Повышение сборов. Какие автомобили могут подорожать из-за повышения утилизационного сбора. Утилизационный сбор для новых легковых автомобилей

Повышение сборов. Какие автомобили могут подорожать из-за повышения утилизационного сбора. Утилизационный сбор для новых легковых автомобилей

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. "Аэрофлот" и его дочернее предприятие "Россия" с 26 июля повышают размер топливного сбора на внутренние рейсы. Об этом сообщается в письме компании турагентам, копия которого есть у РИА Новости.

"Размер повышения (за один сегмент. — Прим. ред.) составит 200 рублей для классов эконом и комфорт и 400 рублей — для класса бизнес", — сказано в документе.

Отмечается, что для оформления перевозок с текущими уровнями топливных сборов по ранее созданным бронированиям билеты необходимо выписать до 26 июля.

Позднее близкий к группе источник рассказал, что "Аэрофлот" может воздержаться от повышения при снижении цен на авиакеросин до уровня декабря 2017 года.

В свою очередь, авиакомпания S7 также приняла решение повысить размер топливного сбора на 200 рублей на внутренних рейсах. В "ЮТэйр" пока только допускают такую возможность.

Повышение топливного сбора

Топливный сбор — фиксированная сумма, которую туроператор или авиаперевозчик включает в стоимость билета.

В июне Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят 27 российских авиакомпаний) предупреждала о возможном повышении топливного сбора. По ее данным, за 2017 год рост средних цен производителей авиакеросина составил 23,2%. Тогда же ассоциация обратилась по данному вопросу к вице-премьеру Максиму Акимову.

Текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять "непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного (к тарифам) "топливного сбора", сообщали в АЭВТ.

Как следует из статистики Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне выросли по сравнению с июнем 2017 года на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. В частности, в аэропортах Московского авиаузла стоимость топлива в годовом выражении увеличилась: в Шереметьево — в среднем на 25%, во Внуково — на 25%, в Домодедово — на 21%.

На автомобили, объем двигателя которых составляет до 1 литра, сбор повысится на 16% —до 33 тысяч рублей. На новые машины с моторами от 1 до 2 литров на 90% — до 84 тысяч рублей, а для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров — на 49% — до 126 тысяч рублей.

По оценкам экспертов, рост цен будет соизмерим с повышением сбора, но он будет постепенным и не сильно отразится на продажах.

«Утилизационный сбор повысится по-разному для разных моделей. При этом на бюджетные машины он повысится сильнее, а на «премиум» и более мощные автомобили сбор в процентах повысится меньше. Сейчас ситуация на рынке достаточно шаткая. С одной стороны сейчас вроде продажи растут, происходит это за счет того, что в прошлом году реализовывались различные программы государственных поддержек, но уже весной он будет меньше относительно динамики прошлого года. Поэтому скорее всего производители утилизационный сбор в цену сейчас не будут закладывать, а, возможно, заложат его лишь в какой-то части на вывод последующих моделей, либо это будет постепенный рост в течение года. В принципе, при цене автомобиля в 400, 500, 600 тысяч рублей и стоимости дополнительного оборудования это повышение может быть, грубо говоря, завуалировано и на фоне всех остальных вещей будет незаметным», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов .

По словам вице-президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрея Петренко , ситуация на рынке сейчас достаточно сложная, потому что она связана не только с повышением утилизационного сбора, когда меняется цена на определенные модели и марки, но и с тем, как производитель будет проводить свою маркетинговую политику — будет он оставлять в полном объеме линейку автомобилей или будет ее сокращать.

