Сарджент картины. Джон Сингер Сарджент. Великолепная акварель и живопись. Неполная копия картины хранится в Лондоне

Сарджент картины. Джон Сингер Сарджент. Великолепная акварель и живопись. Неполная копия картины хранится в Лондоне

Кашемировые шали

Известный американский художник-портретист, один из самых одарённых художников своего века.

Автопортрет

Художник Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent) родился во Флоренции в январе 1856 года.

Его родители были американцами, но постоянно жили в Европе. Семью будущего художника нельзя назвать хорошо обеспеченной, однако семейные финансы родителей будущего художника позволяли им в полной мере утолять страсть к перемене мест: зимой семья жила на юге Италии, а с наступлением летней жары Сардженты перебирались во Францию или Германию. И даже появление в семье ещё двух детей не заставило родителей Джона изменить образ жизни.

При таком кочевом образе жизни нечего было и думать о возможности дать детям приличное образование. Однако был один неоспоримый плюс – путешествия по разным странам способствовало тому, что дети отлично говорили практически на всех европейских языках.

Джон Сингер Сарджент увлекся рисованием ещё в раннем детстве. Родители всячески поощряли это увлечение и своё восемнадцатилетие John Singer Sargent отметил в Париже, в качестве ученика модного художника Шарля Эмиля Дюрана, который был известен, как художник-портретист. Джон брал уроки живописи у Дюрана до 1878 года, а затем начал посещать классы Школы изящных искусств. В школе преподавателем John Singer Sargent стал Леон Борн.

Джон Сингер Сарджент ещё учился в школе, а одна из его картин уже была выставлена в Салоне на престижной парижской выставке, а через пять лет, в 1881 году, одна из картин молодого художника была отмечена престижной медалью Салона.

В те времена художник писал много: пейзажи, композиции, жанровые сценки и портреты, которые в будущем прославили имя John Singer Sargent. А ещё художник много путешествовал. Можно сказать, что страсть к путешествиям была у него наследственной.

В 1877 году Джон Сингер Сарджент впервые посетил Америку и родина родителей просто запала ему в сердце. Много лет спустя художник откажется от заманчивого предложения стать английским рыцарем по той простой причине, что рыцарский титул присваивался только гражданам Англии, а Джон не пожелал отказаться от американского гражданства.

Я не буду перечислять все страны, в которых за свою жизнь побывал John Singer Sargent. В отличии от родителей он путешествовал не только по Европе, а объехал практически весь свет.


Фонтан Villa de Marlia

Популярность художника росла, парижская публика его просто боготворила. Но в 1884 году художник написал портрет супруги одного крупного французского банкира и… разразился скандал. Публика посчитала портрет чрезмерно откровенным. Скандал не угасал и художник покинул Францию.

Некоторое время художник жил и работал в Англии, даже был избран членом Королевской академии художеств. Однако, после французского скандала Джон Сингер Сарджент писал портреты всё реже и реже. Пейзажи, батальная живопись, фрески. Английская публика уже считала John Singer Sargent своим художником.

В 1925 году, в Лондоне, в своём доме художник умер во сне из-за остановки сердца.

И остался для потомков американским художником. Хотя в Америке был всего несколько раз наездами.

Картины художника Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent)


