Колеса самоката: какие бывают и чем отличаются? Какие колеса лучше: Большие или маленькие

Колеса самоката: какие бывают и чем отличаются? Какие колеса лучше: Большие или маленькие

Детские коляски – это самый первый транспорт вашего ребенка, своего рода автомобиль на ручном приводе. И так же, как у машины, у коляски должны быть хорошие колеса. Никто не предлагает менять летнюю резину на зимнюю, но выбирать колеса стоит осторожно: российские дороги – это настоящие крэш-тест для любого транспорта.

Абсолютно все коляски можно разделить на два типа:

  • С надувными колесами;
  • С цельнорезиновыми колесами.

Надувные колеса

Представляют собой камеру с покрышкой. Внутри резиновой камеры находится воздух, а плотная покрышка защищает ее от внешних повреждений. По такому же принципу устроены колеса у всего знакомого нам транспорта – автомобилей, велосипедов.

Пневматические колеса имеют более плавный ход (за счет естественной амортизации), однако увеличивают вес коляски.

Преимущества:
  • Уверенно идут по снегу.
  • лучшие колеса для коляски
  • Достаточно «мягко» идут по кочкам и ступенькам.
Недостатки:
  • Колесо может спустить. Однако его можно подкачать дома (в комплекте с колясками часто идут компактные насосы) или отвезти в шиномонтаж.
  • Существует вероятность проткнуть камеру. И тогда придется либо клеить ее самостоятельно, либо, опять же, везти в шиномонтаж.

К слову, бояться шиномонтажников не стоит – подкачка колес займет всего несколько минут и стоит сущие копейки. Да и ремонт камеры обойдется достаточно недорого. Периодичность подкачки колес зависит от конкретной модели – некоторые мамочки ни разу не сталкивались с подобной ситуацией, а некоторые качали колеса едва ли не раз в месяц.

Особое внимание стоит уделить спицам и креплениям: металлические спицы увеличивают вес (незначительно), зато дают хороший запас прочности; крепление на подшипниках гораздо надежнее, чем на шпильках (втулках), которые могут выскочить в самый неподходящий момент.

Камерные колеса чаще всего устанавливают на люльки и массивные трансформеры.

Цельнорезиновые колеса

В стройных рядах цельнорезиновых конструкций можно встретить колеса из чистой резины (полиуретана, каучука, силикона), дешевого пластика и вспененной резины. Обычно, чем дешевле сама коляска, тем хуже колеса и сложнее выяснить тип наполнителя. А в техническом описании зачастую написано краткое «резиновые» колеса – остается лишь догадываться, что внутри.

Основное преимущество всех цельнорезиновых изделий – такие колеса не нужно подкачивать и чинить камеру, проколотую коварным гвоздем.

Пластиковые колеса

Достоинства:
  • низкая стоимость;
  • малый вес.
Недостатки:
  • плохое сцепление с «трассой»;
  • низкая амортизация (на неровной дороге пассажира трясет);
  • быстрый износ;
  • шум.

Литые пластиковые колеса чаще всего встречаются в легких прогулочных колясках.

Хорошие прогулочные коляски с хорошими колесами hauck, peg-perego, ingelsina

Каучуковые колеса

Преимущества:

  • легкость;
  • износостойкость.

Недостатки:

  • слабая амортизация;
  • плохая сцепка с дорогой в зимний период.

Каучуковые колеса чаще встречаются среди прогулочных колясок и моделей «3 в 1».

Вспененная резина

Преимущества:

  • низкий вес;
  • долговечность;
  • хорошая амортизация в сравнении с другими типами цельнорезиновых колес (в летний период);
  • маневренность.

Недостатки:

  • при низких температурах резина твердеет и получает все недостатки дешевого пластика: шум, жесткий ход, плохой контакт с дорогой.

Колеса из вспененной резины можно встретить практически на любых колясках родом из Европы — в условиях более мягкого климата такие коляски ведут себя просто отлично.

