Как сделать уголок отдыха в стандартном гараже. Приспособления для гаража своими руками: все самое полезное

Как сделать уголок отдыха в стандартном гараже. Приспособления для гаража своими руками: все самое полезное

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Хранение шин и колес

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.

Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.

Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:

  • На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.

    Столешница и много ящиков. Главное — запомнить где что лежит

  • Вдоль одной из длинных стен. Такое расположение выбирают, если гараж широкий, но недостаточно длинный. Имеет смысл расположить стол и верстак слева от входа — со стороны водительского места. Но это некритично. Недостаток такого расположения рабочего места в гараже — двигаться приходится с некоторой опаской, зато удобнее вносить/выносить инструменты на улицу.

    Главное — правильно разместить инструменты

  • Заняв один из углов. Это промежуточный вариант. Причем одну из сторон можно сделать длиннее, другую — короче.

    Разместить рабочий стол в углу гаража, а рядом поставить диван — чем не решение проблемы Занять две прилегающие стороны — отличная идея

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и , но ламинирующий слой быстро повреждается.

Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.

Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.

Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.

Хранение инструмента

Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.

Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента

Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.

Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.

Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:


Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:


Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:


В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Обустройство гаража является не таким уж простым делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось приобрести, или построить собственный гараж. Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не позволяют разместить в нём то, что хотелось бы. В этой статье будет описано обустройство стандартного гаража внутри, да так, чтобы всё было удобно, уютно и всё под рукой и при этом ничего не мешало для ремонта, или заезда автомобиля.

Конечно же обустройство гаража очень обширная тема, которую не так то просто охватить в одной статье. К тому же у многих людей могут быть свои конкретные возможности, предпочтения и вкусы. Но в этой статье будет описано как наиболее рационально и удобно использовать стандартный гараж, с его ограниченным объёмом.

Вообще для настоящего рукастого автолюбителя гараж является не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, а так же мастерской для ремонта не только машины, а вообще всего. Но чтобы в полной мере использовать возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его необходимо правильно оборудовать.

И только рациональное оборудование вашего гаража, позволит наиболее эффективно и безопасно использовать ограниченный объём стандартного помещения. Конечно же многие мастера или автовладельцы мечтают о помещении побольше, но как говорится не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Поэтому обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, чтобы по возможности, в рамках ограниченного объёма стандартного гаража, предусмотреть расположение верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запчастей, различных приспособлений (многие из них есть на сайте в рубрике мастерская), и .

Следует учесть, что шкафы и стеллажи нужно будет расположить в так называемых «мёртвых зонах». И на участках помещения, где чаще всего нужно будет двигаться и что то делать, различные подвесные полки, стеллажи и антресоли следует подвесить обязательно выше головы, с учётом вашего роста. Чтобы с выгодой и без помех использовать места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).

Ну а на стенах гаража, к которым будет близко располагаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления разумеется следует располагать выше габаритов машины. А с левой стороны, там где расположена водительская дверь, вообще ничего не должно висеть так, чтобы препятствовать открытию двери, а если что то и необходимо подвесить, то только лишь над уровнем головы вышедшего из машины водителя.

Следует так же учесть, что наиболее часто используемые предметы и материалы, должны располагаться в самых доступных местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.

Пример грамотного обустройства гаража и рационального использования объёма стандартного помещения показан на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (показано буквой А), на котором установлен верстак и подвесной стенд с инструментом, расположены в самой светлой и доступной зоне.

Кроме инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными деталями (болты, гайки, шайбы, гроверы). Кстати, банки с крепежом можно держать не на полках, а подвесить их.

Делается это очень просто (см. фото слева) — металлическая крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и теперь чтобы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.

Преимущество такого подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и там можно держать ещё что-то. Но сейчас вместо стеклянных банок уже можно купить специальные ванночки для крепежа (см. фото ниже) которые можно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, каждый решает сам.

Удобное расположение инструмента и крепежа позволяет добиться высокой производительности труда и не тратить время и нервы на поиски нужного ключа, или нужного винтика. Ну, а те инструменты (например измерительные) или те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, следует держать в выдвижных ящиках верстака или на полках внутри него.

Верстак в гараже своими руками .

Изготовить верстак своими руками совсем несложно. Понадобится металлический уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры или МДФ для столешницы. Если вы желаете сделать несколько выдвижных ящиков, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется купить в два раза больше листового металла и уголка (уголок для ящиков используем меньшей ширины, примерно 20 — 30 мм).

