышко – и расстанусь с ним.

В. Мирясова

Одуванчик.

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся ничего,

Даже ветра самого

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

З. Александрова

Белая ромашка.

В середине – желтый цвет.

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Мы красивы и легки,

Васильки, васильки.

Голубые мотыльки –

Васильки, васильки.

Горюет синий василек во ржи:

Со мной не хочет колосок дружить.

Гордится он высоким назначением –

Душистым хлебом станет и печеньем.

Не зазнавайся, колосок,

Во ржи простой я сорнячок,

А возле дома под любым окном

Культурным стать могу цветком.

Открою вам я свой секрет сейчас –

Могу лекарством быть для вас!

В. Мирясова

Лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Белая лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут ее лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

С. Васильева

Гвоздика

Длинный зеленый стебель,

Гвоздики махровый цветок,

Вот почему у мамы

Теплый в глазах огонек.

Желтых и белых – разных

Много таких цветов.

Мы с папой выбрали красный –

Он означает «любовь».

В. Мирясова

Я цветочек не парадный,

Но веселый и нарядный,

Желтый или белый,

Как подснежник смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною.

В. Мирясова

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Желтый или красный – он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть –

Хочется ему на солнышко взглянуть,

А на закате снова ляжет спать –

И не нужна ему для этого кровать.

В. Мирясова

Роза – ты цветов царица!

Всех прелестней и нежней.

Капелька росы искрится

В чаще шелковой твоей.

Ты мерцаешь перламутром,

Ты от сердца гонишь тень.

Кто увидит розу утром –

Счастлив будет целый день!

На моем окошке настоящий сад!

Крупные сережки фуксии висят.

Лезет финик узкий – листики свежи.

А у пальмы русской листья, как ножи.

Вспыхнул угольками скромный огонек.

Весь под волосами кактуса пенек.

Прыгают синицы под окном моим.

Радуются птицы – ведь приятно им

Посмотреть на это милое окно,

Где зимою – лети,

Где цветов полно.

Е. Благинина

В саду благоухаю,

Роняю лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За теплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет!

В. Мирясова

Бальзамин

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю. Его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

(Е. Благинина)

Загадки

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

(Подснежник)

Он мачеха, и мать

Как цветочек, этот звать

(Мать-и-мачеха)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таиться

Узнаете? (Медуница)

Белый цветок,

Кислый цветок

В суп пригодиться,

Зовут его…?

(Кислица)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет!

(Одуванчик)

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают?

(На ромашке)

Вдоль дороге у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо…

(Василек)

Зеленый плот

По реке плывет,

На плоту – красавица.

Солнцу улыбается.

(Кувшинка)

Из желтой точки

Выросли листочки,

Белеют по кругу,

Касаясь друг друга.

Такой цветочек

Мне нравиться очень!

(Ромашка)

Жаркий ветер дунул круто,

Что за шарик он растряс?

Вся семья на парашютах

Пролетела мимо нас.

(Одуванчик)

Над шипами острыми

Гроздь бутона пестрая,

Дарят нежный аромат,

Украшая летний сад.

Мне бы их обнять немножко,

Но уколются ладошки.

Балерина вышла:

Юбочка пышна,

Сборки да оборки,

Складки да подкладки.

А имя у артистки -

Небесной прописки.

Куст – оконный и балконный;

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окошке

Словно шапка в огне.

В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик – боевой.

Сабелькой кривой.

На шесте – флаги,

Под шестом – шпаги.

(Гладиолус)

В поле у овражка

Красная кашка.

Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке.

(Ландыши)

Он стоит в одежке -

Как огонь на ножке.

Станет без одежки

Шариком на ножке.

Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги.

(Подорожник)

Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг.

(Подснежник)

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник)

Стоит кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весной встретила

На лесной дорожке.

(Подснежник)

Каждый лист мой

Любит тропки

У обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(Подорожник)

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги.

Неприметен он на вид.

(Подорожник)

На верхушке стебелька

Солнышко и облака.

(Ромашка)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Выглянул цветочек

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной.

(Подснежник)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.

(Крапива)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Бегаешь берегом реки

Или лесной дорожкой,

Везде встретишь ты в пути

Растенье…

(Подорожник)

На лугах, лесных полянах

Цветок полнехонек нектара.

