Международный студенческий научный вестник. Куда катится этот мир? Четыре главных направления

Международный студенческий научный вестник. Куда катится этот мир? Четыре главных направления

Неистощима, своими наметанным взглядом они видят в окружающем мире немного больше, чем прочие. Так что им проще заметить потенциал для оформления интерьера у материала, при взгляде на который такая мысль не возникает

Именно дизайнеры превращают необычные материалы в оригинальные украшения для дома в виде столиков, кресел и полок. Их эксперименты часто превращаются в предметы массового потребления. Или становятся уделом оригиналов, которым не хватает соли в повседневной жизни.

Материал первый: автомобильный углерод

Создатели интерьеров часто берут материалы из областей, которые никак не связаны с дизайном и искусством в общем. Так, автомобильная и авиационная промышленность принесла создателям мебели такое соединение, как углеродное волокно. Материал обладает повышенной легкостью, прочностью, игнорирует температурные воздействия и перепады погоды.

Самым интересным и оригинальным изделием, на которое пошло углеродное волокно стал стул, названный Carbon Chair. Его авторами являются Бертьян Пот и Марсель Вандерс. Сиденье, а также спинка объекта сделаны вручную, а в качестве каркаса выступает конструкция из эпоксидной смолы.

Вторая интересная идея, которую воплотил Эндрю МакКонелл из дизайн-студии Disguincio & Co - это , сделанные из того же углеродного волокна. Из функционального элемента дома этот объект превратился в самый настоящий арт-объект, которым можно любоваться бесконечно, поражаясь фантазии ее создателя.

Материал второй: пестрый и светится

В двухтысячных внимание дизайнеров привлек материал, который называется метакрил. Это один из видов пластика, который легко обрабатывается механическим путем. Также его преимущество заключается в том, что для создания предметов из него может быть задействовано абсолютно любое цветовое решение.

В 2006 году Sawaya & Moroni выпустила яркие интересные канделябры под названием Maua Huni. Они объединили в себе отголоски реальных прототипов предметов из истории, но в этом исполнении они прекрасно вписываются в современный интерьер . Метакрил обладает способностью светиться в месте среза. Так что теплое пламя свечи дополняется мягкой неоновой подсветкой, и это позволяет ощутить дух волшебства.

Материал третий: небьющееся стекло

Не смогли мастера интерьера пройти и мимо такого материала, как плексиглас (прозрачное акриловое стекло, если описать его другими словами), придуманное для удовлетворения потребностей строительства. Именно его использовали для создания космического эффекта в интерьерах 60-х годов. Именно в это время мир увидел прозрачные футуристические стулья и светильник Acrilica.

В наше время возвращение к традициям привело к созданию удивительного объекта. Это «жидкий» тающий стол, выполненный известным дизайнером Захи Хадид. Столик сделан из двух типов акрилового стекла: на его создание пошли прозрачный и полупрозрачный материалы.

Несмотря на создающееся при первом взгляде ощущение, столешница сверху абсолютно ровная и гладкая. Прозрачность придает композиции легкость, а формы сделаны в виде имитации таяния льда, так что зритель остается зачарованным этим необычным эффектом.

Материал четвертый: изоляционный и практичный

Полимер Cocoon разрабатывался как инновационный материал с высокими изоляционными качествами для дальнейшего активного использования в строительстве, а в итоге попался на глаза дизайнерам и открыл себя в новом качестве с совершенно другой стороны.

В 60-е годы, когда футуризм был в моде, Flos начала продавать придуманные Акилле и Пьерджакомо Кастильони настольные лампы Taraxacum. Именно этот опыт стал первым в послужном списке необычного полимера.

Десять лет назад инициативу перехватил Марсель Вандерс, который придумал и воплотил в жизнь необычную, инопланетную по внешности люстру Zeppelin. При взгляде на нее возникает ощущение, что каркас запутан в нескольких слоях паутины. Такой элемент дизайна совершенно точно привлечет внимание в любом интерьере.

Материал пятый: прочная и уединенная

Это материал отличает достаточно высокая стоимость. Но за эти деньги потребитель получает прекрасное обивочное полотно алькантара, внешним видом более всего напоминающее замшу, но при этом:

  • прочное;
  • легкое;
  • не вытирающееся;
  • легко отмывающееся;
  • не выгорающее от солнечных лучей.

Самой яркой новинкой из материала признано кресло Peekaboo, выпущенное фирмой Blå Station из Швеции. У него металлический каркас, наполнитель из полиуретана, обивка из алькантары и особая ширма сверху. Она помогает в любой момент отгородиться от внешнего мира и остаться наедине со своими мыслями. Такой дизайн приглянется мыслителям или любителям медитировать, максимально отгородившись от суетности окружающего мира.