На реке
Винный магазин в Венеции
Гвоздика, лилия, лилия, роза (Carnation, Lily, Lily, Rose)
Essie, Ruby and Ferdinand, Children of Asher Wertheimer
Этюды Шахматы В саду. Корфу Beatrice Townsend Дороти (Dorothy) Утренняя прогулка Jacques Barenton Луиза Буркхардт (Дама с розой) Caroline de Bassano, Marquise dEspeuilles Леди Карл Мейер и ее дети Grace Woodhouse Lady Speyer (Leonora von Stosch) Mrs. Louis Raphael Mrs. Edward Deshon Brandegee Hylda, Daughter of Asher and Mrs. Wertheimer Миссис Хью Хэммерсли (Mrs. Hugh Hammersley)
Мадам Евгения Эрразурис, ок. 1905. Уголь.
Дочь крупного чилийского серебраного магната, Евгения (1860 - 1951) вышла замуж за сына скромных виноделов Хосе Томаса Эрразуриса (Errázuriz), художника-пейзажиста. Молодая пара переехала в Париж, где жила сестра Хосе Амалия , вышедшая замуж за чилийского консула.
Мадам Евгения Эрразурис быстро приобрела известность в Париже. Она была страстной любительницей искусства, покровительствовала художникам, поддерживала Стравинского и Дягилева, В круг ее друзей и протеже входили Пабло Пикассо, Жан Кокто, барон Адольф де Мейер, Сесил Битон, Блез Сандрар, Уолтер Ричард Сикерт, Жан-Мишель Франк.

Леди Хелен Винцент, ок. 1905. Уголь.
Леди Хелен Венеция Винцент(1866 - 1954), виконтесса Д`Абернон, была супругой сэра Эдгара Винцента, члена правления Императорского Оттоманского банка в Константинополе.
В начале двадцатого века в силу исключительной красоты, ума и обаяния леди Хелен была одной из самых блистательных светских фигур. В 1904 году во время длительного визита четы Винцент в Венеции, Джон Сингер Сарджент написал портрет леди Хелен маслом.
Во время Второй мировой войны леди Хелен подготовку в качестве медсестры-анестезиолога и помогала тысячам пациентов. У Винцентов не было детей.


Портрет миссис Джордж Свинтон, ок. 1906. Уголь.
Портрет был сделан после конценрта, который давала Эльза Свинтон в 1906 году. Чета Свинтонов была близка артистическим кругам Лондона. Первый портрет миссис Свинтон Сарджент написал маслом в 1897 году.


Баронесса де Мейер, ок. 1907. Уголь.
Мария Беатриса Ольга Альберта Караччо (1871 - 1930/1931) считается внебрачной дочерью Альберта Эдварда Принца Уэльсского (Короля Эдварда VII) и Герцогини Кастеллучио. Его Высочество Эдвард официально был ее крестным отцом.
Первый брак Марии был неудачным. Во второй раз она вышла замуж за барона Адольфа де Мейра, коллекционера произведений искуссства, любителя оперы. Известен барон также своими фотографиями.
Баронесса была опытной пловчихой и великолепной наездницей. Но настоящей страстью ее было фехтование. Кажде утро, облачившись в брюки, похожие на штаны рабочих, и длинную тунику, она выходила на поединок со своим тренером. Принимала участие в любительских турнирах.
Благодаря прекрасной внешности (по воспоминаниям современников: "стройная и высокая с венециановскими темно рыжими-волосами") она послужила моделью для многих жудожников. Вот, к примеру, портрет кисти Джеймса Джебузы (James Jebusa Shannon).
Писала прозу под псевдонимом Мара де Мейер (Mahrah de Meyer). По отзывам критиков: "смесь язычества, опресненного ницшеанства, мирских истин и учени о перерождении душ". Одна из ее повестей была экранизирована Эрихом Штрогеймом в 1919 году.
В последние годы жизни она страдала тяжелой наркотической зависимостью (морфий, кокаин).

Голова Олимпио Фуско, ок. 1905-1915. Уголь, растушевка.


Маргарета Дрексель, ок. 1910. Уголь.
Ее прадед, Энтони Йозеф Дрексель, крупный финансист, был основателем Дрексельского университета в Филидельфии, штат Пенсильвания.
Ее тетя, Екатерина Мария Дрексель (1858 - 1955), причеслена Римско-Каталической церковью к лику святых. Почитается в Католической Церкви как покровительница угнетённых расовых и национальных меньшинств, а также благотворителей.
В 1911 Маргарета вышла замуж за Гая Финча Хаттона, графа Уинчилси и Ноттингемского, брата известного путешественника по Африке Дениса Финча Хаттона.


