Обновление пластиковых элементов авто с помощью специальных паст. Как и чем можно убрать мелкие и глубокие царапины с пластика автомобиля, телефона, очков

Обновление пластиковых элементов авто с помощью специальных паст. Как и чем можно убрать мелкие и глубокие царапины с пластика автомобиля, телефона, очков

Применение синтетических материалов в декоративной отделке салона автомобиля, позволило значительно уменьшить вес машины и её стоимость.

К сожалению, даже качественные пластмассы не лишены недостатков, которые могут привести к значительному ухудшению внешнего вида отделки салона. Такие поверхности теряют свою цветность, находясь под прямыми солнечными лучами, или легко повреждаются при соприкосновении с более жёсткими предметами.

Если с первой проблемой можно бороться с помощью , то от царапин на пластмассовой поверхности, практически невозможно подстраховаться. Менять элементы декора автомобиля при таком незначительном повреждении было бы слишком накладно, поэтому самым оптимальным решением для исправления подобных повреждений является полирование пластика.

Использовать наждачную бумагу или напильник в данном случае категорически не рекомендуется. Для выполнения такой процедуры необходимо приобрести специальный полироль для пластика автомобиля, который без особого труда можно найти в каждом магазине автозапчастей.

Как выбрать полироль для пластика

Качественная не может стоить дёшево. Высокая стоимость обусловлена применением в его составе дорогостоящих компонентов, которые отлично справляются с повреждениями пластмассовой поверхности. Приобретать средство следует только после изучения его состава на упаковке.

Вещество не только должно справляться с удалением повреждений, но и быть абсолютно безопасным для здоровья.

Некоторые полироли содержат в своём составе вещества защищающие пластмассовую поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей. Использовать такие составы более выгодно, так как в этом случае удаётся не только очистить и отполировать пластмассовую поверхность, но и защитить её от выгорания на солнце.

Лучшие полироли для пластика

Среди наиболее востребованных препаратов для ухода за пластиком, можно составить рейтинг полиролей по отзывам автолюбителей, которые успешно справляются с повреждениями пластмассовой поверхности и надёжно защищают её от воздействия пыли и грязи.

1. HI-GEAR DASHBOARD CLEANER PROFESSIONAL LINE — полироль производства США, котором пользуются как профессиональные ремонтные организации, так и обычные автолюбители.

Достоинством марки является способность раствора, после обработки поверхности, равномерно распределяться по пластмассе. После высыхания состава, образуется прочная полимерная плёнка, которая надёжно защищает пластмассовую поверхность от ультрафиолетового излучения и механических повреждений.

Неглубокие царапины, которые имелись до обработки, также устраняются. Цена баллончика объёмом 280 г — 500 руб.

2. Profi Max EURO 2 — произведено в Италии. Полироль имеет силиконовую основу, которая придаёт пластиковой поверхности блеск и пылеотталкивающие свойства.

Вещество для очистки пластика реализуется в канистрах, для приготовления рабочего раствора, концентрат необходимо разбавлять водой в соотношении 1 к 2.

Profi Max EURO 2 придаёт пластмассовым деталям автомобиля блеск, а ароматизирующие добавки оставляют в салоне приятный запах после полирования пластика. Стоимость 1 л канистры — 550 руб.

3. GRASS Polyrol Matte — матовая полироль для пластика, которую можно использовать как в готовом виде, так и разбавлять водой в соотношении 1 к 2.

Средство отлично очищает пластиковые, кожаные и деревянные поверхности от загрязнения, придаёт матовый блеск и надёжно защищает поверхность от механических повреждений и оседания пыли.

Polyrol Matte может использоваться не только для обработки внутренней отделки салона, но и для полирования бамперов автомобиля. Цена 1 кг (канистра) — 300 руб.

4. Atom Polyrole Glossy — профессиональный полироль, в состав которой входят полидиметилсилоксан и органические растворители.

