Эверт Крис: фото, биография, спортивные достижения, личная жизнь. Оценка по биографии

Эверт Крис: фото, биография, спортивные достижения, личная жизнь. Оценка по биографии

Некоторые из тех, кто видел, как Крис Эверт играет в теннис, относились к своим впечатлениям с тем же чувством, что и к образованию годичных колец у деревьев, процессу неизбежному и мало кого волнующему. Прочие, особенно почитатели ее стиля и облика румяной соседской девицы, любили ее от всего сердца и наслаждались игрой. Такое разделение во мнениях лучше всего охарактеризовала «Нью-Йорк Таймс», писавшая по поводу финала Открытого первенства США 1975 года между Эверт и Ивонн Гулагонг, что после матча, который, по мнению газеты, «временами можно было уподобить пресному пирожку», обозреватель ее стал свидетелем разговора между двумя посетителями Форест-Хиллз, исповедовавшими противоположные взгляды на присущий Эверт стиль игры. «Как по-твоему, это увлекательно или скучно?» - спросил молодой человек у своей приятельницы. «Великолепно! - ответила та. - Просто великолепно». «А по-моему, тихая жуть», - возразил тот. Но как бы вы ни относились к стилю игры Крис Эверт, несомненно одно - она была из породы победителей.

В той же мере, как и ее стиль, Крис Эверт характеризуют ее победы. Она играла на выживание, что предъявляло особые требования как к ней самой, так и к ее сопернице. Обосновавшись на задней линии - словно бы она оплатила свое пребывание на ней и теперь решила полностью оправдать собственные расходы - и редко, если таковое вообще случалось с ней, выходя к сетке, Эверт отражала все направленные в ее сторону мячи, словно живая стена. Ее соперницы пытались выдержать этот режим обмена ударами, но в конце концов их утомлял этот безостановочный процесс посылания мяча в стенку по имени «Эверт», и они приходили в то бесчувственное состояние, которое одна из них назвала «теннисным нокаутом».

Лучше прочих знала, как надо уклоняться от расставленных Эверт ловушек, Билли Джин Кинг, понимавшая, что подобное занятие можно уподобить выковыриванию сыра из расставленной мышеловки. «Я побеждала ее, - вспоминает Кинг, - когда мне удавалось надавить на Крис, не совершая при этом ошибок. Следовало заставить ее двигаться, не позволяя войти в ритм на задней линии».

В отличие от Билли Джин более агрессивные соперницы Эверт были повергнуты на колени ее беспощадной игрой на задней линии, чему она научилась у отца, преподавателя тенниса и профессионала, занимавшегося с ней в «Холидей-Парк», что в Форт-Лодердейл, Флорида. Являвшийся игроком национального класса в пору, предшествовавшую деяниям Джека Крамера, популяризировавшего игру в послевоенное время, папаша Джимми водил крохотную пятилетнюю дочку на грунтовые корты «Холидей-Парк» и учил там той игре, которую знал лучше всего: игре, заключавшейся в перехватывании каждого мяча, в отражении любого удара. Никаких феноменальных подач, никакого риска, просто удар за ударом с задней линии, удар за ударом, удар за ударом, пока не сточится ракетка.

Малышка Крисси, которой еще не хватало роста, чтобы рассмотреть стежки наверху сетки, и слишком маленькая, чтобы держать ракетку в одной руке, заучила этот урок назубок! Кроме того, отец научил ее еще двум важным наукам: производимому двумя руками бэкхенду, наследию дней Панчо Сегуры, который сперва просто позволял ей удержать ракетку, а по прошествии лет обрел весьма красноречиво говорившую о себе силу; и - самому важному компоненту ее дарования - бесконечному терпению.

Это терпение проявлялось в ледяной невозмутимости, подразумевавшей спокойную, но сознательную сдержанность, позволявшую ей отключиться от всего вокруг и сконцентрироваться лишь на том, что было по-настоящему необходимо в настоящее время: на игре. Неудивительно, что ее стали называть «Ледяной принцессой корта», а в Англии - «Ледяной Лолли», что по-британски означает «эскимо на палочке».

