Увлекательные игры с ребенком в ванной. Игры с маленьким ребенком в ванной

Увлекательные игры с ребенком в ванной. Игры с маленьким ребенком в ванной

В какие интересные и весёлые игры можно поиграть с ребёнком в ванной.

Предложенные игры учат детей классифицировать предметы из различных материалов, совершенствуют тактильные ощущения, способствуют развитию речи

Вы помните, как в детстве нас привлекало купание в ванной, в реке? Да и повозиться в луже мы были тоже не прочь! А как теперь нас, взрослых, огорчают синие губы, цыпки на руках, промокшие ноги ребятишек. Как же организовать игры с водой, чтобы они приносили радость не только детям, но и нам, взрослым?

Давайте попробуем сделать это вместе.

«Давайте же мыться, плескаться…»

Игра на совершенствование тактильных ощущений; на развитие речевого дыхания.

Необходимый инвентарь : пена для ванны, игрушки.

◈ Как играем: взбейте пену в ванне с водой и поиграйте в игру «Ветряная мельница» — кто сильнее подует на пену.

◈ Поиграйте в жмурки — попросите ребенка закрыть глазки, и пусть он на ощупь отгадает, что за игрушка у него в руках.

◈ Устройте конкурс «Угадай мелодию» — кто больше вспомнит песенок про воду и купание (например, «Я Водяной, я Водяной...», «Мыли гуси лапки в луже у канавки...»).

◈ Читайте «водные» стихи — кто больше вспомнит. Например:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в бассейне, на пляже, в общем, везде, где есть возможность поплескаться в воде.

«Моем, моем трубочиста...»

Игра учит классифицировать предметы из различных материалов, совершенствует тактильные ощущения, способствует развитию речи.

Необходимый инвентарь: таз с водой, щетка, мыло, игрушки.

◈ Как играем: объявите, что сегодня «банный день» для игрушек. Во время мытья обращайте внимание, из какого материала они сделаны, описывайте, какие они на ощупь. Пусть ребенок сам подбирает слова-характеристики или повторяет за взрослыми (например, мяч резиновый, гладкий, круглый; мишка пушистый, мягкий, тряпичный; машинка гладкая, твердая, пластмассовая и т. д.). Рассказывайте стихи, загадки про игрушки:

Мячик круглый,

Мячик гладкий,

Мячик скачет

Без оглядки.

У кубика есть углы

И четыре стороны,

Прыгать он никак не может,

Кто ж ему поможет?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку, (заяц)

◈ Закрепляем: характеризуя предметы, устройте конкурс на знание антонимов, подбирайте пары: мягкий - твердый, гладкий - шершавый, круглый - квадратный и пр. Предложите игру «Закроем глазки» — пусть ребенок угадывает игрушки на ощупь и описывает их.

«Дуй, дуй, ветерок»

Игра помогает развивать речевое дыхание

Необходимый инвентарь: тазик с водой, бумажный кораблик, соломинки.

◈ Как играем: предложите ребенку соревнование «Кто сильнее подует на кораблик и как далеко он уплывет?». Победителю — приз!

◈ Дуйте в соломинку, опустив ее в воду. У кого ветерок сильнее? Отметьте, поплывет ли кораблик от пузырей в воде?

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в ванной, в реке, озере — везде, где есть вода.

Постирушки

Необходимый инвентарь : белье для стирки — детская, женская, мужская одежда, нижнее, постельное белье.

◈ Как играем: предложите ребенку игру «Прачечная» — маме нужно помочь рассортировать белье: по цвету, по видам материала (шерстяные, хлопковые, шелковые), по назначению.

◈ Закрепляем: поиграйте в словесную игру «Назови правильно», например: для постели нужны наволочка, простыня... (ребенок досказывает). Когда у вас в доме «постирушки», спрашивайте ребенка, какую одежду будете стирать. Играйте в «Перечислялки»: «Я могу назвать три предмета верхней одежды: шапка — раз, пальто — два, шуба — три». — «А я могу назвать три предмета нижнего белья: плавки — раз, майка — два, трусы — три» и т. д.

Моем обувь

Работаем со словами—понятиями «летний», «зимний», «домашний» и т. п.

Необходимый инвентарь: обувь, обувные щетки, вода, крем для обуви.