Препарат отлично справляется с обработкой пластмассовых деталей, как внутри салона, так и с очисткой и полированием бамперов и покрышек автомобиля. После окончания обработки поверхностей средство не вредит здоровью человека, но во время проведения полировки следует проявлять осторожность и не допускать попадания вещества на открытые участки кожи.

При проведении обработки необходимо не допускать попадания вещества на стеклянные и зеркальные поверхности. Стоимость Atom Polyrole Glossy 1 кг — 224 руб.

Вне зависимости от марки применяемой полироли, следует правильно осуществить обработку защищаемой поверхности.

Как полировать

Осуществить полирование пластика в салоне автомобиля совсем несложно. Вещество наносится на салфетку из микрофибры и плавными круговыми движениями втирается в пластмассовую поверхность.

Для полировки кожаных изделий следует применять составы, которые предназначены для работы с такой поверхностью. Для кожаных изделий рекомендуется использовать поролоновые губки, на которые наносится рабочий раствор.

Если необходимо выполнить полирование неокрашенных пластмассовых бамперов автомобиля, могут быть использованы средства для полировки пластика салона. Для полировки бампера наиболее предпочтительными являются составы придающие обработанной поверхности матовый блеск.

  1. При проведении полировки пластика в салоне автомобиля проводить операцию необходимо с открытыми окнами, иначе от вдыхания растворителей в большой концентрации может наступить отравление.
  2. Если в инструкции указано использование защитных перчаток и очков, то не следует пренебрегать таким рекомендациями, иначе, при неосторожном обращении с полирующим составом, можно получить химический ожёг.
  3. При выборе полироли предпочтение следует отдавать профессиональным составам. Несмотря на то, что такие препараты поставляются в торговую сеть в ёмкостях большего объёма, стоит потратиться один раз, чтобы на долгое время забыть о подборе подходящего полирующего состава для салона автомобиля.
  4. Если пластмассовая поверхность часто подвергается механическим воздействиям, то в таких местах альтернативы применения полимерных полиролей не существует. Эти средства отлично защищают пластик от царапин, и долгое время сохраняют поверхность чистой и блестящей. Для наибольшего эффекта наносить вещество следует в несколько приёмов, чтобы образовалось многослойное защитное покрытие, которое будет надёжно предохранять пластиковые панели от повреждения.
  5. Полироль для пластика в салоне автомобиля, в составе которого содержатся наночастицы, является прогрессивным средством для пластмассовых предметов. Реализуется средство преимущественно в аэрозольных баллончиках, что значительно усложняет процесс нанесения в салоне автомобиля. Положительным свойством защитного нанопокрытия является его долговечность и несмотря на высокую стоимость, применение его обойдётся дешевле за счёт срока действия защитного механизма, который может достигать 8 — 9 месяцев.
  6. Можно не доверять отзывам, которые часто являются замаскированной рекламой и осуществить самостоятельную «дегустацию» средств для полирования пластмассовых деталей автомобиля. Для проведения таких тестов рекомендуется приобрести несколько наименований данного товара и попеременно использовать их. Таким образом, сравнивая средства для полирования между собой, находится лучшая полироль в которой соотношение цены и качества будет максимально привлекательно для покупателя.

Пластик используется в процессе производства самых разных изделий. Он устойчив, неприхотлив в процессе эксплуатации, имеет невысокую стоимость. Однако на поверхностях при неаккуратном обращении могут появиться царапины. Чем отполировать пластик, чтобы он приобрел первоначальный вид? Это во многом зависит от поверхности, которую нужно обработать.

Фары

Наиболее часто полировка пластика необходима владельцам автомобилей. Пластиковые фары со временем могут мутнеть и царапаться. И для того, чтобы вернуть им былой привлекательный внешний вид, можно воспользоваться советами мастеров.

