Выбор котла для обогрева гаража. Выбор самого экономичного способа отопления гаража

Выбор котла для обогрева гаража. Выбор самого экономичного способа отопления гаража

Обеспечение гаражного помещения теплом считается основным условием для хранения автомобиля и комфортного проведения техобслуживания в зимний период. Отопление гаража газом из баллонов - один из вариантов дешевого и эффективного обогрева. Теплое и сухое помещение позволит предохранить металлические детали и агрегаты от преждевременной коррозии.

  • Показать всё

    Преимущества и недостатки

    Кроме газового обогрева, существует множество других способов отопления гаража. Сюда относятся всякого рода электрические обогреватели, .

    У газового оборудования существует несколько преимуществ:

    Единственным недостатком считается риск возникновения пожара, так как газ представляет собой горючее и взрывоопасное вещество. Поэтому процедуру обогрева следует проводить обязательно с условием применения некоторых противопожарных мер.

    отопление в гараже на газу (пропан в балонах).

    Применение газовой горелки

    Самое несложное приспособление для отопления гаража - газовая горелка. С помощью этого незатейливого устройства можно поддерживать необходимую температуру в небольшом помещении. Благодаря простоте конструкции для ее полноценной работы не требуется дополнительных элементов.

    Для ее работы не нужно отвода продуктов горения, поэтому нет надобности в дымоходе. Но поступление свежего воздуха для процесса обогрева обязательно , так как в помещении происходит большой расход кислорода. По принципу действия работа газовой горелки похожа на инфракрасный обогреватель, так как поток распространяется в узком направлении.

    То есть если необходимо прогреть определенную площадь, то следует просто направить сопло обогревателя в ее сторону. Для отопления всего объема помещения придется подождать некоторое время. Средний расход газового баллона на отопление от горелки не превышает 2 кг/час. При обогреве с перерывами одного баллона объемом 50 кг хватит на несколько дней.

    Бюджетное отопление гаража или мастерской

    Обогрев гаража пушкой

    Отопление гаража газовой пушкой - самый быстрый способ обогрева. Он подходит для больших помещений на несколько автомобилей. Для ее безопасного применения обязательно наличие хорошей вентиляции, так как вместе с нагретым воздухом в помещение попадают продукты сгорания.

    Агрегат состоит из следующих элементов:

    • камеры сгорания;
    • горелки;
    • вентилятора;
    • пульта управления;
    • корпус из жаропрочной стали.

    Принцип ее работы практически ничем не отличается от электрической пушки. Единственное отличие - вместо ТЭНа в устройстве установлена горелка. От пьезоэлемента осуществляется розжиг газа и с помощью вентилятора происходит распределение нагретого воздуха.

    От перегрева оборудование защищает температурный датчик, который в критической ситуации перекрывает подачу газа. Газового баллона хватает на 50-60 часов непрерывной работы. Существуют конструкции с отводом продуктов сгорания, но для их работы требуется установка отдельного дымохода.

    Газовая пушка, отопление гаража (стоит ли брать)

    Использование котлового оборудования

    Более фундаментальным и долгосрочным способом обогрева гаража считается установка газового котла. Этот метод хорош тогда, когда гаражное помещение используется ежедневно, можно в качестве мастерских.

    Для установки газового котла необходимо предварительно получить разрешение у соответствующих органов.

    Гараж должен соответствовать следующим условиям:

    1. 1. Это должно быть незамерзающее помещение высотой не менее 2 м и общей площадью от 4 м².
    2. 2. Наличие приточно-вытяжной вентиляции.
    3. 3. Стены должны быть из негорючего материала.
    4. 4. Входная дверь шириной не менее 0,8 м и открывается наружу.

    Чтобы не использовать в системе трубопроводов дополнительное электрическое оборудование, можно организовать подачу теплоносителя самотеком. Особенно такой факт важен при эксплуатации отдельно стоящих гаражей, где отсутствует электрическое снабжение.