Коляску с какими колесами стоит покупать в России

Для каждого региона и города можно найти свое решение. К примеру, для Москвы и Московской области лучшим выбором для люльки станут резиновые надувные колеса – и пусть их придется иногда подкачивать, но на наших дорогах, да еще и в условиях пяти месяцев зимы с частыми снегопадами только камеры обеспечат вам с коляской маневренность, а малышу – комфортное передвижение.

Что касается весенне-летнего периода – стоит обратить внимание на вспененную резину: у коляски будет достаточно мягкий ход, а вам не придется беспокоиться о вездесущих осколках стекла.

Эта статья рассказывает о том, какими бывают колеса для роликовых коньков.

Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала:)))

Материал из которого делают колеса для роликовых коньков

Когда-то колеса для роликов делались из чего угодно, и даже из экзотических материалов - даже из твердого дерева (вроде самшита) и из металла. Однако первые очень быстро изнашиваются, а вторые сильно передают вибрацию на ноги. Использование полиуретана стало маленькой революцией, так как в своих качествах он обьединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным:))

Что нужно знать про колеса для роликовых коньков

Что нужно знать при выборе колес - ведь их множество, цветных и не очень, разных и всяких. Как в этом разобраться?

А между тем, все не так сложно :

При все своем мнообразии, колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Тут имеются виду свойства оболочки колеса - которая и катится по асфальту.

Поэтому начнем с маркировки.

Колеса хороших (белых) производителей: K2, Rollerblade, Fila, Hyper, Gyro, Senate, Kryptonics, Labeda и др., кроме логотипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости . Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес.

Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель характеристик колеса; на самих колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала твердости употребляется (шкала А ).

Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, фрискейт, агрессиви хоккей

Колеса для фитнеса и скоростного катания на роликах

Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.

Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшего диаметра. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 2-3 мм от размера колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 84 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться - 80 мм. !!! Гоночные колеса больших диаметров могут быть со ступицей как под подшипник обычного размера - 608, так и под микроподшипники 688.

Жёсткость колёс для фитнеса - от 72А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 82A - обеспечивают лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на плохих покрытиях. В среднем, человеку весом 70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю одного комплекта колес хватает на сезон. Выбирая колеса, нужно учитывать и свой вес - человеку с приличным весом (больше 80 кг) лучше взять колеса потверже.

Колеса для хоккея на роликовых коньках

Для этой игры на роликах делаются своеобразные колёса - в целом они похожи на обычные (для фитнеса), но их отличает очень прочная литая ступица без спиц или же с толстыми короткими спицами: жёсткость и прочность тут на первом месте.

Размер хоккейных колес - от 59 до 80 мм, жесткость - от 75 до 83. По идее, колеса подбираются под конкретное покрытие и размер площадки. Кроме непосредственно хоккея, такие колеса можно рекомендовать любителям прыжков и тяжелым роллерам.

Колеса для фрискейта

Похожи по форме на колеса для хоккея - для фрискейта с его прыжками также нужна очень прочная литая ступица без спиц. Разница лишь в большей жесткости и меньшей цепкости этих колес - если в хоккее колеса должны "держать" своего хозяина при любых поворотах, то во фрискейте очень ценятся слайды - скольжения на колесах, и в них излишняя цепкость колес будет только мешать

Колеса для тяжелых роллеров

Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей "с весовЫм достоинством", или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо "залипает" в афальт, вследствие этого присходит ускоренный износ и заметное уменьшение скорости.

Колеса для агрессивных роликов

Для трюкового катания делаются самые прочные колеса, их размеры - от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла. Но все же на городских спотах удобнее кататься на небольших колесах: 53-54 мм. На небольших колесах удобнее скользить по перилам (на раме остается достаточно много места для трубы) и устойчивее приземления при прыжках.

Ступица (Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.

В колесах для агрессива бывают ступицы маленького диаметра и большого. К примеру, фирмы "Senate" и "MOM USA" исповедуют идею больших ступиц - 32 и 34 мм. Теоретически, большая ступица - жестче и прочнее, но в конечном итоге все это зависит от качества материалов. К сожалению, треснувшие колеса можно встретить со ступицами обоих видов. Поэтому нельзя сказать, что колеса с большими ступицами однозначно лучше.

