Выглядит стиль хай тек. Как выглядит стиль хай-тек в интерьере гостиной? Офис в стиле хай-тек - это удачное сочетание практичности и изысканного вкуса

Выглядит стиль хай тек. Как выглядит стиль хай-тек в интерьере гостиной? Офис в стиле хай-тек - это удачное сочетание практичности и изысканного вкуса

Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане - Норман Фостер, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства . Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980-1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса . Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень - ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай-Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге. Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой - тропический климат, во второй - средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние - отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. - премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором. ().

Хай-тек - одно из популярнейших современных течений в дизайне интерьера и архитектуре. Он сформировался в результате объединения минимализма, конструктивизма и поп-арта. Идею поддержали и развили английские дизайнеры, после чего она покорила весь мир. Хай-тек объединил в себе самые яркие признаки сочетаемых стилей - практичность, высокую технологичность, функциональность и эффектный внешний вид. Четкая геометрия, современные материалы, некоторая футуристичность - все это хай-тек.

И все-таки данный стиль работает прежде всего на внешний эффект. Передовой хай-тек - это стремление к элитарности. Современная эстетика подчеркивается актуальными разработками в области техники и материалов для отделки, повышая статус владельца помещения.

Образ

Характерные элементы и аксессуары

Интерьеры хай-тек не могут похвастаться домашним теплом и уютом, они преследуют другие цели. Наверное, именно поэтому данный стиль обрел изначально популярность именно в офисных помещениях, а уж потом - в жилых домах. Тем не менее, несмотря на некоторую холодность и отстраненность, многие выбирают хай-тек для своего дома.

В отличие от других стилей, которые стремятся спрятать либо гармонично вписать технику в интерьер, хай-тек ее не просто выставляет напоказ, но и все остальные детали интерьера заставляет ей соответствовать. Именно поэтому при выборе техники нужно руководствоваться не только функциональностью, но и дизайном.

Освещение

Для интерьера в стиле хай-тек в первую очередь важен искусственный свет - значит, надо продумать всевозможные способы верхнего и дополнительного освещения. При этом элегантные светильники должны быть правильной геометрической формы.

Цветовое решение

Наиболее популярный способ распределения цвета - яркие акценты на однородном фоне. Для фона отлично подойдут сочетание белого и светло-серого, бежевый, металлик. В особо экстремальных вариантах встречаются даже красные или салатово-зеленые стены.

Материалы (пол, стены, потолок)

Основные материалы, используемые в интерьерах хай-тек, - пластик, стекло, металл, в общем, все, что подчеркнет элегантность и утонченность. Новые легкие сплавы и самые передовые материалы найдут себе применение на просторах хай-тека. Впрочем, в данном стиле хватит места и вполне традиционным материалам - дереву, камню, однако им необходимо уступить главенствующую роль современным технологиям.

Идеи

Хай тек - стиль аксессуаров, поэтому его легко реализовать в помещении с белыми стенами и потолком и покрытым светлым ламинатом или плиткой полом. Главное -дополнить интерьер современной техникой, необычным освещением, зеркалами, стеклом, пластиком - и стиль высоких технологий заиграет всеми красками.

Один из тех стилей, которые не устаревают с течением времени, за счет постоянного привнесения нового. Стиль хай-тек в интерьере квартиры или дома — это самый передовой, современный, высокотехнологичный стиль из существующих (при этом не перегруженный деталями и более пригодный для повседневной жизни, по сравнению с, например, футуризмом). Архитекторы с дизайнерами используют его, когда хотят подчеркнуть прогрессивность, престижность здания (или помещения), при этом обеспечивая посетителей комфортом высшего уровня.

История появления

Название high-tech – сокращение от high-technology, буквально «высокая технология». Корни данного стиля растут из далеких 20-х годов 20 века, модернизма, конструктивизма, появлению которых мы обязаны переселением людей в города, развитию фабрик, заводов, массовым производством.