Металлический уголок раскраиваем исходя из длины, ширины и высоты будущего верстака. После раскройки уголка, он сваривается в металлический каркас, который затем обшивается снаружи листовым металлом (можно даже для этих целей использовать фанеру).

Сверху верстака укладывается большой металлический лист (под листом привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). Затем верхний лист прихватывается сваркой или крепится на винтах с потайной головкой, а далее на этот лист уже можно будет уложить плиту из фанеры или другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).

Если вы будете крепить на верстак большие тиски, то в районе тисков к каркасу верстака следует приварить пару дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, чтобы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.

Это усилит место для тисков на верстаке и впоследствии их можно будет использовать для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина примерно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.

После сварки каркаса верстака и обшивки его листовым металлом или фанерой, останется сделать выдвижные ящики и затем всё покрасить. Для выдвижных ящиков вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.

Можно использовать и мебельные направляющие для выдвижных ящиков, но следует покупать самые мощные, которые найдёте в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то можно и не делать выдвижные ящики, а просто сделать полки, и общую дверцу (как в левой части верстака, показанного на фото выше).

На самом верстаке ничего не должно быть, кроме тисков и наждака, которые всегда под рукой. Конечно же можно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного объёма гаража, наждак обычно располагают на верстаке.

Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать подробно ) расположен у дверей гаража и абразивную пыль можно в любой момент быстро вымести на улицу. Настольный наждак можно закрепить на барашковых гайках и тогда его можно будет в любой момент убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, если нужно будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.

Так же будет очень полезно изготовить деревянный настил, который укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале). И благодаря настилу, вы не будете стоять на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимой, когда вы будете работать, стоя у верстака.

В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения небольших приспособлений и электроинструмента, там же можно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, так как обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет большая.

В пространство помеченное буквой В можно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для одежды и обуви, а над шкафом желательно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к пыли и грязи. В этом же секторе можно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого может быть примерно 60 см.

Пространство помеченное буквой Г почти на всю ширину гаража можно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов или запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) может быть 1 метр, а если гараж имеет длину 7 метров и машина небольшая, то ширину стеллажей можно сделать ещё больше.

В секторе помеченном буквой Д можно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения длинных предметов (например для новых порогов машины, ну или досок) или для хранения зимней резины. Расположенные по периметру гаража полки или стеллажи позволят всегда содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.

Чтобы изготовить и подвесить полки или стеллажи, потребуется всё тот же металлический уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП или другой лёгкий и прочный листовой материал.

Ещё один важный предмет которые должен быть в любом гараже — это огнетушитель. Его желательно закрепить в самом доступном месте, чтобы он был доступен в критический момент, например на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает найти место для гаражной аптечки, места она много не займёт, но в случае порезов, травм (всякое бывает при ремонте) будет очень полезна.

Освещение гаража.

При монтаже проводов для ламп, следует отметить, что света, как и денег много не бывает. Поэтому провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, чтобы некоторые лампы можно было в любой момент выключить, если в какой то зоне гаража ничего не делается.

Но самые мощные лампы следует расположить над верстаком и в районе капота машины. Причем лампа должна располагаться так, чтобы при открытом капоте свет всё равно попадал на двигатель. Ведь возиться с переноской под капотом не совсем удобно.

Для освещения лучше всего использовать не обычные лапы накаливания, а люминесцентные лампы, которые кроме хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны. Кроме подвески лампы в нужных местах, ещё следует позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража. Ведь у многих электроинструментов короткие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.

Для разводки розеток следует использовать достаточно толстые провода, чтобы можно было подключить не только электроинструмент, но и . Кстати, для сварочного аппарата вообще нежелательно использовать удлинители и включать аппарат следует напрямую, то есть прямо в розетку.

Смотровая яма .

Можно и не говорить, что смотровая яма очень полезна и позволяет производить практически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, или эстакаду. Это позволит сэкономить значительные деньги за ремонт или обслуживание в автосервисе. Ведь даже банальную в двигателе или , на некоторых низких автомобилях невозможно выполнить без смотровой ямы.

Поэтому у кого её нет, то следует всё же потратить немного средств и несколько дней, чтобы её выкопать и забетонировать. И все деньги, потраченные на профиль и бетон, быстро окупятся, так как не нужно будет больше обращаться в сервис.

При осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет очень удобно использовать в качестве полок для инструмента, при ремонте машины.