Маркировка

Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.

Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики - 44-47 мм / 100A (или 50R - это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А). Они ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колёс - тогда в центре рамы получается "ну очень" много места под перилу. Просто кататься при такой установке колес не очень удобно, а вот для слайдов - "самое оно".

Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше - 59-64 мм: В рампе удобнее колеса побольше: больше колеса > больше скорость. Некоторые производители делают колеса с железными ступицами - такие колеса будут быстрей всего в рампе, поскольку железная ступица не деформируется при проезде по рампе и придает колесам жесткость больше чем номинальная при сохранении хорошей цепкости

У колес для агрессива есть еще такое понятие, как "Pro-model wheels".

Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных, их качество, как у простых, "неименных", случается разным.

Пролог.

Немного обобщающей информации о колесах для всех стилей - внимательное прочтение этого заведомо позволит избежать ошибок при подборе и покупке колес.

Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы - нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные как по количеству спиц, их форме и параметрам.

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Ступица специально рассчитывается, ведь у нее масса задач:

  • обеспечивать жёсткость и курсовую устойчивость колеса
  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • она должна быть при этом достаточно лёгкой

Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.

Новые колёса в магазине при прочих равных параметрах могут отличаться профилем . Он может быть:

  • заострённым у гоночных колёс
  • полукруглым у колес для фитнеса, хоккея и фрискейта
  • уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес

Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. На мой взгляд, "выбор" профиля колес при их покупке - дело личных предпочтений. За несколько дней, в зависимости от манеры езды любой профиль меняет форму на "индивидуальную заточку". Исключение - гоночные колеса: перед ответственными забегами колеса подтачивают на станке для придания им наиболее выгодного профиля. Кстати, по профилю поезженных колес можно многое сказать о человеке и манере его катания.

Мода на самое индивидуальное средство передвижения – роликовые коньки – набирает обороты. Всё больше новичков пополняют ряды роллеров и учатся "рулить" на своих двоих. Скорость обучения зависит не только от личных талантов, но и от выбора…нет не только роликов...а правильных роликовых колёс.

Заинтересованность диаметром колеса роликов возникла относительно недавно, после года обучения катанию и совсем внезапно. Купив в свое время ролики подешевле, я сэкономила относительную сумму денег и потратила…огромное количество времени в тщетной попытке получить удовольствие от катания. Выбравшись накануне на покатушки с другом, заметила, что для преодоления одного и того же расстояния я затрачиваю раза в три больше сил и энергии, чем он. Списав это на его тренированность и силу, поделилась наблюдением с другом. На что получила ошеломивший меня ответ….оказывается, на развитие и поддержание скорости усилий он практически не тратит, на неровностях асфальта его совсем не трясет и случайно упавших веточек он не боится.


Разумеется, я догадывалась, что чем лучше колеса, тем эффективнее езда. Однако наивно полагала, что хорошее полагается профессионалам, тогда как для новичка сойдут и простенькие модели. Но, как выяснилось на практике, как раз новичку нужны колеса, которые позволят более быстро и приятно освоить мир роликовых коньков. И главный критерий здесь – диаметр колес.

Измеряется он в миллиметрах и указывается на самих колесах. Посетив достаточное количество сайтов в поисках информации, выяснила, что оптимальный диаметр для новичков – от 76 до 82 миллиметров. Мои колесики могли «похвастаться» лишь 65 миллиметрами. Из обозначенного выше диапазона предлагаю выбрать самый большой диаметр колес – 82 миллиметра. Больше, конечно, тоже существуют. Но усердствовать не стоит – колеса от 84 миллиметров и больше используют те, кто предпочитает скоростной бег, люди в катании опытные.


Нам же волшебные 82 миллиметра помогут ощутить настоящую радость от катания, смотреть не только под ноги, но и вокруг, не чувствовать мелких ухабов и неровностей асфальта, меньше тратить усилий на разгон.