◈ Как играем: вспомните стихотворения про обувь и выучите их с ребенком.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Лужи мерили с утра,

Во дворе гуляли,

А теперь домой пора,

Сапоги устали.

◈ При мытье обуви поиграйте в «Обувной магазин». Ребенок — продавец, он продает вам обувь и одновременно рассказывает о ней (осенние детские голубые ботинки из кожи; летние босоножки, белые с оранжевыми бабочками и т. д.). Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему с описанием и потом попросите повторить.

◈ Также можно предложить игру «Что сначала, что потом?» (сначала моем обувь, затем просушиваем и чистим кремом).

◈ Закрепляем: каждый раз, когда ребенок обувается, просите его описать обувь.

Полезные стихи

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре»!*

У Танюши есть забота:

Майе ей помочь охота.

В ванной коврик постирать

И белье прополоскать.

Ну а мамочка боится —

Дочка может замочиться.

Может, фартук Тае дать

И сапожки ей достать?

Вот забота так забота.

У обеих есть работа.

«Не утонет в речке мяч»

Игра учит делать умозаключения; помогает ребенку понять, какие предметы тонут, а какие нет (те, которые легче воды); побуждает экспериментировать

Необходимый инвентарь: таз с водой, кубики — пластмассовые, деревянные; флаконы с шампунем — полный и пустой; металлические игрушки — машинки, трактор; резиновые игрушки для купания. Не берите стеклянные флаконы, емкости с разъедающими моющими средствами и прочие потенциально опасные предметы.

◈ Как играем: предложите ребенку поэкспериментировать — опускать различные предметы в воду и наблюдать, какие из них утонут, а какие нет. Помогите ему понять, почему это происходит: пластмассовый кубик — легче, пустой, внутри воздух, поэтому не тонет в воде, а флакон с шампунем — полный, тяжелый воды, поэтому идет на дно. Вспомните стихотворение А. Барто и спросите, почему не тонет мяч?

Наша Таня громко планет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Таненка, не плань,

Не утонет в ренке мян.

Кривляка

Упражнения для языка

Необходимый инвентарь: зеркало.

◈ Как играем: пока вы стираете, пусть ребенок покривляется перед зеркалом — высовывает и прячет язык, щелкает им, произносит звуки, облизывает губы, улыбается, открывая и закрывая рот и т. п.

Давайте разнообразим скучное, ежедневное купание малыша, превратив его в развлечение, которое способно доставить удовольствие и ребенку и маме. Игры во время купания, которые я предлагаю в сегодняшней статье, понравятся даже тем малышам, которые не любят мыться. Теперь ребенок будет, наоборот, ждать купания, ведь его ждет столько всего интересного.

Внести разнообразие в ежедневное скучное купание можно различными способами. В играх во время купания можно использовать как покупные игрушки, так и подручные средства, которые есть у каждой мамы дома.

