Изготовление мастер моделей и матриц. Изготовление матриц для литья силикона. Декоративное покрытие поверхности

Изготовление мастер моделей и матриц. Изготовление матриц для литья силикона. Декоративное покрытие поверхности

Как следует из названия, экшн-камера предназначается для съёмок, проводимых в экстремальных или высоко динамичных условиях. Проведение видеозаписи в очень непростых условиях становится возможным благодаря незначительным габаритам, отличной механической защите корпуса и большим выбором креплений. Это может быть спуск с крутых гор, и глубоководное погружение и полёт на квадрокоптере.

Форма корпуса

На то, насколько удобно будет использовать экшн-камеру в различных ситуациях прямое влияние оказывает форма корпуса. Изначально выпуск всех камер, используемых для проведения нестандартной съёмки, осуществлялся с камер прямоугольной формы. А объектив, выпуклой формы, размещался на боковой панели. Этого направления по-прежнему придерживаются в законодателе моды в этой области – компании GoPro. За которой следуют менее известные бренды, такие как Garmin, Xiaomi, SJCAM и ещё несколько других.

Однако некоторые компании переключились на другой, обретший популярность, вариант изготовления – с продольным корпусом. Ярким примером тут является продукция японской компании Sony. В их конструкциях местом расположения объектива является передняя грань. Эти камеры очень удобно лежат в руке, и это вполне естественно с учётом того, насколько похожа их форма на ту, что имеют видеокамеры классического типа.

Основополагающей составляющей экшн-камеры, как считают специалисты и основная масса пользователей, является сенсор. Так как именно он оказывает большое влияние на то, какими будут качество и детализация записываемых видео материалов. Кроме того от него зависит получение качественного результата в тех случаях, когда съёмка производится при недостаточном уровне освещённости.

Качество видеозаписи

Основной массой экшн-камер, для записи видео используется самый популярный на сегодня формат FullHD при разрешении 1920,0 на 1080,0 точек. Для самых продвинутых портативных камер стало доступным проведение съёмки роликов со сверхвысоким разрешением, которое достигает 4К. Плюсами такого высокого разрешения является очень хороший уровень детализации видеороликов, а кроме того возможность кадрировать изображения не теряя в процессе этой операции качества. Это особенно актуально в тех случаях, когда просмотр полученного видеоматериала предполагается на телевизионном приёмнике имеющем разрешение FullHD.

Перечень форматов, используемых для проведения съёмки с использованием экшн-камеры:

  • Полнокадровый 4К - 4096,0 на 2160,0 пикселей (не очень часто встречается).
  • UltraHD (4К) - 3840,0 на 2160,0 пикселей.
  • QuadHD (2К) - 2560,0 на 1440,0 пикселей.
  • FullHD - 1920,0 на 1080,0 пикселей.
  • HD - 1280,0 на 720,0 пикселей.
  • VGA - 640,0 на 480,0 пикселей.

Надо понимать, что указание на камере информации о поддержке ею режима записи видео с соблюдением формата 4К не обязательно гарантирует получение качественного материала. Так съёмка камерой SJCAM SJ5000X Elite происходит в интерполированном разрешении, то есть разрешение кадра осуществляется с помощью программы, которой производится сбор данных, имеющих отношение к изображению на соседних пикселях. А записываются ролики в 4К с помощью камеры GoPro HERO4 Silver Edition на скорости 15 кадров в секунду. И это не может не сказаться на плавности видеоряда. Поэтому картинка сцен, на которых уровень динамики достаточно высок, дёргается и субъекты передвигаются рывками. Однако для проведения съёмки в обстановке относительного покоя, например, когда она выполняется под водой, и 15 кадров в секунду вполне достаточно для получения отличного качества.

Гнаться за 4К-разрешением есть смысл только тогда, когда планируется проведение постобработки видео с корректировкой величины кадров. Также это оправдано если отснятый материал предполагается просматривать на телевизионных приёмниках с UltraHD-разрешением. Для всех прочих случаев вполне достаточно возможностей предоставляемых записью с использованием формата FullHD.

Частота кадров является не менее важным параметром, если сравнивать её с таким показателем, как величина максимального разрешения роликов. Камерами, поддерживающими запись в форматах 2К и 4К очень часто снимается видео с частотой не больше 30 кадров в секунду. Значительное увеличение скоростных характеристик записи происходит если проводить её с невысоким разрешением. В этих случаях при FullHD скорость возрастает до 60,0-120,0 кадров в секунду, а при HD до 120,0-240,0 кадров в секунду.

На скоростях, выше отметки 100 кадров в секунду, появляется возможность получения эффекта SlowMotion. Его суть в том, что имеется возможность выполнить замедление финишного ролика в n-количество разов, и даже заморозить в нём полностью движение.

Как правило запись видеороликов производится в форматах MOV, MP4 или AVI, которые без каких-либо проблем распознают практически любые воспроизводящие устройства. Тут особое место принадлежит камерам Sony, открывающим разнообразные возможности в последующей обработке отснятого материала. Это обусловлено их умением производить запись видео в кодеке XAVC S.

