Сказка неизвестный цветок читать краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова: сюжет и история создания

Сказка неизвестный цветок читать краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова: сюжет и история создания

Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда, а дети из пионерского лагеря там никогда не игра-ли. На пустыре не росла трава, а лежали одни мертвые камни. Ветер гулял по пустырю и всюду сеял семена — и в черную влаж-ную землю, и на голый каменный пустырь.

Однажды одно семечко упало и приютилось в ямке между камнем и глиной. Долго оно томилось, потом напиталось росой, распрямилось, выпустило из себя тонкие корешки, впилось ими в камень и глину и стало расти.

Так начал жить на свете этот маленький цветок. Ему нечем было питаться в камне и глине, а капли дождя не проникали до его корня. Цветок все жил и понемногу рос выше. Он поднимал свои листья навстречу ветру, и из ветра выпадали на землю пы-линки, принесенные им с жирной тучной земли. Эти пылинки служили пищей цветку, но их нечем было размочить. Тогда цве-ток стал сторожить росу по ночам. Когда листья тяжелели от росы, он опускал их, и роса падала вниз. Она увлажняла черные пы-линки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину. Цветок трудился день и ночь.

Очень трудно ему было, но он нуждался в жизни и терпеливо переносил свою боль от голода и усталости. Радовался он лишь один раз в сутки: когда первый луч солнца касался его утомлен-ных листьев.

Если же ветер долго не приходил на пустырь, то цветку ста-новилось совсем плохо. В это время он дремал. И все время ста-рался расти, даже когда совсем нечем было питаться и приходи-лось глотать мертвую глину. Листья его не могли стать зелеными, одна жилка была синяя, другая красная, третья голубая или зо-лотого цвета. Голод и мучения обозначались разным цветом внутри его листьев. Но сам цветок этого не знал: он был слепой.

Похожий до этого на травку, в середине лета он распустил венчик и с ним стал настоящим цветком. Венчик был простого, сильного и ясного цвета, какой бывает у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, который видно было даже в темную ночь. А ветер, когда приходил на пустырь, всегда уно-сил с собой благоухание цветка.

Однажды утром мимо пустыря шла девочка Даша, отдыхав-шая недалеко в пионерском лагере. Она соскучилась по матери, написала ей письмо и шла с ним на станцию, чтобы скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт и завидовала тому, что он уви-дит мать раньше нее самой.

На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Даша вспом-нила одну сказку, которую рассказывала ей мать, о цветке, ко-торый грустил по своей матери-розе, но плакать не мог, и толь-ко в благоухании проходила его грусть. Даша сравнила его грусть со своей и отправилась на пустырь. Там она действительно увиде-ла цветок, росший около камня.

Даша никогда не видела такого цветка ни в жизни, ни на кар-тинке, поэтому стала расспрашивать его, откуда он такой, как его зовут и почему он не умер здесь, среди камней и глины. Цве-ток на большинство вопросов отвечал, что не знает, поскольку впервые так близко слышал голос человека и не хотел обидеть Дашу молчанием.

В конце разговора Даша склонилась над цветком и поцеловала его в маленькую головку.

На следующий день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. По Дашиной просьбе они вдохнули его благоухание, а потом долго любовались им, как героем. Они высчитали, сколь-ко надо привезти на пустырь золы и навоза, чтобы земля стала доброй, чтобы мужественный цветок отдохнул, а его дети не погибали.

Четыре дня работали пионеры, а потом разъехались по домам и больше на пустырь не пришли. Лишь Даша забежала однажды проститься с цветком перед отъездом. Лето кончалось. Материал с сайта

На другое лето Даша опять поехала в тот же пионерский ла-герь. Всю зиму она помнила о необычном цветке и сразу же побе-жала на пустырь проведать его.

Даша увидела, что пустырь теперь стал не тот. Он зарос тра-вами и цветами, над которыми летали бабочки и птицы. От цветов шло такое же благоухание, как от того, первого, цветка.

Однако его самого уже не было. Должно быть, он умер ми-нувшей осенью. Новые цветы были хорошие, только чуть хуже, и Даша вновь загрустила о нем. Она уже пошла было обратно, но вдруг остановилась. Между двумя тесными камнями рос новый цветок, еще лучше и прекраснее старого. Он был живой и терпе-ливый, как и его отец, только сильнее его, потому что жил в камне.