Также очень полезно провести в яму освещение и розетку, ведь с переноской работать не всегда удобно.

Ну и разумеется следует изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна слишком выступать в пространство ямы (например как на фото слева).

И ещё один важный момент, в края смотровой ямы по всему периметру следует забить множество штырей из арматуры, и затем к ним приварить швеллер или другой толстостенный металлический профиль (лучше всего профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы. После этого пол и стены со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма тоже, а стены можно просто обложить кирпичом и отштукатурить).

Такая конструкция из металлического профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и впоследствии можно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на который можно будет уложить автомобильный , который поможет во многих ремонтных операциях (например приподнять двигатель машины или снять коробку передач).

Вентиляция и отопление при обустройстве гаража.

Тем кто занимается покраской каких то деталей машины, очень полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется купить двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов различных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).

Ну и последнее: если вы намерены что то мастерить или ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда следует позаботиться об отоплении своего гаража. Способов и конструкций различных печек и обогревателей в сети море. Кто не хочет возиться с изготовлением самодельной печки или обогревателя (например на отработке) то можно купить готовую, выбор сейчас огромен, как электрических, так и работающих на соляре и других видах топлива.

Мощность различных обогревателей разумеется следует выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше объём помещения, тем мощнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обыкновенная печь буржуйка.

Кстати любую буржуйку можно очень просто доработать и повысить её КПД, если приварить сзади к её корпусу прямоугольный бак для воды. От бака с каждой стороны привариваем две трубы, которые идут по кругу гаража к обычным батареям для отопления. В бак заливается вода, и когда печь прогреется (и вода в баке тоже, то вода под действием термосифонного эффекта начнёт циркулировать по системе, обогревая помещение.

Но всё же лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды существенно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не полностью закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).

Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду придётся сливать перед уходом, чтобы она не замёрзла и не испортила бак, трубы или батареи. Ну а кто не желает постоянно тратить время на слив и заливку воды, то тогда следует её разбавить антифризом. И чем сильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.

Изготавливать и устанавливать печь желательно ещё до первых морозов, ведь работать всегда приятнее когда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь у многих начинающих автовладельцев теперь отпадут хотя бы некоторые вопросы по обустройству гаража своими силами, или появятся новые идеи, успехов всем.

К обустройству гаражного помещения следует подходить очень серьезно, ведь помимо того, что это место должно стать надежным хранилищем для автомобильной техники, так еще и быть пространством, где автовладелец мог бы комфортно осуществлять все необходимые работы и просто проводить время.

Перед началом работ по внутреннему обустройству гаражного пространства следует составить подробный план, в котором будут четко прописаны все этапы работ.

Благодаря такому плану можно на начальном этапе увидеть уже готовый гараж со всем благоустройством, а также подсчитать материальные затраты.

План по облагораживанию можно составить на обычной бумаге, а можно визуализировать на компьютере. Порядок составления чертежей:

  • контуры стеновых поверхностей гаражной постройки. Здесь выбирается масштаб, проставляются габариты;
  • размечается планировка внутри – место для автостоянки, рабочие стеллажи, площадь для хранения и т.д.;
  • зонируется помещение, путем составления дизайн-проекта, на котором указываются места расположения необходимых инженерных конструкций.

Проектируя гаражное помещение, первоочередно следует опираться на личные желания. Необходимо также продумать правильное цветовое оформление. Гараж совсем не обязательно должен быть серым и угрюмым. Отличный вариантам будет светлая палитра красок.

Внутренняя отделка гаражной комнаты

Самым главным качеством, которым следует обладать внутренним материалам для гаражной отделки – практичность

Требования к гаражным отделочным покрытиям:

  • устойчивость материала к возгоранию и выделению вредоносных веществ при малейшем нагревании;

  • стойкость к воздействию химических покрытий;
  • устойчивость к механическому воздействию и разного рода загрязнениям;
  • легкость в уходе и эксплуатации.

Обязательное оборудование в гараже

Верстак – с таким рабочим оборудование организовать пространство очень легко. Его возможно сконструировать самостоятельно из дерева.

Сверху рабочая зона покрывается металлическим листом. Лучше делать верстак с несколькими уровнями, что позволит разместить большее количество нужных мелочей.

Аппарат для сварки – довольно часто используется при ремонтных авто работах. Для обывателя вполне подойдет углекислотный аппарат, который работает с использование проволоки.

Водомаслоотделитель – это приспособление очищает воздух в помещении от водных и масляных включений и других элементов.