Одна из соперниц, Жюли Хелдман, считала, что холодность Эверт была напускной. «Она сама придумала большую часть своего имиджа», - сказала Хелдман, пытаясь объяснить холодную натуру соперницы. Эверт признала, что иногда проявляет бесстрастность, достойную разве что персонажей, выставленных в музее восковых фигур мадам Тюссо, но объясняла это иначе: «Я не проявляю эмоций, но поверьте мне, они остаются на своем месте. Если я буду смеяться и улыбаться, то потеряю концентрацию».

Хотя в процессе роста она начала обнаруживать обыкновенные для взрослого эмоции - показывать норов, швырять ракетки и, с редкой невозмутимостью, даже ругаться, ко времени своего дебюта в 1971 году на Открытом первенстве США в Форест-Хиллз Эверт переросла эти эмоциональные выходки и надела маску невозмутимости. Именно в этом году Америка признала своей любимицей эту дерзкую и невозмутимую, с конским хвостиком, шестнадцатилетку, наделенную юным лицом и уверенностью красавицы. Журналистка Грейс Лихтенштейн, отмечая появление новой теннисной любимицы, писала: «Мужчины находили ее восхитительной, маленькие девочки обожали, мамаши средних лет после игры подходили к ней и говорили, что она восстановила их веру в молодость. Она была «Мисс американский пирожок».

Она умела играть в теннис, став за три месяца и десять дней до семнадцатого дня рождения самой молодой полуфиналисткой в истории женских первенств страны. В 1972 году она победила в чемпионате США на грунтовых кортах; в 1973 году выиграла одиннадцать турниров и дошла до финалов Уимблдона и первенства Франции; в 1974 году в возрасте девятнадцати лет она наконец одержала победы в рекордных тогда 55 матчах подряд, выиграв звания чемпионки Уимблдона, Франции и Италии.

Сперва считалось, что основной конкуренткой Эверт в борьбе за звание теннисной королевы будет горячая австралийка Ивонн Гулагонг, с которой шестнадцатилетняя Крисси впервые встретилась в Уимблдоне в 1971 году. В том первом поединке похожая на балерину Гулагонг победила игравшую как заводной механизм Эверт. Но в 1975 году они поменялись ролями, и Эверт не просто выиграла открытое первенство США, но и сделала это в характерном для себя стиле.

Отставая после технического перерыва на два очка в последнем, третьем, сете на подаче Гулагонг, Эверт, не испытывавшая ни малейшего желания быть второй, взяла дело в собственные руки и перешла в нападение, ее длинные удары с задней линии точили силы Гулагонг столь же медленно и верно, как точит камень вода. Сперва Гулагонг утратила сосредоточенность, потом потеряла нить игры, так как стиль Эверт удушал ее. Эверт выиграла последние пять геймов. Потом Гулагонг признавалась: «Она держалась слишком далеко сзади, и мне не хватало терпения на долгие розыгрыши мяча… Играть все время сзади не в моей манере».

«Играть все время сзади» было не в манере многих теннисисток, почти все они неизбежно утрачивали концентрацию перед лицом подавляющего превосходства Эверт. Даже победы сделались для нее обыкновением - победа в финале Открытого первенства США стала восемьдесят четвертой, одержанной ею кряду на грунте за более чем два с половиной года, что заставило одного из обозревателей после ее матча с Гулагонг, состоявшегося в Форест-Хиллз, съехидничать: «Какой сюрприз! Крис Эверт победила».