Вам необходимо приобрести наждачную бумагу (очень мелкую), абразивную полироль (крупную и мелкую), малярный бумажный скотч, губку для полировки, полировальную машину (или же дрель со специальной насадкой).

  1. Перед началом работы скотчем оклейте поверхность рядом с фарой – это необходимо для того, чтобы не повредить ее в процессе работы.
  2. Теперь тщательно обрабатывайте поверхность фары наждачкой. В итоге вы должны получить идеально ровную матовую поверхность без царапин и иных дефектов. Протирайте время от времени фару влажной тканью и просушивайте.
  3. Губку для полировки намочите – важно, чтобы вода была чистой. Губку присоедините на насадку (если вы используете дрель). Наносите полироль на фару или на губку маленькими порциями. Помните, что работу надо делать быстро – если вы остановитесь надолго на одном месте, пластик может просто расплавиться. Не забывайте время от времени смачивать губку – она всегда должна быть чуть влажной. Начинайте работу с полиролью крупного абразива, а затем переходите на мелкий абразив. Промойте поверхность и просушите.

Различные гаджеты, мобильные телефоны, плееры сопровождают нас повсюду. И со временем дисплей устройства может помутнеть, на нем появляются царапины и неровности. Самое время приступить к полировке.

  1. Вам понадобится кусок мягкой ткани – подойдет фланель (можно использовать байку или что-то подобное), вода и обычная дешевая зубная паста. Помните, что пластик, который используется для создания экрана, очень мягкий, а значит, вы можете легко его повредить, если будете применять различные агрессивные вещества.

Сложите ткань в 3 раза, нанесите на стекло капельку воды и чуть-чуть пасты. Теперь – терпение: протирайте аккуратно тканью поверхность круговыми движениями несколько минут. Сотрите пасту и оцените результат. Если итог неудовлетворителен, повторите процесс вновь.

  1. Существует еще один вариант. Если у вас есть паста ГОИ, продаваемая в хозяйственных магазинах, а поверхность достаточно сильно поцарапана, можете сделать полировку следующим образом. На экран нанесите одну капельку машинного масла, на ткань – пасту, а затем протирайте поверхность, легко нажимая. Через несколько минут удалите состав и просушите стекло – если результат не удовлетворяет, повторите процедуру.

В процессе эксплуатации профили пластиковых окон требуют ухода. Если на них появились царапины, необходимо вернуть первоначальный аккуратный вид с помощью полировки своими силами.

Некоторые незначительные царапины можно убрать сухой мягкой тканью. От вас потребуется терпение, потому что этот процесс достаточно длителен. Если же царапины более ощутимы, купите в магазине специальный маркер. Он наносится прямо на царапину, а затем также сверху немного полируется мягкой сухой тканью. Рекомендуется посоветоваться со специалистом, который мог бы подсказать вам наиболее качественный маркер.

Вы также можете приобрести специализированный растворитель для поверхностей из поливинилхлорида. Растворитель можно приобрести непосредственно в той компании, где вы заказывали окна, а также в некоторых хозяйственных магазинах. Растворитель поможет вам убрать царапины и даже небольшие трещины с поверхности. Помните, что перед началом работы нужно надеть перчатки, а по окончании – тщательно вытереть поверхность профиля, чтобы растворитель на ней не оставался. Имейте в виду, что многие средства достаточно агрессивны, а значит, делать все нужно быстро и осторожно.

Похожие новости

Активная эксплуатация автомобиля приводит к неизбежному появлению царапин на пластиковых деталях корпуса и в салоне. Бампер первым встречает грязь и летящие из-под колёс впереди идущих машин камни, а приборная панель и накладки на торпеде чаще других контактируют с водителем.