    Вся система представляет собой замкнутый контур из котла, трубопроводов и приборов отопления. Газовые котлы могут быть обычными или конденсационными . В первых конструкциях удаление образовавшегося пара происходит через дымоход, а с ним уходит и часть тепла.

    В конденсационных котлах пар используется для дополнительного нагрева теплоносителя, что делает их более экономичными. Если обогрев гаража происходит с перерывами, то в систему необходимо залить антифриз, особенно в зимний период.

    Нагревается воздух внутри помещения за счет стального или чугунного теплообменника . Это делает эксплуатацию оборудования практически безопасным , даже в отсутствие людей в гараже.

    Расходует конвектор не более 0,34 кг/час, что позволяет использовать баллон в течение 8-10 дней. В конструкцию вмонтирован температурный датчик, который при достижении заданной температуры воздуха в помещении отключает подачу газа.

    Портативные устройства

    Для обогрева небольших площадей часто используют недорогие компактные газовые обогреватели. Баллон находится уже внутри, поэтому шланги не будут мешать для производства работ.

    Автоматическое управление, в аварийных ситуациях, отключает подачу газа, что делает работу такого оборудования довольно безопасной. Существуют конструкции, которые устанавливаются на полу или монтируются на стену.

    Популярны обогреватели с инфракрасным излучением . Они, благодаря керамической пластине, поглощают тепло от горелки и направляют на предметы, которые нагреваясь, отдают тепло в окружающий воздух, таким образом, происходит теплообмен.

    Расход газа в таких приборах не превышает 0,3 кг/час. В конструкции предусмотрен пьезорозжиг, контролер наличия кислорода в воздухе с функцией отключения газа, если погаснет пламя. Стоить помнить, что при инфракрасном излучении будут нагреваться и газовые баллоны.

    Поэтому следует для их хранения оборудовать гаражное помещение металлическим шкафом. Если хранилище обустроить на улице, то понадобится шкаф утеплить, иначе газ зимой будет замерзать.

Котел для отопления гаража: как выбрать

5 (100%) голосов: 3

Сейчас мы с вами постараемся определиться какой выбрать котел в гараж, т.е. что будет у него в качестве «топлива»: газ, электричество, дрова или дизель/отработка.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

У многих автомобилистов, а в частности представителей сильного пола, особенное отношение к гаражу. Зачастую в этом помещении они проводят значительную часть своего свободного времени, ведь это то место, где можно заняться обслуживанием своего авто. Поэтому, безусловно, оно должно быть максимально комфортным, и к обустройству отопительной системы гаража следует подходить осмотрительно. К тому же, обилие котлов отопления для подобного рода помещений позволяет каждому владельцу выбрать подходящий вариант.

Рассмотрим наиболее популярные способы отопления гаража, охарактеризуем критерии выбора агрегатов и проанализируем их недостатки и преимущества.

Тёплый гараж в доме

Варианты отопления гаража

Какой способ выбрать для отопления гаража — каждый хозяин решает для себя. На выбор влияют многие факторы, однако ключевыми являются следующие:

  • используемый тип топлива;
  • легкость эксплуатации системы;
  • безопасность;
  • стоимость.

Существенную роль в данной ситуации играет и расположение гаража. Если постройка находится на близком расстоянии от дома (не более 20 м), то удобнее всего будет обустроить общую с жилым помещением систему. В случае, если гараж размещен на удалении, то необходимо воспользоваться автономной системой отопления.

Водяное отопление — один из способов обогреть гараж, который характеризуется надежностью и безопасностью. Подходит такой вид отопления для помещений, больших по размеру, потому что сложный процесс работы и затраченные средства на покупку оборудования не окупятся, если использовать его в маленьких гаражах.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет осуществляться процесс циркуляции горячей воды, радиаторы отопления, повышающие теплоотдачу и непосредственно один из видов котлов: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива.

В качестве источников тепла могут выступать:

  • твердое топливо;
  • электричество;
  • отработанное масло.

Схема отопления гаража

Котёл на дровах и других видах твердого топлива

Вариант отопления гаража твердыми видами топлива ( , дрова, ) является весьма популярным, поскольку данные источники тепла являются зачастую более выгодными и экономичными, чем газ или электричество.