Материал шестой: подвижный и ультрасовременный

Laokoon - это уникальный , ультрасовременный, модный и оригинальный по виду и по структуре. Материал является детищем одноименной компании из Венгрии, работающей под руководством Сентирмаи-Жоли Жужанном. Это на самом деле очень необычный и стильный объект. В его основе конструкция из двигающихся пластин из обычной пластмассы или же экологически чистой пробки. Плотность и расположение элементов каждого полотна позволяют регулировать прозрачность материала и создавать из него разнообразные фигуры, сгибая материал в разные стороны.

Среди возможностей материала создание таких сложных и необычайно красивых текстур:

  • змеиная кожа;
  • поверхность моря;
  • перья птицы.

Фирма не остановилась на достигнутом и пустила материал на такие изделия, как светильники четырех типов. Два из них обладают стеклянной основой (Baabel и Medusa), обновленная оригинальная версия светильника Ensoo и еще одна необычная авторская версия изделия, названная Drop.

Материал седьмой: искусственные смолы

Синтетические массы, в частности, смолы, также получили свое место в мире . Гаэтано Пеше пустил их на создание оригинального стола Tavolone. Дизайнер взял форму, в которую залил смолу разных цветов. Он позволил материалам перемешаться и переплестись в случайном виде, так что получилось совершенно индивидуальное и неповторимое творение.

Дизайн-студия из Италии Cedr/Martini провела собственный эксперимент и выяснила, что можно создать не менее интересный и оригинальный стол. Так на свет появился объект Pangea. Он выполнен в технике, которая напоминает образования из природы - наросты в виде сталактитов в пещерах. «Природный» вид изделия смешивается с футуристическими нотками, так что зрителю остается лишь удивляться, откуда в головах дизайнеров берутся такие решения.

Материал восьмой: бесшовный и долговечный

Дональд Смокум, работавший в 70-е годы в лаборатории DuPont, изобрел новый удивительный материал с поразительными свойствами и назвал его Corian. Эта разработка отличается:

  • длительным сроком службы;
  • уникальной прочностью;
  • широким спектром цветовых решений;
  • возможностью создавать бесшовные поверхности.

Дизайнеры с мировым именем не зря отдают предпочтение этому прочному и красивому материалу . С ним работают Заха Хадид и Рон Арад. Любое творение, вышедшее из-под их умелых рук, становится настоящим украшением интерьера и интересным акцентом в нем, будь то журнальный столик или даже целая кухня.

Современная дизайн деятельность подразделяется на множество видов, и подвидов, каждый из которых, одновременно имеет сходства с другими, а также индивидуальные отличия от остальных.

Современный дизайн,ориентирован на передовые технологии и материалы, подстраиваясь под новые тенденции, высокий потребительский спрос и технические свойства производимой продукции. Дизайн развивается достаточно быстро, в отличие от общества, которое начинает понимать и ценить созданные произведения.

Дизайн способен отразить не только количественные характеристики, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.

В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Сейчас, в условиях доминирующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.

Если раньше все строительные материалы в дизайне были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. Например, некоторые имитации дерева и камня для дизайна интерьера не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.

В рядах материалов для дизайна за последнее время появились такие вещи как:

1. Гибкий камень - материал, имитирующий по фактуре разнообразные породы натурального камня, однако, обладающий гибкостью и легкостью, что позволяет без проблем использовать его для отделочных работ

2. Акриловый камень – отличается от гибкого камня тем, что, благодаря особой технологии склейки швов, полотно из этого камня будет выглядеть цельным.

3. Цветущие обои - представляют собой обои, рисунок на которых нанесен специальной термокраской. В зависимости от воздействия температуры на полотно обоев, проявляются дополнительные части рисунка, он видоизменяется.

4. Жидкие обои - изготовлены из хлопковых волокон с добавлением целлюлозы, что обеспечивает поверхности стен оптимальную циркуляцию воздуха и не дает появляться плесени и различным грибкам.

5. Древесный композит - часто применяется для создания различных внутренних перегородок в помещении.

6. Умное стекло - используют его как для остекления окон, так и для создания различных стеклянных перегородок внутри помещения.Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы.

7. Новые технологии для потолков - это использование принтов, которое позволяет нанести на потолок абсолютно любой рисунок, избавляя от необходимости расписывать его вручную.

8. Интерьерная печать на любых поверхностях - этотехнология – UV-печать на поверхностях. В основе технологии – краска, которая полимеризуется под воздействием ультрафиолета и может быть использована практически на любых поверхностях: обоях, плитке, тканях, мебели, пластике

9. Оригинальный пол - этонапример, стеклянный пол. Внизу остается специальная ниша, в которую помещается декоративный элемент (аквариумы, подсветки, различные световые эффекты).

10. Подсветки - применяться, фактически, везде. Это и оформление стен, а также создание разнообразных конструкций на потолке, подсветка может быть и снаружи, она часто применяется в ландшафтном дизайне.


Мода и стиль в дизайне.

Слово “мода” происходит от французского “mode ” (а то в свою очередь восходит к латинскому – “modus”) и означает “мера, правило, предписание”. Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры – вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и правил.

