Материал (средняя группа) на тему: Сценарий развлечения "В гостях у сказки". Сценарий праздника по сказкам для детей начальной школы

Материал (средняя группа) на тему: Сценарий развлечения "В гостях у сказки". Сценарий праздника по сказкам для детей начальной школы

Косых Ирина Владимировна
Учебное заведение: МБУДО "Мордовская ДШИ"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-02 Сценарий праздника «В гостях у сказки» Косых Ирина Владимировна Сценарий праздника отделения раннего эстетического развития школы искусств для родителей. Сценарий составлен по мотивам русских-народных сказок, а так же авторских русских и зарубежных сказок.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

Ведущая . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах .

Сказочница. Отличный день, дорогие друзья! Я добрая сказочница . Я из сказок к вам пришла , сама дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше , я сама не знаю даже . Знаю только каждый лес полон сказочных чудес .

Ведущая. А в лесу не страшно? Там же волки и лисицы.

Сказочница. А в нашем лесу живут только сказочные и добрые звери. Ребята сейчас нам это докажут в своей сказке «три поросенка».

Сказка «три поросенка» старшая группа

Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?

Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова .

Ведущая. Может ребята помогут?

Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята .

Дети отвечают. Сим, Сим, откройся .

Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи .
Викторина «Кто хозяин»

Золотой ключик - Буратино .

Туфелька - Золушка

Шапочка красная - Красная шапочка

Игла - Кощей Бессмертный

Градусник - Айболит

Ведущая. Ой, а кто такой этот Айболит?

Сказочница. Он добрый доктор, а кого он лечит нам помогут узнать ребята с номером «Лимпопо».

танец-игра «Лимпопо» младшая группа

Ведущая . Здорово! А какие сказки еще вы знаете, ребята?

Дети перечисляют

Ведущая. А расскажете нам сказку про шалтая-болтая?

ритмическое упражнение «Шалтай-болтай» старшая группа

Сказочница. А дети у нас не только могут рассказывать сказки, но еще и петь их! И мы приглашаем на сцену старшую группу с песенкой «Любопытный колобок».

песня «Любопытный колобок» старшая группа

Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!

Викторина «Вспомни сказку»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? (Принцесса на горошине)
2. Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый… (Мойдодыр)

3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

4 . Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Ребята, кто же эти маленькие дети?» (Семеро козлят)

5 . Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. (Колобок.)

6 . А дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7 . Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

8 . По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

Выходит, Красная Шапочка .

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла к вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала , я еще не опоздала?

Красной Шапкой меня н азывает детвора .

Моя мама для меня шапку красную сшила,

И в дорогу пирожков в корзинку положила.

Ведущая. Это очень хорошо, что ты в шапочке, на дворе зима без шапок сейчас холодно. Ребята, а вы ходите в шапках?

Дети отвечают

Ведущая. А давайте всем расскажем какие шапки дети носят зимой.

ритмическое упражнение «Шапки» младшая группа

Красная шапочка. А я иду с королевского бала, в честь нового года! Там было много песен, музыки и танцев…

Ведущая. Вот бы и нам побывать на новогоднем балу.

Сказочница. Мы можем устроить и свой бал, наши ребята и петь, и играть, и танцевать умеют. И про новый год песни знают.

шумовой оркестр «Веселые ребята» старшая группа

песня «Новогодняя ночь» младшая группа

шумовой оркестр «новогодняя полька»

Ведущая. Спасибо, вам, ребята. Я и правда, как будто была на балу.

Красная шапочка. Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но после бала они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они .

Викторина «Сказочные красавицы»

1. Месяц под косой блестит , а во лбу звезда горит .

А сама-то величава , в ыступает, будто пава;

А как речь-то говорит , с ловно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

2. Я на мачеху стирала , горох и рис перебирала

и по ночам, при тонкой свечке , а спала у теплой печки. (Золушка)

3. Работать я умею красиво и ловко , я в деле любом проявляю сноровку .

Умею печь хлеба и ткать , ш ить рубашки, ковры вышивать

Белою лебедью по озеру плыть . К то я? (Василиса Премудрая)

4. Была я жабой на болоте с трелу поймала и тот час

Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

5. Она была артисткой театра , х отя в коробе жила,

но от злого Карабаса у бежала навсегда (Мальвина)

Выходит Мальвина .

Мальвина. Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино.