Любые царапины на бампере и в салоне довольно просто удаляются с помощью полировки пластика автомобиля, но не всегда эта операция даёт желаемый эффект. Технология обработки пластмасс своими руками (полировочной пастой или другими абразивами) напрямую зависит от их типа, а так же степени тяжести появившихся повреждений. Кроме того, разный подход нужен для восстановления поцарапанного и пожелтевшего пластика, а фактурный после стандартной обработки может потерять оригинальный вид. Характер полировки так же зависит от используемого лакокрасочного покрытия (как до, так и после ремонта деталей).

Полировка пластика: технология

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Основное различие между обработкой эмалевого и пластикового покрытия заключается в твёрдости данных материалов. Акриловая эмаль легко переносит то воздействие, которое привело бы к плавлению или сильной неисправимой деформации самой прочной пластмассы. Полимерное покрытие так же уязвимо перед воздействием УФ-излучения (прямых солнечных лучей), в результате которого происходит нежелательное пожелтение деталей.

Условная классификация методов восстановления несерьёзных дефектов на пластике своими руками выглядит так:

  • Обработка составами со среднезернистыми абразивными включениями (далеко не обязательно снимать верхний слой пластмассы, если она не имеет глубоких царапин);
  • Обработка царапин «мягкими» (мелкозернистыми) шкурками;
  • Обработка безабразивными составами (войлоком, пастами…).

Все методы можно разделить на два этапа: восстановительные мероприятия (обработка восковыми полиролями) и сама полировка, подразумевающая снятие тонкого слоя пластика с целью выравнивания царапин. Оптимальным считается комбинированное сочетание обоих методов.

Полировка пластика своими руками обязательно должна проводиться с применением воды, то есть наждачная бумага и поверхность детали нуждается в непрерывном смачивании (это защитит её от перегрева, а так же оперативно удалит образовавшиеся в результате шлифовки частицы полимера). Некоторые автолюбители и вовсе полируют пластик под непрерывной струёй воды. Это заметно упрощает процесс, но чрезмерное увлажнение может снизить эффективность обработки мелкозернистыми «наждачками»: из-за обилия воды абразив попросту теряет контакт с поверхностью.

Выбирать первый абразив (его номер) нужно в соответствие с характером повреждений:

  • Для удаления крупных царапин (более 0,2 мм) — Р400, Р600;
  • Для восстановления блеска детали (устранения сети царапин) — Р1000-Р1500;
  • Для финишной полировки и обновления слегка потускневшего блеска — составы Р2000+, вплоть до совсем мягких паст, не имеющих абразива.

Если вы испытываете сложности с поиском нужного материала, можно воспользоваться зубной пастой для полировки пластика. Конечно, этот метод не позволит добиться того эффекта, который можно получить с использованием специализированных составов, но выйти из положения позволит.

Как правильно выполнять полировку

С помощью шлифмашинки

Даже на простую обработку торпеды автомобиля может уйти немало времени, если выполнять шлифовку своими руками. Использование одной наждачной бумаги не потребует никакого сложного оборудования. Энтузиастам удаётся приспособить комбинацию магнитофонных моторчиков для использования в качестве двигателя импровизированной шлифмашинки. Однако лучше с этой задачей справится обычная дрель, если на её конец аккуратно примотать тряпку с пастой (можно и зубной).

Паста ГОИ для полировки пластика автомобиля

Так как давление на поверхность в ходе механизированной полировки противопоказано, важна скорость вращения, а не прикладываемые усилия мастера.

Если вы решите приспособить ручную дрель для обработки пластика, позаботьтесь о том, чтобы насадка имела возможность фиксации материала для полировки (войлока с пастой или полиролью и др.).

Производители выпускают специальные пасты для полировки разных деталей автомобиля (различие в свойствах обрабатываемого материала), однако есть и универсальные составы. Так, работа пастой ГОИ поможет избавиться от любых царапин (главное, правильно подобрать номер).

Избегайте перегрева деталей, с которыми имеете дело. Работая с эксцентриковой машинкой, трудно контролировать силу нажатия, в следствие чего можно легко расплавить пластик. Такие повреждения трудно назвать необратимыми, но на их ликвидацию уйдёт много сил и времени.