Мода характеризует взаимоотношения между человеком и вещью, предметной средой в целом. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды. Историки культуры придерживаются того мнения, что мода родилась в ХII-ХIII веках , когда в костюме стали появляться элементы, использование которых нельзя объяснить необходимостью или развитием эстетического вкуса.

Основным признаком моды является ее изменчивость . Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы :

1. возникновение оригинальной модели;

2. признание ее модной в узком кругу;

3. распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве;

4. перенасыщение;

5. затухание интереса или полная не востребованность товара.

Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может возвращаться и к ретро.

«Стиль » - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов.

Стиль - это язык архитектуры, проекта, композиции, который перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Это приводит к переплетению стилей и их родству. При чрезмерном заимствовании возникает смешение стилей - эклектика, в худшем случае безвкусица - китч. Гармонию в стиле достичь сложно, т.к. требуются знания по композиции, теории архитектуры, элементарный вкус, знание о видах строительных и отделочных материалов.

В истории дизайна интерьера выделяется два направления стиля : восточный и западный , которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные.Исторический и этнический (национальный) стили больше подходит для тех, кто влюблен в неповторимый колорит определенной эпохи или страны. Любители смелых экспериментов воссоздают в пригородных интерьерах стилистику древнего Египта , поклонники Страны Восходящего Солнца выбирают минималистический японский стиль , а некоторым, возможно, по душе, интерьерные решения Шотландии или Ирландии. Хай-тек и футурический стиль является идеальным выбором для тех, кто не независим от сложившихся ранее традиций, стремится к дерзким инновационным решениям и с оптимизмом смотрит в будущее. Независимость от тенденций современного дизайна прослеживается в выборе стилей эклектика или фьюжн , стирающих какие-либо стилистические рамки. Они позволяют создавать в одном интерьере синтез интерьерного убранства самых различных эпох.

Рассматривая исторические стили, можно выделитьтри эпохи в развитии дизайнерских стилей:

1. эпоха до появления дизайна (античность; венецианский стиль, барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, ранний модерн, неоклассицизм, неорусский стиль);

2. эпоха формирования и развития дизайна (поздний модерн, функционализм, конструктивизм, неопластицизм, рационализм);

3. эпоха дизайна (функционализм, минимализм, поп-арт, хай-тек, деконструктивизм, китч, эклектика).

Таким образом мода и стиль являются неотъемлемой частью дизайна.



Принято считать, что инновации - главный двигатель текущего успеха любого предприятия. Понятие «инновация» означает: «перемена, изменение, обновление, внесение нового»18. И действи-тельно, весь наш мир, в сущности, постоянно пребывает в процессе непрерывного изменения и обновления. Промышленность смотрит на процесс инноваций как фактор, способствующий развитию и процветанию. Зачастую термины «дизайн» и «инновации»
ДИЗАЙН В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОММЕРЦИИ
/73
используют как взаимозависимые. Возможно, оттого, что и тот, и другой обладают определенной долей неоднозначности, используются в широком смысле и синонимичны понятию креативности19. По сути, связь дизайна и инноваций не так проста, и потому, чтобы ее понять, необходимо прояснить значение каждого из терминов.
Поскольку инновационный процесс означает изменения, инновации могут осуществляться в любом контексте. Уэст и Фарр в своей книге об инновациях в работе дают им такое определение: «намеренное внедрение и применение в рамках деятельности человека, группы или организации новых идей, процессов, продуктов или процедур, предназначенных для того, чтобы принести значительную пользу человеку, группе, организации или обществу»20. Таким образом, в производственном контексте справедливо говорить, например, об инновациях процессов, управленческих, рыночных, технологических инновациях и т.д.
Ранее все перечисленные виды относили к категории промышленных технологических инноваций. Фримен определяет инновации как процесс, который состоит из технологического, дизайнерского, производственного, управленческого и коммерческого аспектов деятельности, необходимых для вывода на рынок нового (или усовершенствованного) продукта или для внедрения нового (или усовершенствованного) производственного процесса или оборудования (рис. 2.2)21.
Многие определения инноваций указывают на тесную связь между инновациями и процессом разработки продукта. На рисунке 2.3 наглядно показано, как различные виды инноваций могут возникать на различных этапах разработки нового продукта. Джонс

Рисунок 2.2 Взаимосвязь инноваций
Власть дизайна
/74
выделяет два вида инноваций - революционный и поэтапный22. Поэтапный (иначе - низкий инновационный) уровень означает постепенное совершенствование продукта посредством серии шагов или разработки различных вариантов одного продукта. Революционные (радикальные) инновации - это скачки или значительные перемены, зачастую требующие сопутствующих серьезных изменений в самой организации либо в ее работе с целью ее адаптации для успешного внедрения инноваций23. Таким образом, революционные или поэтапные инновации способны повлиять на любой этап процесса дизайна и разработки продуктов.
Зачастую процесс дизайна играет главную роль в процессе продуктовых или технологических инноваций, а также способствует процессным или рыночным инновациям. Например, компания Cambridge Display Technology Company разработала светоизлуча-ющие полимеры, применение которых в производстве телевизоров означало бы возможность выгнуть экран телевизора и/или придать ему любую биоморфную* форму. В электронных приборах экраны, выполненные из таких полимеров, могли бы полностью заменить традиционные:

БиОМОРФИЗМ - НОВЕЙШИЙ СТИЛЬ В ДИЗАЙНЕ XXI ВЕКА. ПРЕДЛАГАЕТСЯ КАК НАИБОЛЕЕ КОМФОРТНЫЙ И ЭРГОНОМИЧНЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРИШЕЛ НА СМЕНУ КОНСТРУКТИВИЗМУ. АПОЛОГЕТЫ ЭТОГО СТИЛЯ ЧЕРПАЮТ СВОЕ ВДОХНОВЕНИЕ У ПРИРОДЫ, ЗАИМСТВУЯ У НЕЕ ОБТЕКАЕМЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ И РАЦИОНАЛЬНО ВНЕДРЯЯ ИХ В АРХИТЕКТУРУ. - ПРИМ. ПЕРЕВОДЧИКА.
Дизайн в промышленности и коммерции /75
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВИД ПЛАСТМАССЫ ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ МИРИАДЫ ОРИГИНАЛЬНЫХ ФОРМ И МОНИТОРОВ, ТОЛЩИНОЙ В ОДИН МИЛЛИМЕТР, НО ПРИ ЭТОМ БОЛЕЕ ЛЕГКИХ И ПРОЧНЫХ, ЧЕМ ИХ ПРЕД-ШЕСТВЕННИКИ из СТЕКЛА. НАНЕСЕНИЕ ТОНКОЙ ПЛЕНКИ ЭЛЕКТРОДОВ
НА ПЛАСТМАССУ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ЭКРАН СТАНОВИТСЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИМ. ПОДОБНЫЕ ПОЛИМЕРЫ УЖЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДИСПЛЕЙНЫХ ЭКРАНОВ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ И КПК КОМПАНИЯМИ, ВРОДЕ PHILIPS И SEIKO EPSON. БОЛЕЕ ТОГО, В CAMBRIDGE DISPLAY TECHNOLOGY COMPANY СЧИТАЮТ, ЧТО «ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБНА В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ БУМАГУ. ОНА НЕ ТОЛЬКО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТОНКАЯ И ГИБКАЯ, НО НА НЕЙ ЕЩЕ МОЖНО ЛЕГКО ОБНОВ- „ . ЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ»24.
Таким образом, поскольку дизайнеры Philips и других компаний используют данное изобретение в процессе дизайна и разработки продукта, оно приведет только к инновации продукта. Разрабатывая возможные варианты использования этого материала, дизайнеры могут способствовать рыночным инновациям или инновациям процессов производства, например в разработке новых способов производства уже существующих продуктов.
Концепцию дизайна как центрального элемента технологи-. ческих инноваций можно проиллюстрировать по аналогии с вариантом, предложенным Роем и Брюсом в модели, показывающей роль дизайна и разработок (рис. 2.4). Спектр применения дизайг на в организациях и разработке новых продуктов значительно шире, чем принято считать. В книге «Победить благодаря дизайну» (Winning by Design) утверждается: в то время как изобретения и инновации подразумевают технический прогресс существующее го уровня техники в определенной сфере, итогом процесса дизайна обычно становится создание вариантов в рамках этого существующего уровня техники. «Иногда дизайн ведет совсем не к техно-логическим изменениям, а просто к появлению продукта с новыми характеристиками - другой формы, в другом стиле, с другим рисунком или отделкой, например «новый дизайн стула или формы кузова автомобиля»25.
Так, Пиатер назвал дизайн модной одежды созданием неинновационных новинок26. Пример тому - коллекция весна/лето-98 Исси Мияке, модельера, который,
ПОДХВАТИВ ИДЕЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЧУЛОК, СПРОЕКТИРОВАЛ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ФАСОНОВ ОДЕЖДЫ, СДЕЛАННЫХ НАПОДОБИЕ ГИРЛЯНД ИЗ ВЫРЕЗАННЫХ ИЗ БУМАГИ КУКОЛ - КАЖДАЯ ПРЕДЫДУЩАЯ СОЕДИНЕНА с ПОСЛЕДУЮЩЕЙ. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ БЫЛИ ОТДЕЛЕНЫ ДРУГ
ОТ ДРУГА, НО ШВЫ ОСТАВАЛИСЬ НЕДОДЕЛАННЫМИ, И ИХ МОЖНО БЫЛО
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 76

Источник: Р. Рой и М. Брюс. «Дизайн продукта, инновации и конкуренция в британской обрабатывающей промышленности - история, цели и методьи (Roy, R. Product design, innovation and competition in British manufacturing - background, aims and methods / R. Roy, M. Bruce // Working Paper WP-02. - Milton Keynes: Design Innovation Group, Open University, 1984).
Рисунок 2.4. Процесс технологических или промышленных инноваций и роль дизайна и разработок
/77