Мне послушен Артемон, а Пьеро в меня влюблен.

У меня чудесный домик на лесной опушке.

Приглашаю в гости всех Вас, друзья-подружки!

И под мотив чудесной песни станцуем танец с вами вместе.

танец «По ниточке»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказки пройдемся .

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

1. Из какой сказки я пришла? («Золотой ключик»)

2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)

3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)

4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)

5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)

6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)

7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит Белоснежка .

Белоснежка . (Обращается к красной Шапочке) Ой, привет, моя подружка , как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, Белоснежка. Бабушка моя на поправку пошла. А ты лучше скажи где твои друзья-гномы?

Белоснежка. А они уже здесь! В младшей группе, еще и подарки с собой прихватили!

танец «Гномики» младшая группа

Ведущая . Весёлые у тебя гномики. Давайте теперь конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы .

Конкурс «Принцесса на горошине»

в конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины .
Красная Шапочка. А я тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось .

Конкурс «Съешь пирожок». Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил.

На метле влетает Баба-Яга

Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись! Что за сборище у вас? Опять веселье завели? Хватит, крышка вам, друзья , эй, нечистая, сюда!

Домовенок. Что ты бабка одурела? Много сахара поела? Зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Меня же не пригласили.
Сказочница.
Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь .

Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И дружок мой Кузька подтвердит!

Домовенок. Конечно-конечно! Ягуся у нас сама доброта, вот и друзей мне разрешает в гости звать.

Баба-Яга. А ну-ка ребята-домовята. Спляшите разудалую!

танец «Домовенок Кузя» старшая группа

Баба-Яга. А ещё яиграть люблю и сказки знаю. Вот попробуйте ответить на мои вопросы .

Викторина «По сказкам Пушкина»

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

Ответ: «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно…»

2. Сколько сыновей было у царя Дадона?

Ответ: «Что за странная картина! Перед ним его два сына…»

3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?

Ответ: «И потом неделю ровно , Покоряясь ей, безусловно ,

Околдован, восхищен , Пировал у ней Дадон…»

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?

Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»

5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Чертей?

Ответ: «Лучшего б не надобно дохода , Да есть на них недоимка за три года…»

6. Сколько лет рыбачил старик?

Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»

7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

Ответ: «В третий раз закинул он невод, - Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?

Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»

9. Какой величины родился ребенок у царицы?

Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»

10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

Ответ: «Семь торговых городов, Да сто сорок теремов…»

Сказочница. Во всех сказках наступает счастливый конец. Вот и наша подходит к концу.

Ведущая. Самым активным ребятам мы хотим подарить небольшие подарки, чтобы они любили сказки и никогда о них не забывали.

Сказочница. В мире много сказок г рустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Баба-Яга. Лампа Аладдина, в сказку нас веди

Белоснежка . Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальвина. Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух —

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Домовенок. Пусть герои сказок дарят нам тепло

Красная Шапочка. Пусть добро навеки побеждает зло.

Все вместе. Вот момент настал прощанья , б удет краткой наша речь;

, . .

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

ВИДЕО1

_____. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

_____. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Даша. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Саша. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки?

Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая взрослая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло.

Музыка

(Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка! Кто же это?

Дети. Это волшебница.

Волшебница. Юля Доровина Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, сперва, вам нужно ответить на вопросы. Я приглашаю подняться на сцену 4 самых смелых, самых отважных, самых умных ребят.

    Лучший в мире крокодил (Гена)

    Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

    Самая известная курочка (Ряба)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    Мальчик – луковка (Чиполлино)

    Сказочная скатерть (Самобранка)

    Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

    Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

    Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

    Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

    Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)

    Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Вы молодцы! А как вы думаете, какой предмет поможет нам добраться в государство Сказок? (выдержать паузу секунды 3) Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка).

Ведущая. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки.

ВИДЕО 2

После окончания видео звучит музыка

Кощей. Данила Полянский. Импровизируй)))) Ой, да ладно-ладно…………..много лет прожил………………………………………………………………………………………..

Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

Отгадайте, что у меня здесь спрятано .

Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.(кто отгадает, тому может быть дам конфету)

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)

(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

Ладно, пропущу вас. У меня и так много важных, коварных дел.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Гарри Поттер.

Гарри Поттер Логовой Артём .Вы, наверное, хотите расколдовать своих героев сказок?

Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок. Условия понятны?