Даше показалось, что цветок тянется к ней и зовет к себе голосом своего благоухания.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • а.п.платонов неизвестный цветок краткое содержание
  • краткое содержание неизвестный цветок платонов
  • а п платоновнеизвестный цветок
  • краткое содержание а. п. платонов неизвестный цветок
  • рассказ а п платонова «неизвестный цветок»

А.П. Платонова знают как, прежде всего, создателя эпичных прозаических полотен («Чевенгура», «Котлована»). Но русский классик писал и детские сказки. Правда, эти сочинения были проникнуты все тем же печальным духом, что и «взрослые» произведения писателя. Сказки Платонова не очень-то детские. И в этом читатель может убедиться, если прочтет произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова, рассматриваемое в настоящей статье.

Цветок на пустыре

Повествование ведется о цветке, который растет один-одинешенек на пустыре. Ни животные его не навещают, ни люди. Когда-то зернышко упало между камнями и глиной и так и проросло. Трудна была жизнь цветка. Он питался только пылинками, которые приносил ему иногда ветер, и дождевыми каплями, падающими на пустырь. И тем не менее он рос и креп. Правда, для того чтобы так жить, цветку надо было много трудиться, и он редко отдыхал. Вот такого вот грустного героя являет нам произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова.

Превращение из травы в цветок

Так и жил цветок без особой радости, весь в трудах, пока у него не появился венчик. До того он считал себя только травой, а теперь он стал полноценным представителем своего вида. По свидетельству А.П. Платонова, теперь цветок был виден даже ночью и, конечно, все время источал аромат.

У цветка появляется новый друг - Даша

Однажды девочка Даша, которая, безусловно, была пионеркой, написала маме письмо. Она решила отнести его на станцию. Даша очень завидовала письму, потому что оно раньше, чем девочка, увидит маму.

К рассказу о цветке это имеет самое прямое отношение, так как путь девочки на станцию пролегал через пустырь. И вот, когда пионерка шла через обиталище цветка, она услышала его аромат. Запах был такой печальный, как вся проза Платонова, и девочка пошла на это грустное веяние и познакомилась с цветком. Милый момент произведения, и, надеемся, что передает это краткое содержание рассказа «Неизвестный цветок». Платонов А.П. замечательно пишет, деликатно и честно одновременно.

Девочка и цветок вежливо побеседовали. Даша спрашивала нового друга, почему он здесь (на пустыре) и почему он такой странный, непохожий на других. Цветок не знал, что ответить, поэтому все списал на свою не слишком легкую жизнь. Девочка еще какое-то время удивлялась его стойкости. Затем встреча закончилась дружеским поцелуем: девочка приложила губы к венчику цветка. Это описание взаимных чувств девочки и цветка самое краткое. Содержание (Платонов «Неизвестный цветок» рисует с особой любовью) не делает остановок и двигается далее, раскрываясь перед читателем в полной мере.

Явление пионеров. И на пустыре будут распускаться цветы!

Так как это советская сказка, то без пионеров она не может состояться в полной мере. Даша на следующий день после знакомства с цветком привела, видимо, весь свой лагерь, который располагался неподалеку.

Пионеры - это дети очень деятельные и отзывчивые, поэтому они сразу же решили жилище цветка преобразовать. Они рассчитали, сколько нужно навоза и золы, чтобы превратить пустырь в благоухающую поляну. По крайней мере, таков был замысел. Когда дело было сделано, пионеры ушли трансформировать другие советские земли.

Только Даша пришла однажды к своему зеленому другу. Лето кончалось, ему следовало сказать: «Прощай!» И девочка пришла проведать цветок и пожелать ему всего хорошего.

Вечная память цветку-труженику

На следующее лето Даша снова отправилась в тот же пионерский лагерь и, конечно, сразу же побежала на пустырь. Он теперь изменился: зарос травами, прибежище одинокого цветка теперь сказочно пахло. Не было на нем только самого главного - самого «хозяина». Видимо, он не пережил осень и зиму.

На пустыре было много трав и цветов, но все они казались Даше не слишком красивыми, ибо в них не было обаяния мужества, как в том, утраченном цветке. Правда, случайно девочка обнаружила потомка своего друга. Этот цветок рос среди двух камней и был сильней и красивей, чем отец.

Так заканчивает свой рассказ А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» (краткое содержание пыталось максимально убедить читателя в этом) - памятник стойкости и мужеству.

Мораль рассказа

Рассказ, несмотря на то что невелик по объему, неисчерпаем для толкования.