«У него получается два варианта — либо он может эти сборы размазать по стоимости всей гаммы, тогда процент увеличения, который все равно будет, будет не такой высокий. С другой стороны, он может отказаться от тех моделей, которые выбиваются у него из ценового ряда, и в этой ситуации для потребителя ситуация одинаково плохая, так как он или получает увеличение стоимости автомобиля, или уменьшение модельного ряда. Рецепт один — сейчас у дилеров на складах есть полутора двухмесячный запас тех автомобилей, которые еще пришли по старым ценам, и скорее всего, стоимость машин, которые уже поставлены в дилерскую сеть, пересчитываться не будет. Дальше будет только дороже и меньше выбор. Дело в том, что утилизационный сбор считается от кубиков и не зависит от цены на автомобиля. Если взять среднее значение повышения утилизационного сбора — 15% и пересчитать ее на стоимость автомобиля, то это процентов семь-восемь, если говорить в целом по рынку», — говорит Петренко.

На какие машины вырастут цены

Повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России, поскольку правительство компенсирует им утилизационный сбор через программы господдержки. Цены могут вырасти только на импортируемые в Россию автомобили, для которых сборы закладываются в розничную цену. Конечная цена таких автомобилей складывается из нескольких цифр — это стоимость доставки, пошлина на ввоз автомобиля, установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, утилизационный сбор, а также прибыль автодилеров.

«Для автомобилей, которые собираются в России, идет поддержка через другие статьи, и сбор этот будет возращен. По большей части сбор скажется на моделях, которые импортируются. Эта разница будет большей между импортируемой и машиной, собранной в России. Однозначно сказать, что на эти машины цены вырастут на столько, а на эти — на столько, точно нельзя», — говорит Удалов.

По словам независимого эксперта по автопрому Алексея Захарова , подорожание коснется не только малолитражных автомобилей, но и автомобилей с объемом двигателя 2-3 литра, которые ввозят в Россию. «Подорожают все автомобили, к которым эта ставка применяется. Оценка такого подорожания — примерно на 5-7%», -говорит Захаров.

В зарубежных автоконцернах отмечают, что рост цен может коснуться новых моделей. Так, группа BMW, в частности, рассматривает возможность повышения цен в России на новые автомобили BMW и Mini после повышения ставок утилизационных сборов. Об этом сообщает информационное агентство RNS со ссылкой на официального представителя группы. «Мы рассматриваем различные сценарии дальнейших шагов. Наше ожидание по рынку, что цена затронутых автомобилей в среднем увеличится на 50-60 тыс. рублей, таким образом, нагрузка ляжет на плечи клиентов», — сообщил представитель группы.

Повышение ставки утилизационного сбора а также других тарифов, по оценкам экспертов, запланированы с целью привлечь в бюджет максимальный объем налоговых и иных поступлений.

«Да, цена поднимется, но она и так регулярно растет, я уже не помню время, когда бы она снижалась. И продавцы, и производители несомненно заложат повышение ставки утилизационного сбора в цену. Но это не будет так ощутимо заметно. Утилизационный сбор сам по себе представляет небольшую долю от стоимости автомобиля. Например, была сумма 50 тысяч — на 15 % поднимут сбор — и это будет всего лишь 55-57 тысяч. Мы сегодня видим, что правительство ищет пути повысить доходную часть бюджета такими малыми мерами — ЖКХ —на 4%, подоходный налог с 13 до 15%. Вроде бы неощутимо, но по стране в целом сумма уже большая», — говорит аналитик «Финам» по авторынку Алексей Калачев .

Радость встречи нового 2019 года подпортит не только повышение НДС и акцизов. Cвою лепту в рост цен внесет увеличение экологического сбора.

Не все покупатели в курсе, что экологический сбор влияет на стоимость практически всех потребительских товаров. Полный их перечень есть в распоряжении Кабмина от 28.12.2017 № 2970-р. Налогом облагается одежда и другие изделия из ткани, тара и упаковка, бензин и солярка, масла, шины, продукция из пластмассы, стекло, техника, провода и проч.

Экологический сбор платят производители и импортеры продукции, исключение – компании, которые сами проводят утилизацию. Но этим редко кто занимается, поскольку дешевле заплатить налог.

Освобождены от экологического сбора посреднические организации, которые не продают товары конечным потребителям, а также компании, приобретающие продукцию для собственных нужд.

Технология расчета

Ставка экологического сбора рассчитывается исходя из расходов на утилизацию и сопутствующих трат (сбор товаров, транспортировка, обработка и т.п.). Конкретные цифры установлены постановлением Правительства.