Игры во время купания: развивающие игры для ванной

  1. Развивающие игры с водой во время купания в ванной.
      • Выдайте малышу стаканчики и предложите переливать воду из стаканчика в стаканчик. Можно дать ребенку игрушечный чайник и предложить налить водичку в стаканчики для того, чтобы игрушки попили чай. Вставьте воронку в бутылку и предложите малышу налить воду в нее с помощью стаканчика.
      • Развивающая игра для ванной с губкой. Научите малыша выжимать губку. После того, как губка хорошо выжата – предложите ребенку собрать капельки воды со стен в ванной, после чего снова выжать губку.
      • Возьмите два стаканчика, в которых в дне есть отверстия. Один из них наполните водой, второй (пустой) поставьте под него. Предложите ребенку понаблюдать, как вода из верхнего стаканчика через отверствия в дне перетекает в нижний стаканчик, а оттуда уже выливается в ванну. Предложите ему самому устроить такой «водопад».
      • Брызгаться в ванной, создавать волны, шлепать ладошками по воде. Это занятие любимо, наверное, всеми малышами)) Самое главное предпринять меры предосторожности и закрыть ванну шторками, чтобы вода не попадала на пол, иначе беседы с соседями не избежать.
      • Игра со струей воды не потребует от вас никаких дополнительных приспособлений. Все что нужно – это душ с функцией переключения напора воды. С помощью него вы сможете регулировать напор воды. Малышу понравится ловить водичку руками, пытаться набрать воду в ладошки.
      • Предлагаем малышу перенести воду (например, с одного конца ванны в другой или из одной миски в другую) с помощью ложки, кружечки.
      • Наливаем воду в сито, стаканчик – и показываем, что в стаканчике воду можно перенести, а из сита вода вся быстро убегает и донести ее до места назначения не получится. Можно предложить малышу детскую лейку и показать, что если лейка стоит прямо – вода из нее не вытекает, а если ее наклонить – то водичка будет убегать через ситечко, расположенное на носике.
  2. Детская пена для купания – способна доставить неземное удовольствие малышам во время купания в ванной.
    • Пену можно положить на ладошку, а потом дунуть, наблюдая, как разлетаются мыльные облачка.
    • Можно строить замки из пены, красивые башни, создавать сугробы
    • Меняем образ малыша — создаем корону на голове, меняем прическу с помощью пены, сооружаем усы и бороду
    • С помощью пены можно изобразить на стене домик, машину, рыбок и другие простые рисунки. Подключайте к рисованию ребенка.
    • Берем несколько небольших игрушек малыша и прячем их в сугробах, созданных из пены. Ребенок находит под пеной игрушки и, не доставая их, на ощупь пытается угадать, что же это за игрушка. Такая игра поможет не только развлечь малыша, но и помогает развить тактильные ощущения.
  3. Наклейки на стены в ванну. Я такие заказывала из Китая (изначально они были для того, чтобы прикреплять к стене принадлежности для мытья – шампунь, геля для душа и прочее, но у нас они очень заинтересовали деток, так что мы их стали активно использовать в играх в ванной, а шампуни так и остались стоять на полочке). С такими наклейками мы с детьми придумываем различные игры:
    • Найди пару (у нас есть несколько наклеек и все они парные: ножки, ручки, яблочко, сердечко). Я выкладываю в ряд по одной наклейке и предлагаю ребенку положить рядом парную наклейку.
    • Дети любят просто так приклеивать-отклеивать липучки к стенкам ванны.
    • На наклейки, прикрепленные к стене, дети прикрепляют игрушки, с которыми купаются в ванной
    • Сортируем по цветам наклейки.
    • Приклеиваем наклейки к стене, берем пустую баночку из под шампуня, наполняем водой, переворачиваем и приклеиваем в перевернутом состоянии к стене на наклейку. Открываем крышечку. Теперь, предлагаем налить в стаканчик игрушкам чай. Ребенок открывает крышечку – надавливает на бутыль шампуня и подставляет кружечку – вода бежит, когда малыш перестает давить на бутылку – вода прекращает бежать (даже если крышка остается открыта).
  4. Опыты и эксперименты с водой во время купания . Я раньше уже писала об , которые мы делаем с детьми. Но опыты можно продолжить и в ванной комнате. Простые опыты с водой не оставят равнодушным ребенка.
    • Морская соль. Для эксперимента необходимо заранее купить цветную морскую соль. Ее насыпаем в прозрачный стаканчик (требуется буквально чуть-чуть) и добавляем воду. После этого вручаем ребенку палочку и предлагаем перемешать воду с соль. В процессе наблюдаем, что происходит, как она постепенно растворяется. Когда морская соль полностью растворится в воде – выливаем содержимое в ванну.
    • Развивающая игра для ванной: свойства предметов. В процессе игры ребенок изучает свойства различных предметов – проверяет, какие тонут, а какие держатся на поверхности. Для игры мы используем различные игрушки (поролоновые, резиновые, пластиковые). Предлагаем малышу проверить, какие из игрушек будут тонуть, а какие останутся плавать. Выберите несколько предметов – часть из них должна тонуть, другая часть плавать. Спросите ребенка «Как ты считаешь утонет ли мячик? А железная ложечка?» После того, как малыш даст ответ – предложите опустить озвученные предметы в воду и понаблюдать, что произойдет. Обязательно необходимо объяснить, почему одни предметы тонут, а другие остаются плавать. С не тонущими игрушками (пластмассовым мячиком, например) поиграйте в «выпрыгивания» мою дочку это очень забавляло – опускаем мячик на дно, отпускаем и наблюдаем, как он выпрыгивает из воды.