Рисунок 2.5. Отношения между дизайном и инновациями
РАЗРЕЗАТЬ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ЛИНИЯМ ПЕРФОРАЦИИ И ЗА СЧЕТ ЭТОГО ВАРЬИРОВАТЬ ФОРМУ РУКАВА, ВЫРЕЗ И ДЛИНУ. УДАЧНО НАЗВАННАЯ JUST BEFORE (С АНГЛ. - «ПОЧТИ ГОТОВАЯ») КОЛЛЕКЦИЯ ПРЕДПОЛАГАЛА НАМЕРЕННУЮ НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ОДЕЖДЫ. ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА ТАКОЙ ОДЕЖДЫ СТАНОВИЛАСЬ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ПРОЦЕССА СОЗИДАНИЯ. По СЛОВАМ НЭНСИ НОКС, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИССИ МИЯКЕ, «ВЕСЬ СМЫСЛ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ ЖЕНЩИНЕ ВЫБРАТЬ ТОТ ВАРИАНТ, КОТОРЫЙ ЕЙ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ, И ТОГДА В ОДЕЖДЕ ОТРАЗИТСЯ ЧАСТИЧКА ЕЕ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ. ХОТЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ И ВЫРЕЗАЮТСЯ ИЗ ОДНОГО КУСКА ТКАНИ, РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИМЕЕТ НИЧЕПЬ ОБЩЕГО С ВЫРЕЗАНИЕМ ПЕЧЕНЬЯ ФОРМОЧКОЙ»27.
Таким образом, дизайн и инновации дополняют друг друга: ди-зайн не только является центральным элементом технологических и продуктовых инноваций, но и оказывает еще более широкое влияние на продукт. Зато охват сфер управления, в которых могут применяться инновации, значительно шире. В сущности, вместе дизайн и инновации являются движущей силой любого успешно-го предприятия (рис. 2.5). Нам всем прекрасно известны примеры такого взаимодействия: циклонный пылесос Dyson (Джеймс Дай-сон, 1980-е годы), [Мае (Джонатан Айви, 1998 год), первый стул из стальных трубок (Мис ван дер Роэ, 1930 год), карта лондонского метро (Генри Бек, 1933 год). Можно сказать, что такое взаимодействие инноваций ведет к созданию новой ценности посредством рождения новых товаров.
Дизайн впечатлений от восприятия бренда
Как уже было сказано выше в этой главе, дизайн содействует как ценовым, так и неценовым факторам. И на самом деле, все чаще мы наблюдаем тенденции, свидетельствующие, что в основе конкуренции между компаниями лежат неценовые факторы - прежде
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 78
всего к таковым относится индивидуальность компании или продукта в том виде, в котором она выражается в определенном бренде.
За последние 50 лет не раз подчеркивалась значимость корпоративного имиджа и идентичности, а первую определенную корпоративную идентичность разработал Петер Верен для компании AEG (1907-1914 годы) (рис. 2.б)28. В наше время большая работа по развитию теории корпоративной идентичности/имиджа/индивидуальности была проделана дизайнером Уолли Олин-сом, издавшим за последние 20 лет целую серию публикаций на эту тему.
Суть взаимосвязи между дизайном и корпоративной идентич-ностью заключается в той роли, что берет на себя дизайнер, когда создает символы и образы, при помощи которых происходит репрезентация группы: «Любая группа людей неизменно приобретает собственную уникальную идентичность, неповторимую индивиду-альность и образ поведения, отличные от суммы индивидуальностей людей, входящих в нее, и несводимые к ней»29. Традиционно труд дизайнера использовался для того, чтобы перенести индивидуальные ценности в корпоративную идентичность. С течением времени

Свой творческий подход для экологически чистого производства электроэнергии демонстрирует компания Inaba Electric Works. Разработанная специалистами фирмы фасадная система Eco-Curtain представляет собой вертикально расположенные рядами ветряные турбины. Впервые такой экозанавес использовали на фасаде торгового центра в Нагое. Он состоит из 775 ветряных турбин, которые должны производить 7,551 квт/ч в год. Часть турбин выкрашена в яркие цвета, так что фасад получился на стыке арта и высоких инженерных технологий.

Подчас и монотонный вариант экоубранства фасада может смотреться не менее художественно. На центральной площади Ноймарт в Дрездене компания Warema установила солнцезащитные системы сразу на несколько зданий, в том числе на отель Hotel de Saxe. В основном в проекте использовались несколько видов маркиз: кассетные, фасадные и маркизолетты. Такое элегантное решение, подчеркивающее ритм оконных пролетов, не затенило исторических фасадов. При этом выбор маркиз был не случайный, а произведенный с точным расчетом при помощи Warema Opti System 07 — это одно из оптимальных решений, разработанных компанией для разных фасадов (под порядковым номером «07» предлагается подборка внешних и внутренних систем солнцезащиты для жилых объектов). Идеальный микроклимат, созданный с их помощью, позволяет снизить расходы на кондиционирование, а потенциальная экономия энергии по подсчетам специалистов составляет 39%.