Также необходимо внимательно изучать битрейт видео, которое записывается. Для камеры, изготовленной Sony, FDR-X1000V, в которой скорость, с которой обрабатываются данные, равна 100,0 Мбит/с возможно использование microSD-накопителей формата UHS-I Class 3, тогда как на миниатюрную GoPro HERO4 Session, битрейт которой равен 60,0 Мбит/с можно применять и флешки с меньшей скоростью. Специалисты советуют выбирать накопители, класс которых не опускается ниже 10-го. При этом ёмкость хранилища должна быть как минимум 32 Гб, а самым оптимальным вариантом является – 64 Гб.

Характеристики оптической системы

Угол обзора бесспорно является основополагающей характеристикой комплектного объектива. У основной массы камер он находится на уровне 170°. Это позволяет держать в объективе объект, передвигающийся с большой скоростью, а также захватывать в кадр максимально возможное окружающее пространство. В тех случаях, когда имеется намерение сосредоточится на деталях объекта съёмки, то имеется возможность, с помощью программы, в 1,5-2,0 раза уменьшить угол поля зрения.

Вторым, также очень важным параметром оптики считается показатель максимальной светосилы объектива. Однако тут производителями не предоставляется большое поле для выбора, так как потребителю предоставляется техника с максимальным значением апертура на уровне f/2.8. Согласно теории, этого параметра вполне должно хватать чтобы получать качественную картинку при условиях недостаточного освещения. Однако практика показывает, что это во многом зависит от реальных возможностей матрицы установленной на каждой конкретной камере. При этом даже у одного производителя в камерах, относящихся к одному поколению можно встретить разницу в показателе детализации картинки, а также уровня шумов. На качество картинки при этом оказывают влияние возможности, заложенные в процессор, отвечающий за обработку изображений.

Стабилизация изображения

На финишный результат съёмки видео значительное влияние оказывается наличием или отсутствием функции стабилизации. С помощью стабилизатора происходит компенсация колебаний камеры, возникающих в процессе съёмки, результатом чего является получение более плавно смотрящейся картинки. Система стабилизации в экшн-камерах устанавливается электронная, её сутью является использование не всей поверхности матрицы в процессе съёмки. То есть когда имеет место тряска камеры, то не происходит распределения изображения по всей сенсорной площади, а программой отрезаются самые чувствительные к вибрации и вздрагиваниям края изображения. А это влияет на уменьшение угла пола зрения камеры.

У самых умных систем стабилизации имеется, кроме всего прочего, функция, позволяющая подавлять высокочастотные вибрации, создаваемые моторами радиоуправляемых устройств. Благодаря этому появляется возможность получить чистую картинку даже тогда, когда экшн-камера закрепляется для съёмки на вертолёте, дроне или машинки, имеющей дистанционное управление.

Для системы стабилизации необходимо наличие дополнительного питания, а потому заряд аккумулятора, в случае её стабилизации, заканчивается несколько быстрей. Помимо этого камера не всегда может функционировать в разрешении 4К, что обусловленно существенным увеличением нагрузки, приходящейся на процессор экшн-камеры.

Фотографические возможности

Экшн-камерами, невзирая на их ориентацию на видеосъёмку, можно так же делать и фотоснимки. Конечно уровень их детализации и широты динамического диапазона не может составить конкуренцию результатам, выдаваемым зеркалками, однако качество фотографии имеют достаточно приличное.

К тому же с помощью камер, используемых в процессе активной съёмки можно сделать быструю и длинную серии фотоснимков. Так скорость щёлканья затвора у топовых представителей семейства GoPro может достигать 30 кадров в секунду. Кроме того на подавляющем количестве моделей экшн-камер есть предустановленный режим для съёмки таймлапсов. Промежуток между фотографиями можно выставить в пределах от 0,5 секунды до одной минуты.

Интересный факт. Величина максимального разрешения записи видео, сделанного видеокамерой Sony HDR-AS50 равна 1920,0 на 1080,0 пикселей, что является типичным для FullHD. Однако используя функцию склейки выполненных фотографий для объединения их в общий таймлапс-ролик может получиться видео, которое будет иметь разрешение 3840,0 на 2160,0 пикселей (4К).

Аксессуары и крепления

Чем экшн-камера универсальней, тем больше дополнительных аксессуаров к ней можно подобрать. И зависимость тут прямо пропорциональная, то есть наличие большего количества разнообразных приспособлений от производителя, подразумевает большего количества вариантов сценариев использования камеры её владельцем.

С этой точки зрения очень повезло экшн-камерам, производимым GoPro и Sony. Ведь практически все, за редким исключением, аксессуаров реализуемых на рынке имеют заточенность под представителей этих брендов. Производятся аксессуары как собственными силами компаний, производящих экшн-камеры, так и с привлечением производителей со стороны.

Разнообразие приспособлений для крепления настолько велико, что их хватит для реализации самой смелой задумки по установке экшн-камеры. Очень часто камеры крепятся на защитный шлем или велосипедный руль. Однако фантазия некоторых умельцев простирается до установки камеры на диких животных.