Вацлав Нижинский в балете "Павильон Армиды", ок. 1911. Уголь.
Вацлав Фомич Нижинский (Киев - Лондон) - российский танцовщик и хореограф польского происхождения, один из ведущих участников Русского балета Дягилева.


Гертруда Вандербильт Уитни в костюме дизайна Леона Бакста, ок. 1914.
Гертруда Вандербильт Уитни (1875 – 1942) - американский скульптор, основательница Музея Уитни в Нью-Йорке, правнучка Корнелиуса Вандербильда - "Коммандора" династии Вандербильдов. А всех Эллочек приглашаю сюда примерить ее шляпку (№19), хотя "Вандербильдихой" была другая прекрасная представительница этой семьи.


Генри Джеймс, ок, 1913. Цголь.
Генри Джеймс (1843 - 1916) - американский писатель, теолог и философ, который с тридцати лет жил в Европе, а за год до смерти принял британское подданство. Готорна и Тургенева он называл своими наставниками. Красной нитью через всё его творчество проходит тема непосредственности и наивности представителей Нового Света, которые вынуждены приспосабливаться либо бросать вызов интеллектуальности и коварству клонящегося к упадку Старого Света.


Герцог Спенсер Шестой, 1916. Уголь.
Чарльз Георг Роберт Спенсер, Шестой герцог Спенсер (1857 – 1922), Кавалер Ордена Подвязки, Сэр Королевского Ордена Виктории, тайный советник, награжден медалью Volunteer Reserve. Политический деятель Британской Либеральной партии.


Виконт Альторп, 1915. Уголь.
Альберт Эдвард Джон Спенсер (1892 – 1975), Член Королевского Ордена Виктории, - сын герцога Спенсера Шестого, в последствии Седьмой герцог Спенсер.
Во время Первой мировой войны Виконт Альторп служил капитаном Лейб Гвардии. Также он был известным знатоком искусства, являлся попечителем Коллекции Уоллиса в Лондоне, председателем Королевской Школы рукоделия, членом Лондонского Общества антикваров и Королевского Общества Художеств. В шестидесятых годах двадцатого века был председателе консультативного совета музея Виктории и Альберта. Альберт Спенсер дед принцессы Дианы Уэльсской по отцовской линии.


Ричард У. Хэйл, 1917. Уголь.


Чарльз Мартин Лёфлер, 1917. Уголь.
Чарлз Мартин Лёфлер (1861 - 1935) - американский скрипач и композитор немецкого происхождения.


Уильям Стерджис Бигелоу, 1917. Уголь.
Уильям Стерджис Бигелоу (1850–1926), врач, ученик Луи Пастера, - известный американский коллекционер японского искусства. Он был одним из первых американцев, поселившихся в Японии, где слелал много фотографических съемок. Он был инициатором сохранения традиций японской культуры в период "вестернизации". В Японии он был удостоин награды Императорским Орденом Восходящего Солнца в ранге Коммандора. Бостонскому музею изящных искусств Уильям бигелоу передал более 25 000 произведений японского искусства.


Портрет адмирала Королевского флота графа Битти, 1919. Уголь.
Адмирал Королевского флота Дэвид Ричард Битти (1871 – 1936), Первый граф Битти, Рыцарь Ордена Бани, Кавалер Ордена за заслуги, Рыцарь Королевского Ордена Виктории, награжден Орденом за военные отличия. Принимал участие в военных действиях на море в Первую мировую войну (битва в Юттландии). Отличаслся агрессивным тактическим подходом. В конце войны, когда сдался немецкий флот, он был главнокомандующим Королевского флота.

________________________________________ ________________________________________ ______


Джон Сингер Сарджент c сестрой Эмили.

Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.

Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции, где его наставником в 1874-1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего - с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё. По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США. Похоронен в Бруквуде, графство Суррей.

Сарджент - один из первых американских художников-космополитов в Европе. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени). Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Вирджини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов - портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса. Занимался также настенной живописью (Бостонская публичная библиотека).


Джон Сингер Сарджент в Париже, 1885.

Сарджент за работой, ок. 1903.

Известный мастер портрета Джон Сингер Сарджент, по своему происхождению считается американским художником, хотя местом его рождения была Флоренция. Его родители были американцами, но вся их семейная жизнь проходила в странах Европы. Они не имели большого состояния, но их финансовые возможности позволяли им утолить свою страсть к перемещениям, даже появившиеся один за другим двое детей, не смогли заставить родителей поменять образ жизни.

В начале 1856-го года, 12 –го января в семье родился мальчик, которого назвали Джон, а спустя год у маленького Джона появилась сестрёнка Эмилия. Всю жизнь они поддерживали между собой дружбу, став самыми близкими людьми.

Родители по-прежнему много путешествовали – зиму проводили в одном из городков итальянского юга, а летом семья перемещалась в Германию или Францию.

Конечно, при таком образе жизни, невозможно получить качественное образование. Но зато Джону, вечное перемещение родителей по европейским странам, позволило идеально овладеть основными языками, на которых говорили в Европе.

Желание рисовать пробудилось у Джона ещё в раннем детстве, а его рисунки показывали, что у мальчика имеются ещё и способности. Родители поддерживали талант своего ребёнка. Своё восемнадцатилетие Джон встретил в Париже, где проходил обучение в мастерской у модного художника, Шарля Эмиля Дюрана, специализирующегося на написании портретов. Необычайная одарённость начинающего художника отмечалась всеми, кто мог увидеть работы Джона.

Продолжалось обучение у Дюрана до 1878-го года, затем молодой художник начал проходить обучение в Школе изящных искусств, где посещал класс преподавателя Леона Борна.

Сарджент ещё не окончил учёбу, когда впервые его картина была выставлена в Салоне, престижной парижской выставке, проводимой ежегодно. Это был 1876-й год, а в 1881-м году состоялась первая весомая победа в жизни молодого художника – его картина была отмечена в Салоне медалью.

Писал Сарджент в то время много, творчество было разнообразно – композиции, пейзажи и портреты, прославившие мастера. Одновременно художник много путешествовал, унаследовав страсть к перемене мест у своих родителей.

Кстати, первая его поездка состоялась в 1877-м году. Это было посещение Америки, родной страны его предков, которая сразу же запала в сердце Джона. Спустя годы, художник даже отказался от предложения стать английским рыцарем, ведь для этого нужно было отказаться от американского гражданства.

Немного позднее Сарджент побывал в Африке, Испании, Нидерландах, знакомясь с творениями известных в мире художников.

Популярность Сарджента росла, но в 1884-м году, вокруг написанного и выставленного им в Салоне портрета известной в Париже женщины, жены французского банкира, разразился скандал. Возмущённая публика говорила о чрезмерной откровенности этой картины.

Этот инцидент стал поводом для отъезда художника в Лондон. Постепенно его работы признали и английские ценители искусства. В 1894-м году Сарджент даже был избран членом Королевской академии художеств.

Постепенно портреты стали писаться реже – Сарджент стал пробовать себя в других жанрах. Он писал пейзажи и фрески, затем стал пробовать себя в батальной живописи. Широкую известность получила его картина «Поражённые газами».

В конце своей жизни, Сарджент получил звание почётного члена в трёх университетах сразу.

Закончил свою жизнь Джон Сингер Сарджент 15 апреля 1925 года в Лондоне, в своём доме.. Во сне у художника остановилось сердце.

Сарджент Джон Сингер — знаменитый американский художник. Несмотря на то, что считается этот художник американским, родился он во Флоренции в 1856 году, а умер в Лондоне в 1925 году.