Cолнечные батареи Sunslate. Atlantis Energy Systems

Инновационные разработки в области материалов и технологий, безусловно, направлены на создание основных компонентов пассивного дома. Иногда получается очень креативно. Так, для кровли нью-йоркская компания Atlantis Energy Systems придумала продукт Sunslate — cолнечные батареи, интегрированные в пластины. Ноу-хау еще называют «Sunshinglas»: настил крыши из Sunslate действительно очень напоминает популярную кровельную черепицу Shinglas.

Уникальные строительные облицовочные материалы из мусора выпускает голландская компания StoneCycle. Экологически чистые и безопасные кирпичи Waste Based Bricks на 60-100% состоят из отходов старых разрушенных зданий, включая стекло, кирпич, бетон и другие материалы. Строительный мусор сортируют и затем измельчают. Затем смеси измельченных материалов прессую с добавлением нетоксичных связующих компонентов в специальных формах. На выходе получаются строительные блоки, предназначенные для облицовки фасадов.

Как тут не вспомнить Притцкеровского лауреата, китайского архитектора Ван Шу, основателя бюро Amateur Architecture Studio, которое проектирует современные здания на основе традиционных материалов. Музей Нинбо был построен из кирпичей снесенных сооружений, для кампуса Китайской академии искусств в Ханчжоу использовались не только кирпичи, но и другой строительный сор. А переосмысленная Ван Шу старинная китайская технология укладки фасада, названная им wapan, появилась как ответ на запрет в 2000 году китайского правительства производить кирпичи, полностью выполненные из глины, в целях сохранения ресурсов и уменьшения выбросов CO 2 . Такое дизайн-решение оказалось под стать новым экостандартам, а архитектурная мастерская Ван Шу с момента открытия музея Нинбо в 2008 году получила максимальный фидбэк: внимание СМИ, общественное признание и всобщее восхищение.

Новинки в дизайне интерьера квартир 2017 года - мировые тенденции и смена векторов в дизайне квартир

Что будет модно в ближайшие 12 месяцев, какие материалы, цветовая палитра, декор? Ключевые моменты интерьерных новинок в 2017 году в нашем материале.

Основные идеи новинок интерьера 2017: покой и движение

Дизайнеры с мировым именем прогнозируют

  • повышенное внимание к минимализму,
  • очередной виток движения за простоту,
  • а также переосмысление на интерьерном уровне взаимоотношений человека и природы.

Главный мотив, который обозначился на профильных выставках, - благополучие. Когда доминирует виртуальное общение и господствует интернет, важно превратить дом в спокойную и безопасную гавань.

Задача дизайнера интерьеров - создать здесь дружественное семейное пространство, в котором получится отдыхать, общаться и принимать пищу в расслабленной, немножко деревенской обстановке.

В оформлении гармонично будет смотреться теплый толстый текстиль (шерсть и пр.), из материалов - дерево, а цветовая гамма предпочтительна нейтрально-уравновешенная.

Пространство - четкие границы вместо открытых зон

Новинка в планировке дизайна квартиры в 2017 году это возврат к прошлому. По мнению интерьерных дизайнеров, в новом году стоит сосредоточиться на создании более приватной обстановки, по которой соскучились люди. Внятное разграничение комнат - снова в моде.

Кроме психологического аспекта открытая планировка связана с проблемами шума и запахов, которые свободно распространяются по всему дому. Чтобы уйти от концепции большого открытого пространства, нужно расположить помещения вокруг одного - центрального.

Бегство от реальности - спальня только для отдыха?

Активное развитие технологий побуждает людей искать места, где можно побыть в тишине. В течение дня мы проводим так много времени перед компьютером или за планшетом, что появляется огромное желание создать дома укромный уголок без информационных раздражителей.

Это совсем не значит, что нужно избавляться в домашнем интерьере от техники. Но важно выделить место покоя. Пусть это будет спальня или библиотека. Нужно наполнить ее приятными на ощупь материалами и мягкой мебелью: уютной софой с льняной обивкой, теплым вязаным пледом, подушками на полу, овчиной. Тактильные ощущения помогут расслабиться.

Городские квартиры с маленькой площадью

Уменьшение площади жилых помещений - тенденция современной Европы и Азии. В России, особенно в мегаполисах, значительную долю новостроек тоже занимают квартиры в 20-30 квадратных метров.

Мировые дизайнеры озадачились, как в таком стесненном объеме создать комфортную среду.

Вот несколько примеров решения.

  • Дизайн малогабаритной квартиры в Тайбэе площадью 22 кв. метра демонстрирует, как минимализм может удачно совместить функциональность и удобство. Спальное место вынесено на второй уровень, пространство под ним занимают зона кухни и санузел. Вдоль стен организованы рабочее место и система хранения.