Кстати, принцип "больше – лучше" действует еще и потому, что полиуретановые колесики особенно активно стираются в период начала их эксплуатации. И пару миллиметров они скинут в первые два месяца своей работы на Вас.

Кстати, о полиуретане. Отличное изобретение, ни в какое сравнение с пластмассой и прочими материалами. Современные производители роликов используют этот материал разной жесткости для придания своим изделиям отличных друг от друга качеств. Обнаружить жесткость колес тоже очень просто – она написана на колесике, рядом с диаметром, в виде двузначной цифры с буквой А. На букву особого внимания означать не стоит, на всех колесах она присутствует неизменно и означает единицу измерения.

Жесткое колесико будет ехать быстрее своего более мягкого собрата, это его основное и единственное преимущество. К мелким шероховатостям, веточкам-палочкам она крайне чувствительно, да и на виражах может заносить и увеличивается риск падения – ведь чем глаже и жестче колесо, тем меньше его сцепление с поверхностью асфальта. Тут уж выбирайте по себе, что удобнее. Жесткость уровня комфорт для новичков колеблется в пределах 78А – 80А.

Имейте в виду, что колеса для роликов – вещь совсем не долговечная. Если будете кататься всё лето раза три в неделю (при среднем весе катающегося около 60 кг), к концу сезона колесики будут в плачевном состоянии. Вот почему так важна покупка роликов, предусматривающих смену колес.

Кстати, есть одна маленькая хитрость для того, чтобы колесики прослужили подольше. Месяца через полтора использования их можно перевернуть, то есть раскрутить, повернуть другой стороной (внутренней наружу) и прикрутить обратно.


Подытожим – нам нужны ролики с большими колесами из полиуретана, довольно таки мягкими. Приоритеты расставлены, осталось обратиться в магазин за покупкой роликовых коньков.

47 комментариев

Если колёса на ваших роликах стёрлись и вы не знаете где купить колёса для роликов и какие лучше, то эта статья поможет вам быстро сориентироваться и понять какие колёса для роликов вам подойдут. Каждое из колёс укомплектовано двумя подшипниками и одной втулкой.

Не всегда при замене колёс нужно менять и подшипники, поэтому предварительно лучше проконсультироваться со знающими людьми. Если не кататься по лужам и в дождливую погоду, избегать песка и не прыгать, то подшипники могут прослужить достаточно долго и пережить не один комплект новых колёс. В последнее время, почти все колёса для роликов делают под подшипник стандарта 608. То есть независимо от фирмы производителя самих роликов, можно выбрать любой подходящий комплект колёс и подшипники к ним.

В этой статье поговрим исключительно о колёсах, их характеристиках и свойствах.

Кроме цвета и дизайна, колёса для роликовых коньков отличаются по нескольким основным параметрам:

1) Диаметр и жёсткость.

Указываются на самом колесе. Выглядит это примерно так 80мм/84A. Такой знак указывает на то что это колесо диаметром 80мм с жёсткостью 84А.

а) Диаметр – определяет величину колеса. Чем больше колёса, тем они быстрее будут катить. По данному параметру можно определить для какого стиля катания колёса.

Колёса большого диаметра применяются в беговых моделях и в детских самокатах (90мм, 100мм, 105мм, 110 мм). Колёса среднего и малого диаметра (72мм, 74мм, 76мм, 80мм, 82мм, 84мм) применяются в моделях для фрискейтинга, слалома, фитнесс-катания, хоккея а так же в детских моделях. Колёса малого диаметра (менее 70мм) применяются в моделях для агрессивного катания и в маленьких размерах детских роликов.

б) Жёсткость колеса или плотность, измеряется в единицах А и определяет качество сцепления с покрытием и устойчивость колёс к износу. Мягкими считаются колёса с жёсткостью 78А, 80А и 82А. Используются для простых фитнесс моделей, моделей для начинающих и в детских роликах. Средней жёсткости и жёсткие колёса начинаются с 83А.