Мойка – для ее создания нужно лишь подвести к помещению трубу с водой или шланг, а также сконструировать систему слива воды в канализационную яму.

Самыми главными инженерными системами в гараже являются водосток, установленный таким образом, чтобы вода не стекала по стеновым поверхностям помещения; система вентиляции, размещенная внизу гаражной дверцы (для больших площадей лучше установить вентиляторы); въезд в гараж – самым лучшим вариантом будет въездное полотно, размещенное под углом 15-20 градусов по отношению к уровню пола.

Внутренние работы по обустройству

Чтобы использовать гаражное помещение можно было в полной мере, здесь следует обустроить следующие элементы.

Смотровую яму – для начала яма утепляется без особенных усилий и аккуратности. Для этого достаточно покрыть стены утеплителем в виде пенополистирола.

Далее устанавливаются осветительные приборы, которые могли бы переноситься при необходимости. Обязательно внизу ямы создается отверстие для вентиляции. Заключительный этап – установка крышки, которая совпадала бы с уровнем пола.

Погреб – стеновые поверхности покрываются известью, в них же проделываются вентиляционные отверстия, затем устанавливается удобная лестница.

Обязательным мероприятием для облагораживания гаражного помещения является процесс утепления. Для начала все утепляемые поверхности покрываются каркасом из бруса. Далее каркас укрывается при помощи строительного степлера пароизоляционным материалом.

Потом между каркасом и стенами прокладывают утеплитель и укрывается полиэтиленовым слоем пленки. Дальше поверхность обшивается конечным материалом для отделки.

Для обшивки потолочного полотна, как правило, используют вагонку, панели из пластика. Стеновые поверхности возможно окрасить либо покрыть понравившемся материалом.

Пол в гаражной комнате либо просто выравнивается и покрывается защитной пропиткой, либо возможно уложить плитку или даже оформить наливную композицию.

Освещение в гараже должно быть качественным. Следует разместить лампу над верстаком и в месте, где проходят работы под капотом авто.

Для хранения всех необходимых инструментов и приспособлений гараж оснащается всевозможными шкафчиками, стеллажами и навесными полочками. Главное, чтобы все эти конструкции не мешали свободному передвижению внутри помещения.

Фото идей по обустройству гаража

В отличие от слабого пола, склонного к косметическому наведению порядка и эстетике в расположении вещей, мужчины структурируют окружающее пространство в соответствии с внутренней логикой. Мужской порядок - это создание универсальной рабочей среды, где ничто не отвлекает от продуктивной деятельности.

Особенности зрения позволяют мужчинам вычленить лишь небольшой участок обзора, поэтому для ускорения поиска нужной вещи включается моторная память и оптимизация пространства.

Интересно: Психологи характеризуют мужское зрение как «туннельное» , настроенное на одиночные удалённые предметы, а женское - как «панорамное» , охватывающее сразу всё, что попадает в поле зрения. Поэтому поиски отдельных предметов удаются женщинам легче, чем мужчинам.

Что хранится в гараже?

Нет автомобилистов, для которых гараж - только место стоянки транспортного средства. В гараже обязательно найдут пристанище необходимые в эксплуатации автомобиля предметы и оборудование :

Конечно, жизнь вынудит занести в гараж велосипед или лыжи, но, если продумать его планировку ещё до строительства, то в гаражном боксе можно найти место хранения и для них, и для погреба, и для смотровой ямы.

Справа у стены гаража должны храниться огнетушитель , запас песка и лопата . Уместен в гараже будет умывальник и вешалка для рабочей одежды.

Как обустроить гараж внутри своими руками: оптимизация пространства

Как правильно обустроить гараж и с чего начать? Оптимизация рабочего пространства начинается с оценки свободного объёма гаража.

К сведению: Стандартный гараж - 3 х 6 при высоте чуть больше 2-х метров. Хорошо, если есть возможность увеличить ширину на 1 метр. Для свободы манипуляций с каждой стороны автомобиля до стены или стеллажа важно иметь по 1 метру свободного пространства.

На следующем этапе стоит продумать:

  • что ни при каких обстоятельствах не должно храниться в гараже;
  • что будет востребовано максимально часто:
  • какие инструменты по назначению можно сгруппировать в комплекты;
  • какие предметы или оборудование имеют многофункциональное применение;
  • как предполагается осуществлять уборку гаража.