Защищённость

Наличие такого большого разнообразия самых разных приспособлений подразумевает, попадание экшн-камер в самые непредсказуемые ситуации. И чтобы камеры не боялись ни воды, ни падений с больших высот на камни, производителями предпринимается максимум усилий для обеспечения своей продукции водонепроницаемости и защищённости от механических воздействий. И приобретая аппарат на эти характеристики следует обращать особое внимание. При этом следует помнить, что большим количеством моделей приобретается надёжная защита от проникновения во внутреннее пространство воды и от механических воздействий только тогда, когда их используют в специально для этой цели предназначенных защитных боксах.

Экран и беспроводные модули

Дополнительный комфорт при использовании камер достигается за счёт наличия у них экрана и модулей, позволяющих выполнять беспроводную передачу данных. Между обеими пунктами имеется тесная взаимосвязь так как на основной массе современных камер отсутствует собственный дисплей. В этой связи для визировки при съёмке и изменения основных параметров записи приходится прибегать к помощи смартфона, который подключается без проводов.

Дисплей

Из сказанного выше можно сделать вывод, что наличие на экшн-камерах полноценного дисплея – это скорей исключение. И это легко объясняется, ведь для защиты экрана приходится предпринимать дополнительные меры. Кроме того работа дисплея снижает продолжительность автономной работы камеры. И всё это настраивает производителей против массовой установки дисплеев на свою продукцию.

Если экран всё-таки имеется, то им занята, как правило, вся тыльная часть камеры. Это даёт возможность владельцу производить визировку объекта съёмки и просматривать готовый материал.

Беспроводные модули

Практикуется использование трёх основных типов беспроводных модулей, используемых на камерах активной съёмки:

  • Wi-Fi – чьим предназначением является дистанционное управление процессом съёмки, внесения изменений в настройки, передача отснятого материала на совместный гаджет. Если условия близки к идеальным, то Wi-Fi действует в радиусе от 100 м до 150.
  • Bluetooth – это почти Wi-Fi но имеющий меньший радиус действия сети.
  • GPS — в его обязанности входит отслеживание места расположения камеры и запоминания его. Кроме того с его помощью отснятый материал привязывается к конкретной местности.
    Питание

Если такая характеристика как автономность камеры является приоритетной для пользователя, то следует обращать внимание на продолжительность работы аппарата на одном, полностью заряженном, аккумуляторе. Желательно чтобы он был в состоянии обеспечивать бесперебойную работу на протяжении, как минимум, полутра часов при осуществлении записи видео в формате FullHD. При этом не стоит забывать о том, что при проведении съёмки с более высоким разрешением, а также в результате активации дополнительных функций, может произойти уменьшение итогового показателя времени автономной работы от 1,5 до 2-х раз.

Самый лучший вариант, когда батарея экшн-камеры имеет съёмную конструкцию. Это позволит сделать запас дополнительных элементов для оперативной замены пустого аккумулятора на заряженный.

Дополнительные возможности

У целого ряда моделей экшн-камер имеется способность фотографировать в процессе проведения видеозаписи. При этом не происходит прерывания съёмки, а у пользователя появляется возможность получения более качественного результата, чем в том случае когда предпринимается попытка извлечения стоп-кадра из уже готового видеоряда. Объясняется это тем, что камерой делается фотоснимок, имеющий более высокое разрешение. Кроме того его обработка производится другими инструментами, чем при видеозаписи.

Ещё одной довольно интересной фишкой некоторых моделей, используемых для активной съёмки, является наличие возможности проставлять метки ключевых моментов. Для этой цели нажимается кнопка, расположенная на корпусе таких камер, и ролик получает специальный тег, что позволяет без труда отыскивать конкретную запись среди большого количества других.

Имеются также модели экшн-камер поддерживающих циклическую запись и оснащённых датчиками движения, в сценарии которых добавляется функция видео-регистратора. К числу таких камер относятся, например, SJCAM или Xiaomi. Они способны писать небольшие ролики протяжённостью от 3,5 минут до 10-ти. Их вполне можно крепить на лобовое стекло автомобиля, используя для этого специальные присоски.

Когда речь заходит о матрице, как способе формирования различных изделий, наиболее подходящим материалом для ее создания признается стеклопластик . Создать саму матрицу очень сложно. Ответственность за качество такой работы очень высока, ведь от результата зависит то, какими будут последующие модели, изготовленные по образу матрицы. Плохо созданная матрица способна повлечь за собой изъяны в изделии, а это чревато финансовыми издержками.

Использовать стеклопластик при изготовлении матрицы на мелкосерийном производстве выгоднее, чем металл или иной материал. Такие матрицы будут меньше весить, иметь такую же, как у металла прочность и дешевле стоить. При этом себестоимость конечного изделия тоже снижается, ведь форму из этой разновидности пластика можно изготовить своими силами. Причем времени на создание такой матрицы уйдет значительно меньше, чем при использовании других материалов. А это повышает выгоды от производства стеклопластиковых изделий.