Когда Гулагонг оставила теннис, реальной соперницей Эверт стала недавно появившаяся и в первенстве и в стране Мартина Навратилова. Их соперничество стало одним из основных украшений современного тенниса. Сперва «суровый» менталитет Крис обеспечивал ей превосходство, и она победила в четырнадцати из первых шестнадцати личных встреч. Однако Мартина наконец избавилась от нервозности и начала одолевать. Тем не менее Крис сумела навязать свою волю Мартине на открытых первенствах Франции 1985 и 1986 годов. Оба матча Эверт относила к высшим достижениям в своей карьере: «В обеих встречах мне приходилось действовать со второй позиции, многие считали Мартину находящейся в хорошей форме, не говоря уже о том, что она считалась первым номером, а я вторым. И победа над Мартиной на нисходящем участке моей карьеры, когда Навратилова еще восходила к славе, была чрезвычайно важна для меня».

К тому времени, когда она решила наконец повесить на гвоздь свою ракетку после Открытого первенства США 1989 года, вполне уместным образом выбрав для этого то же самое место, где она сделала первые шаги к славе девятнадцать лет назад, Крис Эверт могла гордиться карьерой, ставшей доказательством того, что терпение - больше чем добродетель и само несет в себе собственную награду. Ибо в течение этих девятнадцати лет она первой выиграла тысячу одиночных матчей, в том числе одержав 125 побед подряд на родном ей грунте, а это выдающееся достижение, и первой из женщин заработала миллион долларов призовых денег. Все это свидетельствует о том, что теннис принес Крис Эверт много счастья.

Сегодня, восьмого марта, в Международный женский день, стартует новый цикл очерков на Портале сайт . Он посвящён теннисисткам, становившимся первыми ракетками мира. В первом очерке из этого цикла - рассказ об американской гордости семидесятых годов, о величайшем противостоянии в истории игры и просто о "Железной леди" - Крис Эверт.

Становление профессионального женского тенниса в начале семидесятых годов, приведшее к образованию WTA и переходу всех женских соревнований на профессиональный путь развития повлияло и на внедрение системы рейтинга.

В АТР уже два года как пользовались системой ранжирования теннисистов, а руководство женского тенниса решило перейти к этой практике исключительно из экономических соображений. Прежде всего, чтобы облегчить систему посева на турнирах.

Ведь одно дело - когда проводится посев на любительском турнире, когда из-за несправедливого жребия игрок не получает всего лишь морального удовлетворения, а совсем другое - когда из-за этого же несправедливого жребия он получит, скажем, в два раза меньше призовых.

Соответственно, если раньше процедура посева напоминала порой сцену из замечательного фильма "День выборов" ("За что же его наградить? А давайте наградим его за то, что... ну, за то, что он молодец!"), то к середине семидесятых годов подобный подход был уже неприемлем. Вот и решили функционеры WTA перенять отлично работающую у мужчин систему.

К слову, тогда статус первой ракетки мира не имел такой уж первостепенной важности. Например, только несколько лет назад историки WTA выяснили, что легендарная австралийка Ивонн Гулагонг всё-таки две недели провела на вершине мирового тенниса.

Да и особо уточнять не было смысла - ведь к ноябрю 1975 года, когда вышел первый релиз рейтинга WTA, все и так прекрасно знали, кто лучшая теннисистка планеты. "Ледяная принцесса", "Эскимо", "Мисс американский пирог" - всё это о ней, о Крист Эверт.

Кристина Мари Эверт родилась 21 декабря 1954 года, за несколько дней до Рождества, в тёплом флоридском городе Форт-Лодердейл. Её повезло дважды - во-первых, с местом рождения, ведь субтропики Флориды позволяют играть в теннис практически круглый год, а во вторых - повезло с отцом.

Джимми Эверт был известным теннисистом довоенной эпохи, а после войны стал не менее известным тренером. Он подготовил немало выдающихся игроков (из самых известных - Брайан Готтфрид, Харольд Соломон, Дженнифер Каприати), но их всех, безусловно, затмила слава его дочери.

Отец начал заниматься с маленькой Крисси, когда ей исполнилось пять лет. Он водил дочку на корты спорткомплекса "Холидей Парк" и часами отрабатывал с девочкой основы игры. Хардовое покрытие в те годы ещё не стало стандартом американского тенниса, поэтому на "Холидей Парк" использовался грунт.