    • Можно показать малышу как губка плавает по поверхности воды, а после того, как напитается водой, идет ко дну.
    • Возьмите бумажную салфетку, опустите в воду и покажите, что она расползется (желательно это делать не в ванной, где сидит малыш, а в отдельной миске, наполненной водой).
    • Предложите малышу поливать воду на лопасти водяной мельницы и он увидит, как под напором воды, она начнет вращаться.
    • Набирайте в пустую пластиковую бутылочку воду (можно взять даже из под шампуня). И наблюдайте, как воздух выходит пузырьками, а вода наполняет весь ее объем.
    • Предварительно заморозьте в формочках для льда отвар ромашки либо черный чай (водичка обязательно должна быть цветная). Во время купания дайте кубик льда в ручки ребенку. Предложите малышу положить льдинку на дно ванны и понаблюдать, что же произойдет. Кубик постепенно будет исчезать, окрашивая водичку
  5. Игры во время купания с баночками от шампуня, геля, крема … На первый взгляд может показаться, что это хлам, которому место в мусорном ведре. Но проявив фантазию, его можно превратить в увлекательную игру. Кстати, не раз замечала, что моих детей очень увлекают игрушки не купленные, а именно сделанные своими руками, из подручного материала. Уж не знаю в чем секрет))
    • Включите тонкую струйку воды из крана. Посадите ребенка рядом и вручите флаконы от шампуня. Малыш с удовольствием будет набирать воду в бутылочки и закручивать крышечками. Кстати, закручивание и откручивание крышек на баночках тренирует мелкую моторику
    • Возьмите два флакона от шампуня. В один наберите воду, второй оставьте пустым и продемонстрируйте малышу, что флакон, наполненный водой – утонул, пустой же остался на поверхности воды.
    • Предложите ребенку переливать воду, например, из флакона, в котором был шампунь в баночку из под крема. Во время игры ребенок легко усвоит понятия «пустой « и «полный».
  6. Игры в ванной с игрушками
    • Заводные игрушки – способны вызвать восхищение у любого малыша. Для ребенка это настоящее чудо – игрушка плывет сама, без всякой помощи. Можно устроить соревнование – завести несколько игрушек и отпустить их в плавание, наблюдая, какая из них придет первой на финиш
    • Недостающая игрушка. Еще одна развивающая игра на развитие памяти ребенка. На полочке выстраиваем в ряд игрушки, предлагаем малышу запомнить их, после чего ребенок отворачивается. Мама убирает одну из игрушек, малыш поворачивается и, внимательно глядя на игрушки, пытается вспомнить, кого же не хватает.
    • Устраиваем представление с резиновыми игрушками для ванны. Возьмите игрушки, которые вы обычно используете для купания в ванной и разыграйте с их помощью сказку, озвучивая игрушки разными голосами. Пусть мама уточка возьмет утят и они поплывут на остров (созданный из одноразовой тарелочки) к бегемотику в гости. Подключайте малыша к игре, пусть помогает озвучивать и придумывать сказку.
    • Водяной пистолет – еще одно интересное занятие для детей, которое может увлечь детей во время купания в ванной. Малышу помладше можно предложить просто учиться стрелять из пистолета. Ребенку постарше можно нарисовать мишень (пальчиковыми красками, зубной пастой), расположенную на другом конце ванны и предложить ему стрелять в нее.
    • Кораблики – запускаем кораблики плавать по «морю», можно садить в них пассажиров – маленьких игрушек из киндер-сюрпризов, создавать искусственные волны, а когда кораблики перевернуться – спасать пассажиров.
    • Ловим рыбку. Для этой игры нам потребуется игрушка «Рыболов», ее можно купить, либо сделать самостоятельно (удочка – палка с магнитом, рыбки с металлическими скрепками). Во время купания вручаем малышу удочку, выпускаем в «море» рыбок и предлагаем маленькому рыболову поймать рыбок. Можно взять и себе удочку и рыбачить наперегонки – кто больше рыбок поймает. Чтобы узнать победителя — ребенку придется вспомнить счет, а как же иначе он узнает количество пойманных рыбок?
  7. Рисуем в ванной . Еще одна идея, которая поможет дать ответ на вопрос, чем занять ребенка в ванной. Во время купания можно заниматься развитием ребенка – изучать геометрические фигуры, цифры, буквы… просто рисуя их на кафеле и озвучивая малышу. А также повторять цвета. К тому же не забывайте, что рисование пальчиками положительно влияет на развитие мелкой моторики, которая отвечает за развитие речи. После того, как малыш вдоволь нарисуется – вручите ему губку, он с удовольствием будет отмывать свои художества.
    • Рисовать во время купания можно с помощью пальчиковых красок их можно купить, либо сделать самостоятельно ( я писала раньше). Вручите вашему любимому карапузу пальчиковые краски и предложите порисовать на кафеле. Пальчиковые краски легко отмываются как с ребенка, так и с поверхностей, на которых он рисует. Так что не стоит бояться того, что после купания предстоит многочасовое отмывание красок.
    • Цветные смываемые маркеры также подойдут для рисования во время купания малыша.
    • Цветная зубная паста придет на выручку, если цветных маркеров и пальчиковых красок нет, а желание порисовать с ребенком большое.