Способы изготовления матрицы

Существует три основных способа создания стеклопластиковой формы для производства каких-либо изделий. К ним относится:

  1. Традиционный метод, включающий создание прототипа будущего изделия.
  2. Изготовление по технологии инфузии.
  3. И фрезерование матрицы из полимерных материалов.

При традиционном методе делается прототип, после чего идет наращивание на него матрицы слой за слоем. Внутренняя поверхность ее будет представлять собой «негативное» отображение поверхности прототипа. Сначала готовят сам прототип, затем на его поверхность наносят защитное покрытие, после чего формируют первый слой будущей матрицы. Далее слой за слоем напыляют или выкладывают стеклопластик.

Благодаря технологии инфузии можно создавать как готовые стеклопластиковые изделия, так и матрицы для их создания. Этот метод включает в себя несколько последовательных этапов:

  • прототип покрывают сухими материалами;
  • затем их накрывают разделяющим слоем, на который наносится сетка распределения смолы;
  • после этого кладется вакуумный мешок;
  • ну и далее подается смола для формирования матрицы.

В процессе третьего метода прибегают к фрезерованию матрицы из модельных полимерных материалов. Это один из самых затратных способов. Здесь необходимо прибегнуть к трехмерному проектированию, а срок службы матрицы не так уж высок. Но такие плюсы, как сокращение времени и стоимости производства матрицы, ввиду отсутствия необходимости в прототипе, делают данный метод очень востребованным. Стоит отметить, что прибегнув к данному способу изготовления матрицы можно добиться высокой точности каждого ее участка. А линейная усадка матрицы полностью исключается.

  • Химия
    • Recovery Mode

    На гиктаймс уже о в , но в этот раз мы будем лить силикон в пластмассу.

    Краткая предыстория. Стала перед нами задача: изготовить энное количество резиновых кнопок от ключей автомобиля по образцу. Пробовали мы их печатать на 3D принтере из резинового филамента, но качество не устроило. Тогда-то и пришла мысль реверсировать технологию литья в силикон. Что из этого вышло, читайте под катом.

    Обзор технологий


    Литьё пластмасс под давлением
    Не совсем резина, но суть та же: специальная машина - термопластавтомат (ТПА) - доводит сырье (2) до температуры плавления и через выходную фильеру (3) впрыскивает расплав в пресс-форму (4,6). Как правило, в качестве исходного сырья используются термопласты .


    Плюсы: технологичность, высокая скорость получения изделия, широчайший перечень материалов, высокое конечное качество, высочайшая степень детализации. Минусы: сюда же - технологичность, неоправданно высокая стоимость для домашнего применения, большое потребление электроэнергии, окупаемость исключительно на больших тиражах.

    Литьё в силиконовые формы
    Технология проста и изящна, кто желает ознакомится подробнее, может пройти по ссылкам в заголовке, ну а здесь приведу краткое описание. Мастер-модель помещают в ванночку и заливают жидкой силиконовой смесью, спустя некоторое время силикон затвердевает. Получившееся абы-что разрезают и достают из него мастер-модель. Благодаря своим физическим свойствам, силикон сразу же принимает изначальную форму с пустотелостью в виде мастер-модели, куда и следует заливать что угодно твердеющее. Затвердевшее что угодно, извлекают тем же путем, что и мастер-модель.

    Плюсы: простота, дешевизна, повторяемость. Минусы: не все так просто, пузыри в изделии, местами довольно длительный процесс, ограниченный спектр материалов, грязища - потом ходишь и ко всему прилипаешь.

    Итак, поехали! Потренировавшись немного на кошках, было принято решение изготовить матрицу не на основе силикона, а на основе тех же пластиков, что льют в эти самые силиконы. Принцип здесь тот же: два компонента реактопласта смешиваем между собой и заливаем в готовую матрицу до отверждения. Есть ряд причин, почему я решил не использовать силикон в качестве матрицы. Во-первых, даже при использовании большого количества разделяющей смазки не всегда удавалось нормально оторвать модель от матрицы, несколько штук пришлось выкинуть. Во-вторых, силиконовые матрицы довольно быстро приходят в негодность, особенно если их кипятить для ускорения процесса полимеризации. В-третьих, силикон все же деформируется, особенно если выжимать пузырьки воздуха вручную, а не компрессором. В-четвертых, у меня было много пластика и мало силикона, правда, после нескольких неудачных попыток успеть влить смесь в матрицу до ее полимеризации, ситуация изменилась на противоположную. Ну и в-пятых, просто хотелось «как на заводе». Классическая пресс-форма состоит из матрицы (как правило, нижняя часть) и пуансона (обычно верхняя, создающая давление, часть). Начать я решил с изготовления матрицы, в которую и будет «влита» мастер-модель.

    Сразу прошу прощения за возможную скрытую рекламу на визитках, постарался все убрать пот каты, изначально не ставилась цель размещать пост здесь. Как видно, сама деталь небольшая, а значит в качестве опалубки можно использовать ламинированные визитки. Ламинация, помимо эстетически гладкой поверхности, позволяет обойтись без использования разделяющего состава. Отталкиваясь от предыдущего опыта, я решил что модель будет не просто лежать задней частью на визитке, а на небольшом пластилиновом возвышении. В результате изделие будет как бы утоплено в ванночке, что даст дополнительную возможность избежать пузырей.