Ставки исчисляются в рублях за тонну, зависят от наименования товара. Дешевле всего обходится утилизация бумаги и картона – 2 378 руб./т., дороже всего аккумуляторов – 33 476 руб./т. Ставка за утилизацию инструментов и оборудования – 26,5 тыс. руб./т.

Реальный налог с тонны значительно меньше, поскольку ставку нужно умножить на норматив утилизации. Этот параметр тоже зависит от вида продукции, его диапазон – 5-45 процентов.

Экологический сбор ввели сравнительно недавно. В 2017-ом он принес бюджету 1,3 млрд рублей, хотя в Минприроды рассчитывали получить 6,5 миллиардов. Результатом чиновники остались недовольны и теперь хотят наверстать упущенное.

Аппетиты Минприроды

Министерство подготовило документ, согласно которому сбор за бумажную тару предлагается поднять на 28,5%, за пластмассовую упаковку – почти втрое, за алюминиевые банки – в 8 раз, за свинцовые аккумуляторы – в 13,5 раза. В среднем повышение ставок планируется на уровне 11,4%.

Вроде мелочь, но чиновники изначально заложили в законодательство увеличение нормативов утилизации. В ближайшие 3 года они будут расти на 3-15% ежегодно. То есть, диапазон 5-45% уже в 2019 году будет увеличен.

Насколько вырастут цены?

Повышение экологического сбора приведет к росту цен почти на все товары. Даже если человек покупает минеральную воду, а ее нет в списке правительства, он платит налог, поскольку в стоимость пластиковой бутылки включен экологический сбор. В данном случае это копейки, рассмотрим более информативный пример с компьютером.

Сбор на системный блок составляет 26,5 тыс. руб./т, но будет увеличен до 29,4 тыс. руб./т. С нормативом утилизации аналогичная ситуация: сейчас – 5%, в 2019 году будет 10%.

Получается, что импортер с тонны компьютеров сейчас платит 1 325 рублей, а в 2019-ом будет платить 2 940 рублей. Если системный блок для игрового компьютера весит 10 кг, сбор с него сейчас – 13,25 рублей, а в 2019 году будет 29,4 рубля.

Суммы вроде бы совсем маленькие, но огорчает то, что подорожают практически все товары: от пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов до одежды и автомобильных шин. К конечным розничным ценам добавка составит менее 1%. Однако производители могут воспользоваться повышением сбора как информационным поводом для более существенного увеличения цен.

Первого апреля в России начнут действовать новые ставки утилизационного сбора на колёсные транспортные средства. Какие автомобили могут подорожать из-за этого, а какие будут предлагаться по прежним ценам? Мы попробовали разобраться в этом вопросе.

Утилизационным сбором облагаются как выпущенные на территории России автомобили, так и машины, импортируемые из-за рубежа. Однако местным производителям сборы компенсируются из бюджета, поэтому покупатели «нашемарок» и «иномарок» российской сборки за утилизацию не платят. А у импортируемых автомобилей утилизационные сборы закладываются в розничную цену, и с апреля этот «оброк» будет более заметным.

Утилизационный сбор для новых легковых автомобилей

Тип транспортного средства Сумма сбора до 01.04.2018, рублей Сумма сбора с 01.04.2018, рублей Изменение,
%
С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 28400 32600 +15
С рабочим объемом двигателя до 1000 см³ 28400 33000 +16
С рабочим объемом двигателя 1000-2000 см³ 44200 84000 +90
С рабочим объемом двигателя 2000-3000 см³ 84400 126000 +49
С рабочим объемом двигателя 3000-3500 см³ 114600 114600 0
С рабочим объемом двигателя от 3500 см³ 181600 181600 0
Ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3400 3400 0

Ставки сбора на новые машины с объёмом двигателя от одного до двух литров (в эту категорию попадают все массовые модели) увеличились сильнее всего - почти в два раза. Теперь за каждое транспортное средство придётся заплатить 84 тысячи рублей - на 39800 рублей больше чем прежде.