Именно это, а также работа Джимми Эверта с легендарным Панчо Сегурой, и обусловило выбор игрового почерка Крис. Стиля, который привёл её на вершину, который порой заставлял соперниц нервничать от бессильной злобы.

Эверт хладнокровно играла на задней линии. Она могла часами не пересекать линию корта, отбивая все удары, которыми её осыпали непоседливые соперницы. Панчо Сегура, одним из первых в мире начавший регулярно использовать двуручный бэкхэнд, через Джимми Эверта передал этот удар в пользование Крис, а она довела технический элемент до автоматизма.

Те, кто называет Рафаэля Надаля "стенкой", отбивающей все мячи, просто не видели игры ранней Эверт. По сравнению с Крис образца семидесятых годов Рафа покажется заядлым "сеточником". Те, кто называл Томаса Мустера "королём грунта", просто забыли о достижениях американки. Эверт провела в Туре девятнадцать лет, за это время проиграв всего двадцать матчей на грунте! Двадцать матчей - чуть более одного на сезон.

Она выиграла сто пятьдесят семь турниров в одиночном разряде, завоевала восемнадцать титулов "Большого шлема", провела двести шестьдесят недель на вершине мирового рейтинга. А теперь представьте - насколько велики были бы достижения Крис, если бы в середине семидесятых в женском теннисе не появилась Мартина Навратилова?

В пятнадцать лет Крис дебютировала на взрослых соревнованиях, в шестнадцать впервые сыграла на турнире "Большого шлема", с ходу дойдя до полуфинала US Open. Маленькая девочка со смешным "хвостиком" трижды отыгрывалась, уступая один сет, и проиграла только великой Билли Джин Кинг.

Через год на счету Эверт было уже два полуфинала "мэйджоров", в 1973 году - два финала и полуфинал, а в 1974 году девятнадцатилетняя девушка стремглав ворвалась в элиту. Если бы не Крис, то советский теннис мог бы уже в середине семидесятых годов гордиться двумя титулами "Большого шлема". Но, увы, в двух подряд финалах - на "Ролан Гаррос" и Уимблдоне великолепная Ольга Морозова смогла взять у американки только семь геймов.

Крис стала подлинным олицетворением "великой американской мечты". Ею восхищались девочки, ей завидовали и подражали ровесницы, её хвалили взрослые. Параллельно с ледяным спокойствием Крис на мужских турнирах бушевало неистовое пламя Джимми Коннорса. Они казались антагонистами друг друга, сходясь в одном - оба были кумирами нации. Страна, воспитанная на голливудской классике, видела в них идеальную пару. В 1974 году Джимми и Крис начали встречаться.

В 1975 году всё повторилось - ещё два титула на турнирах "Большого шлема" и полуфинал Уимблдона. В финале "Ролан Гаррос" американка обыграла молодую чешку Мартину Навратилову. Кто мог подумать, что это станет началом величайшего противостояния в истории женского тенниса?

А пока что, третьего ноября 1975 года, был опубликован первый в истории рейтинг WTA, в котором лидерство было без вопросов отдано Крис Эверт. Она стала первой в истории женского тенниса первой ракеткой мира.

Если бы не две недели в середине 1976 года, когда на вершину поднялась Ивонн Гулагонг, то непрерывное царствование Эверт продолжалось бы до лета 1978 года. К тому времени она успела расстаться с Коннорсом, выиграть ещё три "мэйджора" и довести счёт в очном противостоянии с на два года младшей Навратиловой до впечатляющего соотношения 21:4.

В финале Уимблдона 1978 года Мартина не просто переиграла Крис - она впервые в жизни смогла одержать над ней две победы подряд. После этого победы соперниц начнут чередоваться, но Навратилова станет побеждать всё чаще, пока, наконец, сумасшедшим рывком из тринадцати побед подряд не настигнет и обойдёт главную и единственную соперницу.