Мягкое колесо 76мм/82А

Самая популярная жёсткость колёс в последние года это 84А, 85А и 86А. В агрессивных моделях колёса ещё более жёсткие и малого диаметра. Жёсткие колёса более накатистые, за счёт этого скорость выше. Мягкие колёса лучше цепляются за покрытие но скорость на такая высокая. Ехать на мягких колёсах, сравнимо с ездой на машине с приспущенными колёсами, на жёстких, наоборот с накаченными.

3) Профиль колеса - профиль может быть эллиптический (более острая грань) или круглый (скруглённая грань) Рано или поздно, любые колёса приобретают круглый профиль, потому что при регулярной перестановке они стираются равномерно. Поэтому на профиль редко кто смотрит. Хотя объективно, колёса с круглым профилем больше подходят для стиля FSK и как правило такими колёсами комплектуют модели FSK .

4) Тип ступицы — ступица колёса это пластиковая основа колеса в которую вставляется подшипник. Чем меньше ступица, тем лучше колёса. Это с точки зрения экономии. Ведь в таком случае, больше полиуретана и это означает что вы дольше будете кататься на таких колёсах пока они не сотрутся в ноль. Опять же, колёса с малой ступицей лучше ведут себя на неровностях и хорошо смягчают удары в момент приземления после прыжка.

Колесо с маленькой ступицей

Большие пластиковые ступицы хороши лишь в случае колёс большого диаметра (более 80мм), которые используются для беговых моделей. Такие колёса легче и позволяют быстрее набирать скорость, а так же более стабильные во время езды, практически нет риска того что полиуретан отойдёт от ступицы. Сложно себе представить колесо диаметра 110мм с малой ступицей.

Колесо с большой ступицей для беговых роликов

Что правильно выбрать колёса для роликовых коньков нужно задать себе несколько вопросов:

1) Какой у вас вес?

2) Какой стиль катания?

3) На каком покрытии вы катаетесь?

4) Вы хотите ехать быстро или не очень?

5) Какой максимальный диаметр колёс можно установить на вашу модель роликов?

Ответив на эти вопросы, можно легко определить какие вам могут подойти колёса.

Попробую дать краткую консультацию по этим 5 вопросам:

1) Вес — чем больше вес, тем более жёсткие колёса вам понадобятся. Роллерам с весом более 70 кг рекомендуются колёса с жёсткостью не менее чем 83А. Это не означает что нельзя кататься на 80А, но сотрутся они быстрее. Если это начинающий роллер, который часто падает и в прямо смысле делает первые шаги, пожалуй на первое время лучше ограничиться колёсами с жёсткостью 80А. Для маленьких детей, сами понимаете, насколько непринципиальна жёсткость колёс. Вес то небольшой…

2) Стиль катания — если это быстрый и динамичный стиль, потребуются максимально жёсткие колёса опять же не менее чем 83А. Как правило более жёсткие колёса используют в слаломе, хоккей на на роликах на асфальте (на специальном покрытии используют мягкие) и стиле FSK. В последнее время, производят колёса по стилям катания. Колёса для FSK, колёса для слалома, колёса для спидскейтинга и так далее. То есть при одних и тех же параметрах, например 80мм/84А, колёса для FSK и колёса для фитнесс-катания, могут обладать совершенно разными рабочими характеристиками и катить по разному.

3) Покрытие — если это асфальт, чем жёстче колесо, тем оно лучше будет катить по асфальту и дольше стираться. Но слишком жёсткие колёса иногда могут показаться неприятными. Это как перекаченные колёса автомобиля. Машину на кочках аж подбрасывает. Подбирая жёсткость колёс, обязательно подумайте о том, где вы планируете кататься.

Колёса фирмы Matter, это оптимальный баланс ощущения мягкости и высокой прочности колёс. То есть при достаточно комфортной езде (как на мягких подушках) колёса весьма жёсткие и устойчивы к износу. И никакая это не реклама, так и есть.

Если вы катаетесь в зале, то жёсткость колёс не так важна, хотя я лично предпочитаю колёса средние по жёсткости. Опять же это зависит и от покрытия в зале, это полимер или бетон или ещё что то …. Тут колёса нужно подбирать. Хотя, как правило, подходят всё те же колёса на которых вы успешно катаетесь по асфальту.