Сильнее всего это повышение ударит по немногочисленным «бюджетным» автомобилям, импортируемым из-за рубежа. Например, для популярного компактного хэтчбека узбекского происхождения увеличение сбора на 40 тысяч будет очень заметно, ведь цены на модель начинаются с 469 000 рублей. Та же участь ждёт и другие модели марки Ravon.

Ощутимым будет подорожание и для таких автомобилей, как (от 673 000 рублей) или (от 814 000 рублей). Те же 40 тысяч могут прибавить, например, или , но при их стартовой цене около миллиона рублей подорожание будет не столь заметным.

В категорию «до двух литров» попадут базовые версии многих более дорогих моделей, включая, например или , но их покупатели, вероятно, не будут сильно переживать о возможной 40-тысячной прибавке к цене.

Ставка утилизационного сбора на автомобили с двигателями от двух до трёх литров составляет 126 тысяч рублей, но апрельский прирост - почти такой же, как у машин с более скромными моторами, 41600 рублей. В эту категорию попадают даже стартовые варианты дорогих престижных моделей, таких, как или .

А вот на машины с моторами объёмом более трёх литров утилизационный сбор решили не поднимать. Поэтому те, кто собирается покупать, например, « » или могут не опасаться повышения цен.

Всё это не значит, что дилеры начнут переписывать ценники сразу после первого апреля. Как считает заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов, рост цен будет постепенным, увеличение утилизационного сбора было предсказуемо, поэтому многие автопроизводители заложили его в стоимость автомобилей еще в начале года. А те, кто этого не сделал, сейчас возьмут удар на себя, сдерживая цены, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов. Рост цен произойдет в два этапа, первая волна будет летом вместе со сменой модельного года, а вторая волна произойдет в начале 2019 года и смешается с инфляционным ростом цен.

Как известно, в России человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Как следствие, основная задача государственной политики заключается в заботе о человеке. Именно поэтому и повышаются налоги с населения - для его же блага.

Итак, перечислим основные направления увеличения налогов в целях повышения уровня жизни россиян.

1. Борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением, как основа оздоровления населения, должна иметь под собой экономическую основу.

Меры: что бы искоренить вредные привычки повышаются акцизы на вино-водочные изделия и табачную продукцию. Так, за 2009 год увеличение акцизов на алкоголь крепостью свыше 9% ставило 9,95%. В 2010 году планируется увеличение еще на 10% (ст. 193 НК РФ). Растет цена - уменьшается потребление. Сплошная польза.

2. Необходимо стимулировать ведение здорового образа жизни. Бег, ходьба пешком - все это очень полезно. А передвигаться на автомобиле - вредно.

Меры: повысить транспортный налог. Тихо, без шума и пыли. Сколько было дебатов, когда на уровне Госдумы решали, а не поднять ли базовые ставки налога в 2 раза? И решили - не надо. Но, чтобы не вызвать раздражения автолюбителей, сделали по-другому. Громко объявили - повышения базовых ставок не будет! И тихонько так разрешили местным властям поднимать ставки по сравнению с предыдущим годом не в 5 раз, а в 10.

Пример:

Базовая ставка налога на автомобили мощностью до 100 л.с.- 5 руб. с 1 л.с.

До 2010г. законами субъектов Российской Федерации данная налоговая ставка может быть увеличена в 5 раз, причем предельная налоговая ставка составляла: 5 х 5=25 руб.

предлагалось:
увеличить базовую ставку до 10руб.
предельная налоговая ставка 10*5= 50 руб.

утверждено:
оставить базовую ставку в размере 5 руб.
предельная налоговая ставка: 5*10=50 руб.

От перестановки слагаемых сумма не изменилась. Предельную сумму налога все равно в итоге удвоили. Но - не вызывая паники.

3. С каждым годом сумма налога на имущество физических лиц растет. Но слишком плавно. А кто подумал о вреде, который наносит гражданину большая жилплощадь? Сколько денег уходит на ремонт, квартплату. А чего стоит ежедневная уборка, к примеру «трешки»? Нет, надо людям помочь.