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая(Прекрасная)

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

Лиса Патрикеевна(Алиса)

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки.

Гномик. Ирина Черница

Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами находимся на заколдованном болоте.

От подружки от моей – Кикиморы – вам приветик. Чтобы она через свое болото вас пропустила, надо ее задобрить. Я знаю одну игру, которая Кикиморе очень нравится, ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» называется.

Мне нужны по 2 человека от каждого класса (мальчик и девочка). Поставить ребят на сцене у правой кулисы дать каждой паре по 3 листика. Вы должны будете перейти болото по кочкам. Это конкурс на скорость и на умение взаимодействовать в паре. И так на старт, внимание, марш!.... (играет музыка)

Молодцы! Победила пара из ______ класса. Победителям и участникам помощники выносят призы.

Спящая красавица. Ирина Черноокая. Здравствуйте ребята. Я спящая красавица, вот недавно проснулась, названия сказок решила вспомнить, но потом немного запуталась. Мне понадобятся 2 человека из зала. На каждой стороне расположены слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».) Играет музыка, как только справитесь, поднимите руку, а мы вместе с залом будем вас проверять.

Мо-роз-ко

Зо-луш-ка

Дюй-мо-воч-ка

Мой-до-дыр

Сне-гу-роч-ка

Молодцы, участники получают сладкие призы!

Ой, ну ладно, пойду посплю.

Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам?

Музыка (Вбегает Змей Горыныч)

Змей Горыныч. Катюхин Сергей.

Ведущая. Змей Горыныч. Прилетел. Давайте спросим, чего же он хочет.

Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

Мне нужно 7 профессиональных актёров из зала. Вы вытягиваете конверт, в котором написана ваша роль и ваши слова. Сказка будет проходить в виде экспромта. Ведущий читает текст, а когда в тексте упоминается имя актёра, то он произносит свою фразу.

Всё понятно и легко. Давайте смотреть.

Репка

Есть в деревне один дом,

Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня

И, конечно, внучка Таня.

Жучка во дворе живёт,

Кошка песенки поёт.

А за печкой есть нора,

Мышка там пищит с утра.

Так вот жили-поживали,

Огород весной сажали…

Посадил дедка, репку. Выросла репка большая прибольшая…

Ведущая. И так репка на новый лад. Ну что, Змей Горыныч, понравилась тебе сказка? Пропустишь нас.

Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мою загадку отгадаете.

Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка)

СЦЕНКА ЗОЛУШКА 5 Б класс.

Конкурс Золушка перебрать рис и гречку (фасоль и горох)

По 1 участника от каждого класса.(3 стула, горох, фасоль)

Кот Базилио. Влад Шахматов. Так, так, так. Здравствуйте, я Кот Базилио, сидел я финансы пересчитывал, слышу – шум, все сказочные герои конкурсы готовят для ребят, вот и я захотел. И так, Конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СКАЗОК» мне понадобится по одному человеку от каждого класса. (Выстраиваешь их на ковре и подходишь к каждому с микрофоном по очереди).

СЦЕНКА 5 А класса???

А вы когда–нибудь видели как снимаются фильмы? Давайте переместимся на съёмочную площадку ролика «Корова сдохла».

СЦЕНКА 5 В класса «КОРОВА СДОХЛА»

    Без эмоций

    Драма

    Комедия

    Боевик

    Романтический фильм

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная Шапочка. Дарья Рожнёва . Я тоже свой конкурс проведу. Мне нужны 5 смелых мальчиков из зала. (выбираешь 5 мальчиков , выстраиваешь их на сцене) .Конкурс «Съешь пирожок». У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось. Кто первый съел пирожок, тот и победил. Когда скушаете пирожок, прожуёте, поднимайте руку. Молодец! Мы определили победителя!

Ладно ребята, пойду я к бабушке в гости.

Принцесса. Александра Брусенцева.

Давайте конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы. Приглашаешь 5 девочек.

На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат листочки, а под листочками. И только под одним листочком находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Усложним конкурс, красавицы отворачиваются, а помощники прячут различные предметы. А вам нужно будет определить какой предмет там спрятан.

Театр Экспромт

Иван Царевич. Зенько Дмитрий. Ребята. Слышал я, что вы во дворец путь держите, на бал. Думаю, что вопросы сказочной юморины помогут вам добраться! В викторине принимают участие весь зрительный зал, за каждый правильный ответ, вы будете получать сладкий приз. Поскорее вспомните. И так, мы начинаем.

    Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)?

    В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента (Каша из топора)?

    Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).

    Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок)?

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукава)?

    Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста (Пузырь).

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей (Игла)?

    Что является высочайшим достижением волшебного общепита (Скатерть – самобранка)?

    В какой сказке говорится про уникальное, в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней (Сивка – Бурка)?

    Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого (Несмеяна).

7. Фея дала Золушке карету из кабачка.

8. Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

9. Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

10. Карлосон больше всего любил есть чипсы.

11. Пуделя Мальвины звали Артемон.

12. В «Сказке о рыбаке и золотой рыбке» старик поймал рыбку на удочку.

13. Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.

14. Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, - это Алёша Попович.

ЗАПАС Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла, Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий летнего досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Разработала: воспитатель высшей категории Симакова О.А.

2013-2014 уч.год

Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника.

Задачи:

    Приобщить детей к сказкам.

    Развивать интерес к художественной литературе.

    Поощрять желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности, побуждать отвечать на вопросы педагога.

    Поддерживать стремление создавать игровые образы.

    Развивать речевые умения.

    Расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях.

    Оздоравливать организм детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

    Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества.

Предварительная работа:

    Чтение детям русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

    Анализ поступков сказочных героев и высказывание своего отношения к ним.

Действующие лица:

    Ведущая

    Баба Яга

    Репка

    Медведь

    Лиса

    Золушка

    Буратино

Оборудование: магнитофон, письмо от Колобка, атрибуты к игре «Бюро находок» (предметы сказочных героев) либо иллюстрации к сказкам, игрушка –Колобок, канат для перетягивания с картонной репкой посередине, обручи по количеству детей, угощение для детей, яблоко для Бабы Яги.

Музыка:

    Песня «В гостях у сказки»

    Шум леса

    Скрип открывающейся двери

    Появление Бабы Яги

    Песенка Колобка

    Появление Репки

    Выход Медведя

    Выход Лисы

    Музыка для подвижны игр

    Выход Золушки

    Песня «Буратино»

    Заключительная плясовая

Ход мероприятия:

Звучит песня «В гостях у сказки».

Ведущая:

Здравствуйте, мои дорогие

Ребятишки озорные!

В гости к нам герои сказок спешат.

Они встречи с вами ждут.

Эта встреча не простая,

Эта встреча как урок.

Говорит старик старухе:

«Испеки мне колобок».

Где - же наш сказочный герой?

Посмотрите-ка, ребята…

Кто-то бросил нам письмо.

(Ведущая раскрывает письмо и читает.)

Ведущая:

Ребята, нам пишет Колобок: « Баба Яга заперла сказочных героев и держит в своей избушке, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания».

Поможем героям? Тогда нам придется отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями.

Первое превращение: Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:

Шум деревьев – ш-ш-ш!

Завывание ветра – у-у-у!

Рычание медведя в чащобе леса – р-р-р!

Хрюканье кабана под дубом вековым – хрю-хрю-хрю!

Тявканье лисиц – тяв-тяв!

Карканье стаи ворон – кар-кар-кар!

Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу!

(Шум леса. Скрип избушки – открывающейся двери.)

Что за скрип да кудахтанье?

Дети: Это, наверное, избушка бабы Яги.

Ведущая : Значит Баба яга где-то близко.

(Появляется баба Яга на метле.)

Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а пылесос (чихает).

Дети: Будьте здоровы!

Баба Яга: Что, не боитесь меня?

Дети: Нет!

Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!

Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.

Баба Яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Бюро находок» (предметы сказочных героев) или «К какой сказке эти иллюстрации?»

Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают.

Ты, сама сейчас поймешь.

Баба Яга:

Я не верю, я проверю.

Шесть вопросов у меня,

Их задам ребятам я.

На вопросы отвечайте,

Дружно сказки называйте.

В сказочке герой живёт:

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал! (Колобок)

Ведущая: Видишь, сказочку читали, и героя все узнали!

Баба Яга:

Что же, получите колобка.

Веселитесь с ним пока.

(Появляется Колобок в руках у него игрушечный колобок для игры.)

Колобок:

Вот и Я! Прикатился к вам друзья!

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

(Колобок поёт с детьми несколько строчек песенки и приглашает поиграть в игру)

Игра музыкальная «Догони колобка».

