Дидактические игры по теме зимние забавы. Подборка игр и упражнений на тему «Зима

Дидактические игры по теме зимние забавы. Подборка игр и упражнений на тему «Зима

Тема: « Замок Снежной Королевы»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Задачи:

1.Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. («Познавательное развитие»)

2.Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными целями. («Речевое развитие»)

3. Учить применять умения и навыки конструирования при создании собственной композиции.

(Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

Наблюдение- наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: рассказ, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки с изображением зайца и лисы; иллюстрации с изображением зимних игр и забав;

Конструктор.

9.00: Речевое развитие:

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасности в зимний период.

9.40: Художественное творчество

(Конструирование/худ.труд)

«Замок Снежной Королевы»: конструирование

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Снежные игры»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Знакомство с определением «многоугольника »; закрепить понятие «угол», «вершина»; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов.

Обучение счету до 8; обучение составление групп из 8 предметов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. (Познавательное развитие)

2.Обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов.

3.Воспитывать интерес к народному искусству. (Художественно-эстетическое развитие)

3.Развитие двигательных умений и навыков (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

Наглядные:, картинки, дидактический материал

Материалы и оборудование: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; плакат с изображением многоугольника.

9.00: Познавательное развитие

(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по образцам.

9.40: Развитие речи:

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»)

16.15:Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: « Веселый снеговик»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

(Познавательное развитие)

2.Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков; продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей; развивать художественное восприятие и творчество. (Художественно-эстетическое развитие)

3. Развивать умение слушать музыкальное произведение и воспроизводить его (Музыкальное развитие)

Методы и приемы:

Практические: наблюдение, рисование

Наглядные: картинки, дидактический материал,

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование:

Картинки снеговика, игр со снегом, картон, ватные диски, клей.

9.00:Познавательное развитие

(ФЦКМ) «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

9.40: Художественное творчество(Аппликация)

«Веселый снеговик»

Аппликация снеговика из ватных дисков.

10.30: Музыкальное развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Вид детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие

художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного счёта

2 .Продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности;продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;развивать координацию и мелкую моторику рук.(Художественно-эстетическое развитие)

3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: аппликация

Наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта;

Альбом, краски, кисти.

9.00:Познание(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по заданиям.

9.40: Художественная деятельность(Рисование)

«Снеговик в шапочке и шарфике»

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Наши зимние забавы»

Вид детской деятельности

игровая, коммуникативная,

изобразительная, музыкальная,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи:

1.*Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь детей; . (Речевое развитие)

**Закреплять правильное употребление наречий с временными значениями формирование грамматического строя речи. (Речевое развитие)

2 .Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.(Художественно-эстетическое развитие)

4.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: - наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование : предметы и сюжетные картинки на все времена года; бумага разных размеров и цветов, акварель, кисти

Логика образовательной деятельности

9.00: Коммуникация(Грамота)

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».

Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер»

9.40:Художественное творчество (Рисование)

«Наши зимние забавы»

10.20: Музыкальное развитие (по плану специалиста)

Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5-7 лет


Описание материала: предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.

Дидактические игры, способствующие ознакомлению старших дошкольников с зимними видами спорта

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Формировать начальные представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Развивать познавательную активность и любознательность
Повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.

В 2014 году в нашей стране проходило яркое и масштабное событие XXII Олимпийские зимние игры. В ДОУ мы реализовали проект «Вместе мы победим!», посвященный этим играм. Чтобы сделать ознакомление детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта более интересным и увлекательным я сделала несколько дидактических игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний и спорте и физической культуре. Изготовление таких игр в наш век ИКТ не вызывает затруднений. Качаем картинки, составляем игры, распечатываем и, чтобы они прослужили долгое время – ламинируем.
И теперь ежегодно, когда в январе реализуется тематическая неделя «Зимние виды спорта», воспитатели используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Параллельно формируются у детей и гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г.Сочи. Такая тема также позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уважение к своим соотечественникам-спортсменам.
Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах – участниках Олимпиады, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них появляется желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.

Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.





Лото «Пиктограммы Сочи-2014»
Цель: учить детей называть виды спорта и подбирать соответствующие пиктограммы.


Игра «Подбери пиктограмму».
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.


Игра «Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.


