Осаго без лошадиных сил, с куриными мозгами и совестью удава. Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам 106 лошадиных сил

Осаго без лошадиных сил, с куриными мозгами и совестью удава. Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам 106 лошадиных сил

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт .

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами . Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я ветеран боевых действий, прописан в Москве. У меня машина ВОЛЬВО S80. 204 л.с. я знаю что я не оплачиваю налог до 200 л.с. Я буду оплачивать в полном объеме налог на машину или для меня будут какие-то скидки? Спасибо за ранее.

18:03 — REGNUM

В Госдуме и Совфеде эксперты обсуждают предложения по очередному реформированию ОСАГО. Как обычно, у страховщиков своя правда, у простых автомобилистов — своя. В деталях разобрался депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Публикацию в ИА REGNUM он просит считать официальным депутатским запросом в Минфин, Банк России и РСА.

Иван Шилов © ИА REGNUM

Экспертами разного толка бурно обсуждался пакет инициатив и предложений Минфина и Банка России по реформированию ОСАГО, озвученный ими в ходе парламентских слушаний в Госдуме и Совфеде. Особый резонанс, кроме тарифного коридора, вызвали предложения об отмене двух коэффициентов — мощности (КМ) и территории (КТ).

В газете «Коммерсантъ » опубликована статья «ОСАГО лишится лошадиных сил», в которой говорится о новых возможностях развития рынка ОСАГО и восстановлении справедливости, которые дает страховщикам отмена указанных коэффициентов в совокупности с введением тарифного коридора.

Самым расхожим аргументом экспертов в пользу отмены коэффициента мощности (КМ) стало утверждение о том, что аварийность на дорогах не связана с мощностью автомобиля, а владельцы мощных автомобилей платят больше, теперь справедливость, наконец-то, восторжествует.

Напомню, что в соответствии со ст. 3 Закона №40-фз об ОСАГО основным принципом (и целью) обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим федеральным законом.

Как видим, про справедливость в законе не сказано ни слова, однако горе-эксперты, игнорируя закон, а часто и просто его не зная, оперируют именно этой нравственной категорией (хороший водитель платит за плохого, старый за молодого и так далее, смысловой ряд можно продолжить).

Что же, давайте поговорим о справедливости.

И инициаторы реформ, и их агитаторы упорно «забывают» сказать, что все мы, автовладельцы, платим за «недобросовестные страховые компании, которые вывели с рынка порядка 24,2 млрд рублей», в чем публично признался на парламентских слушаниях президент РСА Юргенс И. Ю.

В переводе на юридический язык, «вывели» — означает украли, но писать заявления в МВД России на эти компании Юргенс категорически отказывается. При этом пытается убедить автовладельцев, что ОСАГО — убыточно, денег страховщикам не хватает, поэтому надо платить еще больше, «для стабилизации рынка».

Справедливо это или нет?

Вернемся к справедливости по лошадиным силам. Еще раз напомню главный принцип ОСАГО — гарантия возмещения вреда. Все, ни о какой справедливости нет ни слова!

Теперь моделируем ситуацию, когда потерпевшие в авариях — новый «Мерседес» («Майбах»), и новая же «Нива». Заплатили они за ОСАГО по задумке реформаторов одинаковую сумму, положим, по 14−18 тысяч рублей.

При одних и тех же повреждениях, например, крыла и фары, владелец «Мерседеса» получает порядка 250−300 тыс. рублей, минимум, владелец Нивы — 25−30 тысяч рублей, максимум.

Напомню, заплатили за полис они одинаково, лошадиные силы же теперь не учитываются, а других коэффициентов нет.

Если исходить из аргументов реформаторов, получается, что теперь владелец «Нивы» будет платить и за владельца «Мерседеса»! Справедливо это или нет?

Теперь рассмотрим чистую экономику вопроса и сбалансированность рынка, которую пытаются достичь нововведениями руководители Минфина и Центробанка увеличением тарифов, и за что так агитируют эксперты.

Нет сомнений, что отмена коэффициентов «съест» все «справедливо» увеличенные сборы по ОСАГО примерно чем через год, а то и меньше. Что тогда? Опять повышение тарифов? Сейчас как-то забыли, что тарифы уже повышались в 2014—2015 годах на 90%, то есть почти вдвое, результат известен — стагнация рынка в отсутствие эффективного надзора и регулирования, но об этом агитаторы молчат. Справедливо это или нет?

Банк России и Минфин и РСА хором твердят, что мошенники-автоюристы предпочитают использовать в своих целях дорогие мощные автомобили. Сделайте им еще один подарок, чтоб на полисы тратились меньше, хотя их и сегодняшняя цена не останавливает.

Напоследок справедливый — без кавычек — вопрос: кто-то из инициаторов-реформаторов просчитывал экономику новых «реформ» — без эмоций и нравственных категорий?

А ведь именно ее, экономику, вы должны просчитать и обнародовать в первую очередь. И я прошу ее обнародовать.

Рестайлинговая Лада Приора получила новый двигатель мощностью 106 л.с. Точнее это модернизированный силовой агрегат, который предлагался и ранее. Более подробно о новом силовом агрегате Lada Priora читаем далее.


Итак, бензиновый 16 клапанный 4 цилиндровый мотор ВАЗ-21126 , который устанавливали на Приоры ранее не выдавал более 98 л.с. Но как выяснилось ресурсы для увеличения мощности нашлись, и в результате некоторых доработок мотор, который теперь имеет индекс ВАЗ-21127 , спокойно выдает 106 лошадиных сил, а по неофициальным данным даже чуть больше. Соответственно и крутящий момент возрос.

Каким образом удалось увеличить мощность силового агрегата для новой Лада Приора, при этом даже немного уменьшив расход топлива. Ответ прост, конструкторы применили новую впускную систему. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех диапазонах работы двигателя Lada Priora. Подобную систему называют динамическим или пассивным наддувом , то есть без использовании традиционной турбины.

Что касается механизма привода ГРМ, то у всех моторов Приора стоит ремень . Что касается нового двигателя ВАЗ-21127 повышенной мощности, то как и в случае с прародителем ВАЗ-21126, при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся без вариантов. В итоге, довольно дорогостоящий ремонт. Характеристики обоих силовых агрегатов Lada Priora, чуть ниже.

Характеристики двигателя ВАЗ-21126 (98 л.с.)

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 литра

Характеристики двигателя ВАЗ-21127 (106 л.с.)

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра

В качестве коробки с этими моторами по прежнему предлагается 5 ступенчатая механика. Долгожданный автомат может появится уже к осени 2014 года. При этом производитель обещает не просто гидротрансформатор, который стоит на Калине и Гранте, а продвинутую роботизированную коробку. Будем надеяться, что Приора с АКПП не заставит себя ждать.



просмотров