Решающая победа, позволившая Навратиловой впервые в карьере опередить Эверт в очном противостоянии, была достигнута в финале US Open 1984 года - одном из величайших в истории женского тенниса. Крис было двадцать девять лет, Мартине - двадцать семь. В следующем очном матче Эверт выиграла, сравняв счёт, но затем Навратилова ушла в отрыв и в дальнейшем лишь наращивала преимущество.

Последний матч между великими теннисистками был сыгран в 1988 году - в финале турнира в Чикаго победу одержала Навратилова. Противостояние длилось пятнадцать лет, спортсменки провели ровно восемьдесят матчей, а всё закончилось со счётом 43:37 в пользу Мартины. Да, кстати, маленькая деталь - 61 матч из этих восьмидесяти пришёлся на финалы различных турниров, в том числе 22 - на финалы "мэйджоров" (Эверт уступила со счётом 8:14). Вы всё ещё считаете противостояние Федерера и Надаля величайшим в истории тенниса?

Эверт закончила карьеру в 1989 году. Помимо восемнадцати титулов на "мэйджорах" и карьерного "Большого шлема", она четырежды выигрывала Итоговый чемпионат WTA. Когда Крис уходила из большого спорта, на кортах планеты уже вовсю царствовала Штеффи Граф. Великая американка стала связующим звеном между поколениями женского тенниса. Она начинала, сражаясь с Маргарет Корт и Билли Джин Кинг, а заканчивала матчами со Штеффи Граф и Моникой Селеш. При этом, боролась с гораздо более молодыми соперницами на равных, и в тридцать пять лет находясь в великолепной форме.

После окончания карьеры Крис сразу перешла на тренерскую работу. Она основала собственную академию в американской теннисной Мекке - городе Бока-Ратон, а также периодически выступала комментатором для американских телеканалах. Хладнокровная на корте, в жизни она оказалась полна страсти, трижды вступая в брак - с теннисистом Джоном Ллойдом, горнолыжником Энди Миллом и гольфистом Грегом Норманом. В 1995 году её приняли в Международный Зал славы тенниса.

Будучи столь же острой на язык, сколь безжалостной она была к соперницам на корте, Эверт неоднократно критиковала современный женский теннис. И ведь имеет полное право - если не считать сестёр Уильямс, то Крис выиграла больше турниров "Большого шлема", чем все действующие теннисистки, вместе взятые.

Появится ли когда-нибудь на мировом теннисном небосклоне величина, равная Эверт? Вряд ли. Теперь в спорте наступили другие времена. Нельзя сказать, что они хуже - они просто другие. И всё ж... Виктория Азаренко недавно сказала, что не прочь замахнуться на сезонный "Большой шлем"? Что же, весьма достойно - ведь это единственное достижение, так и не покорившееся Крис Эверт. 

Крис Эверт - легендарная американская теннисистка, побеждавшая на 18 турнирах Большого Шлема, впервые в истории тенниса добившаяся достижения в тысячу победных матчей. Особый след в истории этого вида спорта оставила игровая манера «королевы грунта», которую стали копировать представительницы молодого поколения. Огромный интерес также вызывало противостояние на кортах Крис Эверт и Мартины Навратиловой, которое продолжалось более десяти лет.

Стиль игры

Сегодня в мировом женском теннисе правит атлетичная Серена Уильямс, предпочитающая силовую манеру игры. Однако теннис Крис Эверт выглядел совсем по-другому. Невысокая хрупкая девушка, она предпочитала стиль игры, не требующий резких рывков и постоянного движения.

Расположившись на дальней дистанции, Крис Эверт методично обстреливала соперниц, аккуратно и точно посылая мяч под заднюю линию. Она не стремилась форсировать события и обладала неистощимым терпением. Такой монотонный розыгрыш мог продолжаться несколько минут, после чего девушка легко переигрывала истощенную и сбитую с толку соперницу.