    Приклеил суперклеем к пластилину, иначе не клеится.


    Больше фото

    Ванночка наизнанку

    Заклеиваем отверстия


    Результат

    Для прижима пуансона, я решил в матрицу «влить» четыре шпильки по краям. Суть такова: задняя часть кнопок, та, что приклеена к пластилиновой ванночке, есть ответная часть для пуансона, к которой он будет прижиматься. Соответственно в эту же часть мы будем «вливать» резьбу.

    На фото часть резьбы закрыто трубкой, это ответная часть пуансона.

    Поскольку очень сложно на глаз выставить параллельность шпилек, на другой визитке я продырявил в тех же местах отверстия и собрал что-то вроде вот такого каркаса:

    Как видим, концы с резьбой обращены внутрь матрицы.

    Результат с опалубкой будет выглядеть уже так:


    Больше фото под катом


    В качестве непосредственно материала для заливки я использовал то, что рекомендовал продавец со словами: «Держит 120 по цельсию и твердеет за три минуты». Собственно, сие представляет картонную коробочку с двумя баночками желтого и синего цветов по пол-литра каждая. Жижа в баночках прозрачная, одна жиже другой. Ну то есть содержимое синей банки более густое, а содержимое желтой банки имеет желтоватый оттенок. После полимеризации состав теряет прозрачность и становиться, даже и не знаю как выразиться иначе, но нежно белым. Хим состав толком не известен, на желтой написано: 4,4′-Methylenebis(phenyl isocyanate) и предупреждение о срочной и неумолимой гибели в самых страшных муках, если вдруг что. Зато синяя баночка нам сообщает, что «No hazardous ingridients», но WARNING таки имеется и на ней. Так или иначе, но детей Советского Союза не запугать такими пустяками, а значит работать будем с тем, что имеем.
    Собственно, фото банок:

    Мешать все это дело необходимо в пропорции один к одному, что чертовски удобно, в отличии от силикона, в который надо влить 3-4% катализатора. Поди отмерь, когда конечное изделие весит полграмма!

    Познавательная страничка

    Если смешивать в любых пропорциях разные варианты содержимого из всех четырех баночек (желтой, синей, силикон и катализатор силикона), то не произойдет ровным счетом ничего. Ибо фазы жидкостей не совпадают и они не смешиваются. Зато, если смешать все вместе, да еще и в нужных пропорциях, мы получим невнятную массу, похожую на очень хрупкий пенополиуретан.

    Итак, поехали!
    Готовим пропорции:

    Смешиваем:

    При помощи банки и компрессора от холодильника обезгаживаем (избавляемся от газов то бишь):

    … не успеваем ничего сделать. Смесь затвердела.

    Зато теперь у меня есть красивое абы-что и минус одна пятая пластика:

    Это, кстати, весьма важный момент: необходимо точно знать и быть уверенным в том, что именно ты собрался делать. Если весь процесс выполняется вручную, включая смешивание, дегазацию, переливание туда-сюда, надо понимать, что время жизни смеси должно быть достаточным для выполнения всех этих процедур. Ну и масса мелких моментов, которые сложно предусмотреть, не имея печального опыта или совета бывалых. Например, камера дегазации. Я ее собрал на коленке из компрессора от холодильника и стеклянной банки с крышкой. Вроде ничего сложного, но сразу же вылезла масса багов. Первое - из банки невозможно достать руку, если в это время держать стаканчик.
    Вот как-то так я выглядел, когда в первый раз попытался это сделать:

    Второе - шланг от компрессора входит ровно в центр крышки от банки, соответственно, при нормализации давления воздух с силой бьет ровно в центр смеси. Как результат, минус вторая пятая часть пластика и белые, непрозрачные стенки банки. Третье - шланг короткий и твердый, так и норовит опрокинуть мелкую и легкую баночку с содержимым. Минус третья пятая пластика. Разумеется, после этого я все свои действия стал продумывать наперед, с различными вариантами развития событий. В результате кое-чего смог таки добиться:

    Должен сказать, что в этом случае я решил обойтись без использования компрессора. Далее необходимо «раздеть» матрицу:

    Очистить от пластилина и полюбоваться результатом:

    Поставить на место мастер-модель

    И собрать новую опалубку:

    Больше фото под катом

    Сюда мы будем заливать смесь, которая сформирует пуансон, это ответная часть матрицы. Разумеется, чтобы шпильки не залило пластиком, на них насажены трубки. При желании, их потом можно вытянуть из пуансона. Нутро необходимо смазать разделительным составом, я для этого использую восковой раствор в форме спрея.