Искусству живописи Сарджен Джон Сингер обучался во Франции, Итали и Германии. Стоит сказать, что этот художник был дружен с таким замечательным художником-импрессионистом, как . На одной из своих картин (Клод Моне, работающий на опушке леса) он даже запечатлел своего друга за работой над очередным полотном. Сарджент очень много путешествовал, посетил множество стран Европы, Африки, Ближнего Востока, а также несколько раз приезжал в Америку. Везде он черпал вдохновение для своего творчества, находил необычные сюжеты для своих картин. В результате его путешествий и отсутствия привязанности к определённому месту, как к родине, Сарджента относят к апатридам, то есть человеку без гражданства. Сейчас таких людей называют Гражданами Мира.

Несмотря на то, что у него было множество выставок, картины признавались гениальными и покупались крупными музеями, а слава классика живописи пришла к нему ещё при жизни, многие художники, в частности импрессионисты, высказывались о его искусстве не очень положительно. Импрессионистов не устраивало то, что художник взял отовсюду понемногу и отверг тем самым чистое искусство. Он пытался следовать идеалам импрессионистов, но его увлечение такими художниками, как Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк заставляли его смешивать стили, создавать нечто своё, сугубо личное.

В настоящее время его произведения, которых насчитывается около 3 000, находятся в музеях по всему миру. Большое собрание картин автора хранится в Бруклинском музее Нью-Йорка.

Сарджент Джон Сингер

A Parisian Beggar Girl

A Street in Venice

Albert de Belleroche

An Artist in His Studio

Apollo and the Muses

Catherine Vlasto

Corfu. Lights and Shadows

Grand Canal, Venice

Head of a Capri Girl

Ilex Wood, Majorca

In a Levantine Port


Сегодня «Портрет мадам Х» художника Джона Сингера Сарджента считается блестящим изображением классической красоты и женственности. Однако в 1884 году, когда был написан данный портрет, разразился скандал.

1. Сарджент просто умолял модель позировать для портрета

"Мадам Х" - на самом деле мадам Виржини Готро, американская эмигрантка, чья красота была известна по всему Парижу. Она получала частые приглашения от художников, которые хотели написать ее портрет, но неизменно отказывала им.


Познакомилась Готро с Сарджент благодаря тому, что у них был общий друг, которому художник как-то написал: "у меня есть огромное желание нарисовать ее портрет. Также у меня есть все основания думать, что она позволит это, поскольку ждет кого-то, кто сможет передать всю ее красоту. Вы могли бы сказать ей, что я человек потрясающего таланта". Наконец, после двух лет уговоров, гламурная Готро согласилась позировать Сардженту в 1883 году.

2. "Мадам Х" неестественно бледна

Для достижения столь бледного оттенка лица, которое впоследствии один искусствовед окрестил "трупным оттенком", Готро (по слухам) принимала мышьяк. Современные исследователи считают, что она использовала пудру из перетертого риса и лаванды, а также подрумянивала уши и красила волосы хной.

3. На стиль портрета повлияло древнее искусство

Прическа "мадам Х" явно навеяна давно ушедшей эпохой эллинизма. А ее алмазная тиара является аллюзией Дианы, богини охоты и Луны.

4. Готро была очень беспокойной моделью

После того, как Сарджент нарисовал портрет, он создал серию эскизов, чтобы поэкспериментировать с различными позами и реквизитом. Готро, отвернув голову, потягивала шампанское из бокала, развалившись на диване. Однако она постоянно ерзала, то и дело вскакивала, а вскоре и вовсе потребовала годичный перерыв перед следующим позированием. Художник жаловался, что ему постоянно приходилось бороться с безнадежной ленью мадам Готро, а также "что ее красоту невозможно изобразить".