  • Ниже проект флорентийского дизайнера Сильвии Аллори, в котором она преобразила свою 42-метровую квартиру. Пространство легко трансформируется, образуя рабочую зону и место отдыха. Со стены опускается панель, которая используется как письменный стол и открывает доступ к стеллажу. Расставленные по бокам диваны раскладываются и превращаются в спальные места. Яркий штрих для аскетичного интерьера квартиры - золотистая штора в гардеробной зоне, выполненная из блестящего изотермического спасательного одеяла.


Работа с ограниченным пространством интересна для дизайнеров необходимостью досконально изучить потребности клиентов, чтобы продумать каждую деталь зонирования, освещения, цветовой палитры.

Минималистичные ванные комнаты

При выборе размеров и формы санузла, дизайнерской композиции мировая тенденция идет в сторону уменьшения площадей и создания более камерного пространства. На смену большим и массивным корпусам ванн приходят более компактные модели - не только, чтобы вписаться в небольшие габариты городских квартир, но и чтобы обозначить ощущение сдержанной элегантности и интимности. Характерный пример нового подхода - мебель для ванных комнат от итальянского дизайнера Стефано Каваццана.



Мебель - торжество модульных конструкций

Главное требование к новинкам дизайна мебели в 2017 году - ненавязчивость и многофункциональность - вытекает из желания сэкономить пространство в городском жилье.

Стулья, шкафы, комоды не должны забирать лишние метры, плюс каждый предмет выполняет на своем месте сразу несколько задач. Отсюда главный акцент на модульные системы: раздвижные столы, трансформируемые стеллажи, полки, диваны.

Пример такого подхода - смелая коллекция аргентинского дизайнера Натальи Геци. Частые переезды вдохновили ее на создание складной конструкции, которая подойдет для меблировки кабинета, кухни, гардеробной комнаты.

Основу составляют металлические каркасы разного размера, соединенные деревянными петлями. Конфигурацию можно менять по своему желанию, дополнять подставками, полочками, вешалками, карманами и зеркалами. Систему легко разворачивать, складывать, переносить.



Воплощением интерьерных новинок года служит и модульный диван немецкого дизайнера Вернера Айслингера.

Это не просто диван, а целый блок из столиков, вешалки, полочек, рабочих поверхностей, ящиков для хранения. Комбинировать части можно самостоятельно, на свой вкус. Цветовая палитра - тоже на выбор. Такой диван не обязательно ставить у стены, как принято: он может занять любое место в комнате.

В 2017 году дизайнеры интерьера рассчитывают прежде всего на людей, кто предпочитает простую домашнюю обстановку, энергичный стиль жизни и готов к переменам.

Симбиоз с техникой

Привычка потребителей окружать себя дома электроникой тоже повлияла на новинки предметов интерьера. Бытовые приборы все больше внедряются в мебель: динамики от домашнего кинотеатра прячутся в диванную обивку, зарядка для телефона встраивается в столешницу, радиоприемник комбинируется с тумбочкой.

Обновление кровати

На смену деревянным изголовьям пришла мягкая спинка, обитая тканью. Будет это классическая модель в нейтральных оттенках или богемный вариант из вельвета, такая кровать - легкий способ освежить дизайн спальной комнаты и придать обстановке шарм.

Цвета отделки мрамором

Новинка интерьерного оформления в новом году - введение в интерьер квартиры и дома более глубоких, темных и теплых оттенков мрамора. Для создания роскошного образа кухни дизайнеры советуют использовать черный или темно-зеленый камень. В облицовке ванных комнат по-прежнему в тренде белый и серый каррарский мрамор.

Цветные металлы в дизайне интерьера 2017

Латунь, медь, золото и серебро остаются в моде. Декораторы разрабатывают новые способы включить эти материалы в отделку комнат, чтобы доставить владельцам эстетическое удовольствие.

Металлическую отделку применяют для осветительных приборов, сантехнической фурнитуры, аксессуаров. Сменив популярную в 2016 году розовую медь, на первое место выходит латунь - особенно в оформлении ванных комнат, где она красиво сочетается с мраморными плитами.



Мелиорированная древесина

Речь о древесине, которую используют вторично. Собирают ее при демонтаже старых зданий, амбаров, складов, при разборке судов и лодок, из больших упаковочных ящиков для оборудования. После отбора пригодного материала доски сушат в печи для стабилизации структуры (термообработка), затем фрезеруют, чтобы удалить верхний слой и показать фактуру и цвет древесины.

Это дешевая альтернатива натуральному дереву, которая помогает беречь лесные ресурсы. Еще один плюс: при подготовке вторичного сырья затрачивается гораздо меньше энергии, чем при обработке свежесрубленных стволов.

В 2017 году дизайнеры интерьеров настаивают на использовании восстановленной древесины в отделке пола и стен на кухне, в гостиной, спальне, санузле.

Терракота

Это одна из самых модных новинок интерьера 2017. Плитка из обожженной глины в матовой или глянцевой версии привлекает внимание теплой цветовой гаммой, которая приходит на смену популярным сегодня белым и другим холодным оттенкам в дизайне домашнего пространства.