Другие развивающие игры для ванной:

  1. Баскетбол . Дайте ребенку небольшого размера мячики или шарики, а роль «корзины» будет играть пластмассовая тарелочка, плавающая в воде. Предложите малышу кидать мячики в тарелочку. Ребенок развивает меткость и ловкость рук.
  2. Пустите плавать по воде различные мячики, формочки, рыбок. Дайте ребенку сачок и пусть малыш им вылавливает плавающие предметы
  3. Учим части тела. Самое лучшее место для изучения анатомии – это ванна. Во время мытья малыша, намыливаем различные части тела малыша и называем их. Мылим ручку – проговариваем «моем левую ручку, правую ручку, а вот и ножку намыливаем…» Не забывайте про лопатки, пяточки, коленки. Скоро ребенок сам начнет называть части тела, вам останется его лишь хвалить и мыть)
  4. На дно ванны насыпьте камушки (можно их заменить, например, фасолью или пуговицами) и предложите ребенку собрать их. Такая игра очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики. Но необходимо следить, чтобы малыш не засунул пару добытых камушков в ротик.
  5. Дайте малышу игрушечную кружечку и поставьте чашку . Предложите наполнить чашку водой и посчитать сколько же кружечек воды вместится в нее. Таким образом малыш, играя и наполняя чашку водой, повторит счет.
  6. Мыльные пузыри – любимая забава многих деток. А почему бы не попускать мыльные пузыри во время купания в ванной? Кстати, необязательно использовать покупные, можно сделать самим из детского шампуня, который смешать в равных пропорциях с водой. Пузыри надувайте соломинками для коктейля. Можно устроить соревнование – у кого больше получился пузырь, у кого дальше улетел. Можно опускать мыльные пузыри на ладошку и сдувать их.
  7. У малыша есть резиновая кукла ? Возьмите ее в ванну, когда пойдете купать ребенка. Скажите малышу, что кукла запачкалась и ее надо помыть — дайте ему отдельную «кукольную» губку и пусть он ее помоет, называя части тела во время мытья. А после этого можно предложить постирать одежку куколки. Завершить купание куклы можно чаепитием, которое с легкостью устраивается прям в ванной.

Конечно же, это далеко не все развивающие игры во время купания ребенка. Пофантазируйте и вы обязательно придумаете еще много интересных и увлекательных игр во время купания малыша. Поделитесь в комментариях своими идеями игр, в которые вы играете с малышом во время купания, мне будет очень интересно узнать! Ну а я прощаюсь с вами до следующей статьи)) Пока-пока!

Понравилась статья «Игры во время купания: развивающие игры для ванной»? Поделитесь с друзьями с помощью кнопочек соц.сети. Подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересных и полезных статей, не пропустите.

С уважением, Ольга

Посещение ванной комнаты также может развлечь вашего ребенка, а вас освободит на некоторое время для занятия домашними делами или просто отдыха. Маленьких детей не стоит оставлять в ванной комнате в одиночестве: вам придется наблюдать за малышом. Но в ванной ребенок сможет прекрасно занять себя сам. А если предоставить в его распоряжение наполненный водой тазик, он успешно займется купанием игрушек, дав родителям возможность заняться своими делами. В ванной комнате можно хранить игрушки, предназначенные для купания малыша.

Проведенное в ванной время может стать для вашего малыша способом познания мира. Дайте ребенку различные вещи, которые плавают и тонут, пластиковые стаканчики различных форм, небьющиеся чашки. Пусть ваш малыш попробует утопить «непотопляемые» игрушки или оставить на плаву более тяжелые предметы, увидит, что наполненный небольшим количеством воды стаканчик вполне успешно плавает. Все это способствует развитию ребенка.