Уборка гаража не станет проблемой, если стеллажи и верстак установить на ножках в 15 см от пола , который разумно выполнить по технологии полимерных наливных полов с небольшим наклоном к воротам. В этом случае вся уборка сведётся к промывке пола струёй из шланга.

Смотрите видеоролик, как обустроить гараж внутри:

Наиболее эффективная система хранения — используя потолок и стены

Для обеспечения порядка в гараже, создания компактных и удобных в доступе мест хранения подойдут:

  • стеллажи (из дерева или дюралевого уголка) расположенные по одной или двум стенам помещения;
  • рейлинги на стенах из стальных трубок и планок для развески инструментов и органайзеров;
  • наборная панель с держателями;
  • оцинкованная сетка, натянутая по стене как основа развески инструментария;
  • стенд-ящик для инструментов;
  • компонентные ящики;
  • крюки на стенах для крупного оборудования, крючки для подвески карманов и полочек под мелочи, выполненные из пластиковой упаковки использованных жидкостей;
  • металлические сетчатые подвесные контейнеры под краску или удобрения;
  • шнур в натяжку, или закреплённый петлями на стене для хранения трубок, реек;
  • подвесные футляры из упаковочных или сантехнических труб большого диаметра;
  • пластиковые ёмкости для хранения под потолком;
  • подвесные полки над автомобилем для вещей нечастого использования (расходные пиломатериалы, садовый инвентарь, лыжи);
  • листовой стройматериал располагается вертикально вдоль стен с фиксацией.

Эффективную развеску инструмента и оборудования для своего гаража можно подсмотреть в специализированных магазинах .

Как обустроить гараж внутри своими руками — фото:

Верстак как средоточие рабочего энтузиазма

Редкий мужчина не мечтает о верстаке , а если размер гаражного пространства позволяет, без сомнения - мечта будет осуществлена. Верстак можно купить или сделать самому, но соблюдая при этом следующие правила :

  • он должен быть компактным, не загромождать пространство;
  • универсальным в эксплуатации;
  • надёжным и устойчивым, достаточно тяжёлым;
  • иметь под столешницей функционально освоенное пространство;
  • соответствовать росту владельца (уровень рабочей поверхности на середине ладоней);
  • не иметь контакта с системой настенного хранения над столом (во избежание передачи вибрации при работе на верстаке);
  • корпус верстака из дерева требует противопожарной пропитки;
  • деревянную столешницу укрепляют металлическим листом (S=5мм);
  • металлический верстак варят из труб или уголка;
  • большое количество насверлённых отверстий на ножках позволит разнообразить систему полок и выдвижных ящиков под столешницей;
  • поверхность стола зонируют, размещая в рабочей зоне тиски, наждак или сверлильный станок;
  • бортики по краю уберегают от падения инструмента или мелких деталей;
  • глубину стола не делают более 70см, чтобы не создавать усилия при протягивании руки к дальнему краю;
  • розетки устанавливаются в непосредственной близости, с аккуратной разводкой проводов, которые не должны болтаться под ногами;
  • на рабочем месте у верстака создают достаточное искусственное освещение, хотя естественное в гараже предпочтительней.

Важно: Проектируя гараж, место для верстака выбирают так, чтобы работать на нём можно было независимо от присутствия автомобиля.

При периодическом использовании верстака для незначительных работ по ремонту автомобиля достаточно бывает приобретённого в торговой сети :

  • мобильного верстака со складной столешницей;
  • одноместного переносного рабочего стола;
  • передвижного верстака на колёсиках;
  • откидного пристенного верстака.

Широкое использование верстака для разных целей плохо сказывается на хранении автомобиля : абразивная пыль, едкая грязь осаждаются на лакокрасочном покрытии и в салоне.

Требования к стеллажам и полкам

Если Вы думаете что сделать в гараже своими руками, то это конечно же стеллажи . Они отличаются от полок своей мобильностью. Их горизонтальные конструкции, опираясь на стойки, легко перемещаются в пространстве .

Полки же по отдельности крепятся к стене и имеют гораздо меньшую несущую способность.

Поэтому для гаражей предпочтительней стеллажи , способные нести значительную нагрузку, особенно если стеллажи для надёжности зафиксированы у стен.

Для несущего каркаса стеллажа используют металлопрокат (40х20мм) или брусок (50х50мм), а полки (стационарные или съёмные) делают из ОСП , фанеры (12мм) или набора реек . Распространены комбинированные конструкции стеллажей, включающие элементы из пластмассы . Металл обрабатывают антикоррозийным средством, а дерево - антисептиком. Для усиления многосекционных стеллажей используют швеллеры.