Дети и взрослые встают в круг, и передают “Колобка” друг другу.

Ведущая:

Рады встрече, Колобок!

Гостем будь, располагайся.

Дети ждут второй вопрос.

Да и ты в игру включайся!

Баба Яга:

В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами! (Репка)

(Появляется Репка)

Репка:

Я Репка – золотистая,

Я сочная, душистая,

Витаминами богата,

Кушайте меня, ребята!

А чтобы вытянуть меня –

Большая силушка нужна!

(Репка предлагает ребятам проверить свои силы в конкурсе.)

Конкурс «Вытяни репку»

Дети делятся на две команды. Соревнование проходит по принципу перетягивания каната, только к центру верёвки прикреплена картонная репка.

Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка, за такой веселый конкурс. А ребята то какие сильные оказались! Оставайся с нами, гостьей будешь. А мы слушаем следующую загадку.

Баба Яга:

В сказках кто живёт, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

А назовите ка мне сказки, в которых есть медведь!

(Дети называют сказки, в которых есть герой Медведь. Появляется медведь.)

Медведь:

Я мишка косолапый, я по лесу иду,

Шишки собираю, песенку пою…

Я не пою, я плачу.

Решите мне задачу!

Кто-то на моей кроватке спал?

Всю кашу мою съел,

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы - это мог быть?

Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Медведь: Ну, я её! Вот только догоню!

Ведущая:

Не плачь, Мишенька!

Не плачь, маленький,

Прости Машеньку.

Будет тебе стульчик новенький

Кроватка мягонькая! Кашка вкусненькая!

Поиграй лучше с ребятами.

Подвижная игра «У медведя во бору…» Медведь становится в углу площадки, а дети располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми - «бор» («лес»). Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит!

После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой - осалить).

Ведущая: Мишутка, давай дружить и ходить друг к другу в гости по приглашению! А сейчас оставайся с нами, и послушаем следующую загадку.

Баба Яга:

Обо мне кругом судачат, что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей не найти меня хитрей.

В рыжем платьице из ситца раскрасавица …(лисица )!

(Выходит Лиса.)

Лиса:

Все зовут меня сестрица –

Это просто небылица.

Я коварна и хитра,

А зовут меня лиса!

Ведущая:

Ребята, а помните из каких сказок пришла к нам Лисичка? (ответы детей)

(Ведущая помогает вспомнить названия сказок и делает акцент на сказке «Лиса, Заяц и Петух». Лиса приглашает детей поиграть игру. )

Подвижная игра «Займи свой домик»

На площадке разложены обручи по количеству детей. Звучит музыка – дети бегают, музыка останавливается - дети занимают свободные обручи, а лиса ловит тех детей, которые не успели занять свой домик.

Ведущая: Лисичка, я думаю, что если ты перестанешь хитрить и обманывать, у тебя появится много друзей! Ведь тебе понравилось играть с нами? Тогда оставайся и послушай вместе с ребятами следующую загадку.

Баба Яга:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

(Входит золушка с одной туфелькой в руке.)

Золушка:

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала

Туфельку вот потеряла (вздыхает).

Ведущая: Не грусти, золушка, я уверена, что принц скоро найдет тебя и вернет тебе туфельку. А пока поиграй с нами.

(Золушка проводит игру)

Игра «Найди Золушку»

Девочки снимают по одной туфельки, садятся на скамейки, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке.

Ведущая: Проходи Золушка к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. А мы послушаем следующую загадку от Бабы Яги.

Баба Яга:

Вот ещё один вопрос.

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это? (Буратино)

(Под музыку входит Буратино и зазывает всех поиграть.)

Развлечение «Повтори движения!»

Звучит песня «Бу-ра-ти-но», Буратино показывает движения, а дети их повторяют.

Буратино:

К вам пришёл из сказки я

Все узнали вы меня!

Можно с вами мне дружить?

Я хочу вас угостить

(Раздаёт угощение детям или передает их воспитателям групп)

Ведущая:

Беги к ребятам Буратино, шалунишка

Да гляди, мне не балуй там слишком.

Ребёнок: Баба Яга не сердись. Возьми, пожалуйста, молодильное яблочко. http:// maam . ru

http:// dohcolonoc . ru

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области Черноситова Н.В.