4) Требуемая скорость — скорость определяют не только подшипники но и колёса. Важнее всего диаметр. Чем больше колёса — тем выше скорость. Чем лучше подшипники — тем выше скорость. В какой то степени жёсткость так же может влиять на скорость, это зависит от покрытия.

5) Максимальный диаметр колёс , который может подойти к вашим роликам как правило указан на раме. Выглядит эта надпись примерно так: max 80mm , и обозначает то, что на ваши ролики, максимальный допустимый размер колёс это 80мм. Тип жёсткости тут роли не играет совершенно. Если ничего подобно нет и в помине, а колёса затёрлись до такой степени что вы уже и посмотреть не можете какие там были колёса, тога лучше всего приехать с роликами в магазин, или поискать в интернете аналогичную модель и узнать характеристики штатных колёс.

Так же хочу обратить ваше внимание на производителя. Очень важно, чтобы колёса были именитых марок. Такие как: Matter(Undecover) — лучшие колёса на мой взгляд. Hyper, Giro, Seba, Labeda.

Powerslide, Fila и Rollerblade делают неплохие колёса, но они будут похуже чем колёса вышеперечисленных марок, соответственно и дешевле. Цены вариируют от 25 долларов за 4 колеса до 50-70 долларов за 4 колеса. И я бы не советовал взрослым устанавливать дешёвые колёса. Во первых катание будет не таким приятным, во вторых за сезон ва придётся сменить 2-3 комплекта колёс а может и больше. Комплект более дорогих колёс прослужит гораздо дольше и кататься на них будет приятней.

Если есть комментарии или есть что добавить, прошу. Подбор колёс дело тонкое. Если есть сомнения, по установке или покупке тех или иных колёс для роликов, прошу писать или звонить.

Помогу купить то что нужно и бесплатно установлю если с этим имеются трудности.

Колеса – один из наиболее важных элементов самоката, поэтому при выборе моделей им стоит уделить особое внимание. Попробуем разобраться, какие варианты предлагают производители, и в чем состоят различия между ними.

Сколько колес должно быть у хорошего самоката?

От количества колес зависит скорость, устойчивость и другие характеристики модели.

Сегодня можно встретить 4 варианта самокатов:

  • с двумя колесами. Это классическая и самая популярная конструкция, которая подходит для людей всех возрастов, прогулок и экстремального катания. Основное отличие таких моделей – быстрый набор скорости и отличная маневренность. Однако катание на них требует отработки определенных навыков.
  • трехколесные. Такие модели больше представлены в детском и подростковом сегменте. Они более устойчивы, но имеют меньшую маневренность и медленнее набирают скорость. Однако кататься на них комфортней, т. к. не нужно удерживать равновесие. Такие модели хорошо подходят для новичков и тех, кто учится кататься. Делать трюки на таком самокате не получится.
  • четырехколесные самокаты – достаточно редко встречающаяся модель. Самые устойчивые и наименее маневренные. Впрочем, если ребенку неудобно кататься на других моделях, можно начать с них.

Размер колес

Диаметр колес влияет на маневренность, устойчивость, а также проходимость самоката. Этот параметр на большинстве моделей лежит в диапазоне от 75 до 355 мм.

Модели спортивного уровня чаще всего имеют колеса около 100 мм, такой размер обеспечивает чувствительное управление и возможность выполнять трюки. Но кататься на таком самокате удобно только на специально оборудованных площадках с хорошим покрытием.

Наиболее популярные городские модели имеют колеса в диапазоне от 110 до 180 мм. Их отличает хорошая маневренность, достаточная проходимость (оптимальны для катания по дорожкам парков и улицам с небольшими неровностями и трещинами) и неплохая устойчивость.

Некоторые детские самокаты, комфортные прогулочные модели, а также варианты для катания вне города имеют колеса диаметром более 160 мм. Они устойчивы, чуть менее маневренны, однако хорошо справляются с неровным покрытием, но они не развивают большую скорость. Самокаты с такими колесами можно посоветовать тем, кто катается по бездорожью, только начинает осваивать этот вид транспорта, а также детям.