Пенные узоры

С помощью обыкновенной пены для бритья ребенок может разрисовать стены ванной комнаты. Кафельная плитка прекрасно отмывается. А посредством пены для бритья ваш малыш даст выход своей энергии и творческим способностям. Чтобы разнообразить игру, предоставьте в распоряжение ребенка помазок для бритья или кисточку для рисования. Можно придать пене для бритья другие цвета, добавив в нее небольшое количество пищевого красителя.

А после того как «красота» в ванной комнате была наведена и ребенку наскучило это занятие, предложите ему смыть мыльные узоры. Для этого пригодится водяной пистолет или пластмассовая бутылочка с отверстием, проделанным в крышке. Пусть малыш прицеливается в мыльные мишени. Такое упражнение поможет в тренировке глазомера.

Чистота — залог здоровья

Предложите малышу вымыть ванную, прежде чем он приступит к купанию. Дайте ему старую зубную щетку, губку, тазике водой. Малыш увлеченно займется наведением чистоты на отведенной ему территории, дав маме возможность заняться своими делами. Можете также попросить ребенка вымыть его игрушки.

Плывет или тонет

Предложите ребенку выкупать несколько игрушек в ванной. Пусть малыш разделит свои игрушки на плавающие и тонущие. Посоветуйте ребенку отгадать, какие предметы из привычного обихода (бутылочки с шампунем и жидким мылом, кастрюльки и чашечки, губки для мытья посуды и мочалки) будут плавать, а какие — тонуть. Параллельно вы можете рассказать малышу, что предметы, которые могут плавать по поверхности воды, весят меньше, чем вода.

Бассейн для малыша

Приобретите тонкие поролоновые губки. Вырежьте из них самые разные фигурки — рыбок и цветочки, шарики и морских звезд. Ваш малыш может поиграть с этими губками, сидя в ванной, а после чего с их же помощью вымыться.

Переливание воды

Предложите малышу переливать воду из одного сосуда в другой. Дайте ребенку пластиковые бутылочки, баночки и чашки разных размеров и цветов. Посредством этой игры, увлекательной для малышей, у детей начинают складываться количественные представления. Поначалу ребенок будет убежден, что в высокой и узкой бутылке больше воды, чем в низкой банке точно такого же объема. Но постепенно ваш малыш придет к выводу, что в обеих емкостях содержится одинаковое количество воды.

Смогут внести разнообразие в скучные ежедневные водные процедуры, превратив их в захватывающее развлечение. В восторге от таких забав будут не только дети, но и родители.

Чем развлечь ребенка в ванной

Развлечь во время купания, можно ребенка любого возраста, используя, как специальные игрушки и приспособления, так и любые предметы, имеющиеся под рукой у каждой мамы. Способов очень много, что дает возможность родителям проявить свою фантазию и креативность.

Игры в ванной могут быть не только интересными, но и развивающими, которые принесут ребенку не только радость, но и пользу. Сделать купание ваших карапузов веселым, ярким и увлекательным помогут:

  • пластиковые и резиновые игрушки-пищалки, которые привлекают внимание малышей;
  • механические и музыкальные игрушки (кораблики, машинки, зверушки, рыбки);
  • брызгалки и водные пистолеты;
  • непромокаемые книжки и кубики:
  • сачки и удочки для рыбалки;
  • разнообразные мячики, колечки, шарики;
  • пупсы с принадлежностями и кукольные наборы посуды (для девочек);
  • надувные плавающие игрушки;
  • антискользящие коврики для ванной (большие и маленькие);
  • наборы для песочниц (лопатки, формочки, леечки, ситечки);
  • емкости для наполнения и переливания воды (стаканчики, кувшинчики, ведерки, баночки и др.);
  • фонтанчики и водяные мельницы;
  • разноцветные наклейки с изображением мультипликационных персонажей, животных, овощей и фруктов, которые легко крепятся к мокрой стене и без труда, затем снимаются;
  • детская пена для ванны;
  • мыльные пузыри;
  • гель для рисования в воде;
  • губки разных форм и размеров.