Если вы хотите наладить отопление гаража максимально простым и дешевым способом, то оптимальным вариантом станет установка буржуйки (небольшой печи). Для ее работы нет необходимости подводить газ или электрическую сеть. Несмотря на то, что данный способ менее затратный, он достаточно неудобный, т.к. необходимо постоянно подкладывать дрова или уголь, а это отнимает время. Буржуйка на твердом топливе хорошо подходит для небольших по размеру помещений, в просторном гараже ее использование будет малоэффективным.

Устанавливать буржуйку следует на максимально отдаленном расстоянии от горючих материалов и покрытий из дерева, чтобы избежать случайного возгорания.

Более безопасна и удобна в использовании печь «Булерьян». Топится она дровами, которые нужно закладывать раз в 7-10 часов, однако «Булерьян» — дорогостоящее удовольствие и позволить себе ее может не каждый.

Приобретая котел на твердом топливе обязательно нужно соблюдать правила его эксплуатации:

  • Чтобы разжечь огонь, нужно вооружиться бумагой или специальными распалками.
  • Необходимо обустроить хорошо теплоизолированный дымоход и периодически прочищать его.
  • Устанавливать отопительный твердотельный котёл нужно исключительно на монолитном основании.
  • Поверхности, находящиеся рядом с котлом, должны быть защищены, чтобы не произошло воспламенение.

При эксплуатации не стоит забывать, что теплоотдача у различных видов твердого топлива отличается, она может существенно разниться даже у древесины различных пород.

Таким образом, можно отметить общие преимущества для твердотопливных котлов для гаража:

  • доступность топлива;
  • экономичность;
  • высокий КПД .

У современных твердотопливных котлов КПД достигает 70%.

Недостатки:

  • большие первоначальные затраты на оборудование;
  • аварийность.

Твердотопливные котлы для гаража выпускают как отечественные компании: Zota, Теплодар, так и европейские концерны: Buderus, Viessmann, Froling.

Также нужно обратить внимание на котлы длительного горения, чтобы иметь возможность увеличить продолжительность автономной работы системы отопления гаража.

Котлы дизельные и на отработанном масле

Чаще всего владельцы гаражей отдают предпочтение для гаража. Это обусловлено невысокой стоимостью дизельного топлива, на рынке отопительного оборудования можно без особых усилий и в короткие сроки выбрать и приобрести оптимальный вариант котла с подходящими технико-эксплуатационными параметрами.

Главным минусом дизельного отопления гаража является то, что придется установить емкость, в которой будет храниться жидкое топливо.

Хорошим вариантом котла отопления для гаража выступает использование в качестве топлива отработанного масла. Поэтому часто используются владельца гаражей для их отопления.

Обычно печи, которые работают на отработке, раскаляются до красноты, поэтому хранить легковоспламеняющиеся предметы рядом с ними строго запрещено.

Если нет возможности приобрести котел на жидком топливе, то в качестве обогревательных приборов могут выступать самодельные обогреватели, которые греют воздух в гараже, а продукты сгорания выводятся наружу.

Газовый котел

С газовыми котлами ситуация намного проще, чем с твердотопливными. Во-первых, их не нужно так строго контролировать. Во-вторых, разнообразие устройств на рынке и большой диапазон цен.

Использовать газ в качестве топлива для обогрева гаража можно следующими способами:

  1. Полноценная отопительная система с газовым котлом, который нагревает воду, циркулирующую в трубах. При таком варианте нужно, чтобы сотрудники газовой службы подключили вашу систему отопления к магистральному газопроводу, для этого необходимо подписать ряд документов и оплатить стоимость врезки.
  2. Использование воздухогрейного котла: обогрев осуществляется тепловой пушкой. При таком способе, газ сгорает в специальной горелке, а процесс распространения тепла происходит посредством вентилятора.

Самый экономичный вариантконденсационные котлы. Их КПД на 10 % выше, чем у обычных газовых.