Такие давно известные строительные материалы, как бетон, стекло, металл стали встречаться повсеместно, когда люди научились делать их быстрее, дешевле, большими объемами. Время шло, появлялись все новые удивительные изобретения, облегчающие повседневный человеческий труд, людям стало проще мечтать о далеком будущем, освоении космоса, что отразилось у народа в искусстве.

Кому подходит

Как уже говорилось выше, хай-тек в интерьере подойдет состоятельным людям, любящим комфорт, знающим цену своего времени. Такие люди любят порядок, прямые линии, строгие формы, не жалуют яркие, пастельные цвета, напротив, их глаза отдыхают на черном, белом, сером.

Характерики

Чтобы лучше понять особенности стиля, прочитайте представленные ниже пункты с примерами:

  1. Технологичность: голосовое, дистанционное управление техникой, освещением. Чайник или настенный проветриватель, который можно включить с помощью приложения на вашем смартфоне, когда вы только подъезжаете к дому.

Жалюзи, занавески, ширмы, перегородки, управляемые с помощью дистанционного пульта. Сигнализация, дымовая и обычная. Вот лишь некоторые примеры инженерных чудес и удобств современного жилища хай-тек.

  1. Материалы, фактура: металл, стекло и бетон, иногда пластик. Используются всегда и везде: это алюминиевые абажуры, спускающиеся длинными проводами, панели для стен, мебели, потолка, выполненные из листов нержавеющей стали, хромированные ручки, стеклянные столешницы.

Стены выполнены из цветного, или из обычного бетона, выровнены, покрашены в спокойные цвета. Успешно вписываются наливные теплые полы, натяжные потолки. Если металла получилось маловато, можно даже устроить фальшивые наружные коммуникации, отдав дань раннему хай-теку, либо металлические колонны, распорки.

  1. Хроматические цвета, то есть черный, белый, серый и его оттенки, а также стальной, серебристый, металлик. Конечно, гармоничный интерьер не предполагает больничной монотонности, обязателен цветовой акцент, например яркий диван или ковер, картина жанра поп-арт или фотореализм. Цветные акценты будут чистых, прямолинейный оттенков, четко по простому цветовому кругу.
  1. Освещение. Подсветки в стиле хай-тек очень много. Лампочки обязательно энергосберегающие, галогеновые, неоновые, часто скрытые. Все зоны, рабочие поверхности могут освещаться отдельно от остальных, причем срабатывают автоматически при движении (при открытии дверцы шкафа, когда хозяин входит в коридор, когда гаснет основной «верхний» свет) или по хлопку, голосу.

Здесь можно поразвлечься, например, устроить цветомузыку при выключении большого света.

  1. Кажущаяся простота и лаконичность. В стиле хай-тек линии прямые, поверхности однотонные, ровные, гладкие, видимой мебели — по-минимуму. Все это вкупе с цветовой гаммой дает ощущение прохлады, чистоты, спокойствия, прозрачности. После суеты города с его визуальным рекламным шумом, грязью, в таком оазисе тишины вы превосходно отдохнете. Простые формы аксессуаров (например, ваз, подставок) также вечны, как сама геометрия: шар, конус, параллелепипед, куб.

В различных комнатах дома

Немного об интересных дизайнерских «фишках», применяющихся для различных комнат дома при создании интерьера в стиле хай-тек:


Стиль хай тек в интерьере достаточно распространен в последнее время вследствие своей универсальности. Особенно хорошо выглядит гостиная в этом стиле.

Изначально стиль хай-тек применялся в архитектуре, как космический с научно-популярной направленностью, но со временем перешел в интерьеры.

Общая характеристика стиля хай-тек в интерьере гостиной

Данный стиль является самым новым среди уже имеющихся. Начал свое распространение он в конце XX столетия. Суть его состоит в использовании научно-популярной литературы и кинопроизведений, космической тематики и использовании ультрасовременных материалов. Сначала термин «хай тек» использовали только по отношению к архитектурным сооружениям космической направленности, и только потом эти идеи нашли свое применение в интерьере. Главные особенности стиля хай тек в гостиной:

Главные особенности стиля хай-тек – прямые линии, холодные цвета, много металла, пластики и стекла, много современной техники и светового дизайна.