Материал используют для облицовки стен, пола, камина. Выгодное решение, если хочется создать деревенскую атмосферу, но без масштабного ремонта. Если терракотовая плитка кажется слишком простоватой, можно дополнить ее матовым кафелем с более яркими цветами.

Неокрашенные и необработанные стены

Индустриальный вид оштукатуренных стен и кирпичной кладки - тоже интерьерный тренд на будущий год. Это отличная новость для тех, кто хочет сэкономить время и деньги на ремонте.

Пробка

Хит конца 90-х годов возвращается. Обшивку из пробковых панелей с успехом применяли в отделке кухни: к таким стенам можно было прикалывать рецепты, списки покупок, детские рисунки, наконец, просто с удовольствием прислоняться.

В дизайне интерьеров 2017 года материал появится не только на кухне, но и в спальне, гостиной, домашнем кабинете.

Стеновые панели неоднородного состава с орехово-коричневой гаммой выполняют не просто эстетическую функцию. Это прекрасная звукоизоляция для комнаты. В дизайне мебели пробку применяют для кофейных столиков.

Мягкие и пушистые

В моде снова плюш (бархат, велюр и др.) с характерным тонким блеском, который придает интерьеру элегантность. Из богатых исторических апартаментов он перекочевывает в современные квартиры и украшает диваны, пуфики, кресла, изголовье кровати. Материал приятен на ощупь и очарователен в роли отделки.

Новинки в декоре интерьеров

  • Карты

В новом году одно из лучших украшений для стен - географические карты. Если это будет имитация старинного документа, то в интерьере появится ощущение истории. Но и современная карта сработает не просто как образовательный объект, но и как источник вдохновения. Вперед к приключениям!



  • Вездесущие шестигранники

Рисунок и формы в виде пчелиных сот - явная тенденция дизайна в минималистском стиле. Этот орнамент присутствует в напольной и настенной плитке, узорах ковра и обоев, в конструкции абажуров.

  • Мандала

Духовный символ буддийской культуры - популярный декоративный элемент нового сезона. Уместен в рисунке пледов и ковров.

  • Растительные принты

В оформлении интерьеров в 2017 году на пике популярности окажется природная тематика. Помимо живых растений дом можно насытить изображениями листьев тропических растений в виде сплошных обоев или отдельных картинок.

  • Баночки вместо чашек

В прошлом году модные бары и рестораны подавали коктейли не в привычных чашках, а в стеклянных баночках. Оригинальный способ добрался и до домашнего дизайна, так что стоит запастись прозрачной тарой для напитков.

Цветовая палитра

Актуальные колористические решения для интерьеров в 2017 году:

  • Неоновые краски

Основное внимание будет сосредоточено на небольших акцентных включениях неона (например, яркая окантовка в сочетании с нейтральной гаммой), а не на доминирующих дерзких цветах. При доле смелости можно использовать неоновое освещение, чтобы обозначить координационный центр комнаты.

  • Темно-зеленый

Это обязательный элемент в интерьерной палитре на ближайшие 12 месяцев. В спальне оттенки темной зелени создадут приятный фон, напоминающий скандинавский. В таком окружении гармонично будут выглядеть изделия из льна, меха, лампы из цветного металла.

Окрашенное в изумрудные тона пространство предназначено для релаксации. Прохладный цвет стен поддержит успокаивающее настроение. Включая в интерьер комнаты темно-зеленые подушки, кресла, абажуры, можно подчеркнуть глубину дизайна и насытить дом природными красками.

  • Цвета заката

Скандинавский стиль по-прежнему оказывает большое влияние на оформление интерьера современных квартир и домов. Мягкие светлые оттенки (персиковый, лавандовый, бледно-синие, розовые) сочетаются с натуральными отделочными материалами, дизайнерской мебелью и текстурными акцентами.

Сама по себе эта палитра создает спокойную атмосферу, но если хочется - можно сделать дизайн более контрастным, включив в интерьер оттенки горчицы, угля, изумруда или индиго .

  • Нейтральная гамма

Приглушенные оттенки шафрана и корицы, охра, землистые цвета помогут оформить обстановку так, чтобы она действовала умиротворяюще. Это ключи к духовной медитации.

Лейтмотив всех новинок интерьера 2017 года - создание уютного, камерного пространства для современного городского жителя, который хочет хоть на время укрыться от информационной насыщенности окружающего мира. Отсюда - четкое разграничение комнат по предназначению, простая организация пространства, спокойная палитра, мягкий фактурный текстиль, природные мотивы в отделке и декоре.

Ограниченность площадей квартир побуждает использовать имеющиеся метры максимально продуктивно. В мебели популярны модульные конструкции, которые легко разбирать и переносить, комбинировать в новом сочетании элементов. Если есть желание сделать собственный интерьер актуальным, но без особых затрат, - достаточно внедрить в него некоторые из описанных новинок.



просмотров