По виду этот способ хранения разделяют на:

  • стационарный стеллаж (оптимальный для гаража);
  • передвижные конструкции для хранения;
  • подвесные конструкции для хранения из оцинкованного металла;
  • универсальное сборное (покупное) стеллажное оборудование.

Полки в стеллажах не должны прогибаться под грузом, который будет на них храниться.

Для всяких мелочей (свёрла, ключи, отвёртки, ручной инструмент и т.п.) удобным способом хранения являются открытые или закрытые (по типу шкафчика) стенды над верстаком . Между вкрученными не до конца саморезами можно разместить в различном порядке с максимальной плотностью всё, что требует постоянного нахождения под рукой .

От пыли и испарений такой стенд может закрывать одностворчатая или двустворчатая дверца, внутренняя сторона которой так же будет местом хранения.

Главная идея оптимизации пространства гаража - стопроцентное использование для хранения всего пространства, всех поверхностей помещения, включая стены и потолок гаража.

Без чего гараж не может быть удобен в самообслуживании?

Если практика и навыки позволяют обходиться без постоянного посещения СТО, то автомобилисту нужна смотровая яма . Она закладывается в процессе создания проектной документации . Для реализации идеи важно знать глубину залегания грунтовых вод, и заниматься её устройством в процессе строительства гаража.

Размеры ямы определяются в зависимости от величины колёсной базы автомобиля и роста автовладельца. При ширине 80 см её глубина будет равна росту хозяина +20см. Длину определяют, исходя из длины автомобиля + 1метр (для свободы доступа). Смотровая яма должна располагаться точно посередине постоянной стоянки автомашины.

Пол и стены ямы выкладывают рулон-битумным герметиком , дно армируют . Само углубление бетонируют или обкладывают закалённым кирпичом (в 1 кирпич или ½), при этом, в стенках оставляют небольшие ниши для инструментов , устанавливают влагозащищённые светильники и розетки для электрооборудования (провода необходимо убрать в гофрозащиту).

Края ямы окантовывают металлическим уголком . В отсутствии машины яму накрывают сбитым из досок щитом.

Электропроводку в смотровой яме нужно делать с соблюдением всех норм и правил, желательно профессионалу .

Еще вариант как своими руками оборудовать гараж — фото:

Если надумали разместить овощехранилище…

Погреб, как и смотровая яма, закладывается в самом начале строительства гаража. Его устройство возможно, если грунтовые воды позволяют выкопать под полом гаража яму глубиной до 3-х метров. При этом важно:

  • создать систему отвода дождевой воды;
  • установить по периметру строения дренажную систему;
  • гидроизолировать стены;
  • на щебне-песчанную подушку залить горячий битум, поднимая его по стенке на 1 метр;
  • забетонировать пол;
  • выложить кирпичом стенки;
  • обработать стенки герметиком с внутренней стороны;
  • подвести вентиляцию (естественную - из приточной и вытяжной трубы, или принудительную);
  • высушить погреб;
  • утеплить стены и потолок;
  • накрыть подпол монолитной плитой с отверстием для лаза, которая и станет полом в гараже;
  • на отверстие устанавливают герметичный люк;
  • делают внутреннюю отделку;
  • устанавливают раздвижную или съёмную лестницу.

Справка: Обустройство погреба с соблюдением всех требований к его функциональности и безопасности - дело затратное. Оно окупится лишь при реальной необходимости сохранить урожай в большом объёме.

Теперь вы знаете как оборудовать гараж своими руками. В зависимости от поставленных целей гараж может быть хранилищем автотранспорта, удобным рабочим местом умельца и овощехранилищем одновременно. Главное, чтобы в нём был порядок и свой уголок для каждой нужной вещи.

Гараж должен быть не только безопасным и надежным укрытием для автомобиля, но и местом, в котором автовладельцу было бы приятно проводить время и, что главное, удобно выполнять разного рода работы, связанные с обслуживанием транспортного средства и не только. Внутреннее обустройство гаража требует ответственного, грамотного и взвешенного подхода. Поэтому, прежде чем браться за такую работу, обязательно ознакомьтесь с предложенной инструкцией.


Работа по внутреннему обустройству частного гаража начинается с составления подробного плана. С самого начала вам нужно упорядочить работу, четко разбив ее на последовательные этапы. План позволит вам избежать множества неудобств, заранее представить, как будет выглядеть гараж после завершения работ по внутреннему обустройству и подсчитать примерные расходы на работу.