Игра «Найди пару»
Цель: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной, монохромной гамме и соответствующие пиктограммы, выполненные в гамме «лоскутного одеяла».



Игра «Картинка рассыпалась»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.
Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014».




Игра «Сложи дорожку».
Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие цветовой гаммы (закрепление названий основных и дополнительных цветов), умение отличать цветовые сходства и различия.



Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.



Карточная викторина
Цель: закреплять знания детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».

Ход занятия:

Рассматривание картины «Зима»

Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

Перед вами две снежные тучи.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом - подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Ручной труд «Снежное дерево»

Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки - холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И.

Задачи:

  • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
  • Закреплять знания о свойствах снега и льда.
  • Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедель ник 1.ОО (окружающий мир, экология) «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. (И. А. Морозова, стр. 121.)

2. ОО (лепка) «Лыжники» Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции. (Комплексные занятия, стр. 223)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан» , «путешествие вокруг света» , «Азия» , «Индия» , «Европа» , «Тихий океан» .

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Дидактическая игра «Испорченный телефон» .

Цель: развитие слухового внимания.

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Прогулка 2.

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра «Коршун и наседка» . Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Индивидуаль-ные консультации: «Одежда детей в группе» .

Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вторник 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №15

«Я считаю до 20»

(Е. В. Колеснико- ва, стр. 30) рабочая тетрадь.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность»

3. ОО «Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка» .

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом» . Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) .

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры.

Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Прогулка 2.

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

Подвижная игра «Не попадись» . Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Подвижная игра «Метелица» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Филин и пташки» .

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев» .

Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» .

Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» .

Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу.

Сре да 1.ОО «Речевая деятельность» (развитие речи) Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: - связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; - словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; - звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) (с,) (з) (з,) , дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (конструирова- ние) , (ручной труд) «Снеговик» Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. (Комплексные занятия, стр. 169)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Лото «Снаряди спортсмена» .

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо) .

Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» .

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Прогулка 1.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» . Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) ; дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» .

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Прогулка 2.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» .

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке»

Цель: упражнять в умении сохранять направление

Подвижная игра «Беги к флажку»

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.

Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год» .

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?» .

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта

Чет верг 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №14 «Я решаю арифметические задачи» (Е. В Колесникова) рабочая тетрадь.

2. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

(на воздухе)

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму» .

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Чтение р. н. сказки «Морозко» .

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1.

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Подвижные игры «Найди по следу» , «След в след» . Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Сюжетно - ролевая игра «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) .

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Прогулка 2.

Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.

Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного.

Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы.

Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра «У оленя дом большой» . Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Подвижная игра «Попади комом снега в цель» .

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» .

Индивидуаль- ные беседы «Обучение запоминанию»

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике) , о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты)

Пят ница 1.ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя)

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Снегурочка возле елки» Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывнымы наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. (Г. С. Швайко, стр. 84 «Занятия по изобразительной деятельности» ) Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям - физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику

Хоровод «Кто там ходит – бродит»

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Прогулка 1.

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки .

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!» .

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница» , «больной» , «лечение» , «лекарства» , «температура» , «стационар» .

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Прогулка 2.

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!» .

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Подвижные игры «Мороз - красный нос» «Мы - веселые ребята» . Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Изодеятельность по желанию детей «Новый год глазами детей» Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Предложить детям “Пазлы”, “Мозаику” Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятель- ности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе» .

Средняя группа

Интеграция образовательных областей.

  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Цель: закреплять знание детей о зимних забавах, играх.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать знакомить детей с зимними народными играми и забавами. Вызвать интерес к этим играм. Расширять возможность речевого общения ребёнка со взрослыми и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действия при работе в парах. Побуждать желание участвовать в коллективных играх.

Познавательное развитие

Расширять знания детей о зимних народных играх, правилах.

Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности: формировать представления о свойствах снега: белый, холодный, легкий. Почему тает на руке.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки, делать простейшие обобщения. Упражнять в решении поисковых задач.

Речевое развитие

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать активный словарный запас детей словами: снежинки, снег, белый, холодный, легкий, тёплый, липкий, сыпучий, снегопад.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие

Совершенствовать умение лепить из снега комья правильной круглой формы.

Физическое развитие

Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе.

Создать у детей хорошее настроение, чувство радости.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы – ответы.