Первый вариант самый непростой: потребуется время, чтобы собрать и подготовить все необходимые документы, спроектировать и смонтировать систему отопления, а также нужно купить и установить котел.

Второй способ не требуют специальных разрешений, в этом случаем можно пользоваться сжиженным газом из баллона.

По правилам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом шкафу, на удаленном расстоянии от нагревательного элемента.

При использовании такого способа обогрева как газовый котел, можно отметить положительные моменты:

  • доступность оборудования на рынке;
  • низкая стоимость топлива;
  • высокий КПД;
  • экономия своего времени.

Обязательно следует разместить в помещении гаража огнетушитель и прочие средства тушения пожаров.

Основным минусом эксплуатации тепловой пушки и является постоянная необходимость проветривания гаража, т.к. продукты горения остаются в помещении.

На российском рынке газового котельного оборудования есть свои лидеры по качеству и надежности:

Электрокотёл для гаража

Отопление электричеством — оптимальный способ отопить гараж, сэкономив время на монтаже и установке системы. Сегодня на рынке отопительного оборудования представлен широкий выбор различных электронагревателей. Каждый пользователь может воспользоваться любым способом отопления: электрокотел, тепловая пушка, инверторная сплит-система.

Данный тип отопления имеет множество преимуществ, среди которых:

  • широкие возможности по автоматизации ;
  • невысокие первоначальные затраты;
  • нет необходимости устанавливать дымоход;
  • небольшие размеры;
  • минимальное участие человека при работе котла;
  • отсутствие сгорания топлива.

Однако наряду с множеством явных положительных моментов электрических котлов, нельзя не упомянуть и о некоторых недостатках, таких как, например:

  • высокая стоимость электроэнергии;
  • сложность в создании системы отопления высокой мощности;
  • возможное отсутствие электросетей.

Для использования любого электрообогревателя важно убедиться в качестве электропроводки гаража, поскольку на ней будут сильные нагрузки. Кроме того надолго оставлять эти обогреватели без присмотра опасно.

Лучшие марки гаражных электрических котлов:

  1. ТЭНовые котлы – Элвин ЭВП, Теплотех ЭВП, Ресурс ЭВПМ, ЭВАН ЭПО, Делсот ЭВП, Новэл ЭВОС.
  2. Индукционные электрокотлы – SAV PROF и SAV SPEC.
  3. Электродные варианты – Галан ОЧАГ и Галан ВУЛКАН.

Таким образом, из вышесказанного следует вывод, что с электрическим котлом гораздо проще, однако есть один существенный минус — придется постоянно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии — вода в системе может замерзнуть.

Подводя итоги, следует отметить, что подходить к выбору системы отопления гаража следует со всей ответственностью, ведь от этого зависит не только температура и комфорт в помещении, но и долговечность вашего автомобиля. Холод и сырость в гараже неприемлемы, так как они способствуют ржавлению и самым негативным образом сказываются на состоянии техники.

Поэтому взвесьте все «за» и «против», решите какая система отопления гаража подойдет вам и начинайте обустройство своего помещения.

Отопление электричеством не будет стоить слишком дорого, если правильно выбрать систему теплоснабжения и утеплить гараж. Даже самый экономичный электрический котел для отопления гаража будет «греть улицу», если не утеплить стены, ворота и кровлю.

С одной стороны, резкие перепады температур в зимнее время, ускоряют коррозию металла. Но, если организовать хорошую вентиляцию в гараже, то в теплом помещении не требуется прогрев двигателя, и нет губительных для движка холодных пусков.

Если есть возможность организовать , при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.

По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.

Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.

Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.

Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.

Котел на дровах или на солярке

На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.

Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.

Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.

Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения

Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.

Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.

Газовые автономные обогреватели

Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.

Электрическое отопление гаража

Подсчитать расход электроэнергии для обогрева гаража несложно. Расход не будет зависеть от мощности электроприбора. Поэтому, при выборе варианта электрообогрева не ориентируемся на мощность и расход, а выбираем самый удобный по монтажу и техническим характеристикам электрический котел или обогреватель.