С помощью фена

Как мы уже говорили выше, пластик подвержен нагреву в процессе обработки. Данное свойство, помимо того, что грозит появлением трудно исправимых деформаций, может быть использовано в нашу пользу. Так, предварительный нагрев пластиковой детали строительным феном значительно упростит дальнейшую работу с ней.

Но не забывайте, что нагрев может пагубно сказаться на лакокрасочном покрытии . Если краска на детали присутствует, имеет смысл и вовсе отказаться от обработки с помощью теплового воздействия.

Феном прогреваются не локальные участки повреждённых деталей, а большие площади (для равномерного прогрева). Царапины начнут затягиваться по мере плавного расплавления пластика. Данный процесс очень трудно контролировать из-за непредсказуемого поведения пластмассы под большой температуры: стоит переборщить с теплом, и она поплывёт вместо того, чтобы затягиваться. Поэтому увеличивайте температуру постепенно, непрерывно следя за процессом, чтобы успеть в нужный момент остановиться.

Не стоит рассчитывать на полное затягивание крупных царапин и греть пластик в ожидании их исчезновения. Достаточно дождаться оплавления краёв, после чего дальнейшая обработка дефекта (теми же полиролями) не составит особого труда.

Полировка пластика автомобиля своими руками (различными абразивами, специальной или даже зубной пастой) не позволит полностью избавиться от серьёзных царапин, зато позволяет существенно освежить общий вид деталей. Дверные молдинги и пороги (наиболее задеваемые ногами участки) не подлежат полировке: они периодически заменяются новыми.

После того, как вы запекли свое изделие из пластики, встает вопрос о том, как убрать с поверхности отпечатки пальцев и мелкие неровности.

Можно, конечно, еще на стадии лепки позаботиться о том, чтобы не оставалось отпечатков пальцев, – для этого надо лепить в обычных медицинских или хозяйственных перчатках. Но многие мастера не любят работать в перчатках, говорят, что при этом не чувствуют материал. В случае, если и вам не нравится надевать перчатки, можно воспользоваться кукурузным крахмалом. Для этого берете немного крахмала на палец, и начинаете им аккуратно, не надавливая, полировать участки с отпечатками и неровностями. В результате получится не идеально гладко, но достаточно ровно. Не забывайте, что после запекания изделие надо будет промыть от крахмала.

При запекании на поверхность изделия может выделяться пластификатор. Он может помешать хорошему сцеплению лака с поверхностью изделия, поэтому, хотя бы легкая, но шлифовка-полировка все же необходима.

Чтобы отшлифовать уже запеченное изделие чаще всего используют шкурку (наждачную бумагу). Только для этого надо выбирать шкурку очень мелкую, так как пластика – материал достаточно мягкий и нежный, а крупнозернистая шкурка будет оставлять на поверхности борозды и царапины.

Зернистость шкурки нашей, российской, обозначена по ГОСТу, а импортной по FEPA.
В основе ГОСТа лежит размер зерна абразива, и чем больше номер, тем грубее шкурка.
В импортной наоборот, там отталкиваются от количества зерен на определенной площади, поэтому чем больше номер, тем мелче шкурка.
Вот о маркировке шкурки по ГОСТу можно почитать подробней.

Подготовка шкурки к работе.
Я предварительно разрезаю лист шкурки на небольшие полоски, примерно 1см.х0,5см., такими небольшими кусочками удобней пользоваться.
У мастериц есть опыт приклеивания кусочка шкурки на какую-либо основу, вроде деревянной палочки для мороженого. Но мне этот способ не очень нравится, т.к. пыль от пластики достаточно быстро «забивает» шкурку, она становится уже не такой ровной, и следовательно начинает оставлять царапины, поэтому шкурку приходится часто менять (я лично использую в среднем 1-2 полосочки для одной бусины). А постоянно их приклеивать на основу мне кажется не очень целесообразным.