    Результат после снятия опалубки:

    Больше фото

    Небольшая обработка и вот результат:

    Больше фото

    Пару слов о пластике. В процессе полимеризации пластик может довольно сильно греться, причем нагрев ускоряет реакцию. Соответственно, чем больший объем смешиваем, тем больше тепла выделяется и тем быстрее твердеет смесь. Это надо учитывать. Промежуточная стадия - гель - длится буквально минуту, на этом этапе еще есть возможность исправить небольшие огрехи. После полной полимеризации получается изделие, напоминающее по фактуре слоновую кость. Он легче ABS и менее прочен, вроде температуру держит лучше. Легко обрабатывается механически, клеится, красится (лучше использовать краситель в процессе смешивания компонентов), тонет в воде, горит. При сильном нагреве сначала переходит в менее твердую фазу, затем становится очень пластичным. Но не текучим! То есть его нельзя мять, иначе он просто треснет. При деструктивном перегреве пластик начинает крошиться, внезапно превращается в текучую массу, становится прозрачным и меняет свой цвет на цвет жженого сахара. Вонища и все такое конечно присутствует. Можно ли его использовать в качестве замены термопластов? Смотря для чего, но в общих случаях да, а учитывая тот факт, что это не самый прочный вариант из существующих на рынке - однозначно можно.Ну и теперь то, ради чего все это дело затевалось - изготовление силиконовых копий. Поскольку, силикон был у меня только белый,…

    Собственной персоной:

    … а кнопки нужны черные, пришлось импровизировать с тонером от лазерного принтера:

    Я уже упоминал о сложностях с подбором соотношения силикон/катализатор, здесь выручил инсулиновый шприц. Все это дело я размешал и получившуюся каку намазал сперва на пуансон, а затем остатки влил в матрицу, где и пригодилась «впуклость», которую я сделал из пластилина.

    Матрица - это основа, по которой в дальнейшем можно сделать копию детали , в данном случае - бампер. Без матрицы невозможно изготовить два одинаковых изделия, а тем более тираж.

    Изготовить матрицу бампера самостоятельно можно различными способами, например, по пластилиновой модели. В этой статье мы разберем, как сделать промежуточную черновую матрицу. Если черновая матрица не просто одноразовая скорлупа для одного оттиска, а рассчитана на изготовление нескольких деталей, то ее придется делать по всем правилам:

    Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
    Пошаговая инструкция

    Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

    Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

    За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:



    Потребуется:
    1. технический пластилин (не реагирует на полиэфирную смолу и при нагревании полиэфирки не плывет);
    2. автомобильная тефлоновая полироль (разделительный слой);
    3. полиэфирная смола;
    4. аэросил/алюминиевая пудра (загуститель);
    5. стекломат марки 300 и 600 (первый для точного первого слоя, второй для последующих слоев);
    6. наждачная бумага разной зернистости;
    7. болгарка.
    Фланец - ключевое понятие при конструировании матрицы. Форма детали (в данном случае бампер) часто имеет подвороты внутрь, или вообще замкнутую круговую поверхность. Для удобства, поверхность сложной формы делят на фрагменты, ограничивая и одновременно соединяя их фланцами в единую, но разборную конструкцию. В нашем примере бампер - простая, расширяющаяся в направлении кузова корка.

    Сложными местами бампера являются боковые внутренние подвороты по краям перед колесами. Поэтому эти куски матрицы должны быть съемными. Для опалубки фланца черновой матрицы чаще всего вылепливают пластилиновый брусок шириной 50-70мм и прилепляют на ребро по контуру намеченного разъема на бампере.

    Наносим разделительный слой, который состоит из трех слоев автомобильной тефлоновой полироли. Между слоями выполняем просушку.
    Судить о качестве нанесения разделительного слоя мы сможем на заключительном этапе, когда будут отходить детали матрицы от модели. Просушенный и намазанный без пропусков тефлоновый автовоск дает хорошие результаты.

    Разводим полиэфирную смолу в отlельной ёмкости до определенной консистенции. В другой таре разводим консистенцию погуще, она понадобится при угловатых формах бампера. В качестве загустителя используйте аэросил или алюминиевую пудру.
    Наносим смесь из первой ёмкости на всю поверхность бампера. В углах и на вогнутых поверхностях наносим густую смесь в виде "колбасок".

    Важно, на этих участках не переусердствовать со смолой, иначе в результате утяжки пленка смолы может порваться.

    Пока нанесенная смесь полимеризуется, можно готовиться к формованию. В качестве первого слоя рекомендуется использовать стекломат 300. Тонкие волокна и небольшая толщина позволяют быстро пропитывать и без пузырей укладывать стекломат на сложную форму. Раньше, вместо тонкого стекломата использовали тонкую стеклоткань, выкраивая ее под рельеф модели. Когда смола подсохла, укладываем первый слой стекломата.

    Просушивание первого слоя должно длиться не менее суток. После чего отшлифуйте этот слой крупнозернистой наждачной бумагой. В процессе этой работы на первом слое стеклопластика можно обнаружить прозрачные пятна воздушных пузырей. Их осторожно вскрывают ножом или зачищают наждачной бумагой и замазывают пузыри пластилином.