Меры: инвентаризационная стоимость квартир должна расти ускоренными темпами, а прямо пропорционально и налог. Как предрек инспектор, рассчитывающий налог по одной квартире, в следующем году его размер вырастет значительно за счет привлечения оценщиков.

Пример:

Инвентаризационная стоимость квартиры (не в Москве) в 2009г. составила 600 т.р.
Сумма налога за 2009г.: 600 х 0,3%=1,8 т.р.

Инвентаризационная стоимость в 2010г. составила - 2800 т.р.
Сумма налога за 2010г.:2800 х 0,3%= 8,4 т.р.

Как мы видим, налоговая ставка не выросла, законодательство не изменилось, а налоговая нагрузка - увеличилась. Наконец-то будет повод задуматься о кризисе собственного перепотребления и перебраться в скромную и уютную «однушку».

4. А здоровье наших бабушек и дедушек разве не под угрозой? Под палящим солнцем, а то и ледяным дождем пашут они на своих 6 сотках. Даже в медицине существует негласное понятие «дачный инсульт» - это когда даже скорая не успевает добраться.

Меры: пересмотреть кадастровую стоимость земельных участков в сторону повышения. Вот придет пенсионеру многотысячная платежка, он и близко к своим редькам не подойдет. Пусть лучше гуляет по тенистым аллеям. Опять же здоровее будет. Кроме того, чтобы не оставалось у россиян средств на всякие бесполезные вещи, вводятся дополнительные сборы.

Что же такое сбор? Обратимся к Налоговому кодексу РФ. Статья 8данного документагласит: под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Перечень сборов регламентирован НК РФ. Теоретически. На практике же мы уплачиваем и сборы, не оговоренные в Кодексе.

1. Признаками сбора обладают коммунальные платежи.

Регулярно мы получаем счета с требованием их обязательной оплаты до определенного срока. Оплачиваем. Взамен мы получаем права от уполномоченного органа, например домоуправляющей компании: вызвать лифтера, получить справку от паспортистки и пр. Размер сбора неуклонно растет. Причем, причины этого роста неведомы. Бухгалтерия обслуживающей организации не выдает тайны прихода и расхода денежных средств и ценообразования. И здесь все во благо: меньше знаешь - крепче спишь.

2. Зачастую сбором становится автостраховка.

Рассмотрим пример. Гражданин оплатил полис обязательного страхования владельцев транспортных средств. И приобрел право управления автомобилем, ведь без страховки ездить запрещено. Через месяц в него задним ходом въехала веселая гражданочка. По прибытии через 4 часа инспекторов ДПС гражданин узнал, что виноват всегда тот, кто сзади и был признан виновником аварии. Размер его страховки на будущий год вырос. Пришлось так же за свои кровные ремонтировать авто. Чем для него обернулась уплата страховки? Сбором, не поименованным в Налоговом кодексе.

3. И опять к теме несознательных автомобилистов.

Ситуация: во дворе на ночь машину ставить негде - снег. Гараж не купишь - все уже пошли под снос. На тротуаре ставить запрещено. И остается дорогая (не сердцу, конечно) платная парковка. А их теперь развелось… И платит незадачливый потомок Адама Казимировича еще один неузакоенный сбор - за право ночевки своей машины.

4. Я думаю, уже никого не удивишь новостью о повышении пошлин за выдачу номерных знаков, регистрацию автомобиля, выдачу талона техосмотра и водительских удостоверений, пошлин за выдачу паспортов, в том числе заграничных и пр.
А все вместе взятое, навалившееся в короткий промежуток времени на человека, заставляется призадуматься: иметь или не иметь.

Вообще, если Остап Бендер знал 400 «сравнительно честных способов» отъема денег у граждан, то чем хуже целая армия чиновников? Значит, есть еще резервы. И не за горами оздоровление нации, и победа духа над бренным телом и пр. Надо только помнить о стимулирующей роли налогов и сборов и грамотно ее применять.



просмотров