1.Раскрыть роль сказки в жизни человека;

2.Поддерживать интерес учащихся к сказкам;

3.Воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;

4.Развивать коммуникативные, интеллектуальные компетенции

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, зелёные кружки.

Слово учителя. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка.

Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос, обманывая

Но почему сказка остаётся всё такой - же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки?

Дело в том, что сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она - светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы -Яги?!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и пробеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-Ягой. Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок.

1 ведущий

Где живут сказки?

Хочешь, я тебе секрет открою?

Расскажу, где сказки все живут,

Волшебством манят нас за собою,

Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

2 ведущий

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

3 ведущий Что такое сказка?

СКАЗКА Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях

Виды сказок.

Виды народных сказок очень разнообразны и носят различные названия. Один из самых распространенных сказочных видов составляют сказки чудесные, волшебные, фантастические. Это обыкновенно похождения и замысловатые приключения героя, отыскивание невесты, добывание чудесного предмета, исполнение хитроумных поручений, отгадывание трудных задач, всевозможные превращения, столкновения с чудовищами, волшебниками, колдунами, преодоление невероятных препятствий, быстрое обогащение, возвышение и т. д.

В народе также популярны и сказки бытовые. По сравнению с волшебными реалистический, жизненный элемент в них преобладает. Однако это далеко не делает бытовую сказку совершенно лишенной фантастики, вымысла.

Особую, в прежнее время очень распространенную, но все более и более исчезающую группу представляют сказки о животных, по своему назначению ставшие преимущественно детскими.

1 ведущий. Итак мы с вами перед воротами сказочной страны.

Ворота сказочной страны закрыты. Узнаем, в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы их узнали.

Откройте ворота сказочной страны. Отгадайте, какие это сказки.

А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку... (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

2 ведущий.

1. В этой сказке рассказывается, как под Новый год мачеха прогнала падчерицу из дому, отправила в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка?

Правильный ответ: «Двенадцать месяцев» С.Маршака.

2. Какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках?

Правильный ответ: палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка.

3. Какие виды сказочного транспорта вам известны?

Правильный ответ: печь, Серый Волк, Конек-горбунок, ковер-самолет, Сивка-Бурка.

4. Какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Правильный ответ: «В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещая каурка», «По-щучьему велению, по моему хотению...» и др.

5. Как звали медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

Правильный ответ: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

6. Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?

Правильный ответ: Колобок.

3 ведущий

Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто - ни стар, ни мал -

Под конец не задремал!

1 ведущий

Блицтурнир по сказкам. Кто лучше всех знает сказки?

(За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

1. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Правильный ответ: доктор кукольных наук.

2. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?

Правильный ответ: пять.

3. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

4. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

5. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

6. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

7. Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

Подведение итогов блицтурнира. Награждение победителя.

2 ведущий Сейчас настанет «Звездный час» для того кто хорошо знает сказки и много читает. (За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

Какое произведение нельзя назвать сказкой: «Сивка-Бурка», «Морозко», «Акула», «Аленький цветочек»?

Правильный ответ: «Акула».

2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Гадкий утёнок»?

Правильный ответ: «Гадкий утёнок».

3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?

Правильный ответ: «Репка».

4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: коза, лягушка, лиса?

Правильный ответ: лягушка.

5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Теремок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?

Правильный ответ: «Теремок ».

Подведение итогов «Звёздного часа». Награждение победителя.

3 ведущий. К нам пришла Баба-Яга. Что же ей нужно?

Баба-Яга:Всё ходют и ходют! А потом ступы пропадают, мётлы теряются! А главное - никакого покоя! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи в дремучий город, мы тебе избушку поставим, лучше чем твоя на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полёживай, а вокруг детки - малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая.

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась - отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу - ребята пришли. Кто - то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» Открывается заслонка: «Ой!» Аж в лице переменился. А чего «ой».Ну, Баба - Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И всё ходют и ходют! Никакого покою!.

А теперь за дело! Хочу, детки, тоже проверить, знаете ли вы сказки?

Как называется предмет, с помощью которого я летаю? (Ступа)

2. Какие слова надо сказать избушке, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом)

Молодцы, это были лёгкие вопросы, а теперь посложнее.