Почему мощность прибора не влияет на расход киловатт? Если, в среднем, расход — 100 ватт нужно на квадратный метр, поэтому нет разницы, в мощности прибора. Например, ставим обогреватель с потреблением 1кВт/час и он прогревает помещения за два часа. Если поставим прибор мощностью 2 кВт, то он нагреет гараж быстрее – за час, но расход электроэнергии одинаковый – два кВт.

Приблизительный расход электроэнергии на отопление в средней полосе России – 100 ватт на 1 квадратный метр площади.

Какой вариант электрического обогрева гаража выбрать

Какой вариант отопительного электрооборудования выгодней? Рассмотрим достоинства и недостатки предлагаемых систем электрического отопления гаража.

Стационарный электрический котел и водяное отопление

Типы электрокотлов, которые можно установить в гараже:


  • котел на электродах – внутри термоизолированного отопительного бака расположены два электрода, которые моментально прогревают носитель за счет создаваемого электромагнитного поля. Поэтому экономичность и быстрота прогрева будут максимальны. Недостаток – требуется специальный теплоноситель — солевой раствор;
  • индукционные котлы – медный сердечник внутри бака прогревается за счет переменного электромагнитного поля, создаваемого токами Фуко (вихревые электромагнитные потоки). По характеристикам такие котлы не намного экономичней нагревателей на Тэнах, но в два раза дороже.

По цене, хороший Тэновый и индукционный котел стоит примерно 40 – 50 тысяч рублей, самодельный обойдется в три тысячи. Электродные котлы эконом варианта стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Так как 1 кВт электроэнергии отапливает 10 м2, то для гаража в 20 квадратов нужно брать электрический котел в 3 кВт, так как нужен запас мощности.

По отзывам, лучшие котлы на Тэнах – Теплотех, Эван ЭПО, Новэл и Элвин ЭВП. Из индукционных котлов пользуются доверием марки SAV SPEC и SAV PROF. Самые лучшие варианты котлов на электродах – компания Галан (Очаг и Вулкан).

Кроме котла надо еще установить разводку труб по гаражу. Поэтому, специалисты рекомендуют для надежности и экономии тепла устройство теплого пола, а не радиаторов.

Теплый пол в гараже

Монтаж водяного теплого пола – поэтапно:

  • на черновой пол укладываем слой гидроизоляции (полиэтиленовая пленка или рубероид;
  • заливаем стяжку, используя бетонную смесь с теплоизолирующими присадками;
  • на стяжку укладываем фольгированный утеплитель, толщина утеплителя небольшая, 1 см;
  • по утеплителю делаем армированный сеткой слой цементной стяжки;
  • Монтируем водяной контур прямо к армирующей сетке хомутами. Укладывать трубы модно по спирали или змейкой. Максимально длина всего контура – не более 70 метров.

Теперь осталось залить финишный слой пола бетонной смесью с закрепляющими прочность присадками, защищающими пол от перепадов температуры и большого веса автомобиля.

Одноконтурный или двухконтурный электрокотел

Если планируется использовать гараж как мастерскую, то лучше остановиться на более дорогом, но и более надежном варианте электрокотла – двухконтурном. В этом случае, помещение будет постоянно обеспечено горячей водой.

Сравним достоинства и недостатки двух систем:

  • один контур отопления требует меньше затрат электричества (на тридцать процентов меньше потребление, чем у двухконтурного оборудования);
  • если в один контур дополнительно устанавливать бойлер, то это обойдется по расходу электричества дороже, чем двухконтурная система;
  • стоимость оборудования на два контура нагрева на 40 процентов выше;
  • по долговечности 1 контур на семь лет надежней, чем 2 контура, так как сложное оборудование чаще ломается.