Играем безопасно

Чтобы игры с ребенком в ванне были не только захватывающими, но и безопасными, родители должны придерживаться определенных правил:

  1. Создайте ребенку комфортные условия для игр, поддерживая определенный температурный режим воды (не более 37-38 градусов).
  2. Обезопасьте ребенка, отвернув кран в сторону или установив на него специальную мягкую насадку.
  3. По возможности, перекройте подачу горячей и холодной воды, чтобы малыш ненароком ее не открыл.
  4. Снизьте риск травматизма и обеспечьте надежную защиту малышу, прикрепив к дну ванны антискользящий коврик.
  5. Не выпускайте малыша, с поля зрения, ни на секунду, даже если он сидит или стоит. Контролируйте каждое его движение.
  6. Выбирая игрушки для водных забав, отдавайте предпочтение прочным и надежным предметам, выполненным из высококачественных материалов.

с рождения

Водные процедуры очень полезны для развития грудных детей. , не только вызывает у него массу положительных эмоций, но и способствует укреплению сердечно-сосудистой системы, тренировке дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата, стимулирует пищеварительные функции.

Некоторые родители ограничиваются пассивными водными процедурами, купая кроху в ванночке с использованием специальной подставки под спинку. Другие идут дальше и практически с рождения практикуют грудничковое плаванье в ванной, обучая малыша практическим навыкам удержания на плаву, без использования каких-либо приспособлений, например, .

Создать необходимый эмоциональный фон и стимулировать гребковые движения помогут разнообразные игрушки, которые можно разместить на бортике ванной, в поле зрения младенца. Обязательным условием является их безопасность и чистота. По возможности, выбирайте яркие, резиновые или пластмассовые игрушки, которые с легкостью смогут поместиться в ладошке вашего ребенка.

Ванна – это отдельная игровая территория. Можно, конечно, запустить в ванну с ребенком тонну игрушек, мол, пусть плавает и развлекается. Но, во-первых, малыша одного в ванной не оставишь – боязно. Во-вторых, ему быстро надоест одному бултыхаться в замкнутом пространстве, это просто скучно. Мы на то и взрослые, чтобы придумывать новые развлечения для детей. У нас больше опыта и смекалки. И к тому же, когда играешь с сыном или дочкой, можно хотя бы на время забыть свои взрослые проблемы и снова опять стать ребенком. Не знаю как вам, а мне это очень нужно, я бы даже сказал, необходимо!

Правда, игры для детей в ванной требуют большей фантазии (от родителей). Банальные переливания из одной баночки в другую, которые практиковали и мы, пока Степка был совсем маленький, подросшему человечку уже не интересны. Плавающие уточки, рыбки, кораблики – и подавно. Наши «ванные» игры росли вместе с сыном. Так что и свой игровой обзор я постарался построить по возрастающей. Сначала то, во что мы играли года 3 назад, а в конце - то, во что мы играем и сейчас.

Чудо-юдо рыба-кит

Эта игра для детей помогла нашему Степке избавиться от страха воды. Не то, чтобы он боялся купаться, но вот погружать лицо в воду опасался. Мы начали приучать его к этому постепенно. Сначала погружали подбородок, потом снова подбородок… и опять подбородок. Дальше дело никак не шло. И тогда мы начали играть в чудо-юдо.

Когда я сам принимал ванну, позвал Степку и показал ему, что в воду можно выдыхать и при этом произносить разные буквы.

    Вот плывет большая рыба. Она делает так «буууу», - говорил я и выдыхал в воду.

    За ней плывет маа-а-а-а-аленькая рыбка, - говорил я тоненьким голоском. – И она делает так «хииииии».

Степку эта игра веселили. Потом и он, забравшись в ванну, начал повторять за мной.

Затем наша «рыбка» стала нырять и даже бесстрашно открывать глаза под водой. А истории про большую рыбу Бу и маленькую Хи мы еще долго рассказывали сыну перед сном. Они ему очень нравились.

Водные прятки

Конечно, можно придумывать разные истории с игрушками, которые купаются вместе с ребенком в ванной. Но, если честно, временами голова совсем не варит и уже нет сил что-то выдумывать. Да и к тому же малышу хочется движения, веселья.