3. Трое пытались поймать того, кто покинул двух стариков, но этот тип трижды уходил от них, А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его и съел.(Колобок)

4. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина. Какую обувь предпочитал этот зверь? (Сапоги. «Кот в сапогах»)

5. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный! Кто он? (Кощей Бессмертный. «Царевна - лягушка»)

6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар)

7. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего мужа - спонсора и вновь обеднела. Какая профессия супруга этой женщины? (Рыбак)

Молодцы, ребята. Вот вам за правильные ответы по куриной ножке, чтоб легче было идти по лесной дорожке. До свиданья!

1 ведущий. К нам ещё и Леший пришёл. Что нужно ему?

Там чудеса, там Леший бродит…» Вы верно думаете, что глаза у него глаза, а круглые зелёные мигалки горят, светятся. Брови косматы, борода длинная, лохматая.

Вижу ваше недоумение. Вы думали страшного Лешего увидеть, а я ещё мальчик и зовут меня Лешачок И как все дети,я люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать трудных вопросов.

А сейчас все мои вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот)

4. Какую плетённую обувь носил Иванушка - дурачок? (лапти).

2 ведущий. Ребята, а этого героя вы, наверное, сразу узнали. Правильно, это Домовой.

Домовой: Здорово, ребята! Давным - давно. Уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали, и стали они примечать; в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети - крепыши, за какое дело хозяева ни возьмутся - всё спорится, будто помогает кто-то. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то поводится в курятнике мела, сидит хозяйка шьёт - нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живёт кто - то в доме не видимый. Кто же - это? Правильно, это я - Домовой. Общество любителей дома послало меня к вам узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слышу голоса взрослых..., разговаривали тётеньки, что в доме работают. Они, как только меня заметили, говорят: « Как хорошо, что ты к нам пожаловал! Раз ты Домовой поможешь нам всё устроить, чтоб интересно в нашем доме было! »

Вот теперь я живу здесь в этом красивом доме. А для того, чтобы и дальше мне жить, вы должны ребята мне помочь справиться с нечистой силой, и отгадать их у меня.

Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только - что отгадали (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». (Кикимора)

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям. (Чёрт)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалочка)

7. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч)

8. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)

Правильно, ребята. На этом я прощаюсь с вами, до новых встреч!

3 ведущий.

Ворота в сказочную страну открыты.

Сказочное времечко,

Времечко желанное,

Тихо начинается

Сказка долгожданная.

Поведут тропиночки

Нас в края далекие

Через чащи темные

И моря глубокие.

Царство тридесятое

Чудесами славится,

Но со злыми чарами

Мы сумеем справиться.

Пусть чинят препятствия

Силы зла старательно,

Победит все доброе

В сказке обязательно!


Просмотров: 3245 | Загрузок: 210
Автор: Черноситова Н.В.
Теги: сказки
Предмет: Литература

КГУ «Суворовская средняя школа»


Провела Матяш С.А .

В гостях у сказки

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям

Оборудование: скатерть – самобранка с сказочными вещами, сундук с предметами, сказочные костюмы, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи

Библиотекарь:

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Библиотекарь:

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?

Дети. Да!

Библиотекарь: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. (Входит Сказка ) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка!

Дети. Это волшебница-Сказка.

Сказка: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Золотой ключик Буратино. Колечко из сказки «Двенадцать месяцев». Солома, ветки и кирпич из сказки «Три поросёнка». Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.

Библиотекарь: Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок.

Лиса Патрикеевна

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Баба Яга. Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч!Мы просто путешествуем по стране сказок.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Библиотекарь : Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец Арио»

Змей Горыныч: Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка) . Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята, встретила я сейчас Королеву книг, она и рассказала мне, что Вы рядом. Ответьте на мои вопросы, а я Вам покажу дорогу в Африку.

Лучший в мире крокодил (Гена)

Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

Самая известная курочка (Ряба)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Мальчик – луковка (Чиполлино)

Сказочная скатерть (Самобранка)

Снежная баба в детстве (Снегурочка)

Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

Красная шапочка. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы. Смотрите, а вот и Африка.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Разбойники: Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Библиотекарь : Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем Сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

1.Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).

2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Библиотекарь : Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Библиотекарь : Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это ты, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят. (Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

    Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).

    В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).

    Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

    Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).

    Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).

    Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).

    Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).

    Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).

    Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Библиотекарь : Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Библиотекарь : простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

Библиотекарь : Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(звучит музыка И.Николаева “Маленькая страна”).

Библиотекарь : Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ.



просмотров