В тех случаях, когда уставшие от дальнего обстрела противницы выходили к сетке, американка умело гасила их пыл своими убийственно точными свечами. Такой стиль игры, предусматривающий долгие розыгрыши мяча, как нельзя лучше подходил для медленных земляных кортов, и Крис Эверт была настоящей «королевой грунта».

Из своих 18 титулов Большого Шлема девять она завоевала именно на грунтовых кортах Франции и США, когда турнир US Open еще проходил на грунте.

Дочь тренера

Очень часто в большой спорт приходят по стопам своих родителей. Так произошло и с Крис Эверт, краткая биография которой будет изложена ниже.

Родилась будущая спортивная легенда в 1954 году. Джимми Эверт, ее отец, был теннисным тренером и с пяти лет обучал дочурку всем премудростям аристократичной игры. Теннис был семейным делом для Эвертов, профессионально занималась этим видом спорта ее сестра Джинни, брат Джек выступал на студенческих турнирах.

Запоминающейся деталью игры Эверт стал ее двуручный бэкхенд. Будучи девочкой, маленькая Крис просто физически не могла отбивать удары слева одной рукой и стала первой спортсменкой, выполняющей этот удар двумя руками. Постепенно эту манеру переняли тысячи последовательниц Эверт.

Бурный старт

К 1969 году юная Крис стала первой ракеткой США среди девушек, через год выиграла национальный турнир в возрастной группе до 16 лет. Благодаря этому теннисистка Крис Эверт получила приглашение на свой первый в жизни взрослый турнир, проходивший в Северной Каролине.

Она дошла до полуфинала, где ее поджидала первая ракетка мира Маргарет Смит. К великому изумлению публику никому не известная юниорка в двух сетах обыграла теннисную звезду современности и пробилась в финал турнира.

Так она получила приглашение сыграть на Открытом Чемпионате США, где стала самой юной из спортсменок. Уже в возрасте шестнадцати лет в биографии Крис Эверт появляется полуфинал турнира Большого Шлема. Особенно эффектным получился матч с Мери-Энн Эйзель, где вчерашняя юниорка отыграла шесть матч-поинтов. Только Билли-Джин Кинг смогла остановить дерзкую школьницу в полуфинале турнира.

Восхождение звезды

До восемнадцати лет строгая мама Крис Эверт не позволяла ей играть за пределами США, так что дебют в Европе пришелся на 1973 год, когда она смогла дойти до финалов Уимблдона и Открытого чемпионата Франции. В тот год она выиграла одиннадцать турниров и стремительно ворвалась в элиту женского тенниса. Изящная, стройная, приятная в общении и выдержанная, Крис Эверт стала настоящей любимицей публики.

Уже тогда обозначился коронный стиль игры американки, приводящий в ужас соперниц. По словам Ольги Морозовой, дважды встречавшейся с Эверт в финалах, та играла с точностью часового механизма, предчувствуя за секунду до удара Морозовой, в какую сторону полетит мяч.

В 1974 году она впервые выиграла турниры Большого Шлема, победив на кортах Франции и добавив победу на Уимблдоне. Также в 1974 году Крис Эверт играла в парном разряде. Что интересно, в качестве напарницы она выбрала Ольгу Морозову, против которой играла в финалах Уимблдона и «Ролан Гарос».

Королева грунта

В свои девятнадцать лет она стала безусловным лидером женского тенниса, в какой-то момент ее победная серия на грунтовых кортах достигала 80 матчей. Сначала казалось, что с ней может соперничать знаменитая австралийка Ивонн Гулагонг, изящная и зрелищная теннисистка, предпочитавшая быстрые розыгрыши. В 1971 году она обыгрывала семнадцатилетнюю Крис, однако затем маятник качнулся в другую сторону.

Впервые они встретились в финале турнира Большого Шлема в 1975 году. В последнем третьем сете Эверт отставала на три очка, после чего взяла дело в свои руки и принялась методично и настойчиво атаковать Гулагонг с задней линии, та была просто удушена монотонными и убийственно долгими розыгрышами мяча и проиграла пять геймов подряд. Эта победа стала очередной в серии беспроигрышных матчей на грунте за два с половиной года.