При желании вы можете сделать план не на бумаге, а при помощи специального программного обеспечения для компьютера. Современные приложения дают широкие возможности проектирования и визуализации. Вы сможете сразу же увидеть, как будет выглядеть помещение после завершения работ по отделке и обустройству.

Чертежи составляются в следующем порядке:

  • рисуются контуры стен гаража. Выберите удобный масштаб и обозначьте основные габаритные размеры каждой стены;
  • продумывается внутренняя планировка. Отметьте место для стоянки автомобиля, различные рабочие зоны, места для хранения разного рода принадлежностей и т.д.;
  • выполняется зонирование внутреннего пространства гаража и создается своего рода дизайн-проект. Подумайте, какие места лучше всего подойдут для установки верстака, стеллажей, мойки и прочих необходимых принадлежностей, о которых будет рассказано далее.


При проектировании гаража ориентируйтесь в первую очередь на свои потребности. Делайте все так, как удобно именно вам.Главное, чтобы в результате получилась уютная и располагающая к продуктивной работе обстановка.

Отдельное внимание уделите цветовой гамме. Помещение гаража вовсе необязательно должно быть серым и невзрачным. Лучший вариант – это светлое жизнерадостное цветовое оформление с применением теплых ненавязчивых полутонов.

Существует множество дизайнерских приемов, позволяющих визуально увеличить пространство и скрыть разнообразные недостатки. В остальном же ориентируйтесь на свои индивидуальные предпочтения.

Выбор материалов для внутренней отделки

В первую очередь материалы для внутренней отделки гаража должны быть практичными. Цвет и цена – это уже второстепенные моменты. Отделка должна быть красивой, немаркой, простой в уходе и безопасной.


Среди основных требований к внутренним отделочным материалам для гаража нужно отметить:

  • негорючесть. Подбирайте такие материалы, которые не поддерживают горение и не выделяют ядовитых веществ при нагревании;
  • устойчивость к агрессивному воздействию разнообразных химических веществ;
  • устойчивость к всевозможным механическим воздействиям;
  • неприхотливость в уходе;
  • устойчивость к различным загрязнениям.

При выборе между цветом и удобством эксплуатации ориентируйтесь на второй показатель. Износостойкость, длительный срок службы и по возможности экологическая безопасность – все это должно присутствовать в характеристиках отделочных материалов.

В отношении цветовой гаммы ориентируйтесь на свой вкус, ведь вам придется работать в этом гараже и именно вам в нем должно быть комфортно.

Какое оборудование обязательно должно присутствовать в гараже?

Если элементарную замену колеса можно выполнить при помощи домкрата и набора простых инструментов, то для более серьезных работ гараж нужно оборудовать специальным оборудованием.


Благодаря этому приспособлению вы сможете максимально удобно организовать рабочее пространство. Верстак удобнее и проще всего собирать из древесины. На рабочую зону рекомендуется уложить и закрепить лист металла, чтобы защитить дерево от быстрой порчи.

По возможности соберите двух или даже трехуровневый верстак. Такая установка позволит вам разместить максимальное количество нужных вещей.


Ремонт автомобиля достаточно часто требует применения сварочного аппарата. Для гаража будет достаточно купить простую углекислотную модель, работающую с применением проволоки. Также хорошим вариантом является агрегат с вольфрамовыми электродами для работы в защитном газе.

Водомаслоотделитель

С помощью этого приспособления вы сможете очищать воздух от разнообразных включений в виде воды, масла и прочих элементов. Водомаслоотделитель оказывает неоценимую помощь при окраске машины. Благодаря данному устройству будет обеспечиваться максимально равномерное распределение красящего состава.


Полноценную мойку в условиях частного гаража, конечно же, не оборудовать, однако элементарные удобства создать можно. Достаточно лишь подвести к гаражу водопроводную трубу или хотя бы шланг и организовать слив использованной воды в канализацию.

Основные инженерные системы

При внутреннем обустройстве гаража особое внимание нужно уделять инженерным системам, таким как водоотвод и влагоизоляция. В условиях отсутствия упомянутых систем воздух в гараже всегда будет иметь повышенную влажность, что не лучшим образом отразится на состоянии автомобиля и в целом всего, что находится в помещении.


Работа по инженерному обустройству гаража начинается с установки водостока. Для этого достаточно закрепить сточный желоб таким образом, чтобы всевозможная влага стекала не по стенам гаража, а отводилась через желоб.