Зовут пчелиной кашкой,

Соседствует с ромашкой.

Цветок с лепестками

Различной окраски,

С красивым названьем…

(Анютины глазки)

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если, случиться тебе простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар –

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

(Ромашка лекарственная)

Маленькие, нежные

Прямо у водицы.

Будто в зной полуденный

Просятся напиться.

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)

Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет…

(Медуница)

Головка на ножке

В головке горошки.

Четыре ярко красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

Держит девочка в руке

Облако на стебельке.

(Одуванчик)

Кувшины и блюдца

Не тонут, не бьются.

(Кувшинки)

Какой цветочек маленький,

Знаем мы с тобой

Не беленький, не аленький,

А бледно-голубой.

У ручейка лесного

Виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни

И после не забудь.

(Незабудка)

Голодный шмелик

Вздыхает тяжко:

Поесть бы кашки.

Да вот она «кашка»!

Попробуй, шмелик,

В ней сок медовый,

Шмелям чудесный обед готовый.

Фотоприложение

Дидактическая игра «Что где растет?»

Рисование «Природа – наш дом»

Коллаж «Цветочное царство»

Лепка «А мы по лугу гуляли…»

Коллаж «Садовые цветы»

Правила поведения в природе

Детские работы

Ромашка (тычок). Новиков Матвей, 5 лет.

Васильки (ниткография). Брилевская Даша, 6 лет.

Астры. Сергеева Катя, 6 лет.

Натюрморт (граттаж). Коростелева Лена, 6 лет.

Ромашки. Обийко Максим, 5,5 лет.

Ромашки. Захаров Сережа, 6 лет.

Незабудки. Гараев Владик, 5 лет.

Розы. Кучинова Катя, 6 лет.

Лютики. Полковников Дима, 6 лет.

Пионы. Тимофеев Алеша, 6 лет.

Лилия. Хафизова Даша, 6 лет.

Астры. Туголукова Алена, 6 лет.

Ландыш (тычок). Бизюк Сережа, 6 лет.

Незабудка (тычок). Танькина Таня, 6 лет.

Гвоздики. Гауэрт Саша, 6 лет.

Пионы. Попова Юля, 5,5 лет.

Незнакомки. Зайцев Илья, 5,5 лет.

Ромашки. Туголуков Вова, 6 лет.


Аннотация : Проектная деятельность направлена на понимание пользы и необходимости ухаживания за растениями.
Проект делится на две части: исследовательскую и практическую. В исследовательской работе учащиеся находят нужную информацию о видах растений, о посадках, об ухаживание цветов, делают выводы. После сбора всей информации дети приступают к практике. Самостоятельно высаживают, ухаживают, поливают рассаду.
Активно используются информационные технологии для организации проекта. Работая над проектом с использованием информационных технологий, учащиеся получают доступ к информационным ресурсам, решают вопросы и проблемы, возникшие в результате проекта. Такая работа позволяет оценить важности растений в окружающей среде, оценить собственный результат.
Межпредметные связи : окружающий мир, технология, информатика.
Тема : «Цветы»
Время проведения : 5 недель

Цели :
- формирование знаний о пользе цветов, правилах ухода за ними;
- формирование умений выполнять правильный уход за цветами;
- изучение основных понятий темы: полив, размножение, уход, пикирование ростков.
Задачи :
- уточнить и расширить знания о цветах;
- развить способность к самостоятельному труду;
- воспитать чувство ответственности за жизнь цветов.
Актуальность :
В наше время человек очень сильно меняет окружающую среду, в худшую сторону. Мы всё больше замечаем, как гибнут растения. Сегодня у школьников экология должна быть на первом месте. Экологическое воспитание формирует положительное отношение к природе. Мы с ранних лет должны прививать любовь к природе.
Этот проект знакомит детей с разными видами растений, цветами. Учит высаживать, ухаживать за растениями, У детей проявляется творческий интерес и трудолюбие. Формируется экологическое и эстетическое воспитание.
По мнению академика Г.Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».
Материалы и оборудования : семена цветов, инвентарь для рассады и посадки цветов.
Основополагающий вопрос : зачем нужны цветы в природе?