Компромиссным вариантом между устойчивостью, скоростью и проходимостью являются модели, у которых переднее колесо больше заднего.

Выбирая самокат, стоит помнить не только о ходовых характеристиках, но и об удобстве при транспортировке. Модели с большими колесами занимают значительное пространство и имеют внушительный вес, а значит, их сложнее взять с собой в общественный транспорт или метро, труднее хранить.

Ширина колеса

Это еще один параметр, определяющий качество езды. Широкие колеса устойчивы, на таком самокате легче держать равновесие. В то же время у них больше площадь соприкосновения с поверхностью, что увеличивает трение и усложняет набор скорости. Очень узкие колеса удобны только для катания на специальных площадках, где поверхность ровная. На улицах, где есть трещины и неровности, держать равновесие будет трудно.

Жесткость колес

Мягкие колеса обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом и устойчивость, имеют хорошую проходимость, подходят для катания по песку и щебню, не тарахтят при езде, но мешают набрать скорость. Это отличный вариант для новичков, детей и тех, кто предпочитает комфорт.

Жесткие варианты обычно ставят на трюковые модели и в тех случаях, когда важна скорость. Но они неустойчивы, катание менее комфортно, кроме того, они быстро выходят из строя.

Жесткость (степень выносливости) отмечается буквой «а», она лежит в диапазоне от 50а (самые мягкие) до 101а (наиболее жесткие). При выборе этого параметра колес нужно учитывать вес пользователя. Людям с большей массой нужны более жесткие колеса. Так, при весе до 80 кг стоит остановиться на диапазоне от 76 до 84а.

Также на жесткость колес влияют диски. Наиболее жестки и тяжелые (но и надежные) – цельнолитые, однако их можно найти только на профессиональных моделях. Варианты со спицами – легче, при этом они уступают в параметрах жесткости. Новичку лучше всего выбрать пластиковые диски. Они мягче, имеют небольшой вес, но не рассчитаны на спортивные нагрузки и развивают меньшую скорость.

Материал колес

Полиуретан (ПУ) – один из наиболее популярных материалов для изготовления колес самоката. Такие шины не создают лишнего шума, надежны и достаточно долго эксплуатируются.

Хотя резиновые колеса имеют неплохие характеристики, их редко предлагают производители. Они бесшумны и хорошо защищают от неровностей благодаря амортизирующим свойствам. При этом они дают отличный контроль над торможением, не скользят на разных поверхностях. Но такие колеса неустойчивы к резким изменениям температуры, часто нуждаются в замене. Это замечательный вариант для детей и начинающих.

Пластик чаще всего устанавливают на детских моделях. Эти колеса привлекают яркими цветами, а иногда и рисунками, имеют небольшой вес и позволяют снизить стоимость самоката. Однако они шумные и не имеют амортизирующих качеств. Надежность сильно зависит от качества пластика.
Надувные колеса отличаются большим диаметром, они обеспечивают комфорт катания и незаменимы на неровных поверхностях. Если вы решите ездить на таких шинах, стоит купить насос, т.к. их нужно периодически подкачивать. Самая частая причина поломки – прокол.

Силиконовые колеса – качественный вариант для детского самоката, на взрослых моделях почти не используются. Имеют хорошую амортизацию, не шумят во время езды, но достаточно быстро изнашиваются.

ПВХ – более дешевая замена полиуретана. Неплохой вариант для городской езды с достаточным уровнем стойкости к нагрузкам.

Прорезиненные и гелевые колеса отличаются мягкостью и обеспечивают комфортное катание. Их можно встретить на детских моделях, т. к. при сильных нагрузках они быстро изнашиваются.
На этом мы завершаем обзор типов колес и искренне надеемся, что эта статья поможет выбрать самокат, на котором вам будет удобно кататься.

Кстати, купить колеса для самокатов можно у нас -



просмотров