    Теперь пришло время набирать основную толщину матрицы, для этого подойдет уже более толстый материал - стекломат 600. Для черновой матрицы рекомендуется использовать всего не менее трех слоев стекломата такой толщины. Плюс еще одну полосу укладывают по периметру матрицы для усиления кромок. Таким образом, общая толщина матрицы на краях будет около 4мм.

    Важно, наносить стекломат следует не более двух слоев за одну формовку.

    Переворачиваем бампер для формовки недостающих фрагментов. Первым делом убираем пластилиновые бруски опалубки фланцев разъемов боковых подворотов бампера. Промытые керосином фланцы и подвороты бампера трижды покрываем разделителем с промежуточной сушкой.

    Формовка боковых подворотов бампера. Хотя эта деталь и кажется простой для формовки, делать ее нужно аккуратно. Наспех набросанный стекломат может деформироваться, сжимая в углу плоскости навстречу друг другу.

    Недостаток стеклопластика в том, что он деформируется под нагрузкой и «плывет» при повышенных температурах. Поэтому для сохранения формы часто применяют усиливающие конструкции из металла, в крайнем случае из древесины. Но изготавливать стальной подрамник для черновой матрицы нецелесообразно, но подклеить каркас из досок не помешает. Вырезаем четыре доски и уложили их таким образом, чтобы матрица потом могла бы устойчиво на них стоять.

    Приклеить получившийся подрамник из досок к матрице не сложно, дерево хорошо пропитывается полиэфирной смолой. Места подклейки на матрице зачистили наждачной бумагой и приформовали к ней доски полосками стекломата. Полученной матрице следует постоять несколько дней.

    Перед съемом составной матрицы надо не забыть наметить точки сборки ее фрагментов. Для больших кусков матрицы или многотиражной чистовой матрицы во фланцах сразу сверлят отверстия под болт (примерно М8). В нашем случае мы ограничились отверстиями под саморез.

    Выравниваем края бампера с помощью болгарки. Этот процесс сопровождается стеклянной пылью, которая проникает во все щели на одежде, и потом долго неприятно о себе напоминает. Поэтому не забывайте про спец.одежду, защитные очки и респиратор.

    Аккуратно снимаем матрицу с бампера. Мягкие пластилиновые фрагменты модели почти всегда разрушаются.
    Матрицу труднее снимать с модели, чем потом доставать из этой матрицы склеенную в ней деталь. Наформованный вокруг модели стеклопластик, утягиваясь, плотно сжимает модель и доставляет немало трудностей при съеме. Спасает только податливый мягкий пластилин, который не жалко ковырять и сминать.

    Остатки пластилина и автовоска вычищаются из матрицы керосином, уайтспиритом, либо при помощи фена. Очищенную лицевую поверхность матрицы мы слегка выравниваем наждачной бумагой. Есть мнение, что пытаться исправлять большие неровности в черновой матрице не стоит. Удобнее и быстрее подготовить сам бампер перед покраской, чем пытаться доработать поверхности в «негативе».
    Поздравляю, Вы сделали черновую матрицу бампера из стекломата своими руками! Теперь, по ней можно сравнительно быстро сделать копию бампера и не одного!
    Весь процесс получения матрицы похож на

    Инструкция по изготовлению матриц из стеклопластика


    Болван (модель, матрица) как правило изготавливается из дерева. Для изготовления матрицы с высокой чистотой поверхности для поверхностного слоя необходимо использовать филлер FI-175, который легко обрабатывается и шлифуется. Более высокую чистоту поверхности можно достичь, применяя затем FI-167 имеющий более мелкую структуру. До нанесения FI-167, болван (матрица) необходимо выровнить и зашкурить с использованием наждачной бумаги №600. Для финишного покрытия рекомендуется применять топкоат марки МТ темных цветов. Толщина покрытия должна составлять не менее 0.6-0.8 мм с учетом доводки и полировки поверхности.

    Покрытие следует обработать, используя мокрую шкурку постепенно снижая номер зерна от 400 до 1200. Начальный размер зерна зависит от исходной подготовки поверхности. Для полировки поверхности матрицы рекомендуется использовать полировочные пасты NORPOL

    Впоследствии, как желаемое качество поверхности достигнуто, болван (матрица) покрывается 4-6 слоями разделительного воска W-70. Технология нанесения воска рекомендует производить 2 слоя в день с промежуточной сушкой не менее 6 часов. На следующий день еще 2 слоя с тем же интервалом и т.д.