Обустройте душники внизу двери гаража и в нижней части вентиляционной трубы. Установите на вентиляционные отверстия защитные решетки. Для небольшого гаража этого будет достаточно. В случае, если ваш гараж имеет большую площадь, предусмотрите установку специальных вентиляторов, позволяющих обеспечить максимальную эффективность воздухообмена.

Обустройство въезда


В данном моменте нужно ориентироваться на уровень пола. В случае, если пол выше уровня земли, сделайте бетонную отмостку. Если же пол ниже уровня грунта, организуйте дренажную систему для отведения влаги.

Самый оптимальный и популярный вариант обустройства въезда основывается на создании пола с уклоном порядка 15-20 градусов. Полученная конструкция будет удобной, безопасной, эффективной и функциональной. Вы сможете нормально заезжать в гараж, а благодаря уклону будет исключаться риск обледенения.

Важнейшие работы по внутреннему обустройству гаража

Для полноценного использования гаража его нужно оборудовать удобной и грамотно отделанной смотровой ямы.



Первый этап. Утеплите смотровую яму. Особых усилий и аккуратности при отделке этого объекта не требуется. Достаточно прикрепить пенополистирол к стенкам ямы при помощи специального клея.

Второй этап. Установите переносные светильники для максимально удобной работы в смотровой яме.

Третий этап. Сделайте внизу смотровой ямы вентиляционное отверстие.

Четвертый этап. Установите крышку по размерам смотровой ямы. Крышку лучше всего устанавливать так, чтобы ее верхняя грань находилась на одном уровне с поверхностью пола.

При наличии погреба уделите внимание и его обустройству.

Первый шаг. Сделайте в стенах цоколя отверстия для вентиляции.

Второй шаг. Обработайте стены погреба известью.

Третий шаг. Установите удобную лестницу с небольшим уклоном для спуска в погреб.

Работы по внутреннему обустройству гаража предполагают обязательное выполнение теплоизоляции. Для утепления обычно применяется минвата или пенопласт.


Первый шаг. Закрепите на утепляемых поверхностях каркас из деревянных брусков. Элементы каркаса крепите с шагом на 1-1,5 см меньшим, чем ширина плит утеплителя.

Второй шаг. Укройте каркас пароизоляционной пленкой и закрепите ее с помощью строительного степлера.

Третий шаг. Уложите утеплитель в пространство между брусками каркаса.

Четвертый шаг. Укройте теплоизоляционный слой полиэтиленовой пленкой и закрепите ее строительным степлером.

Пятый шаг. Обшейте утепленные поверхности выбранным финишным материалом.


Для отделки потолка удобнее всего использовать вагонку или пластиковые панели. Более бюджетный вариант – оштукатуривание. Стены можно оштукатурить и окрасить, обшить сайдинггом, всевозможными деревянными панелями, гипсокартоном и т.д.

Пол в гараже можно просто выровнять при помощи бетонной стяжки и обработать специальными защитными пропитками. При наличии желания и доступных средств на пол можно уложить керамическую плитку или даже обустроить современную наливную конструкцию. В этом моменте ориентируйтесь на собственные предпочтения.


После утепления переходите к работам по электрификации гаража. Главное – обеспечить равномерное освещение достаточной мощности. Продумайте, где должны находиться розетки. В гараже должно быть не менее двух ламп: общая и над верстаком. Также желательно установить отдельный светильник там, где обычно находится капот машины.


Для удобного хранения разнообразных принадлежностей установите в гараже несколько или хотя один шкаф. Однако для установки полноценной системы шкафов не всегда есть достаточное место и деньги. Более бюджетным и эргономичным вариантом решения задачи хранения различных принадлежностей является установка функциональных стеллажей и навесных полок.


Для установки стеллажей и полок подходят любые места. Самое главное, чтобы мебель не мешала вам нормально работать в гараже и передвигаться по помещению. Единственное важное требование – расстояние между автомобилем и навесной полкой должно составлять не менее 90-100 см.

В завершении останется лишь оборудовать гараж мелкими предметами меблировки вроде стульев и разнообразными аксессуарами на свое усмотрение.


Таким образом, внутреннее обустройство гаража хоть и является довольно простой задачей, но к ее реализации нужно подойти с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте полученным рекомендациям, и ваш гараж станет самым удобным и красивым.

Удачной работы!

Видео – Обустройство гаража внутри своими руками



просмотров