Недостатки электрокотла с водяным контуром

Этот вариант системы отопления имеет ряд серьезных недостатков, которые обязательно надо учесть:

  • при сильных морозах и аварийном отключении электрики вода в трубах может замерзнуть, поэтому дополнительно надо ставить дизель-генератор с автоматическим переключением на аварийный режим работы. Стоит это недешево. Как вариант – устройство водяного теплого пола с утеплением, который сохранит теплоноситель от замерзания, но не дольше, чем на 12 часов;
  • придется тратиться на металлопластиковые трубы и комплектующие, насос для принудительной циркуляции воды в системе;
  • ежегодно нужно делать промывку труб и менять теплоноситель.

По сравнению с более простыми и недорогими вариантами электрокотел и водяной контур – не лучшее решение.

Тепловые пушки также расходуют слишком много энергии, как видно из таблицы.

Конвекторы

Отопление гаража конвектором – просто, удобно и экономично. Сейчас в продаже большой выбор оборудования с автоматикой, которую можно установить не только на определенную температуру прогрева помещения, но и по дням недели и по часам работы.

Дорогие модели конвекторов дополнительно оснащены функциями ионизации воздуха и защищены от замерзания в самые лютые морозы.

Есть конвекторы напольного и настенного типа. Приборы, которые монтируются на стену можно переносить, а напольные конвекторы, хоть и прогревают воздух быстрее монтируются стационарно. Источник тепла можно устанавливать в любом месте, по необходимости.

Инфракрасные обогреватели

Самый экономный и простой вариант, который и не дает мотору замерзнуть. Инфракрасные лучи прогревают только ту площадь, на которую они направлены, поэтому обогрева всего помещения добиться не получится.

Но, если разместить ИФК лампу на потолке над капотом, то модели мощностью 50 Вт хватит, чтобы не дать движку замерзнуть, а модель в 100 Вт быстро и направленно прогреет воздух до 20 градусов.

Анализируя все системы отопления от электричества, можно сделать вывод, что самый удобный и выгодный – это конвектор. Не надо тратиться на монтаж коммуникаций и обслуживание водяного контура. Лучше потратиться на хорошую автоматику, которая сократит потребление электроэнергии.

В гараже достаточно поддерживать температуру, позволяющую завести автомобиль (+5 – +10 о С). Отопление должно быть безопасным, так как часто в гаражах хранят легковоспламеняющиеся и горючие материалы. На общественных территориях гаражи располагаются вплотную, тем самым создавая принцип цепочной реакции в случае пожара.

Создавать систему отопления гаража нужно автономную, с надежной функцией блокировки в случае неполадок. Надежная система отопления, но не восприимчивая к перепадам температур, с плохой герметизацией, может иметь низкую целесообразность и терять все свои достоинства.

Отопление в гараже должно быть экономным, а строение – утепленным и с правильно продуманной вентиляционной системой.

Виды агрегатов для гаража

Отдавая предпочтение или , владелец неминуемо сталкнется с такой проблемой, как недостаток места для хранения баллонов или твердого топлива.

Самыми оптимальными вариантами топлива для котельной в гараже являются электроэнергия и вода.

  • Воздушные электрические обогреватели часто устанавливаются в гаражах. Они эффективны только в случае полной герметичности строения и могут поддерживать определенный уровень температуры воздуха . Но воздух быстро остывает, а в период суровых зим, такому обогревателю придется работать на износ, чтобы обеспечить требуемую температуру в помещении.
  • Полноценный современный котел рассчитан на отопление площади от 30 до 600м 2 . Маломощные модели отлично подходят для обогрева гаража. Достоинства электрокотлов:
    • компактность;
    • надежность;
    • отсутствие дымохода;
    • автоматическая система безопасности устройства, срабатывающая при перегреве или внезапной поломке;
    • при выключенной сети работающий прибор выключается , но как только энергообеспечение возобновится, котел снова начнет работу.

Несмотря на высокую стоимость, у хорошая окупаемость, так как они экономичны и обладают большим КПД.

Такой вид котлов считается одним из самых безопасных видов отопления. Полностью автономны, а с модификацией GSM-модуля контроль системы полностью возможен со смартфона.

Проводить локальную систему водяного отопления в гараже целесообразнее всего, если помещение является частью частного дома, комнаты которого тоже будут входить в обогревательную сеть. Монтируя локальную систему отопления, нужно подумать о котле.