  1. В нем можно видеть определенную обобщенную модель человеческого существования как такового. Цветок заброшен неизвестно куда и неизвестно зачем, но вынужден с самого первого дня бороться за жизнь, а из всех радостей у него только кратковременный сон. Это ли не памятник всем труженикам Советского Союза? Да и честно говоря, сегодняшняя жизнь рядового гражданина мало отличается от той, что была у советского рабочего. Вся разница в том, что последний трудился за заводе, а современный россиянин строит карьеру все больше за монитором компьютера.
  2. Магическая преображающая сила советской власти. Может быть, это немного смело для детского рассказа, но, кажется, произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова также говорит и о всепоглощающем контроле над реальностью советской власти. Был ведь пустырь, а стал прекрасный сад. А сделал это кто? Правильно, пионеры - персонификация коммунистической силы. Если дальше продолжать эту линию размышлений, то выйдет, что в рассказ даже впаян некоторый коллективистский императив. Цветок, конечно, - молодец и герой, но без пионеров он не смог бы дать потомство и продолжиться, т.е. только вместе, только сообща можно что-то совершить.
  3. И наконец, жизненная интерпретация. Цель каждого человека в том, чтобы пройти все трудности и лишения и обеспечить своим потомкам достойное будущее. При этом дети должны быть значительно сильнее и лучше родителей.

На этом позвольте закончить статью под названием: «Произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова». Надеемся, читатель захотел ознакомиться с рассказом. Поверьте, он того стоит.

Название: Неизвестный цветок

Жанр: Сказка

Продолжительность: 8мин 54сек

Аннотация:

На каменистом пустыре, где ничего не росло, однажды вырос прекрасный цветок. Он терпеливо боролся за свое выживание – собирал росу и пылинки, приносимые ветром.
Он расцвел, и вокруг разнеслось благоухание его запаха.
Однажды мимо проходила девочка Даша из пионерского лагеря. Она почувствовала аромат цветка. Она очень удивилась, что цветок вырос на таком неподходящем месте. Она привела других пионеров из пионерского лагеря. Несколько дней все ребята трудились, чтобы удобрить неплодородную глину навозом и золой.
На следующий год Даша снова приехала в этот же лагерь. Она увидела, что этот участок стал плодородным, и здесь росло уже много разных растений. Но цветка, похожего на тот, она не видела. Наконец, она обнаружила его среди камней и глины. Он был очень похож на своего отца, но еще сильнее и красивее.

А.П. Платонов — Неизвестный цветок. Прослушать краткое содержание в аудио онлайн.

Платонов А. сказка "Неизвестный цветок"

Жанр: литературная сказка-быль

Главные герои сказки "Неизвестный цветок" и их характеристика

  1. Неизвестный цветок. Несчастное растение, которое выросло на безжизненном пустыре и всю жизнь без устали боролось за свою жизнь.
  2. Даша, простая девочка, которая пожалела цветок, и привела друзей, чтобы помочь ему. Отзывчивая и добрая.
План пересказа сказки "Неизвестный цветок"
  1. Безжизненный пустырь
  2. Семечко
  3. Дождь и ветер
  4. Пылинки и роса
  5. Разноцветные жилки
  6. Венчик
  7. Девочка Даша
  8. Пионеры считают
  9. Удобрение почвы
  10. На следующее лето.
Кратчайшее содержание сказки "Неизвестный цветок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. На безжизненном пустыре из случайно упавшего семечка пророс цветок
  2. Он ловил пылинки из ветра и караулил росу, и его листья росли разного цвета
  3. Цветок распустился и стал чарующе благоухать
  4. Даша по запаху нашла цветок и поговорила с ним
  5. Пионеры удобрили пустырь навозом и золой.
  6. На следующее лето на пустыре росло много цветов, но самый красивый вырос меж двух камней.
Главная мысль сказки "Неизвестный цветок"
Вся наша жизнь -борьба, а трудности и испытания только закаляют человека.

Чему учит сказка "Неизвестный цветок"
Эта сказка учит никогда не сдаваться, учит бороться за свою жизнь, за свое счастье, за свою мечту. Учит тому, что ничего не дается просто так, что свое счастье надо заслужить. Учит настойчивости и отваге. Но также учит состраданию, учит помогать тем, кто попал в беду.

Отзыв на сказку "Неизвестный цветок"
Сказка конечно интересная, хотя с некоторыми утверждениями автора можно поспорить. Цветок на пустыре смог вырасти красивым, постоянное преодоление трудностей сделало его прекрасным. Но чаще всего такие цветочки очень жалкие и невзрачные. Мне больше понравилась девочка Даша, которая не сорвала цветок, не прошла мимо, а позвала друзей, чтобы реально помочь, сделать его жизнь легче.