    После нанесения заключительного слоя воска нужно подождать еще одну ночь перед нанесением матричного гелькоата. Следует иметь в виду, что для качественного отверждения и полировки воска температура воздуха во время нанесения должна соответствовать примерно 20 о С


    При нанесении матричного гелькоата следует придерживаться следующих рекомендаций:

    • Температура окружающей среды в пределах 20-23 о С. Помните, что температура у пола всегда ниже.
    • Болван (матрицы) требуется выдержать некоторое время при этой температуре до нанесения матричного гелькоата.
    • Следите за тем, чтобы помещение не было запылено и содержите поверхность матрицы в чистоте. Никогда не пользуйтесь компрессором для удаления пыли с матрицы, используйте для этой цели влажную фланель.
    • Перед применением гелькоата его необходимо выдержать в данном помещении (см.п.1) как минимум неделю. Использование холодного гелькоата гарантировано приведет к плохому отверждению и образованию пор на поверхности матрицы.
    • Влажность воздуха должна быть в пределах 50-70%.
    • Убедитесь, что Вы используете правильный тип гелькоата: NORPOL GM 9000 S (6014 S)- Матричный гелькоат для нанесения методом напыления(Spray) NORPOL GM 9000 H (6014 H)- Матричный гелькоат для ручного нанесения. NORPOL GM это матричный гелькоат умеренной пластичности с жесткой поверхностью и высокой теплостойкостью.
    • Во всех случаях необходимо проверить срок желатинизации, особенно при применении старого гелькоата. Для этого нужно смешать 100 г. гелькоата с 1.5% катализатора. Период желатинизации менее 30 мин. Открыв ведерко с гелькоатом, его необходимо тщательно перемешать, т.к. за время хранения жидкий гелькоат может расслоиться по фракциям, а по завершении использования его нужно надежно закрыть во избежании испарения стирола.
    • В процессе нанесения гелькоата и на ранней стадии отверждения вентиляция и иные воздушные потоки нежелательны ввиду возможности загрязнения декоративного слоя и возможной неравномерности процесса полимеризации. Обильная вентиляция необходима когда процесс отверждения зашел достаточно далеко.
    • Необходимо контролировать правильную дозировку катализатора (1.3-1.8%) и тщательное перемешивание его с гелькоатом.
    • Важно обратить внимание на количество разведенного гелькоата. Добавив катализатор необходимо выдержать 10-15 мин. прежде чем начнется химическая реакция. К этому времени он должен быть нанесен на поверхность болвана (матрицы). Для больших площадей рекомендуется делать несколько небольших замесов, во всяком случае не более 2 кг на одного оператора за один прием.
    • До начала работы убедитесь в том, что емкости, инструмент и кисти полностью очищены от растворителя.

    Нанесение матричного гелькоата с помощью кисти

    • Необходимо использовать широкую, мягкую кисть с длиной щетины 5-7 см.
    • Первый слой покрытия - толщиной 0.4-0.6 мм., что проверяется с помощью калибра для измерения толщины мокрой пленки. Во избежании слишком толстой пленки и ухудшении качества покрытия, кистью наносится как правило 2 слоя гелькоата. Гелькоат следует наносить максимально равномерно. Для этого целесообразно это делать вдвоем. Один наносит гелькоат кистью, а второй следит за равномерностью распределения по поверхности и проверяет толщину пленки с помощью калибра. Не следует работать одной кистью больше 15 минут без ее промывки. Рекомендуется в этом случае иметь две кисти.

    Нанесение матричного гелькоата методом напыления


    Наиболее распространенным на сегодняшний день является чашечный пульверизатор. Из опробованных лучше всего этому соответствуют пульверизаторы фирмы BINRS со следующими комплектующими:

    Кроме того разработан метод использования Апликатора IPG 6000 для нанесения матричного гелькоата.

    • IPG 6000 + пистолет 18 N с форсункой 68 SS , кожухом А 68 РВ и воздушным шлангом, соединенным с пистолетом- пульверизатором для регулировки давления распыления.
    • Давление насоса 1 кр/см 2
    • Давление распыления 4 кр/см 2 - регулируется винтом.
    • Катализатор добавляется автоматически Апликатором.
    • Матричный гелькоат наносится в 4 слоя,150-200 мк каждый с интервалом 5-10 мин.

    Ламинирование матрицы


    Для изготовления ламината матрицы можно использовать стекломат марки М 601 и М 501. Мат на эмульсионной связке М 501 обеспечивает легкое освобождение от воздуха, но дает белый ламинат. Это не оказывает вредного воздействия на прочность ламината при условии, что его общая толщина состоит из слоев каждый из которых не толще 2 мм и он нанесен на отвержденный предыдущий слой. Мат на порошковой основе не дает белого ламината, но выход воздуха более затруднителен.

    Первый слой ламината матрицы

    1х450г/м 2 стекломат.

    Полиэфирная смола Polylite 410-900.

    МЭК NORPOL Peroxide №1 - 1%

    Нанесите обильный слой смолы на гелькоат и положите 1 слой мата. Убедитесь, что поверхность мата равномерно пропиталась и не имеет пузырей. Тщательно прикатайте валиком и оставьте отверждаться до следующего дня.

    Второй и последующие слои ламината матрицы

    2х450г/м 2 стекломат.

    До нанесения стекломата зачистить предыдущий слой отвержденного ламината. Во избежание образования внутренних напряжений и усадок не следует наносить больше 2 слоев стекломата в день. Матричные ламинаты изготавливаются так же с помощью Апликатора при этом первый слой порядка 1 мм, а последующие до 2 мм. каждый.


    ООО "Композит" - материалы и технологии для вашего бизнеса.



    просмотров