  • холодные и светлые тональности;
  • прямые углы и линии;
  • использование в качестве основных материалов металла, стекла и пластика;
  • отсутствие растительных мотивов и орнаментов;
  • рациональность и минимализм;
  • наличие цветов с металлическим отблеском;
  • современная техника;
  • скрытые подвески, световой дизайн и всевозможные способы освещения.

Неуместно использование в интерьере в стиле хай тек большого количества салфеток и подушек для дивана, драпировки, роскоши и лепных элементов.

Вернуться к оглавлению

Стиль хай тек в гостиной и функциональность

Хай тек в интерьере должен состоять из максимально упрощенных форм. Основные составляющие – это:

  • освещение;
  • металлический отблеск.

Основные цвета стиля хай-тек это белый, черный, серый, но можно добавлять яркие, глянцевые акценты красных, зеленых, оранжевых цветов.

Стиль хай тек не признает всевозможных мелких декоративных элементов. Детали должны быть простыми и функциональными, отличаться привлекательными и четкими формами. Дизайн выбирается фактурный и стильный. Некоторые дизайнеры полагают, что стиль хай тек неосуществим в гостиной, поскольку данное помещение должно нести в себе прагматизм и домашний дух единовременно. Однако, при наличии воображения, выдержки и своеобразного взгляда на декор, сделать это вполне возможно.

К примеру, заменив большие и тяжелые шкафы на легкие стеллажи со скрытыми и открытыми нишами. Прекрасным решением будет применение невесомых пеналов, которые оформлены фактурным стеклом или зеркалами. Это позволяет придерживаться главного закона стиля хай тек в интерьере: комната должна быть сквозной. Легкость в интерьер привносится разбавлением тяжелых металлических элементов текстильными. К примеру, воздушные занавески или плотное покрывало превосходно выделяют стиль хай тек и придают помещению уюта. Лучше всего остановиться на натуральной ткани. При выборе мебели необходимо следить за тем, чтобы стекло и металл гармонировали с декорированными тканями. Основными цветами данного стиля считается холодный серый и белый. Но можно и делать акцентом яркие оттенки с металлическим глянцем:

  • зеленого;
  • черного;
  • красного;
  • оранжевого.

Напольное покрытие гостиной выбирается гладким и глянцевым. Можно выбрать:

Мебель в стиле хай-тек прямолинейных, четких форм, из дерева, стекла и металла.

  • паркетную доску;
  • керамическую плитку;
  • линолеум;
  • глянцевый ламинат.

Лучше не применять матовую доску, паркет или ковролин. Не лучшим образом будут смотреться обои в клеточку, полоску или с орнаментом. Для стен выбираются флизелиновые однотонные обои. Или их можно окрасить глянцевой или матовой краской. Поскольку хайтек в какой-то мере пересекается с урбанистическим стилем, гармонично будет смотреться облицовка стен крупным камнем, кирпичом или штукатуркой. Иногда можно использовать настенные глянцевые металлические и зеркальные панели из полистирола. Потолок гостиной может быть:

  • реечным металлизированным;
  • натяжным глянцевым;
  • подвесным со сложными конструкциями оригинальных форм и множеством встроенных светильников.

Вернуться к оглавлению

Декор и свет в стиле хай тек

Света в стиле много, это и точечное освещение, и местное и локальное и много скрытых подсветок.

Стиль хай тек подразумевает применение светового оформления в виде точечных светильников. Кроме того, световой поток используется как распределение на зоны комнаты. С этой целью используются струнные светильники. Встраивание их снизу делает обстановку интимной. Стиль хай тек в гостиной, даже в мягкой мебели, подразумевает наличие глянца. Блестящая светлая кожа безупречно будет смотреться с журнальным столиком из стекла с хромированными частями.

Относительно картин можно отметить, что уместны будут именно черно-белые фото либо урбанистические изображения, которые помещены в рамки из пластика или металла. Стиль хай тек других декораций не предполагает. Но могут быть использованы напольные светильники. Отображаясь в блестящей поверхности, свет будет наполнять помещение.



просмотров