Темы исследований учащихся :
- Как сеять и высаживать цветы?
- Как ухаживать за цветами?

Этапы проведения проекта:

1. Организационный этап.
На этом этапе учащиеся знакомятся с темой проекта «Цветы», обсуждают и приходят к основополагающему вопросу «Зачем нужны цветы в природе?». При обсуждении вопроса выдвигаются следующие темы: «Как сеять и высаживать цветы? Как ухаживать за цветами?». Работают со словарями над понятиями полив, размножение, уход, пикирование ростков.
Для реализации проекта учащиеся делятся на группы. Каждая группа исследуют вопросы «Как сеять и высаживать цветы?», «Как ухаживать за цветами?».
Далее учащиеся знакомятся с цветами, растущие на клумбе при помощи презентации учителя. В презентации они узнают, какие бывают цветы, их происхождение, размножение растений и как бороться с вредителями.

2. Этап планирования.
В работе участвовали:


На этом этапе под руководством учителя учащиеся составляют план действия работы над проектом, маршрутный лист. Маршрутный лист выдается каждой группе.

3. Исследование.
Учащиеся начинают поиск необходимой информации с помощью энциклопедических книг, интернета; посещают библиотеки, находят информацию у учителей биологии, у родителей. Для того чтобы сеять семена, учащиеся посещают магазины, выбирают цветы (под присмотром взрослых или учителя).


4. Практика.
После сбора информации, дети приступают к практике.
Учащиеся подготавливают землю для семян. Далее высаживают семена цветов. После высаживания дети несколько недель поливают, наблюдают за ростом растений. Вместе с учителем учащиеся проводят опыт «Влияние света, тепла и воды на растения». В результате дети делают вывод: Без воды, света и тепла, растения не могут существовать.


Далее учащиеся рассаживают ростки по отдельности, наблюдают, поливают. При такой работе у детей развивается аккуратность и внимательность к своему делу.


На 5 недели учащиеся высаживают рассаду в грунт, рыхлят и поливают.


Наблюдают за ростом и развитием цветов.

5. Защита проекта.
Учащиеся представляют свои результаты работы в форме сообщения (исследовательская работа). Делятся информацией между группами, делают выводы. Так же демонстрируют результаты наглядно.


Они отмечают важность цветов в жизни человека и природы.

6. Этап оценки результатов.
Каждое выступление оценивается по 5-ти балльной системе. Каждая группа оценивает своих соперников.


Литература
1. Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ/ авт.-сост. Н.В. Федянова, И.С. Хирьянова. - Волгоград: Учитель, 2014.

Презентация на тему: Садовые цветы

Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят

Проект «Удивительный мир цветов». Старший дошкольный возраст

Цель проекта
- Знакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
- Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира;
- Развивать творческие способности детей.
Актуальность
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Задачи
- Образовательные
- Развивающие
- Воспитательные
Образовательные задачи
-Углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
-Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Развивающие задачи
-Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
-Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитательные задачи
-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Целепологание (выявление проблемы).
2 этап – Разработка проекта
3 этап - Выполнение проекта (организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом).
4 этап - Подведение итогов (презентация).
Ожидаемый результат
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Специально-организованная деятельность

Реализация проекта:
-Уголок природы. Уход за растениями.
-Путешествие в царство комнатных растений.
-Весенние первоцветы (интегрированное занятие)
-Растения лечат.
-Одуванчик и растения луга.
-Красная книга – сигнал опасности.
Совместная деятельность детей и педагогов:
-Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»;
-Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва);
-Словесные игры «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»;
-Загадывание загадок;
-Дидактические игры:
«Найди растение»
«Найди, что опишу»
«Отгадай, что за растение»
«К названному растению беги»
«Собери цветок»
«Найди такое же растение»
«Какого цветка не стало?»
«Отгадай по загадке»
«Собери букет»
«Четвертый лишний»
«Украсим комнату»
«Найди такой же»
«Что изменилось?»
«Где спряталась матрешка?»
«Найди растение по названию»
«Продайте то, что назову»
«Где спрятано растение?»
«Узнай растение»
Магазин «Цветы»
«Найди о чем расскажу».