5. Сарджент изначально сомневался в том, что у него получился хороший портрет

Сарджент решил создать "Портрет мадам Х", чтобы укрепить свою репутацию в мире искусства Франции, но после того, как закончил свое творение, очень долго сомневался в том, что у него получилось желаемое.

6. Картина вызвала бурю негодования после первого показа


Несмотря на мрачное настроение Сарджента, "Портрет мадам Х" был выставлен в Парижском Салоне в 1884 году. Но вместо фурора, картина вызвала негодование и шок у публики. Критики высмеяли почти голые плечи, бледность кожи и розовые уши модели, расценив это как признак вульгарности.

7. Картина очень повредила репутации самой модели

Перед показом картины Виржини Готро и так уже являлась объектом сплетен за свое провокационное поведение и нескромные внебрачные интрижки. Многие посчитали, что портрет пера Сарджента фактически вынес все грязные тайны Готро на рассмотрение публики. После премьерного показа мать Готро, Мари-де-Виржини де Тернан явилась со скандалом к Сардженту, заявив: "Весь Париж издевается над моей дочерью. Ее репутация разрушена. Она умрет от досады".

8. Мать Готро хотела снять картину с показа

Де Тернан потребовала от Сарджента убрать портрет с выставки, но художник отказался. После этого де Тернан пошла в Парижский Салон, но его управляющие также отказались снять картину с показа. В конце концов, из-за многочисленных скандалов Сарджент убрал картину с выставки и не показывал ее никому в течение многих лет.

9. Резкая критика заставила Сарджента частично перерисовать картину

После дебюта "Портрета мадам Х" люди посчитали, что кокетливо приспущенная с одного плеча Готро бретелька платья слишком вульгарна. Позже Сарджент перерисовал бретельку, "подняв" ее на плечо.

10. "Портрет мадам Х" сделал Сарджента известным за рубежом

Скандал вокруг портрета во Франции заставил Сарджента покинуть страну. Он переехал в Лондон, а затем в Нью-Йорк. Когда он снова выставил картину в 1905 году, американцы и англичане пришли в восторг от мастерства Сарджента. В итоге художник вновь возобновил свое творчество.

11. Неполная копия картины хранится в Лондоне

Во время работы над "Портретом мадам Х" Сарджент параллельно делал вторую версию картины, которая сегодня выставлена в лондонской Галерее Тейт.

12. Картина больше по размеру, чем реальная модель


Размер "Портрета мадам Х" - 234,85×109,86 см.

13. Сарджент считал портрет своим величайшим произведением

Изначально Сарджент надеялся, что его портрет завораживающей красотки определит всю его дальнейшую карьеру. В конечном итоге, все так и получилось. "Портрет мадам Х" - не только наиболее спорная работа Сарджента, но и самая известная его работа. Хотя первоначальная реакция на портрет была ужасной, впоследствии картину признали гениальной. На протяжении 30 лет Сарджент никому не показывал картину, но затем он продал ее музею Метрополитен в 1916 году, признав: "Я предполагаю, что это лучшее произведение, созданное мной".

14. Даже спустя десятилетия, Сарджент переживал по поводу репутации своей модели

При продаже картины он настаивал, чтобы имя Готро не разглашалось.

15. Готро надеялась, что другой портрет заставит взглянуть на ее образ по другому


Хотя репутация Готро была подорвана "Портретом мадам Х", она не умерла от досады, как пророчила ее мать. Она действительно отошла от светской жизни на несколько лет, но затем вернулась. В 1891 году Густав Куртуа написал очередной портрет Готро в профиль, в еще более откровенном платье схожего фасона. На этот раз публика отнеслась к портрету более благосклонно. В 1897 году Вирджини Готро позировала для очередного портрета, который рисовал Антонио де ла Гандара. Как раз работу де ла Гандараона считала своим лучшим изображением.

В продолжение темы о портретах хотелось бы разобраться в том, что сегодня является одной из наиболее известных работ мастера.



просмотров