Очень часто советуют шлифовать изделия из пластики под проточной водой, чтобы избавиться от пыли, которая образуется в процессе. Если вы решите воспользоваться этим вариантом, при покупке шкурки надо будет обращать внимание, чтобы на ней стояла специальная маркировка «водостойкая», или поинтересуйтесь у продавца, подходит ли она для влажной шлифовки.

Если вы используете «мокрый» способ шлифовки, то не обязательно использовать проточную воду. Можно поставить на стол миску с водой, и по мере шлифования смачивать в воде либо изделие, либо шкурку, – как вам удобнее.

Шлифовать надо аккуратно, но прикладывая определенное усилие, лучше всего круговыми движениями. И обязательно каждый раз двигать лист шкурки в разных направлениях, иначе даже от самой мелкой шкурки будут оставаться следы.

Начинают шлифовку более грубой шкуркой (примерно номер 400), чтобы убрать самые крупные дефекты. Продолжают, постепенно уменьшая зернистость по ходу работы: 800, 1000, 1200, 1500 (приведены номера «импортной» шкурки).

Также для шлифовки изделий из пластики применяют специальные шлифовальные насадки для мини-дрелей, бормашинок, граверов. Такие насадки можно изготовить самому, вот урок , правда, он на французском, но по картинкам все понятно.

Вот описан необычный опыт применения для полировки небольших изделий из пластики обычного утюга.

Еще для шлифовки и полировки изделий из пластики используют полировочные блоки для ногтей. На таком блоке обычно несколько граней, и на каждой грани разное покрытие – от довольно грубого до совсем мягкого. Сам блок сделан из мягкого материала, поэтому немного гнется, что для шлифовки, например, круглых бусин, должно быть очень удобно.

Кроме того, в автомагазинах продают поролоновые листы с нанесенным абразивом (поролон толщиной 0.5 см), для полировки краски на машинах. Такие “губки” особенно удобны для мокрой шлифовки.

29.10.2016 5 66 889 просмотров

Поверхности из всевозможных пластмасс окружают нас. Они удобны и практичны, но подвержены деформации. Поэтому вопрос, как отполировать пластик от царапин, всегда актуален. Чтобы ваш любимый смартфон, подоконник или телевизор сохранял привлекательный внешний вид, необходимо ознакомиться с нашими советами и, с помощью неcложных действий, превратить их практически в первозданный вид.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть, насколько незаменимым стал пластик в повседневной жизни. Из него изготавливается: бытовая техника, средства связи, кухонная утварь, автомобильные детали, отделочные материалы.

Этот материал легок и дешев, прост в эксплуатации и неприхотлив, а также устойчив к скачкам температуры. Единственный минус – относительно невысокая плотность, что является следствием появления на нем потертостей и царапин. Менять из-за этого все изделие целиком слишком накладно.

Подготовка

Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с тем, что мы, собственно, собираемся делать и какими подручными средствами. Выполнить полировку несложно, важно только знать как. Для начала следует понять, что мастера на все руки различают как минимум три различных вида таких действий:

  1. Термический (с помощью фена).
  2. Химический (то есть, воздействуя на пластмассу зубной пастой, полиролем или пастой ГОИ).
  3. Механический (используя дрель или иную полировальную машину).

Первоначально оцениваем, насколько велик нанесенный ущерб, и уже исходя из этого, выбираем методику дальнейшей работы:

  1. Убрать царапины с пластика следует с помощью ручной полировкой.
  2. Более глубокие повреждения можно одолеть, используя термическое воздействие.
  3. Идеальный блеск покрытие приобретает после химической обработки, и ваши фары заблестят, как новенькие.