Пословицы к сказке "Неизвестный цветок"
Жизнь - в борьбе, а борьба - в жизни.
Не всякому красавица, а кому что нравится.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Всякая помощь хороша вовремя.
Терпенье и труд все перетрут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Неизвестный цветок"
Рос на пустыре маленький цветок. Он рос совершенно один. Сеятель ветер уронил семечко на пустырь и оно не погибло, как многие другие, а напилось росой, распалось и выпустило корешок.
Корешок пророс между камнем и глиной и растение стало расти.
Капли дождя не добирались до корней цветка, скатываясь по глине, но цветок поднимал листья и останавливал ветер. Ветер приносил мельчайшие пылинки и в них была пища для цветка. Чтобы смочить пылинки цветок караулил росу. Нелегко было выживать цветку, но он приспособился. Он вырастил широкие листья, чтобы останавливать ветер и собирать росу. А когда всходило солнце цветок бывал счастлив.
Если ветра долго не было, цветок голодал. Корни не давали ему еды и поэтому его листья оказались причудливо раскрашенными - одна жилка золотистая, другая синяя, третья красная.
В середине лета цветок расцвел. Он распустил венчик из серо-стальных лепестков, ярких, как звезды, а его чарующий аромат разносился ветром далеко вокруг.
И вот однажды этот аромат почуяла девочка Даша, которая относила на станцию письмо для мамы. Девочка скучала по маме, и пока шла, целовала конверт. И тут она почувствовала запах цветка. Девочка вдруг вспомнила сказку, рассказанную мамой, про цветок, который тоже плакал по маме и потому ярко пах, и взошла на пустырь.
Она увидела незнакомый цветок, ни на что не похожий, и спросила его, почему он такой. Но цветок сам этого не знал. Девочка спросила, как зовут цветок, но цветок ответил, что его никто не зовет, ведь он все время один. Тогда девочка поцеловала лепестки цветка и ушла.
А на следующее утро она привела друзей-пионеров и показала им чудесный цветок. Дети нюхали цветок и восхищались его красотой и стойкостью. А потом стали возить тачками навоз и золу, чтобы удобрить почву на пустыре. Четыре дня работали пионеры, а потом забросили пустырь и стали заниматься другими делами. Только Даша пришла перед отъездом проститься с цветком.
На следующее лето Даша снова приехала отдохнуть в тот же лагерь и пошла проведать свой цветок. Пустырь оказался заросшим цветами и травами, над которыми порхали бабочки. Того, неизвестного цветка-труженика не было, а новые цветы чем-то походили на него, но были немного хуже.
Даше стало грустно и она пошла обратно. Но проходя мимо двух камней она вдруг увидела цветок, столь же прекрасный как прошлогодний. Он рос меж двух камней и был еще сильнее отца, потому что жил в камне. И девочке показалось, что цветок тянется к ней и зовет ее своим благоуханием.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Неизвестный цветок"

Название произведения: Неизвестный цветок
Андрей Платонов
Год написания: 1950
Жанр произведения: литературная сказка
Главные герои: Неизвестный цветок одинокое растение, Даша - девочка из лагеря.

Сюжет

Маленький цветок растет в одиночестве на пустыре. Он едва выжил между камнем и глиной. Ветер приносил ему маленькие кусочки хорошей земли и под воздействием росы цветок рос. Он был печален, а также слеп. Не мог видеть каким является на самом деле. Целыми днями он боролся за жизнь, что истощало его. А радость приносили лишь утренние лучи солнца. Далее в рассказе появляется девочка Даша, тоскующая по матери. По дороге ее внимание привлек цветок. Таких Даша не видела нигде. Цветок сказал, что он красивый, оттого, что ему очень трудно. Дети со всего лагеря пришли посмотреть на него. Девочка им сказала, что он дышит приятно благоухая. Пионеры решили удобрить землю, и через год пустырь стал красивым цветущим уголком. Даша поспешила найти друга, но его не было. Между камней она нашла его «сына» - цветок, превосходящий по красоте предыдущий.

Вывод (мое мнение)

В небольшом размере сказки можно увидеть много ценных уроков. Терпение и стойкость делают человека необычайно красивым и богатым внутри. Этот труд над собой обязательно увидят и оценят. За тяжелыми временами придут хорошие. Важно быть как девочка - притягивать руку помощи, сочувствовать ближним. Возможно, Платонов хотел показать, что даже в условиях тоталитарного государства важно найти свою индивидуальность.

просмотров