И вот однажды я придумал замечательную игру. Причем у меня это получилось случайно – я утопил резиновую игрушку. А потом мы стали делать это регулярно. Не подумайте ничего плохого! Вы берете резиновую игрушку и опускаете ее под воду, на самое дно. Игрушка как будто спряталась. А теперь отпускаете игрушку из рук и она быстро выпрыгивает из воды и даже немного в своем прыжке поднимается над поверхностью.

Мы и сейчас устраиваем соревнования «Чья игрушка прыгнет выше». Пока маленькую желтую уточку, подаренную еще на первый Степкин день рождения, никому не удалось перещеголять. Она прыгает выше пупсов и даже мячиков – мы проверяли.

Черпачок

Эта игра для детей выросла из уже упомянутых мной переливаний (из одной емкости в другую).

Как-то на стиральной машинке мама оставила мерный стакан (она им отмеривает стиральный порошок). Я этот стакан сполоснул и дал Степке, который в этот момент принимал ванну.

  • Угадай, сколько чайных ложек воды нужно налить, чтобы заполнить стакан до первой отметки? – спросил я.

Потом мы стали измерять стакан разными емкостями: маленькими мерными ложками, детским черпачком. Сыну было интересно.

А недавно я принес в ванну два пластиковых стаканчика. Мы со Степкой взяли по одной маленькой губке и начали соревнование: кто быстрее заполнит свой стаканчик водой. Воду мы выжимали из губок, которые то и дело мочили в воде.

Раз, два, целься

Сразу предупреждаю – это игра опасная. И не потому, что она представляет опасность для жизни, а потому что она представляет опасность… от мамы. Вода каким-то странным образом попадает на пол, хотя мы каждый раз стараемся играть очень аккуратно. Лужам мама не очень рада и ругается на нас. Но это, пожалуй, единственный побочный эффект игры.

Заранее я заготовил две брызгалки (в крышечках маленьких пластиковых бутылок из-под воды проткнул шилом отверстия). Потом мы наметили цель - как правило, это одна и та же плитка на стене. Важно, чтобы эта плитка находилась над ванной (не на противоположной стене), иначе точно не миновать вселенского потопа.

Набираем в бутылочку воду и по команде стреляем из бутылочек водной струей в цель. Причем если сначала выигрывал тот, кто просто попадал в определенную плитку, то теперь мы усложнили задачу. На плитке маминой помадой рисуем мишень и целимся точно в нее.

Кораблекрушение

Баночки из-под йогурта – великая вещь! Сколько раз они нас выручали в разных забавах. Для игр в ванной баночки превратились в корабли. Пластиковые крышки от бутылок стали шлюпками. Мы разыгрываем целые батальные сражения!

На кораблях плавают маленькие пупсы, в шлюпки «сажаем» игрушки из Киндер-сюрпризов.

У нас уже есть пиратский корабль, на котором плавает пупс Джек Воробей. Каждый раз он попадает в невероятные передряги, но всегда умудряется выплыть и спасти свой корабль. Правда, его судно пришлось заменить – в пылу сражения оно дало течь (все же баночка не рассчитана на участие в батальных сражениях). По просьбе Степки мы выбрали самый большой йогурт, и теперь баночка из-под него стала новым кораблем для Джека.

Пенная вакханалия

Почетное место занимают игры для детей с пеной для ванн. И среди них особняком стоит игра с пеной для бритья. Не скрываю, мне свою пену жалко (все же это вещь не дешевая), но иногда и с ней можно поиграть. Уж очень интересно получается.

Итак, берем пену для бриться, добавляем в нее пищевой краситель и у нас получается краска для тела. Мы занялись настоящим боди-артом. Так разрисовали Степку, что в пору его было на выставке показывать! Очень красиво у нас получилось. Такой фокус с обычной пеной не пройдет, она более рыхлая.

Зато пена для ванн – это замечательный строительный материал. Если ее напустить в ванну побольше, то можно построить целый город. А трубочкой для коктейля выдувать целые гроты и потайные ходы.

Или поставить на противоположный край ванны пластиковую миску и бросать в нее шарики из пены.

А еще из пены можно делать обалденные прически. На голове у Степки мы возводили целый башки, лепили рожки и украшали голову короной.

В общем, развлечений, как оказалось, очень много. Так что выудить нашу маленькую рыбку бывает очень непросто – Степка всегда со слезами вылезает из ванной. А раньше, между прочим, не очень то любил купаться.



просмотров