Когда будущая стратегия действий определена, остается тщательно подготовить изделие для работы. Используя самые обычные средства для мытья посуды или очистки стекол, следует аккуратно убрать накопившуюся грязь и жирные пятна. Наверняка пластик имеет обрамление, выполненное из другого материала. Эти места обклеиваются с помощью малярной ленты, которая будет удалена после окончания работы.

Шлифование пластика

Этот метод механической обработки пластмассовой поверхности применяется в случае, если имеются глубокие царапины, от которых нельзя эффективно избавиться никаким другим способом. Материал хорошо поддается шлифовке, имея низкую температуру плавления. В результате неторопливой, тщательной работы у нас должна получиться равномерная матовая поверхность там, где прежде были глубокие царапины. Вот последующая амплитуда действий:

  • предварительно очищенный материал располагаем там, где с ним будет удобно заниматься;
  • готовим рабочее место, убираем все ненужные предметы;
  • в качестве обрабатывающего материала берем несколько водостойких шкурок различной текстуры;
  • в качестве подсобного инструмента пригодится специальная шлифовальная машинка;
  • если машинки нет, то следует иметь в виду, что хороший эффект дает шлифовка с использованием мыльной воды.

Работу начинаем, используя шкурку, имеющую крупную текстуру. Шлифовка – дело неспешное, требуется аккуратность. Обрабатываем изделие в медленном режиме, следим за температурой, оно не должна перегреваться. Методично переходим от крупной текстуры шкурок к более мелким. После использования каждой из них протираем обработанное место с помощью сухой тряпки, это позволяет не пропускать оставшиеся недочеты.

Как отполировать пластик от царапин самостоятельно?

Есть несколько способов, используя которые, устранение царапин и потертостей перестанет быть неосуществимой мечтой. В домашних условиях, с помощью нехитрых приспособлений, можно своими руками сделать потертое изделие идеальным.

Если пластиковая поверхность, которую имеет ваш кухонный стол, перестала сверкать и покрылась царапинами, то отполировать ее до первоначального блеска не составит труда.

Тот же метод позволит сделать оконный откос таким же фактурным, каким он был несколько лет назад. Несколько часов целенаправленного труда сэкономят вам значительные деньги.

Ручная полировка

После избавления от царапин самое время перейти к следующему трудоемкому процессу – к полировке, делающей старую деталь почти новой. Услуги, предполагающие удаление царапин, широко предоставляют салоны по продаже автомобилей и сотовой связи, а также специализированные клининговые компании.

Стоят они недешево, ту же самую работу несложно сделать своими руками. Ведь специальные средства и приспособления, которые используют профессионалы, продаются во всех автомагазинах. Главное при выборе полировочной пасты: не забывать, что обрабатывать мы будем пластик; чтобы не промахнуться в выборе, следует проконсультироваться с продавцом, который даст профессиональный совет.

К слову сказать, неплохо зарекомендовала себя при выбранном способе обработки паста ГОИ. Она должна быть знакома тем, кто служил в армии и драил ременную бляху. Таким средством можно идеально полировать предметы, не претендующие на первозданную прозрачность.

Если речь идет про телевизор, на котором появились царапины или про телефон, который имеет основательные потертости, то лучше применять специальные пасты. Пусть они стоят дороже, зато эффект будет желаемым.

Ручная полировка:

  • оптимально обработает мелкие детали и небольшие поверхности;
  • пасту берем однородную, примеси и крупинки исключаются;
  • особый глянец придаст масло;
  • наносим пасту на поверхность войлоком или фетром
  • используем круговые движения;
  • рука идет легко, нажим невелик;
  • весь процесс занимает от 15 до 20 минут.

Используем полировальную машину, которая в наиболее бюджетном исполнении состоит из дрели со специальной насадкой:

  • недорогая полировочная насадка продается в магазине;
  • лучшее применение такой машины – поверхность фар;
  • хорошую экономию дает замена насадки на кусок обычного войлока.

Этот материал требует основательного закрепления, чтобы не соскакивал.