После этого она еще дважды встречалась с Гулагонг в финалах крупных турниров, непременно обыгрывая австралийку.

Пять лет подряд Крис Эверт удерживала звание первой ракетки мира, близко никого не подпуская к себе.

Противостояние с Мартиной Навратиловой

В 1975 году американка впервые встретилась с юной словацкой теннисисткой Мартиной Навратиловой в финале турнира Большого Шлема. Крис Эверт была в самом расцвете своих сил и без особых проблем обыграла будущую легенду женского тенниса. Интересно, что на этом же турнире, которым был «Ролан Гарос», американка вместе с той же Мартиной выиграла титул в парном разряде.

Однако настоящая битва между великими спортсменками развернулась в конце семидесятых годов. Мартина Навратилова повзрослела, окрепла и стала все чаще выигрывать у Крис Эверт.

Решающим моментом стал финал Уимблдонского турнира 1978 года. Тогда Мартина одержала верх над соперницей в упорнейшем трехсетовом поединке. Через некоторое время показалось, что слава Крис Эверт окончательно померкла. Особенно показательным стал финал турнира «Вирджинии Слимс», где в финале теннисистка из Чехословакии обыграла американку с унизительным счетом 6:0 6:1.

Последние годы

После обидных поражений Крис Эверт осознала, что ее прежний стиль игры начинает устаревать, в женском теннисе настала эпоха скоростных, физически сильных теннисисток. Трудолюбивая американка взялась за дело и за короткое время подтянула свою общефизическую подготовку.

Ее давняя соперница Ольга Морозова рассказывала, что с изумлением наблюдала за тем, как хрупкая, тоненькая Крис упорно и трудолюбиво работала с тяжелеными штангами в спортзалах, чтобы хоть немного нарастить мышечную массу.

Усилия девушки не пропали зря, в ее игре произошел заметный прогресс, она стала действовать в более скоростной манере и соответствовать духу времени.

В восьмидесятых годах она уже не была безусловно лучшей спортсменкой, однако на равных соперничала с молодыми и голодными до побед соперницами. Своими лучшими матчами сама Эверт называет финалы «Ролан Гарос» 1985 и 1986 годов. Тогда она на взлете своей карьеры смогла дважды победить Мартину Навратилову, которая в те годы считалась абсолютно сильнейшей в мире.

К 1989 году Крис Эверт осознала, что сделала в теннисе все, что могла, и с гордостью и высоко поднятой головой завершила свою долгую карьеру.

Вне игры

Закончив с участием в соревнованиях, Крис Эверт не бросила теннис. В 1983-1991 годах она исполняла обязанности президента Женской теннисной ассоциации. Однако административная деятельность тяготила спортсменку, и она приняла решение сделать карьеру на телевидении. Здесь она нашла себя в качестве теннисного комментатора. Дебют Крис Эверт состоялся на турнире Family Circle Cup, который прошел в 1990 году.

Сегодня живая легенда вместе с братом управляет собственной теннисной академией.

Личная жизнь

В семидесятых годах внимание публики привлекал роман двух теннисных знаменитостей - Джимми Конорса и Крис Эверт. Все ждали свадьбы, дата которой уже была назначена, однако неожиданно звезды тенниса объявили о своем разрыве.

Яркая, талантливая спортсменка привлекала к себе многих мужчин, ходили слухи о ее романах с актером Бертом Рейнольдсом, Джоном Фордом, сыном президента США. Однако в 1979 году теннисистка закончила со своей холостой жизнью и стала называться Крис Эверт-Ллойд. Вид спорта, которым занимался супруг, был теннис, поэтому супруги имели возможность встречаться друг с другом во время соревнований.

В 1987 году они расстались, после чего Крис Эверт вышла замуж за горнолыжника Энди Мила, в браке с которым она родила троих сыновей. Брак длился довольно долго и распался в 2006 году.



просмотров