Игровые: сюрпризный момент, игры «Стой олень», «Змейка», «Метание в цель», «Царь горы», «Колпачок и палочка».

Практические : познавательно-исследовательская деятельность (свойства снега).

Материалы и оборудование.

Лопаты для снега.

Мишура, формочки, ледяные фигурки.

Атрибуты к подвижным играм: шапочки оленей, колпачок, флаг, палки для метаний в цель.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций зимних народных игр. На вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка воду, подкрашенную красителями.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

Организационный момент Дети выходят на участок.

Ребята, посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глаза и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик.

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

(А. Липецкий.)

Дети встают в круг, закрывают глаза и представляют королевство снежинок. Создание положительного настроения.

Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.

Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям рассмотреть внимательно снежинку.

На что она похожа?

Если возьмем снежинку в руки, что произойдет?

Почему снежинки на руке тают?

Воспитатель предлагает детям взять небольшое количество снега и положить на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке.

Что происходит?

Почему на голой руке снег тает, а на варежке нет?

Она растает.

Руки тёплые, а снежинки холодные.

На голой руке снег тает.

Рука тёплая, а варежка холодная.

Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности. Формировать представления о свойствах снега.
Беседа Воспитатель предлагает рассмотреть снег. Как он блестит, украшает дома.

Какой снег?

Что можно делать со снегом?

Воспитатель рассказывает, что в тёплую погоду снег липкий и из него можно лепить.

В холодную же погоду он сыпучий, поэтому из него лепить нельзя.

Когда снег падает пеленой – это снегопад. Обращает внимание на сугробы. Какие они высокие.

Где снега больше?

Как в думаете, почему?

Белый, холодный, легкий.

Можно лепить разнее фигуры.

Около заборов и кустарников.

Снег не разносится ветром.

Закреплять знания о снеге, о его свойствах.
Игра «Снег кружится» - Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок

Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения.
Сюрпризный момент На участке появляется Снеговик.

В руках у него конверт.

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловки вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой,

Вот я какой!

Создание положительного настроения, интереса к предстоящей деятельности.
Загадывание загадок от Снеговика Ребята, отгадайте мои загадки.

Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

Как пушинки мы легки

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю мы хотим.

(снежинки).

Дети отгадывают загадки. Проявление активности в отгадывании загадок.
Народные подвижные игры Воспитатель предлагает детям поиграть в народные подвижные игры.

«Стой, олень».

Правила: игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!». Все игроки бегут в рассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся:

«Стой, олень».

Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает всех «оленей».

«Змейка».

Правила: все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребёнок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движений всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под угол 90 градусов), закрутить цепочку «змейкой», описать круг.

«Метание в цель».

Правила: две команды. соперники забрасывают мишень снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

«Царь горы».

Правила: задача проста – как можно быстрее покорить вершину снежного холма и устоять на ней, не подпуская соперников.

Хороводная «Колпачок и палочка».

Правила: один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять». Ведущий стучит палочкой: «Будет палочка стучать». Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу: «Скок, скок, скок». Тот говорит три последних слова. «Угадай чей голосок» - говорят все дети. После этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Дети выполняют правила игры.

Развитие двигательной активности. Закрепление умения ориентироваться, действовать по сигналу. Упражнять в умении согласовывать слова с движениями. проявление активности, удовлетворение базовой детской потребности в движении.
Беседа, мотивация деятельности. Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой Снеговик грустный?

Снеговик:

Потому что вы сейчас уйдете и я останусь один. Мне будет скучно.

Воспитатель:

Чтобы Снеговик не грустил, давайте поможем ему и слепим для него подружку и украсим её разноцветными льдинками.

Лепка Снежной бабы из снега. Воспитатель напоминает детям как летят снежные комья, побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Дети лепят снежные комья разных размеров, затем складывают из комьев Снежную бабу и украшают её цветными льдинками. Совершенствуются умения лепить комья из снега круглой формы.
Итог образовательной деятельности. Воспитатель:

Ребята, вы сделали для Снеговика подружку.

Молодцы, всё сделали правильно и Снеговик сразу повеселел.

Ребята, а давайте придумаем имя подружке.

Что больше всего понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Что хотелось бы повторить?

Дети придумывают имена.

Дети отвечают на вопросы.

Активизировать полученные знания.


просмотров