Продуктивные виды деятельности:
-Коллаж «Цветочное царство»
-Аппликация «Волшебные цветы»
-Лепка «А мы по лугу гуляли»
-Рисование «Мой любимый цветок» (методом тычка)
-Рисование «Мой любимый луговой цветок»
-Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»
-Оригами «Тюльпан»
-Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Мак», «Цветы», «Растения».
-Подвижные игры: Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
-Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
-Игра – беседа: «Если бы ты был цветком» (лекарственным, луговым и др.)
-Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
-Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Трудовая деятельность:
-Поливка комнатных растений.
-Мытье комнатных растений.
-Посадка рассады цветов.
-Черенкование комнатных растений.

Наблюдение:
-Наблюдение за ветками смородины и липы.
-Наблюдение за ростом рассады бархатцев.
-Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Чтение:
Стихи о цветах.
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
Пришвин М. «Золотой луг».
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
Участие в субботнике.
Спасибо за внимание.

Экологический проект

Цветы нашего детского сада

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92



Цели исследования

Образовательная :

  • Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в детском саду.

Развивающая:

  • Развитие всех компонентов речи и творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитание бережного отношения к природе и желания помогать и сохранять её.

Образовательные задачи

  • Учить различать цветы.
  • Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие- с помощью человека.
  • Обратить внимание на то, что цветы могут расти не только из земли, но и из веток кустарников и деревьев.
  • Уточнять и расширять представления детей о садовых и дикорастущих цветах.
  • Формировать эстетический вкус.

Развивающие задачи

  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Закреплять навыки ухода за цветами.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
  • Развивать связность речи.

  • Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе, желание знать их особенности.

Мы хотим узнать

  • Как мы можем помогать природе?
  • Все ли цветы растут из земли?
  • Одинаковый ли уход требуется цветам?

  • Спросим у воспитателей
  • Почитаем книги
  • Посмотрим в компьютере
  • Спросим у родителей
  • Понаблюдаем
  • Рассмотрим картинки
  • Поиграем в игры
  • Порисуем, сделаем аппликацию
  • Научимся правильно ухаживать за цветами.

Наши действия

Однажды утром к нам пришло письмо от Незнайки. В нём он просил помочь ему. В школе ему задали задание: нарисовать те цветы, которые растут не из земли. Но он не знает таких цветов.

Мы удивились, что это за цветы? Ведь все имеют корень, который находится под землей, стебель, листья и цветок. Но всё же решили помочь Незнайке.


Наши действия

Мы отправились в маленькое путешествие по территории нашего детского сада, чтобы узнать, какие цветы там растут.


Мы играли Для начала мы, конечно, решили поиграть.

Подвижные игры

  • «Живая клумба»
  • «Мы - цветы»
  • «Собери букет»
  • «Незабудка»
  • «Догони цветок»

Дидактические игры

  • « Цветочный магазин»
  • «Кто быстрее соберет цветок»
  • «Цветы-медоносы»
  • «Найди пару»
  • «Посади цветок»
  • «Назови цветок»

Пальчиковые игры

  • «Пчёлки и жуки»
  • «Цветок»
  • «1, 2, 3 – выросли цветы»
  • «Аленький цветочек»

  • Стихи и загадки о цветах
  • « Золотой луг» М.М. Пришвин
  • «Рассказы о цветах» В. Ветлина
  • «Неизвестный цветок» А. Платонов
  • «Жёлтый, белый, лиловый» Н. Павлова
  • «Тропинка полевая» А. Онегов
  • «Синий цветочек для мамы» Л. Гераськина
  • «Квакша» К. Паустовский
  • «Солнечный цветок» В. Кастрючин.

Наши воспитатели

Вера Сергеевна показала нам презентацию, из которой мы узнали, что цветы есть полевые и садовые. Дикорастущие цветы вообще не требуют человеческого ухода, они растут сами по себе, их даже не нужно поливать. У нас в детском саду есть: ромашка аптечная, лук слизун, колокольчик, журавейник, вьюн полевой, одуванчик, клевер.


Наши воспитатели

Также мы узнали, что одуванчик является большим медоносом, поэтому его очень любят пчелы, ещё он является лекарственным растением, его добавляют в кремы, а отвар помогает нашей печени. У нас есть целая поляна одуванчиков «Золотой луг».