Читайте также: Система отопления с двухконтурным котлом

Устройство лучше всего устанавливать не в гараже, а рядом с ним. Отдаленный гараж тоже может стать частью сети, но котел должен находиться не дальше 50 м от строения. Для строения площадью 15-20 м 2 будет достаточно агрегата мощностью 1,2-2 кВт.

Дороговизна электроэнергии и ее нестабильность плохо сказывается на работе котла.

Водяное отопление

Водяное отопление отлично подходит для обогрева большого гаража с отличным утеплением стен .

Существует два вида водяного отопления:

  • Однотрубное – циркуляция теплоносителя происходит кольцевым типом по всей системе в единой последовательности.
  • Двухтрубное – подводятся два вида труб: подача и обратка. По подаче поступает нагретый теплоноситель, а остыв, отходит в обратку.

Однотрубный вариант отопительной системы – проще и дешевле двухтрубного, так как на его монтаж нужно меньше сил, времени и материалов. Данный тип имеет стабильный напор теплоносителя и его единую скорость подачи. Есть и минусы – радиаторы в помещении прогреваются неравномерно , но для отопления гаража этот фактор не столь критичен, как для системы обогрева жилого дома.

Если котел монтируется непосредственно в самом гараже или его подвале, то установка циркуляционного насоса не нужна. Процесс выработки тепла создаст требуемую разницу давлений, необходимую для циркуляции теплоносителя по системе без принуждения.

В случае установки оборудования на одном уровне без насоса не обойтись. Для обеспечения расширения воды в сети обогрева потребуется расширительный бак, который нужно установить в самой высокой точке системы. Установка двухтрубной системы в маленьком гараже нецелесообразна и более актуальна для помещений с обширной площадью.

Теплый пол тоже относится к системе водяного отопления. Это группа «змеевиков», располагающихся по всему периметру пола . Простой монтаж своими руками, но для установки теплого пола понадобится вскрывать напольное покрытие, потому что «змеевики» заливаются бетоном, чтобы не подвергаться механическим повреждениям снаружи.

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Галерея изображений

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 — классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Дешевле всего отапливать гараж, который примыкает к дому или находится неподалеку (не далее чем в 15-20 м). Как правило, площадь помещения невелика, и для ее обогрева хватает одного радиатора на 6-20 секций (в зависимости от размеров и планировки постройки)

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

В гараже можно установить отдельный котел. Он может быть любым: твердо- или жидкотопливным, газовым или электрическим. Это зависит от того, какой источник энергии предпочитает владелец помещения

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Многие владельцы самостоятельно собирают котлы или печи для своих гаражей, подключают старые радиаторы, а расширительные бачки изготавливают из пластиковых емкостей. Это позволяет добиться идеального температурного режима в помещении с минимальными денежными затратами

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 — обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Приборы рационально расходуют топливо и прогревают предметы, а не непосредственно воздух. Плюсы инфракрасных обогревателей: мгновенное создание локальной зоны комфорта, мягкое тепло, высокий КПД

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Один из главных плюсов конвектора – очень быстрый прогрев воздуха. Это важно, если владелец отапливает гараж не постоянно, а только в течение того времени, которое там проводит

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 — электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Конструкция приборов имеет много общего с устройством тепловентиляторов: вентилятор подает холодный воздух к нагревателю, а потом с силой выбрасывает в помещение

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – .

Современные электроконвекторы – приборы с высоким КПД. Они легкие, удобные, экономичные и занимают минимум места. Их основное достоинство – абсолютная безопасность

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 — жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

КПД такой компактной печки достигает 97%. Она работает на солярке и расходует минимум ресурсов. Для обогрева помещения в течение 1 часа достаточно 0.3 л солярки

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Для обшивки гаражных ворот идеально подходит пенопласт. Утеплитель крепят на специальную обрешетку, а сверху закрывают наружной облицовкойплитами МДФ, ДСП или фанерой

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.



просмотров