Обработка полиролем

В числе средств, приобретаемых в специализированном магазине, не забудьте про полироль. С его помощью итогом вашей работы станет глянцевый пластик, ничем не отличающийся от того, который мы приобретали в магазине. Технология работы следующая:

  1. Средство наносится на поверхность в виде небольшого равномерного слоя.
  2. Необходимо основательно растереть его специальной тканью или насадкой.
  3. Затем начинается, собственно, процесс работы, которым достигается требуемый результат, пластик до зеркального блеска доведет г полироль.
  4. Если полируется поверхность телефона, то, подверженный периодическому воздействию влаги, прозрачный пластик со временем теряет достигнутый результат, и процесс следует повторить.
  5. Повторение необходимо в любом случае, если вы увидели, что ваш пластик снова черный и потертый.

Вывод: чтобы избежать частого обновления, берегите предметы обихода от влаги.

Использование полировальной машины

Это вполне профессиональный инструмент, позволяющий довести восстановление изделия до идеального процесса. Такой инструмент отличается полезностью и удобством. Особенно рекомендован он для автолюбителей, которые время от времени доводят до совершенства фары своей машины, а также ее пластиковые поверхности. Главное удобство заключается в скорости, за несколько минут проделывается объем работы, на который вручную уйдет, возможно, не один час.

Соображение, которым руководствуется человек, приобретающий такую технику, состоит в необходимости время от времени наводить порядок в своем домашнем хозяйстве. Стоит такой полировальный шедевр не так уж и дорого, имеется в наличии в магазинах, торгующих электроинструментами.

Несколько нюансов, которые следует соблюдать в процессе применения инструмента:

  • перед тем, как пустить в работу специальные средства, необходимо убрать остатки грязи с помощью влажной насадки;
  • когда действие близится к концу, используется одна из специальных паст, приобретенных в магазине;
  • для наведения особенного глянца на изделие поможет специальная насадка из поролона.

Весь метод занимает несколько минут.

Видео: как отполировать пластик от царапин полировальной машиной?

Фен

Еще один довольно оригинальный метод избавления от царапин заключается в использовании самого обычного фена. Смысл метода прост: пластик живо реагирует на резкие перепады температуры, поэтому термообработка является оптимальным способом «залечить раны» на поверхности вашего телефона.

Для работы используются два типа инструментов: обычный фен, применяемый для сушки волос, и специальный строительный агрегат.

  1. Перед работой с пластика удаляются загрязнения.
  2. Процесс лучше всего начать с минимальной мощности.
  3. Направляем струю горячего воздуха на требуемый участок.
  4. Если царапины продолжают оставаться, мощность необходимо постепенно увеличивать, но без фанатизма.
  5. Главный ожидаемый результат заключается в том, чтобы участок с царапинами приобрел матовую основу, а сами они пропали.
  6. После остывания начинается полировка пластика.

Зубная паста

В ряде случаев не возникает необходимости приобретать дорогостоящие изделия. Как показывает практика, абразивом для полировки тех же фар могут служить такие подручные средства, как обычная зубная паста. Несмотря на дешевизну и предельную доступность, блеск поверхности, в итоге, получается ничуть не хуже, чем при использовании патентованного средства из специализированного магазина.

Принцип работы с данным средством:

  • при помощи моющих средств избавляемся от загрязнений;
  • состав средства должен быть нейтральным;
  • после обезжиривания изделие промывается и высушивается;
  • паста наносится на кусочек фланели;
  • движения круговые, по часовой стрелке или против нее;
  • периодически необходимо смывать получившуюся кашицу;
  • оставшуюся пасту лучше всего удалять при помощи влажной губки.

Очевидно, что, используя нехитрые способы и бюджетный арсенал средств, можно сэкономить значительные деньги и получить поистине блестящий результат.

5 методов полировки пластика от царапин и потертостей

5 (100%) 1 голосов

просмотров