Наши воспитатели

Зинаида Борисовна показала и рассказала, как правильно сажать и ухаживать за садовыми цветами. У некоторых из них есть луковица. На нашу клумбу мы высадили: анютины глазки, бархатцы, ирисы и крокусы.


Мы трудились

Чтобы садовые цветы росли быстро и ярко им необходима хорошая и питательная почва, ежедневный уход: полив, рыхление земли и прополка.


Мы трудились

Каждый день мы ухаживали за нашей клумбой, даже мальчики не остались в стороне. И в конце лета наши цветы порадовали нас.


Мы наблюдали

На других клумбах тоже были посажены цветы и мы с удовольствием на них любовались и узнавали о них что-нибудь интересное!


Мы узнали

Тюльпаны – это луковичные растения, в мире существует их около 80 видов. Цветки могут быть любого цвета. Весной тюльпан цветет и закладывает под землю новые луковицы, осенью луковица дает новые корни. Родина тюльпанов страна Нидерланды.


Мы рассмотрели

На соседнем участке мы нашли нарциссы. Оказалось это тоже луковичное растение. Цветки имеют очень сладкий запах. Серединка цветка похожа на колокольчик. Это растение бывает желтых и белых цветов.


Мы удивились

Путешествуя по детскому саду, мы искали цветы, которые не растут из земли. Паша спросил: «От куда же они могут еще расти?» Настя обратила внимание на куст Жасмина, растущий на нашем участке и увидела на ветках бутоны.


Мы удивились

Жасмин очень душистый кустарник, когда он цветет, аромат его цветков чувствуется на расстоянии, ночью их аромат усиливается, так как понижение температуры заставляет раскрываться его цветки. Из жасмина делают масла и даже духи.


Мы увидели Посмотрев внимательно по сторонам, мы заметили цветущие деревья и кустарники!

Самым первым из них начинает цвести Черёмуха (есть примета: черемуха зацвела-жди холодов).

Цветы Черёмухи очень душисты и распускаются в мае, а в июле или августе на их месте созревают плоды темного цвета в виде ягод. Плоды Черёмухи продаются в аптеках и помогают при болезнях.


Мы рассмотрели

Есть на нашем участке шиповник.

Оказывается по его цветкам можно определять время: в 5 утра его цветки распускаются, а в 8 вечера – закрываются. На месте цветков появляются плоды, они очень полезны, в них содержится витамин С, который помогает бороться с микробами. Отварами из шиповника лечат заболевания кожи.


Мы рассмотрели

Рядом с шиповником стоит вишня. Она также цветет прекрасными цветками, из которых летом появляются плоды-ягоды, которые можно есть. Цветы на вишневых деревьях распускаются раньше чем листья.


Мы рассмотрели

А рябин у нас на участке целых 3. Она тоже красиво цветет маленькими белыми цветам, из которых к концу лета появляются оранжевые или красные ягоды. Чаще всего они горькие. (есть примета: много ягод на Рябине предвещает суровую зиму).


Мы подметили

На территории детского сада растет много яблонь, а также слива (напротив медицинского кабинета). Все эти деревья и кустарники похожи, ведь весной все они цветут маленькими светлыми цветками, а к концу лета дают плоды, которые полезны.

Теперь мы всё знаем и подскажем Незнайке.


На занятиях

Полюбовавшись на цветы, нам очень захотелось нарисовать их, слепить, вырезать. В этом нам помогли наши воспитатели.


Мы сделали

Со своими мамами мы также много узнавали о цветах, чтобы их отблагодарить, мы сделали для них небольшие подарочки.


Мы бережем цветы

Мы знаем, что природу надо беречь, нельзя срывать цветы с клумб, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат. А чтобы цветы радовали нас и дома, наши воспитатели рассказали о том, из каких материалов можно изготовить цветы своими руками.


  • Природу надо беречь и помогать ей
  • Только садовые цветы требуют ухода
  • Цветы растут на кустах, деревьях, земле
  • Из большинства цветков на ветвях появляются плоды
  • Многие растения являются лекарственными
  • Одуванчик является самым богатым медоносом для пчел
  • Некоторые растения подсказывают время или погоду
  • Все цветы по-своему красивы и ароматны.


просмотров